Альтернативное топливо
Автор
|
Опубликовано: 2456 дней назад ( 3 марта 2018)
Настроение: Сказочное
|
+8 Голосов: 8 |
У известного писателя Николая Носова в его замечательной книге «Незнайка в Солнечном городе» фигурировал автомобиль, использовавший в качестве топлива сахарный сироп и лимонад (или что-то вроде того). Но вряд ли знаменитый писатель мог подозревать, насколько близко к реальности окажется его литературное изобретение. А воплотить данное решение на практике смог один из наших тружеников руля, назовём его Александр, причём даже не собираясь заранее, как все гении в истории, этого делать.
Известно, что для облегчения запуска дизельного двигателя, в особенности в холодное время, используются различные легколетучие вещества: от рискованного в применении эфира, вредящего возможной отдачей из-за ранних вспышек, до сравнительно безопасного в данном отношении бытового газа. Можно использовать и обычный бензин, если плеснуть небольшое количество непосредственно в патрубок воздушного коллектора (лить его в воздухозаборник хуже, ибо бензиновые пары не столь летучи, как вышеупомянутый эфир, и за время прохождения через турбину и интеркулер потеряют свою эффективность).
Александру предстоял ранний утренний двухсоткилометровый рейс из районного центра в областной, а до этого ещё необходимо было доехать до этого самого райцентра из собственной деревни, где рядом с домом водителя ночевал и автобус. Чтобы избавить себя от утренних проблем с запуском, Саша с вечера приготовил пластиковую бутылку с бензином и оставил её в доме, дабы топливо было тёплым и лучше испарялось на морозе.
Встав в половине пятого утра, Александр оделся, взял всё необходимое, в том числе и две бутылки – с бензином для двигателя и вторую – с лимонадом – для себя лично. Закрыл за собой дом, поёживаясь от холода, подошёл к машине, поставил бутылки на снег, открыл заледеневшую дверь, включил «массу», нажал на кнопку «алебасты», убедился, что котёл заработал. Поднял капот, привычно отсоединил задубевший на тридцатиградусном морозе патрубок, взял бутылку, оценив содержимое по цвету (бензин изначально был приготовлен для бензопилы и уже разведён с красным двухтактным маслом, отчего и имел красивый тёмно-розовый цвет), налил жидкость в пробку от бутылки и плеснул в коллектор. Нюхать при такой температуре бесполезно, поэтому Саня пошёл в кабину и стал пробовать заводить. Однако двигатель, единственный раз фыркнув, больше на усилия стартёра реагировать не захотел. Не огорчившись на первый раз, Александр повторил операцию (бензин – не эфир, «перелить» его не особо страшно).
Когда и третья попытка завершилась с тем же результатом, водитель обеспокоился – мощности аккумулятора теперь уже хватит ненадолго. Впрочем, деревня есть деревня, можно пойти, взять трактор у родственника, попробовать завести с буксира… Ну, ещё один разок (время-то идёт, утром нельзя опаздывать). Эх, уже почти не крутит… Но что это? Движок фыркнул раз, другой, потом «схватил»… и на последнем вздохе аккумулятора вдруг ожил, «замолотил», причём сразу всеми цилиндрами (что и в тёплую погоду не всякий раз бывало).
Обрадовавшись, Александр присоединил воздушный патрубок, закрыл капот, убрал бутылку с бензином в нижний багажник, чтобы не было запаха, увидел, что температура контура стала от котла подниматься, положил вторую бутылку в кабину, сел, закрыл дверь и, немного подождав, потихоньку тронулся.
Приехав на автостанцию, Саша глянул на часы, и, убедившись в запасе времени до отправления, стал собираться в диспетчерскую. После всех утренних перипетий захотелось пить. Мысленно поблагодарив себя за предусмотрительность, он отвинтил пробку от припасённой бутылки лимонада и сделал щедрый глоток…
…Детализировать последовавшие за этим выражения, а тем более приводить их здесь по понятным причинам не будем. В рейс Саня, тем не менее, выехал вовремя, благо и вода, и даже (на всякий случай) активированный уголь в диспетчерской у сотрудниц были. Но от сигарет он, заядлый курильщик, отказывался наотрез – и не только в дороге, но и по прибытии на автовокзал областного центра, где был вынужден рассказать еле сдерживающимся от смеха коллегам случившуюся с ним историю.
Действительно, отличить спросонья, в темноте, на морозе лимонад от похожего по цвету бензина довольно-таки сложно, и удивительно само по себе было не это, и даже не то, что непривычный к подобному виду топлива двигатель всё-таки запустился. Больше всего вопросов вызвал тот факт, что столь простой способ почему-то не применяется в случаях, когда человек желает избавиться от пристрастия к табаку. Ведь с тех пор Александр даже в руки не взял ни одну сигарету – как он признавался знакомым, даже от одной мысли о табаке сразу возникают передёргивающие организм ассоциации с незабвенным вкусом бензиновой отрыжки. Чем не способ? А бензин, не говоря уже о солярке, явно безвреднее никотина))
Известно, что для облегчения запуска дизельного двигателя, в особенности в холодное время, используются различные легколетучие вещества: от рискованного в применении эфира, вредящего возможной отдачей из-за ранних вспышек, до сравнительно безопасного в данном отношении бытового газа. Можно использовать и обычный бензин, если плеснуть небольшое количество непосредственно в патрубок воздушного коллектора (лить его в воздухозаборник хуже, ибо бензиновые пары не столь летучи, как вышеупомянутый эфир, и за время прохождения через турбину и интеркулер потеряют свою эффективность).
