+123 RSS-лента RSS-лента

Блог клуба - Клуб "Ностальгия по СССР"

Администратор блога:
Воспоминания о транспорте советских лет. Часть 2 - Городской электрический
От автомобильного перейдём к другому основному городскому транспорту – наземному электрическому, подразделяющемуся (если не брать во внимание ультрасовременные «навороченные» скоростные виды транспорта крупнейших городов типа монорельсового и т.п., актуальность которого на самом деле весьма локальна и сталкиваться с которым не приходилось) на трамваи и троллейбусы.
Социальная реклама в СССР
+3 4 комментария
Сделано в СССР
Казалось бы, как раньше обходились без таких элементарных вещей, как мобильный телефон, планшет, wi-fi, суши, твиты, диджеи, корпоративы, флешки, стартапы, блокбастеры и многое другое, что сегодня воспринимается как самые обычные вещи? Но, оказывается, всё было, оно просто называлось иначе. Вспомните и улыбнитесь.




http://fit4brain.com/7797
+8 18 комментариев
Воспоминания о транспорте советских лет. Часть 1 - Автомобильный
Есть такая человеческая особенность: рождаясь и впервые познавая окружающий мир, индивидуум получает некие вводные, соответствующие конкретной исторической эпохе. Можно сказать, образуется своего рода рубеж. Это касается всего: предметов, его окружающих, людей, общественного устройства и т.д. В таком случае все предметы, события, явления, произошедшие до момента его осознанного вхождения в окружающую действительность, будут относиться для него к истории, а всё произошедшее позже, то есть на его глазах, станет текущими изменениями. И как бы кто к подобным изменениям ни относился (положительно либо отрицательно), всегда самым важным – пусть даже на подсознательном уровне – для него останется то, с чем он впервые познакомился, явившись в этот мир.
Люди, будучи в определённой степени одинаковыми, всё же во многом различаются между собой, и различия эти неизбежно проецируются в том числе и на приоритеты их интересов и, следовательно, объектов внимания. Для одного это произведения искусства, для другого – техника, для третьего – что-то ещё. Соответственно и важность первых впечатлений, как и значимость объектов этих впечатлений, остающаяся на всю жизнь человека, тоже неминуемо будет относиться к сфере его интересов.
Если РУССКИЕ отступают, значит они просто бегут за патронами
Для Запада всё сейчас происходящее — бунт проигравших, нарушающих правила некогда подписанной капитуляции.
Спойлер
источник
Igor +8 5 комментариев
Ножички
""

Встретил тут в интернете тему про Ножи точнее Ножички и так нахлынули воспоминания светлые про детство smile1
Наверно каждый вспомнить те модели которые были у него а у многих и по сей день наверняка где то лежат)
4 факта о джинсах в СССР
У жителей Советского Союза с джинсами складывались весьма непростые отношения. Этот предмет одежды был под запретом, так как символизировал неприятный для власти дух свободы, исходящий из-за железного занавеса. Джинсы не производились промышленным способом и не импортировались в страну, поэтому изобретательным модникам приходилось выдумывать собственные, порой довольно экзотические, способы обзавестись ультрамодной парой.
1. Джинсы приравнивались к контрабандному товару
Спойлер
В 1980-х мода на джинсы достигла, что называется, своего пика, но купить их в СССР было по-прежнему нельзя, потому что ни одна фабрика не занималась изготовлением подобной одежды. Счастливчиками, которые могли позволить себе приобрести джинсы, были те, кто по долгу службы часто ездил за границу — моряки, актёры, спортсмены. Правда, и они были вынуждены проходить таможенный досмотр, и если уж на одну пару джинсов, прикупленную «для себя», власти ещё смотрели сквозь пальцы, то трое импортных штанов в чемодане одного человека уже считались спекуляцией. Изобретательные матросы обходили этот запрет по-своему: перед прибытием в порт они надевали на себя по пять джинсов одновременно, а сверху в довершение ко всему натягивали форменные матросские брюки. Удивительно, но это срабатывало. Чаще всего именно так настоящие фирменные джинсы и попадали в СССР.

Известна история, когда в 1978-м году знаменитый тренер сборной СССР по горнолыжному спорту Тягачёв пытался контрабандой провести через контроль в аэропорту неслыханную по тем временам партию джинсов — целых 200 штук. Видимо, он предполагал, что никто не станет досматривать коробки из-под горнолыжных ботинок. Однако «контрабанду» обнаружили, и против Тягачёва было возбуждено уголовное дело. Правда, до суда так и не дошло, поскольку у тренера были влиятельные друзья, в том числе и в органах правопорядка. Тем не менее, всю партию конфисковали.

2. Джинсы стоили очень дорого
Спойлер
Поскольку стоимость пары джинсов могла доходить до 200 рублей при средней зарплате 120 рублей в месяц, охотников продать вожделенный предмет гардероба находилось немало, впрочем, как и желающих его купить. Неудивительно, что барыги довольно быстро научились подделывать фирменные джинсы: брали импортные брезентовые штаны, с помощью красителя перекрашивали их в традиционный и так любимый советскими «джинсоманами» цвет индиго, нашивали лейблы и продавали, причём товар у них, как правило, не залёживался. Больше всего среди советской молодёжи ценились марки Lee Riders, Levi Strauss и Wrangler: эти лейблы дельцы и нашивали на продукцию наиболее часто. Но круче всего считалось появиться на улице в настоящих «Montana», так как они и были самыми дорогими и броскими.

