Спутник жизни. История чемодана
Автор
|
Опубликовано: 1269 дней назад ( 2 июня 2021)
Блог: Счастье рядом
Рубрика: Необычная история обычных вещей
Редактировалось: 2 раза — последний 2 июня 2021
|
+6 Голосов: 6 |
Сегодня я познакомлю вас с историей нашего « спутника жизни». Он стал неотъемлемой частью жизни любителей путешествий и рабочих людей которые часто ездят в командировки. Наверное не многие из вас знают, что такая привычная вещь до того как перейти к нам в своём привычном виде прошла очень долгий путь. Устраивайтесь поудобнее и отправляйтесь в путешествие по пути формирования этой вещи.
История чемодана восходит к временам Вавилона и Ассирии (XXV -XXIV века до н. э.). Именно тогда на этой территории начал формироваться тот язык, который, впоследствии, назовут персидским. Есть предположение, что слово «чемодан» происходит от персидского слова «джармодан» - так называлась ручная повозка для перевозки ручной клади. Отзвуки этого слова также присутствуют в русских словах «драбаган» или «драбадан», что обозначает раздолбанную отечественным ухабами телегу. Великий и могучий входит в группу индоевропейских языков, а значит корни его мотыляются в районе междуречья Тигра и Евфрата
Шли тысячелетия, а люди продолжали таскать вещи в мешках, баулах, заплечных сумках, котомках, плетеных корзинах, саквояжах или прятать сокровища в массивных сундуках. Вроде бы всех всё устраивало. Однако технический прогресс (особенно в сфере транспорта) выдвинул новые требования к условиям перевозки личных вещей. Расплодившиеся поезда, автомобили, трансатлантические лайнеры, а чуть позже и самолеты создали спрос на компактную «тару» для транспортировки имущества.
Считается, что пальма первенства в изобретении чемодана принадлежит французскому мастеру Луи Виттону. Справедливости ради стоит сказать, что его первые «чемоданы» являлись таковыми лишь отчасти – мастер просто укрепил стенки обычных дорожных сумок, поместив с левого и правого бока по листу плотного картона. Произошло это в 70-х годах XIX века. Перевозить вещи стало удобнее, но должной компактности все равно достичь не удалось. И тогда месье Виттон изготовил жесткий каркас, одну из стенок приспособил под дно, вторую сделал откидывающейся. Теперь одежда в чемодане не мялась, а хрупкие предметы были надежно защищены. Многие производители сразу оценили и стырили идею Луи. Valise начали изготовлять повсеместно. На что Виттон жутко обижался и пытался судиться…
В России массово чемоданы появились лишь после Второй Мировой войны. Да-да… не удивляйтесь! Массовое знакомство с этим «средством транспортировки» произошло именно после войны. А что было до этого? В 20-30-е годы кустарные мастерские в Москве, Ленинграде и Одессе выпускали чемоданы небольшими партиями. Обычно их изготовляли на сосновом каркасе и оббивали кирзой. Простой народ относился к чемоданам с недоверием и предпочитал привычные сумки и баулы. Ситуация в корне поменялась весной-летом 1945 года, когда после Победы над нацизмом в СССР потянулись эшелоны с демобилизованными. Многие офицеры везли трофеи. Одежду, обувь, посуду и пр. укладывали в громадные чемоданы, прозванные в народе «Великая Германия».
И именно тогда были по достоинству оценены их удобство и вместительность.
Как пел Владимир Высоцкий:
[Трофейная Япония, трофейная Германия
Пришла страна Лимония, сплошная чемодания…
С 50-х годов в стране налажен промышленный выпуск чемоданов. От использования кирзы отказались в пользу армии (из неё шили солдатские сапоги). Основным материалом стала фибра - прессованный картон, изготавливаемый по особой технологии. Для придания прочности изделия снабжались металлическими уголками. Именно поэтому на блатной фене «чемодан» - это «угол».
Роль застежек выполняли две защелки, расположенные сверху, внутри защелок был установлен примитивный замочек. Внутри чемодан обычно был обклеен однотонной хлопчатобумажной тканью. Некоторые модели имели перегородки, внутренние карманы и затяжные ремни. Купить большой чемодан в Москве недорого.
С середины 70-х от фибры в СССР отказались. Производство было переориентировано на изготовление изделий из искусственной кожи и нейлона.
Таскать тяжеленные чемоданы – это адское занятие, особенно на вокзалах при пересадках. С этим «неудобством» надо было что-то решать. Ура! Выход был найден! В 1972 году американец Бернард Садоу сконструировал вертикальный чемодан на колесиках. Еще одной новинкой стали чемоданы со специальной воздушной подушкой, амортизационные свойства которой позволяли транспортировать даже хрупкие предметы.
