Блоги
Мой блог.Притча о морских звездах. Притча о жизни.
Человек шел по берегу и вдруг увидел мальчика, который поднимал что-то с песка и бросал в море. Человек подошел ближе и увидел, что мальчик поднимает с песка морские звезды. Они окружали его со всех сторон. Казалось, на песке — миллионы морских звезд, берег был буквально усеян ими намного километров.
— Зачем ты бросаешь эти морские звезды в воду? — спросил человек, подходя ближе.
— Если они останутся на берегу до завтрашнего утра, когда начнется отлив, то погибнут, — ответил мальчик, не прекращая своего занятия.
— Но это просто глупо! — закричал человек. — Оглянись! Здесь миллионы морских звезд, берег просто усеян ими. Твои попытки ничего не изменят!
Мальчик поднял следующую морскую звезду, на мгновение задумался, бросил ее в море и сказал:

— Нет, мои попытки изменят очень многое… именно для этой звезды.
Мой блог.Притча "Совершенное покаяние":
Маггид из Межирича размышлял над стихом из Торы: «тшува ад Адонай Элохеа» («обратишься с покаянием до Господа Бога твоего(1)»).
- Что за странная формулировка? - задался вопросом Маггид. - Не следовало ли сказать: обратишься с покаянием к Адонай Элохеа, Господу Богу твоему? Почему же тут стоит предлог до(2)? И почему Тора говорит Адонай Элохеа, когда одного имени было бы достаточно(3)?
Подумав, Маггид сказал себе:
- Чтобы ответить на первый вопрос, нужно получить ответ на второй. Что означает Адонай?
- Адонай - это четырехбуквенное Имя Бога, как абсолютно трансцендентного Существа, - отозвался на это стоявший рядом ученик.
- А что означает слово Элохеа
- Это Элохим(4) - Имя Бога как абсолютно имманентного Существа.
- А что такое тшува?
- Тшува есть процесс возвращения к Нему посредством признания своих ошибок и затем их исправления.
- Стало быть, - подытожил Маггид, - нужно пребывать в тшува до тех пор, пока не увидишь проявление Адонай как Элохим. Иными словами, пока не узришь, что единичное и множественное - всего лишь разные аспекты Одного и Единственного.

1. Второзаконие 4:30.
2. В данном контексте предлог ад (иврит) может означать и «к», и «до [тех пор, пока]».
3. Адонай Элохеа — обычное для Библии словосочетание. Считается, что в этом имени объединены два различных представления о Боге. Адонай — эвфемизм непроизносимого имени YHVH, которое обозначает непостижимого и трансцендентного Бога, в отличие от Эпохам — Бога имманентного, Который явлен в природе и ее посредством.
4. Элохим (иврит, мн. ч. от Эл, «Бог»). — В значении «Бог» это существительное множественного числа согласуется с глаголами, стоящими в единственном числе. Мистическая иудейская традиция объясняет это тем, что, как учит Тора, Единый Бог проявляется во множественности Творения и Сам есть эта множественность.

Тшува— процесс освобождения от эгоизма покаянным признанием ошибок эго.
Вообрази свою душу подобной оконному стеклу, призванному пропускать Свет Господа. Стекло, по сути своей, прозрачно — вот почему каждое утро иудей начинает со слов: Элохай нешама ше-натата би те-гора ги («Господи, душа, которую Ты вдохнул в меня, чиста»). Но эго пятнает стекло своими деяниями, которые искажают и затмевают Свет. Грязь этих действий необходимо смыть, чтобы стекло обрело изначальную прозрачность. Это и совершается в тшува.
Когда этим следует заниматься и долго ли? Всегда и неизменно. Даже когда трансцендентное и имманентное станет для тебя Одним; и даже когда окончательно поймешь, что эго и эгоизм, как и все прочее, принадлежат Богу, — по-прежнему старательно отмывай душу. Рано или поздно ты станешь делать это преисполнившись состраданием к эго и ни в чем себя не виня. Но и тогда не прекращай отмывать стекло.
Алексей +2 2 комментария
Мой блог.3 апреля.
Все происходящее с нами сейчас — прямой результат того, что мы натворили в прошлом. © Харуки Мураками

Друзей выбираем мы сами, а лучших оставляет время.

Пока ты тревожишься о том, что подумают другие, ты остаешься в их власти. Хозяином себе ты станешь лишь после того, как лишишься потребности в одобрении окружающих. © Нил Доналд Уолш

Любое препятствие преодолевается настойчивостью. © Леонардо да Винчи

Лишь силой духа можно победить врага. И победитель тот, у кого дух орла, а не тот, у кого тело льва. © Джет Ли
Мой блог.2 апреля.
Силён не тот, кто может себе много позволить, а тот, кто может от многого отказаться.

Черная полоса бывает взлетной.

Представьте себе, какая была бы тишина, если бы люди говорили только то, что знают.

Ждать – мучительно. Забывать – больно. Но худшее из страданий – не знать, какое решение принять.