Александру предстоял ранний утренний двухсоткилометровый рейс из районного центра в областной, а до этого ещё необходимо было доехать до этого самого райцентра из собственной деревни, где рядом с домом водителя ночевал и автобус. Чтобы избавить себя от утренних проблем с запуском, Саша с вечера приготовил пластиковую бутылку с бензином и оставил её в доме, дабы топливо было тёплым и лучше испарялось на морозе.
Встав в половине пятого утра, Александр оделся, взял всё необходимое, в том числе и две бутылки – с бензином для двигателя и вторую – с лимонадом – для себя лично. Закрыл за собой дом, поёживаясь от холода, подошёл к машине, поставил бутылки на снег, открыл заледеневшую дверь, включил «массу», нажал на кнопку «алебасты», убедился, что котёл заработал. Поднял капот, привычно отсоединил задубевший на тридцатиградусном морозе патрубок, взял бутылку, оценив содержимое по цвету (бензин изначально был приготовлен для бензопилы и уже разведён с красным двухтактным маслом, отчего и имел красивый тёмно-розовый цвет), налил жидкость в пробку от бутылки и плеснул в коллектор. Нюхать при такой температуре бесполезно, поэтому Саня пошёл в кабину и стал пробовать заводить. Однако двигатель, единственный раз фыркнув, больше на усилия стартёра реагировать не захотел. Не огорчившись на первый раз, Александр повторил операцию (бензин – не эфир, «перелить» его не особо страшно).
Когда и третья попытка завершилась с тем же результатом, водитель обеспокоился – мощности аккумулятора теперь уже хватит ненадолго. Впрочем, деревня есть деревня, можно пойти, взять трактор у родственника, попробовать завести с буксира… Ну, ещё один разок (время-то идёт, утром нельзя опаздывать). Эх, уже почти не крутит… Но что это? Движок фыркнул раз, другой, потом «схватил»… и на последнем вздохе аккумулятора вдруг ожил, «замолотил», причём сразу всеми цилиндрами (что и в тёплую погоду не всякий раз бывало).
Обрадовавшись, Александр присоединил воздушный патрубок, закрыл капот, убрал бутылку с бензином в нижний багажник, чтобы не было запаха, увидел, что температура контура стала от котла подниматься, положил вторую бутылку в кабину, сел, закрыл дверь и, немного подождав, потихоньку тронулся.
Приехав на автостанцию, Саша глянул на часы, и, убедившись в запасе времени до отправления, стал собираться в диспетчерскую. После всех утренних перипетий захотелось пить. Мысленно поблагодарив себя за предусмотрительность, он отвинтил пробку от припасённой бутылки лимонада и сделал щедрый глоток…
…Детализировать последовавшие за этим выражения, а тем более приводить их здесь по понятным причинам не будем. В рейс Саня, тем не менее, выехал вовремя, благо и вода, и даже (на всякий случай) активированный уголь в диспетчерской у сотрудниц были. Но от сигарет он, заядлый курильщик, отказывался наотрез – и не только в дороге, но и по прибытии на автовокзал областного центра, где был вынужден рассказать еле сдерживающимся от смеха коллегам случившуюся с ним историю.
Действительно, отличить спросонья, в темноте, на морозе лимонад от похожего по цвету бензина довольно-таки сложно, и удивительно само по себе было не это, и даже не то, что непривычный к подобному виду топлива двигатель всё-таки запустился. Больше всего вопросов вызвал тот факт, что столь простой способ почему-то не применяется в случаях, когда человек желает избавиться от пристрастия к табаку. Ведь с тех пор Александр даже в руки не взял ни одну сигарету – как он признавался знакомым, даже от одной мысли о табаке сразу возникают передёргивающие организм ассоциации с незабвенным вкусом бензиновой отрыжки. Чем не способ? А бензин, не говоря уже о солярке, явно безвреднее никотина))
Комментарии (10)
# 3 марта 2018 в 15:09 +2 |
# 10 марта 2018 в 13:08 +2 |
# 10 марта 2018 в 16:24 +1 |
# 17 марта 2018 в 23:53 0 |
# 3 марта 2018 в 20:28 +6 |
# 10 марта 2018 в 13:14 +1 |
# 3 марта 2018 в 21:30 +5 | ||
|
# 10 марта 2018 в 13:16 +1 |
# 13 марта 2018 в 11:34 +2 | ||
|
Поиск
Кто онлайн?
Пользователей: 0
Гостей: 15
Сегодня были:
Сегодня зарегистрированные пользователи не посещали сайт
Важные материалы
Спонсоры сайта
Благодарим за спонсорскую помощь компанию Металл ДК. В сети металлобаз Металл ДК вы всегда сможете купить арматуру в Москве здесь: https://metall-dk.ru/catalog/armatura/ по низкой цене с доставкой в розницу и оптом. Низкие цены и великолепное качество металлопроката.