Блоги
Человек шел по берегу и вдруг увидел мальчика, который поднимал что-то с песка и бросал в море. Человек подошел ближе и увидел, что мальчик поднимает с песка морские звезды. Они окружали его со всех сторон. Казалось, на песке — миллионы морских звезд, берег был буквально усеян ими намного километров.
— Зачем ты бросаешь эти морские звезды в воду? — спросил человек, подходя ближе. — Если они останутся на берегу до завтрашнего утра, когда начнется отлив, то погибнут, — ответил мальчик, не прекращая своего занятия. — Но это просто глупо! — закричал человек. — Оглянись! Здесь миллионы морских звезд, берег просто усеян ими. Твои попытки ничего не изменят! Мальчик поднял следующую морскую звезду, на мгновение задумался, бросил ее в море и сказал: — Нет, мои попытки изменят очень многое… именно для этой звезды.
Алексей
4 апреля 2012
+2
Нет комментариев
|
Маггид из Межирича размышлял над стихом из Торы: «тшува ад Адонай Элохеа» («обратишься с покаянием до Господа Бога твоего(1)»).
- Что за странная формулировка? - задался вопросом Маггид. - Не следовало ли сказать: обратишься с покаянием к Адонай Элохеа, Господу Богу твоему? Почему же тут стоит предлог до(2)? И почему Тора говорит Адонай Элохеа, когда одного имени было бы достаточно(3)? Подумав, Маггид сказал себе: - Чтобы ответить на первый вопрос, нужно получить ответ на второй. Что означает Адонай? - Адонай - это четырехбуквенное Имя Бога, как абсолютно трансцендентного Существа, - отозвался на это стоявший рядом ученик. - А что означает слово Элохеа - Это Элохим(4) - Имя Бога как абсолютно имманентного Существа. - А что такое тшува? - Тшува есть процесс возвращения к Нему посредством признания своих ошибок и затем их исправления. - Стало быть, - подытожил Маггид, - нужно пребывать в тшува до тех пор, пока не увидишь проявление Адонай как Элохим. Иными словами, пока не узришь, что единичное и множественное - всего лишь разные аспекты Одного и Единственного. 1. Второзаконие 4:30. 2. В данном контексте предлог ад (иврит) может означать и «к», и «до [тех пор, пока]». 3. Адонай Элохеа — обычное для Библии словосочетание. Считается, что в этом имени объединены два различных представления о Боге. Адонай — эвфемизм непроизносимого имени YHVH, которое обозначает непостижимого и трансцендентного Бога, в отличие от Эпохам — Бога имманентного, Который явлен в природе и ее посредством. 4. Элохим (иврит, мн. ч. от Эл, «Бог»). — В значении «Бог» это существительное множественного числа согласуется с глаголами, стоящими в единственном числе. Мистическая иудейская традиция объясняет это тем, что, как учит Тора, Единый Бог проявляется во множественности Творения и Сам есть эта множественность. Тшува— процесс освобождения от эгоизма покаянным признанием ошибок эго. Вообрази свою душу подобной оконному стеклу, призванному пропускать Свет Господа. Стекло, по сути своей, прозрачно — вот почему каждое утро иудей начинает со слов: Элохай нешама ше-натата би те-гора ги («Господи, душа, которую Ты вдохнул в меня, чиста»). Но эго пятнает стекло своими деяниями, которые искажают и затмевают Свет. Грязь этих действий необходимо смыть, чтобы стекло обрело изначальную прозрачность. Это и совершается в тшува. Когда этим следует заниматься и долго ли? Всегда и неизменно. Даже когда трансцендентное и имманентное станет для тебя Одним; и даже когда окончательно поймешь, что эго и эгоизм, как и все прочее, принадлежат Богу, — по-прежнему старательно отмывай душу. Рано или поздно ты станешь делать это преисполнившись состраданием к эго и ни в чем себя не виня. Но и тогда не прекращай отмывать стекло. |
Все происходящее с нами сейчас — прямой результат того, что мы натворили в прошлом. © Харуки Мураками
Друзей выбираем мы сами, а лучших оставляет время. Пока ты тревожишься о том, что подумают другие, ты остаешься в их власти. Хозяином себе ты станешь лишь после того, как лишишься потребности в одобрении окружающих. © Нил Доналд Уолш Любое препятствие преодолевается настойчивостью. © Леонардо да Винчи Лишь силой духа можно победить врага. И победитель тот, у кого дух орла, а не тот, у кого тело льва. © Джет Ли |
Силён не тот, кто может себе много позволить, а тот, кто может от многого отказаться.
Черная полоса бывает взлетной. Представьте себе, какая была бы тишина, если бы люди говорили только то, что знают. Ждать – мучительно. Забывать – больно. Но худшее из страданий – не знать, какое решение принять. Единственный человек, с которым ты должен сравнивать себя, это ты в прошлом. И единственный человек, лучше которого ты должен быть, это ты. |
Я принял решение заняться своим развитием. Больше никакого порно и меньше глупых игр. Только шахматы, книги и то, что мне может помочь в росте.
