+840 RSS-лента RSS-лента

Счастье рядом

Автор блога: пушка
Здесь вы сможете прикоснуться к необычно интересной истории обычных вещей которые окружают нас каждый день.
Спутник жизни. История чемодана
Сегодня я познакомлю вас с историей нашего « спутника жизни». Он стал неотъемлемой частью жизни любителей путешествий и рабочих людей которые часто ездят в командировки. Наверное не многие из вас знают, что такая привычная вещь до того как перейти к нам в своём привычном виде прошла очень долгий путь. Устраивайтесь поудобнее и отправляйтесь в путешествие по пути формирования этой вещи.

История чемодана восходит к временам Вавилона и Ассирии (XXV -XXIV века до н. э.). Именно тогда на этой территории начал формироваться тот язык, который, впоследствии, назовут персидским. Есть предположение, что слово «чемодан» происходит от персидского слова «джармодан» - так называлась ручная повозка для перевозки ручной клади. Отзвуки этого слова также присутствуют в русских словах «драбаган» или «драбадан», что обозначает раздолбанную отечественным ухабами телегу. Великий и могучий входит в группу индоевропейских языков, а значит корни его мотыляются в районе междуречья Тигра и Евфрата
Шли тысячелетия, а люди продолжали таскать вещи в мешках, баулах, заплечных сумках, котомках, плетеных корзинах, саквояжах или прятать сокровища в массивных сундуках. Вроде бы всех всё устраивало. Однако технический прогресс (особенно в сфере транспорта) выдвинул новые требования к условиям перевозки личных вещей. Расплодившиеся поезда, автомобили, трансатлантические лайнеры, а чуть позже и самолеты создали спрос на компактную «тару» для транспортировки имущества.
Считается, что пальма первенства в изобретении чемодана принадлежит французскому мастеру Луи Виттону. Справедливости ради стоит сказать, что его первые «чемоданы» являлись таковыми лишь отчасти – мастер просто укрепил стенки обычных дорожных сумок, поместив с левого и правого бока по листу плотного картона. Произошло это в 70-х годах XIX века. Перевозить вещи стало удобнее, но должной компактности все равно достичь не удалось. И тогда месье Виттон изготовил жесткий каркас, одну из стенок приспособил под дно, вторую сделал откидывающейся. Теперь одежда в чемодане не мялась, а хрупкие предметы были надежно защищены. Многие производители сразу оценили и стырили идею Луи. Valise начали изготовлять повсеместно. На что Виттон жутко обижался и пытался судиться…
В России массово чемоданы появились лишь после Второй Мировой войны. Да-да… не удивляйтесь! Массовое знакомство с этим «средством транспортировки» произошло именно после войны. А что было до этого? В 20-30-е годы кустарные мастерские в Москве, Ленинграде и Одессе выпускали чемоданы небольшими партиями. Обычно их изготовляли на сосновом каркасе и оббивали кирзой. Простой народ относился к чемоданам с недоверием и предпочитал привычные сумки и баулы. Ситуация в корне поменялась весной-летом 1945 года, когда после Победы над нацизмом в СССР потянулись эшелоны с демобилизованными. Многие офицеры везли трофеи. Одежду, обувь, посуду и пр. укладывали в громадные чемоданы, прозванные в народе «Великая Германия».
И именно тогда были по достоинству оценены их удобство и вместительность.
Как пел Владимир Высоцкий:

[Трофейная Япония, трофейная Германия
Пришла страна Лимония, сплошная чемодания…

С 50-х годов в стране налажен промышленный выпуск чемоданов. От использования кирзы отказались в пользу армии (из неё шили солдатские сапоги). Основным материалом стала фибра - прессованный картон, изготавливаемый по особой технологии. Для придания прочности изделия снабжались металлическими уголками. Именно поэтому на блатной фене «чемодан» - это «угол».
Роль застежек выполняли две защелки, расположенные сверху, внутри защелок был установлен примитивный замочек. Внутри чемодан обычно был обклеен однотонной хлопчатобумажной тканью. Некоторые модели имели перегородки, внутренние карманы и затяжные ремни. Купить большой чемодан в Москве недорого.
С середины 70-х от фибры в СССР отказались. Производство было переориентировано на изготовление изделий из искусственной кожи и нейлона.
Таскать тяжеленные чемоданы – это адское занятие, особенно на вокзалах при пересадках. С этим «неудобством» надо было что-то решать. Ура! Выход был найден! В 1972 году американец Бернард Садоу сконструировал вертикальный чемодан на колесиках. Еще одной новинкой стали чемоданы со специальной воздушной подушкой, амортизационные свойства которой позволяли транспортировать даже хрупкие предметы.


источник в интернете

Спутник жизни. История чемодана
История мобильного телефона. Или жизнь любимца миллионов.
В 21 веке мы буквально не можем представить свою жизнь без этой вещи. На сегодняшний день она не только средство связи которое даёт возможность дозвониться в любую точку мира она легко заменяет собой множество устройств в том числе компьютер. И наверное практически ни кто из нас держа её в руках каждый день не задумывался какой долгий и тернистый путь она прошла от идеи создания до современного любимца миллионов.

Идея создания мобильных аппаратов для связи возникла у военных в середине ХХ века. Идеей разработки мобильного телефона был ознаменован 1947 год. Особенность такого устройства была в том, что его можно было разместить только в автомобиле. Естественно, инженеров можно понять, ведь таскать аппарат весом в 40 кг вряд ли кто-то согласился бы.
Но прогресс не стоит на месте. И к 70-м годам прошлого века такие мобильные телефоны значительно «сбросили вес» и остановились на отметке 12-14 кг. Но их питание все так же было привязано к бортовым системам автомобиля.

История мобильного телефона. Или жизнь любимца миллионов.


1957 г. Первый мобильный телефон



Испытания первого сотового телефона состоялось 3 апреля 1973 года. Для этого на 50-этажном здании в Нью-Йорке была смонтирована первая базовая станция. Она могла обслужить до 30 абонентов. Сам первый сотовый телефон, созданный Мартином Купером, назывался DynaTAC и весил 1,15 кг. На его передней панели располагались 12 клавиш, 10 из которых были цифровыми, а две — для вызова и прекращения разговора. Ни дисплея, ни дополнительных функций не было.

История мобильного телефона. Или жизнь любимца миллионов.


Мартин Купер с первым сотовым телефоном

Первым, кому позвонил Мартин Купер с сотового телефона, был Джоэль Энгель (начальник исследовательского отдела Bell Laboratories), который утверждал, что в ближайшие годы невозможно создание таких портативных устройств. Это был настоящий триумф и компании Моторолла, и Мартина Купера.
Только после испытания и пресс-конференции разработчики и инженеры поняли, что ими была совершена настоящая революция в сфере коммуникаций. После успешного эксперимента уже в 1974 году Федеральной Комиссией были выделены частоты для частных компаний.
Массовое производство и коммерческие продажи DynaTAC 8000Х начались спустя 10 лет после совершения первого звонка. Аппарат весил 800 г, работал на одном заряде аккумулятора примерно 1 час, имел одну мелодию, мог хранить до 30 телефонных номеров. Его стоимость составляла 4000 долларов.

История мобильного телефона. Или жизнь любимца миллионов.


Motorolla DynaTAC 8000X

С тех далеких времен мобильный телефон претерпел массу изменений и сейчас этот аппарат весом около 100 г позволяет звонить и отправлять сообщения, слушать радио и музыку, фотографировать и снимать видео, общаться по Интернету и многое другое. Такое маленькое устройство уже стало привычным карманным компьютером.

А какие у вас были впечатления от первого знакомства с мобильным телефоном?