источник в интернете
История чемодана восходит к временам Вавилона и Ассирии (XXV -XXIV века до н. э.). Именно тогда на этой территории начал формироваться тот язык, который, впоследствии, назовут персидским. Есть предположение, что слово «чемодан» происходит от персидского слова «джармодан» - так называлась ручная повозка для перевозки ручной клади. Отзвуки этого слова также присутствуют в русских словах «драбаган» или «драбадан», что обозначает раздолбанную отечественным ухабами телегу. Великий и могучий входит в группу индоевропейских языков, а значит корни его мотыляются в районе междуречья Тигра и Евфрата
Шли тысячелетия, а люди продолжали таскать вещи в мешках, баулах, заплечных сумках, котомках, плетеных корзинах, саквояжах или прятать сокровища в массивных сундуках. Вроде бы всех всё устраивало. Однако технический прогресс (особенно в сфере транспорта) выдвинул новые требования к условиям перевозки личных вещей. Расплодившиеся поезда, автомобили, трансатлантические лайнеры, а чуть позже и самолеты создали спрос на компактную «тару» для транспортировки имущества.
Считается, что пальма первенства в изобретении чемодана принадлежит французскому мастеру Луи Виттону. Справедливости ради стоит сказать, что его первые «чемоданы» являлись таковыми лишь отчасти – мастер просто укрепил стенки обычных дорожных сумок, поместив с левого и правого бока по листу плотного картона. Произошло это в 70-х годах XIX века. Перевозить вещи стало удобнее, но должной компактности все равно достичь не удалось. И тогда месье Виттон изготовил жесткий каркас, одну из стенок приспособил под дно, вторую сделал откидывающейся. Теперь одежда в чемодане не мялась, а хрупкие предметы были надежно защищены. Многие производители сразу оценили и стырили идею Луи. Valise начали изготовлять повсеместно. На что Виттон жутко обижался и пытался судиться…
В России массово чемоданы появились лишь после Второй Мировой войны. Да-да… не удивляйтесь! Массовое знакомство с этим «средством транспортировки» произошло именно после войны. А что было до этого? В 20-30-е годы кустарные мастерские в Москве, Ленинграде и Одессе выпускали чемоданы небольшими партиями. Обычно их изготовляли на сосновом каркасе и оббивали кирзой. Простой народ относился к чемоданам с недоверием и предпочитал привычные сумки и баулы. Ситуация в корне поменялась весной-летом 1945 года, когда после Победы над нацизмом в СССР потянулись эшелоны с демобилизованными. Многие офицеры везли трофеи. Одежду, обувь, посуду и пр. укладывали в громадные чемоданы, прозванные в народе «Великая Германия».
И именно тогда были по достоинству оценены их удобство и вместительность.
Как пел Владимир Высоцкий:
[Трофейная Япония, трофейная Германия
Пришла страна Лимония, сплошная чемодания…
С 50-х годов в стране налажен промышленный выпуск чемоданов. От использования кирзы отказались в пользу армии (из неё шили солдатские сапоги). Основным материалом стала фибра - прессованный картон, изготавливаемый по особой технологии. Для придания прочности изделия снабжались металлическими уголками. Именно поэтому на блатной фене «чемодан» - это «угол».
Роль застежек выполняли две защелки, расположенные сверху, внутри защелок был установлен примитивный замочек. Внутри чемодан обычно был обклеен однотонной хлопчатобумажной тканью. Некоторые модели имели перегородки, внутренние карманы и затяжные ремни. Купить большой чемодан в Москве недорого.
С середины 70-х от фибры в СССР отказались. Производство было переориентировано на изготовление изделий из искусственной кожи и нейлона.
Таскать тяжеленные чемоданы – это адское занятие, особенно на вокзалах при пересадках. С этим «неудобством» надо было что-то решать. Ура! Выход был найден! В 1972 году американец Бернард Садоу сконструировал вертикальный чемодан на колесиках. Еще одной новинкой стали чемоданы со специальной воздушной подушкой, амортизационные свойства которой позволяли транспортировать даже хрупкие предметы.
источник в интернете
Комментарии (3)
# 2 июня 2021 в 16:56 +2 | ||
|
Поиск
Кто онлайн?
Важные материалы
Спонсоры сайта
Благодарим за спонсорскую помощь компанию Металл ДК. В сети металлобаз Металл ДК вы всегда сможете купить арматуру в Москве здесь: https://metall-dk.ru/catalog/armatura/ по низкой цене с доставкой в розницу и оптом. Низкие цены и великолепное качество металлопроката.