Снова болит шея. |
Как ты прекрасен, милый друг, заботлив, романтичен, ласков! Мужчин немерянно вокруг, а я стремлюсь в Инет, как в сказку... Быть может, чувств твоих накал, все достиженья – небылицы... Но ты мне очень дорог стал, и некому с тобой сравниться! Хотелось бы реальных встреч!!!!! Но ты боишься расстояний... А также, хочешь уберечь от горьких разочарований... Я понимаю: всё – предлог!!!!! Тебе удобно в виртуале!!!!! Но день придет, на мой порог ты ступишь с фразой: «Что, не ждали?» |
Жил старик со старухой. Детей у них не было. Скучно им стало. Вот однажды муж говорит жене: – Послушай, жена! Нет у нас детей, некому нас ни радовать, ни забавлять. Ну, чем бы нам развлечься? – Давай-ка сыграем в молчанку, – предложила жена. – Ладно, – сказал муж. Условились: кто проиграет, тому заганять телят. Старуха пошла в лес собирать хворост. А старик остался дома и сел на крыльце. Заехали во двор два всадника, но хозяин не тронулся с места. – Здравствуй, хозяин! – крикнули наездники, но старик не отозвался. – Что с тобой, глухой ты, что ли? – обратились они к нему. Старик даже не шевельнулся. И так и этак добивались они ответа, но старик все молчал. Тогда один из всадников разгневался и огрел его плетью. Другой соскочил с лошади, вынул нож, отхватил ему один ус и надрезал ухо. Старик кряхтел, но все же не проронил ни звука. Всадники плюнули на прощанье и ускакали. Старик, преодолевая боль, выругался про себя. Стемнело. Вернулась старуха, взглянула на старика, невольно ахнула и, сплеснув руками, воскликнула: – Кто же тебя так изуродовал? – Ага! Ты проиграла, ты проиграла! – радостно закричал старик. – Теперь иди и загоняй телят, а меня оставь в покое. |
C дипломом можно заработать на жизнь. Самообразование сделает Вам состояние.
Единственный человек, с которым ты должен сравнивать себя, это ты в прошлом. И единственный человек, лучше которого ты должен быть, это ты сейчас. Поставьте точку после тех, кто уйдет, чтобы имя тех, кто придет, было с большой буквы. Каждый человек – автор своей жизни. Что посеешь – то и пожнешь. Для меня очевидна одна вещь: ответственность за все, что с тобой происходит, лежит только на тебе – независимо от того, согласен ты с происходящим или нет. Роберт Дауни Младший |
- Учиться можно, глядя на любую вещь, – сказал однажды рабби своим хасидам.
- Все в этом мире существует, чтобы наставлять нас. Не только то, что сделал Господь, но и то, что сделали люди, умудряет нас. - Чему же нас учит, например, – спросил один хасид с сомнением, – железная дорога? - Что, опоздав на миг, можно упустить все. - А телеграф? - Что каждое слово учитывается. - А телефон? - Что там слышат, что мы говорим здесь. |
Давным-давно существовал город, состоявший из двух параллельных улиц. Однажды некий дервиш переходил с одной улицы на другую, и жители этой улицы заметили, что глаза его полны слез. "Кто-то умер на соседней улице", - закричал один из них, и тут же все дети, игравшие поблизости, подняли крик.
На самом деле дервиш плакал оттого, что незадолго до этого чистил лук. Но крик все разрастался, и его вскоре услышали на соседней улице. Жители обеих улиц были так опечалены и испуганы, вообразив, что у соседей несчастье, что не решались даже поинтересоваться друг у друга о причине переполоха. Один мудрый человек, пытаясь успокоить их, посоветовал тем и другим спросить друг у друга, что случилось. Слишком возбужденные, чтобы внять его совету, они отвечали: "Ведь мы и так знаем, что наших соседей постигло большое несчастье". Это известие распространилось подобно пожару, и вскоре уже никто из жителей каждой улицы не сомневался, что кто-то обречен. Немного придя в себя, те и другие решили покинуть эти места и таким образом спасти свои жизни. И вот с обеих сторон города, с обеих улиц полностью эвакуировались жители. Прошло сто лет. Город все еще пустой, а недалеко от него две деревни. Жители обеих деревень из поколения в поколение передают предание о том, как когда-то вовремя убежали из обреченного города, в котором жили, и спаслись от неизвестного бедствия. В своих психологических учениях суфии заявляют, что знание, передаваемое обычным путем, подвергается стольким искажениям (а это обусловлено произвольными редакциями и недостатками памяти), что оно уже не в состоянии воспроизвести непосредственное восприятие факта. Рассказ "Как возникло предание", иллюстрирующий субъективность человеческого мышления, взят из поучительной книги "Ассар-и-Кхалватия" ("Тайны отшельников"), автором которой является шейх Каландар Шах из ордена Сохраверди. Он умер в 1832 году и похоронен в Лахоре, в Пакистане. |
Поиск
Важные материалы
Спонсоры сайта
Благодарим за спонсорскую помощь компанию Металл ДК. В сети металлобаз Металл ДК вы всегда сможете купить арматуру в Москве здесь: https://metall-dk.ru/catalog/armatura/ по низкой цене с доставкой в розницу и оптом. Низкие цены и великолепное качество металлопроката.