Единственный человек, с которым ты должен сравнивать себя, это ты в прошлом. И единственный человек, лучше которого ты должен быть, это ты.
Алексей +2 1 комментарий
Мои днирешение
Я принял решение заняться своим развитием. Больше никакого порно и меньше глупых игр. Только шахматы, книги и то, что мне может помочь в росте.
Снова болит шея.
Тони Б +2 2 комментария
Любимые стихиИз инета.
Как ты прекрасен, милый друг,
заботлив, романтичен, ласков!
Мужчин немерянно вокруг,
а я стремлюсь в Инет, как в сказку...
Быть может, чувств твоих накал,
все достиженья – небылицы...
Но ты мне очень дорог стал,
и некому с тобой сравниться!
Хотелось бы реальных встреч!!!!!
Но ты боишься расстояний...
А также, хочешь уберечь
от горьких разочарований...
Я понимаю: всё – предлог!!!!!
Тебе удобно в виртуале!!!!!
Но день придет, на мой порог
ты ступишь с фразой: «Что, не ждали?»
Hotbird +4 1 комментарий
И целого мира мало...Глупое упрямство. (абхазская сказка)
Жил старик со старухой. Детей у них не было. Скучно им стало. Вот однажды муж говорит жене:
– Послушай, жена! Нет у нас детей, некому нас ни радовать, ни забавлять. Ну, чем бы нам развлечься?
– Давай-ка сыграем в молчанку, – предложила жена.
– Ладно, – сказал муж.
Условились: кто проиграет, тому заганять телят. Старуха пошла в лес собирать хворост. А старик остался дома и сел на крыльце.
Заехали во двор два всадника, но хозяин не тронулся с места.
– Здравствуй, хозяин! – крикнули наездники, но старик не отозвался.
– Что с тобой, глухой ты, что ли? – обратились они к нему. Старик даже не шевельнулся.
И так и этак добивались они ответа, но старик все молчал. Тогда один из всадников разгневался и огрел его плетью. Другой соскочил с лошади, вынул нож, отхватил ему один ус и надрезал ухо. Старик кряхтел, но все же не проронил ни звука. Всадники плюнули на прощанье и ускакали. Старик, преодолевая боль, выругался про себя.
Стемнело. Вернулась старуха, взглянула на старика, невольно ахнула и, сплеснув руками, воскликнула:
– Кто же тебя так изуродовал?
– Ага! Ты проиграла, ты проиграла! – радостно закричал старик. – Теперь иди и загоняй телят, а меня оставь в покое.
Hotbird +2 1 комментарий
Мой блог.31 марта.
C дипломом можно заработать на жизнь. Самообразование сделает Вам состояние.

Единственный человек, с которым ты должен сравнивать себя, это ты в прошлом. И единственный человек, лучше которого ты должен быть, это ты сейчас.

Поставьте точку после тех, кто уйдет, чтобы имя тех, кто придет, было с большой буквы.

Каждый человек – автор своей жизни. Что посеешь – то и пожнешь. Для меня очевидна одна вещь: ответственность за все, что с тобой происходит, лежит только на тебе – независимо от того, согласен ты с происходящим или нет. Роберт Дауни Младший
Мой блог.Притча "Новое изобретение".
- Учиться можно, глядя на любую вещь, – сказал однажды рабби своим хасидам.

- Все в этом мире существует, чтобы наставлять нас. Не только то, что сделал Господь, но и то, что сделали люди, умудряет нас.

- Чему же нас учит, например, – спросил один хасид с сомнением, – железная дорога?

- Что, опоздав на миг, можно упустить все.

- А телеграф?

- Что каждое слово учитывается.

- А телефон?

- Что там слышат, что мы говорим здесь.
Мой блог.Притча "Как возникло предание":
Давным-давно существовал город, состоявший из двух параллельных улиц. Однажды некий дервиш переходил с одной улицы на другую, и жители этой улицы заметили, что глаза его полны слез. "Кто-то умер на соседней улице", - закричал один из них, и тут же все дети, игравшие поблизости, подняли крик.
На самом деле дервиш плакал оттого, что незадолго до этого чистил лук.
Но крик все разрастался, и его вскоре услышали на соседней улице. Жители обеих улиц были так опечалены и испуганы, вообразив, что у соседей несчастье, что не решались даже поинтересоваться друг у друга о причине переполоха.
Один мудрый человек, пытаясь успокоить их, посоветовал тем и другим спросить друг у друга, что случилось. Слишком возбужденные, чтобы внять его совету, они отвечали: "Ведь мы и так знаем, что наших соседей постигло большое несчастье".
Это известие распространилось подобно пожару, и вскоре уже никто из жителей каждой улицы не сомневался, что кто-то обречен.
Немного придя в себя, те и другие решили покинуть эти места и таким образом спасти свои жизни.
И вот с обеих сторон города, с обеих улиц полностью эвакуировались жители. Прошло сто лет. Город все еще пустой, а недалеко от него две деревни. Жители обеих деревень из поколения в поколение передают предание о том, как когда-то вовремя убежали из обреченного города, в котором жили, и спаслись от неизвестного бедствия.

В своих психологических учениях суфии заявляют, что знание, передаваемое обычным путем, подвергается стольким искажениям (а это обусловлено произвольными редакциями и недостатками памяти), что оно уже не в состоянии воспроизвести непосредственное восприятие факта. Рассказ "Как возникло предание", иллюстрирующий субъективность человеческого мышления, взят из поучительной книги "Ассар-и-Кхалватия" ("Тайны отшельников"), автором которой является шейх Каландар Шах из ордена Сохраверди. Он умер в 1832 году и похоронен в Лахоре, в Пакистане.