+591 RSS-лента RSS-лента

Мой блог.

Автор блога: Алексей
Притчи и сказки. (58)
Притча об ограничениях и возможностях.
«Однажды Зевс и Гера сидели на небесах и наблюдали за людьми. Вдруг Гера заметила одного человека, который сидел на земле и горько плакал. Он был очень беден: его одежда превратилась в лохмотья, сандалии на ногах были почти совсем разорваны.

Гера пожалела его и принялась упрашивать Зевса:

«Видишь вон того мужчину, который горько плачет -- помоги ему!»

«Я уже пытался, но он ещё не готов!»

Но Гера ничего не хотела слышать. Ей было искренне жаль мужчину и она заявила Зевсу:

«Какой ты бессердечный! Ведь для тебя ничего не стоит послать ему хоть немного денег! Ты же видишь, он голоден, ему нечего носить!»

Зевс рассмеялся:

« Хорошо, я исполню твою просьбу. Для меня это действительно ничего не стоит. Но он ещё действительно не готов…»

И безоблачное небо пронзила молния. Казалось, что весь мир на мгновение замер. Но вот снова защебетали птицы, ещё ярче засветило солнце. И на дороге прямо перед бедняком появился большой мешок, наполненный золотом.

Бедняк понуро брёл, не поднимая головы и наткнулся прямо на мешок. Он споткнулся об него и отскочил в сторону, боясь порвать свои и без того изношенные сандалии. Аккуратно переступив через мешок, он вздыхая, побрёл дальше…»

Замечательная легенда. А как часто мы замечаем свои шансы ? Умеем ли мы считывать знаки Вселенной?

«Я очень внимательно изучаю все предложения. Может случиться так, что это – ШАНС ВСЕЙ МОЕЙ ЖИЗНИ.»

Генри Форд.

Источник:http://uspehmoney.ru/pritcha-ob-ogranicheniyax-i-vozmozhnostyax.html
Отсюда не выбраться.....
Один человек часто ходил по делам через кладбище и днём и ночью, и это не вызывало у него негатива. Как-то поздним вечером он свалился в свежевырытую могилу. Накрапывал дождь, и после нескольких неудачных попыток выбраться, он решил подождать до утра, когда придут землекопы. Сел в уголке и уснул.

Проснулся оттого, что ещё кто-то свалился в могилу и пытается выбраться. Первый и говорит: “Бесполезно, приятель, отсюда не выбраться!” В ответ он услышал топот быстро убегающего человека.

В отличие от первого, у того был сильный мотиватор. af
Притча "Ищущий".
Шёл человек по дороге, счастье своё искал, и ничто другое его не интересовало. Ни Солнце радостное, ни цвет зелени душистой, ни цветок придорожный, ни море глубокое, ни полёт птицы в небе высоком. Так со всяким бывает, кто к цели без разумения идёт. А цель была Бога найти, ибо сказали ему, что без Бога и нет счастья.
Искал этот человек очень настойчиво и долго, везде заглядывал, всюду ходил. Через многие лишения и мучения прошёл этот человек, но ни разу в поиске не усомнился, ни разу с пути не свернул, ибо сказано было ему, что всяк, кто ищет, найдёт обязательно.
А в одном селении посмеялись над ним, мол, ты под кустом смотрел, а под телегой загляни, может за коровой твоё счастье прячется? А после к нему стар человек подошёл, посмотрел в глаза и сказал: «Ты его в вечернем закате посмотри. Твой Бог в заходящем солнце прячется».
Не поверил ему ищущий, думал тоже смеётся.
И много он ещё дорог преодолел, много всего испытал. Уже и сам состарился, сел у дороги, посмотрел на солнце заходящее, и подумал: «Вот и жизнь моя также закатывается. А в ней и было то что? Лишь дороги и поиск. Ничего не видел я более, ничего не замечал, всё мимо меня ушло. А жизнь вот она, и такая красота кругом»…
И счастлив стал он в этот миг, и вошёл в его сердце Бог.
Притча "Этот мир".
- Как Мастер объясняет существование зла в мире? — спросил посетитель.
Один из учеников ответил:
- Никак не объясняет. Он слишком занят, чтобы заниматься еще и этим.
Другой ученик добавил:
- Люди либо постоянно борются с миром, либо изнывают в нем от скуки. Мастер находит мир изумительным, удивительным, непостижимым - он просто восхищен им.
Притча "Знаток".
Как-то раз Моня Монисзон, богатый торговец бриллиантами, приехал к своему ребе, Шалом Беру из Любавичей. Ему не терпелось показать наставнику недавно приобретенные бриллианты, в надежде, что тот похвалит его за успехи в бизнесе. Однако ребе почему-то восторженно превозносил при нем добродетели совсем других людей — простых работников, которых Моня Монисзон даже отчасти презирал за недостаток образованности.
— Ребе, — наконец не выдержал Моня, — не понимаю, что вы нашли в этих людях. Это же просто хамы и невежды.
— Но у каждого из них, — ответил ребе, — есть и немало достоинств.
— Не знаю, не знаю, лично я не вижу ни единого. Воцарилось недолгое молчание, а затем ребе Шалом сказал:
— Ну что ж, Моня, покажите-ка мне ваши новые камни.
Моня Монисзон с готовностью развязал бархатный мешочек и высыпал на письменный стол мерцающие как звезды бриллианты. Выбрав один из них, он поднес камень к солнечному лучу из окна и сказал:
— Взгляните, ребе. Вот этот особенно хорош.
— Что-то я не вижу в нем ничего такого особенного, — заметил ребе.
— Да оно, наверное, и неудивительно, дорогой ребе. Нужно быть хорошим знатоком драгоценных камней, что бы понять, что именно придает им особую ценность.
Так вот, мой дорогой Моня, каждый из нас — драгоценный камень, — сказал ребе. — И чтоб увидеть истинную ценность человека, нужно быть знатоком людей, как и в случае с вашими бриллиантами.

Что значит быть знатоком людей? Это значит видеть истинную ценность каждого. А видеть истинную ценность каждого вовсе не означает закрывать глаза на недостатки. Совсем наоборот: их нужно отчетливо осознавать, и все же находить в человеке то доброе, за что он достоин уважения.
Откуда берутся недостатки? Рожден ли человек уже с ними? Тора говорит: «Помышление сердца человеческого — зло от юности его» (Бытие 8:21). Отсюда можно заключить: недостатки свойственны не нам самим, а нашим помыслам. Однажды, на заре своей жизни; лет примерно в шесть-семь, каждый из нас помыслил, вообразил себе, что он отдельное, независимое существо, вынужденное бороться за выживание — бороться с другими существами и даже с самой Жизнью. «Я — это я, — подумалось нам тогда, — а остальной мир — это далекое "другое"». Но по мере того как усиливается чувство отчуждения от мира, усиливается и стремление оправдывать свое злое, потребительское отношение к окружающей действительности. И все это порождено изъяном помыслов.
Ребе Шалом Бер разбирался в людях. Знал толк в изъянах людских помыслов и понимал, как искажают они видение мира. Но, в отличие от Мони Монисзона, он не считал изъяны веской причиной «отбраковать материал». В ремесле Мони бриллианты с изъянами ценности не имеют. В ремесле же ребе Шалома ущербные люди подобны необработанным алмазам: их нужно гранить и полировать — до блеска. Ребе обрабатывает человеческий материал, обнаруживая ущербные помыслы, а заодно и порождаемые ими тревогу и боль; он полирует огрубевшую человеческую натуру справедливостью и состраданием, обращаясь при этом не к изъянам, но к тому чистому божественному бриллианту, что скрыт за ними.
Что ты видишь, знакомясь с человеком, — изъяны или драгоценный камень? Чем определяется твое отношение к людям — собственными ущербными помыслами или же Истиной?
Притча о Ходже Насреддине "Ну а сам-то я кто?":
Во время длительного путешествия Мулла, чтобы не затеряться в караване, привязал себе на пояс тыкву и так продолжал путь.
На одной стоянке шутник тихонько взял у Муллы тыкву и привязал себе.
Когда наутро Мулла увидел перед собой человека, у которого к поясу была привязана тыква, он, растерявшись, сказал: «Я - это вот тот человек, ну а сам-то я кто?»
Притча "Наследство".
Один человек, умирая вдали от своего дома, составил завещание, в котором распорядился своим имуществом в следующих словах: "Пусть община, живущая там, где расположены мои земли, возьмет из них то, что пожелает, и пусть то, что она пожелает, отдаст Арифу Смиренному".
В то время Ариф - молодой человек, не создавший себе еще никакого положения, - был самым незначительным членом этой общины. Поэтому старшие члены забрали себе из завещанных наделов то, что пожелали, согласно завещанию, Арифу же достался самый ничтожный клочок, на который не нашлось никаких охотников.
Прошло много лет, и вот Ариф, возмужав и поумнев, потребовал у общины свою законную долю. Но старшие сказали ему: "Мы выделили тебе то, что причиталось по завещанию".
Они в самом деле считали, что это так, потому что завещатель велел взять то, что они пожелают.
И вдруг в самый разгар спора перед ними возник незнакомый человек; суровость его лица и неотразимый вид тут же приковали к нему взоры всех присутствующих. Он сказал: "Значение завещания состояло в том, что вы должны отдать Арифу то, что вы желаете для себя, ибо он может лучше вас распорядиться наследством".
Эти слова так подействовали на старших, что в какой-то момент прозрения они вдруг поняли истинный смысл фразы: "Пусть то, что они пожелают, отдадут Арифу".
- Знайте, - продолжал неизвестный, - что если бы завещатель открыто объявил Арифа своим наследником, он был бы бессилен помешать общине узурпировать его владения. По крайней мере, наследство уменьшилось бы. Поэтому он доверил все вам, предвидя, что если вы будете считать это наследство своей собственностью, то вы будете заботиться о нем и сохраните его для Арифа. Вот почему, заботясь о сохранении и передаче своих богатств в верные руки, он составил столь мудрое завещание. Теперь как раз пришло время возвратить их законному владельцу. Итак, наследство возвратилось к истинному наследнику благодаря тому, что старшие сумели увидеть правду.

Суфийское учение о том, что люди желают для себя то, что они должны желать для других, подчеркнуто в этой истории. Ее рассказал Сеид Кхаус Али Шах, святой из ордена. Кадирия*, умерший в 1881 году и похороненный в Панипате.
Эта идея сама по себе не оригинальна, хотя в фольклоре сказание служит иллюстрацией того, что наследство в конце концов возвращается к достойным наследникам, несмотря на то, что в течение многих лет они были бессильны отстоять свои права.
В некоторых дервишских кругах этой истории дают следующее толкование: "Ты владеешь многими дарами, которые тебе даны только на время; когда ты поймешь это, ты сможешь вернуть их законному владельцу".

*Орден Кадирия (кадирийя) - суфийское братство, основанное в XII веке в Ираке Абд аль-Кадиром аль-Джиляни. Члены братства свидетельствуют, что основатель ордена "является" своим последователям, а также руководит ими через посредников. Гробница Абд аль-Кадира - одна из святынь Багдада.
Притча "Наша ценность"
Один преподаватель психологии начал свой семинар, подняв вверх 10-долларовую купюру. Он спросил, кто хочет получить купюру. Многие подняли руки. Он спросил у тех, кто не поднял руки. И выяснилось, что они тоже не прочь получить купюру, но постеснялись поднять руку.

- Прежде чем один из вас получит эту купюру, я кое-что с ней сделаю, – продолжил психолог.

Он скомкал купюру и затем спросил, хочет ли кто-нибудь все еще ее получить. И опять почти все подняли руки.

- Тогда, – ответил он, – я делаю следующее, и, бросив купюру на пол, слегка повозил ее ботинком по грязному полу.

Затем он поднял купюру, купюра была мятая и грязная.

- Ну, кому из вас она нужна в таком виде? – И все опять подняли руки.

- Дорогие друзья, – сказал преподаватель психологии, – только что мы получили наглядный урок. Несмотря на все то, что я проделал с купюрой, вы все хотели ее получить, так как она не потеряла своей ценности.

Она все еще купюра достоинством в 10 долларов.

В нашей жизни часто случается, что мы оказываемся выброшенными из седла, растоптанными, лежащими на полу или в полном дерьме. Это реалии нашей жизни. В таких ситуациях мы чувствуем себя никчемными.

Но не важно, что случилось или случится, мы не потеряем своей истинной ценности. Грязные или чистые, помятые или отутюженные – мы всегда будем иметь ту ценность, которую представляем. И будем бесценны для всех тех, кто нас любит. Наша ценность определяется не тем, что мы делаем или с кем мы знакомы, а тем – КТО мы есть на самом деле.

А насчет купюры. Как и обещал, я отдам ее. Потому что уважаю себя и держу слово. Но, так как желающих было много, отдам на экзамене лучшему, кто его сдаст.
Притча "Пути человеческие":
Некий монах усердно молился говоря:
- Господи, ты милостив и терпелив, так почему же спасти душу так тяжело и почему ад полон грешниками?
Он долго молился, задавая Богу этот вопрос. И вот, наконец, является к нему Ангел Божий и говорит:
- Пойдём, я покажу тебе пути, которыми ходят люди. Они вышли из келии и ангел повёл старца в лес.
- Видишь того дровосека, который несёт на себе тяжкую вязанку дров и не хочет сбросить хоть немного для облегчения? - спросил херувим.
Точно так же некие люди несут на себе свои грехи и не хотят каяться. После ангел показывает старцу колодец с водой и говорит:
- Видишь безумца, который черпает из колодца воду решетом? Так и люди каются. Черпают благодать прощения, а затем снова грешат и благодать утекает, как вода сквозь решето.
Снова показывает ангел монаху человека и молвит:
- Видишь ли сего, который положил поперёк лошади бревно и силится верхом въехать в храм Божий, а бревно в дверях застревает? Так люди свои добрые дела творят - без смирения и в гордыне - не зная им цену. А теперь, сам старче посуди, легко ли Богу спасать таких людей, сообразуя милость с правосудием Своим?
Притча "Сила слов"
Однажды Мастер рассказывал о гипнотической силе слов. Кто-то из задних рядов выкрикнул:
- Ты говоришь чепуху! Разве станешь святым оттого, что все время твердишь:
«Бог, Бог, Бог»? Разве станешь грешником оттого, что без конца повторяешь: «Грех, Грех, Грех»?
- Сядь на место, ублюдок! — отрезал Мастер.
Человека охватила ярость. Он разразился нецензурной бранью, и понадобилось немало времени, прежде чем он пришел в себя.
С видом раскаяния Мастер сказал:
- Простите меня... я погорячился. Искренне прошу прощения за свой непростительный выпад.
Ученик тут же успокоился.
- Вот тебе и ответ, — подытожил Мастер. — От одного слова ты пришел в ярость,от другого — успокоился.