К сожалению, недобросовестных продавцов было много. Часто бывали случаи, когда покупатель, отдавая деньги, получал закрытый непрозрачный пакет, а стоило ему попытаться в него заглянуть, откуда-то раздавался крик: «Атас, менты!» Попасться на продаже или покупке джинсов грозило серьёзными неприятностями, так что все разбегались кто куда. А когда наивный покупатель всё же открывал пакет, то обнаруживал, что купил не две штанины, а только одну. Такой способ обмана был весьма распространённым, а найти перекупщика в Москве и расквитаться с ним — всё равно, что найти иголку в стоге сена.

Не будет преувеличением предположить, что желание заполучить джинсы в свой гардероб способствовало учебной успеваемости: молодые люди обещали закончить год как минимум без троек, если родители помогут им с покупкой. Если же денег не было и у родителей, то студенты и школьники ради одних только джинсов нанимались на работу: помогали разгружать машины, фасовали овощи на овощебазах или брались за другую не слишком престижную подработку.

3. Особенно модными были «тёртые» джинсы
Спойлер
Основным отличием настоящих фирменных джинсов от брезентовой подделки было то, что настоящие джинсы протирались. Иметь «тёртые» джинсы считалось особым шиком, и модники проводили целые часы, пытаясь создать на своих любимых штанах искусственные потёртости с помощью красного кирпича. Кроме того, цвет джинсов должен был быть именно синим и никаким другим.

К хорошим джинсам молодёжь предъявляла и другие требования: ткань должна была быть максимально плотной, такой, чтобы джинсы «стояли». А особенно ценными считались те брюки, которые обтягивали тело подобно второй коже. Влезть в них можно было только «с мылом», а застегнуть молнию представлялось возможным только лёжа на спине и втянув живот. Зато тёмные узкие джинсы визуально делали фигуру стройнее, а если прибавить к этому очарование дефицита, мы получим универсальную формулу успеха у противоположного пола как для девушек, так и для парней.

Существовала и другая крайность. Поскольку свой размер подобрать было практически невозможно, часто приходилось покупать джинсы на пару размеров больше. Но и здесь был выход: лечь на некоторое время прямо в обновке в ванную с горячей водой и дождаться, пока ткань «сядет».


4. Первые отечественные джинсы появились в Одессе
Спойлер
Одесса — портовый город, расположенный не так далеко от Европы, поэтому вполне логично, что именно здесь появились первые подпольные цеха по изготовлению отечественных джинсов, которые шились из тайком ввезённой в СССР импортной джинсовой ткани. Также контрабандой ввозились заклёпки, пуговицы, нитки, фурнитура, обязательные нашивки. Надо отметить, что одесские джинсы не слишком отличались по качеству от западных, ведь их создавали профессиональные портные из материалов высокого качества. Стоили такие джинсы не меньше, чем настоящие импортные, и раскупали их с не меньшей охотой.
(с)
Рассекретили причину гибели Первого Космонавта Земли
""

27 марта 1968 года в 10 часов 19 минут Юрий Гагарин, сидящий в передней кабине МиГ–15УТИ с бортовым номером 18 (учебно–тренировочного истребителя с двойным управлением — "спарки") взлетает с подмосковного аэродрома Чкаловский в Щёлково. Условия видимости нормальные.

Ранее, в период с 13 по 22 марта, Гагарин уже совершил на этой машине 18 полётов общей продолжительностью 7 часов. Ему оставалось выполнить лишь два контрольных полёта перед самостоятельными вылетами. Поэтому сзади в самолёте сидит лётчик–инструктор, командир полка, Герой Советского Союза Владимир Серёгин.

в 10 часов 30 минут, точно по плану, Гагарин сообщает руководителю полета: "Задание в зоне 20 закончил, прошу разрешения разворот на курс 320" (возвращение). Получив добро, Гагарин отвечает: "Понял. Выполняю".

Больше Гагарина никто никогда не услышит.

Через некоторое время в зоне полётов начались поиски. В 14:50 одному из вертолётов удалось обнаружить обломки самолёта МиГ–15УТИ примерно в 65 км от аэродрома, в районе деревни Новосёлово, в 18 км от города Киржача Владимирской области. Утром следующего дня на ветке нашли клочок лётной куртки Гагарина с талонами на питание. Позже был обнаружен бумажник с водительскими правами и фотографией Королёва.

Четыре комиссии — правительственная, две рабочие и секретная — по крупицам расследовали последний полёт Космонавта № 1. Результаты расследования были засекречены. Официальные выводы гласили, что экипаж из–за изменившейся в полёте воздушной обстановки совершил резкий манёвр и сорвался в штопор. Отказов или неисправностей техники обнаружено не было.

Долгих 45 лет истинная причина гибели двух высококлассных лётчиков оставалась в секрете. Выдвигались различные версии, в том числе конспирологические. Правду не знала и семья Гагарина.

И лишь сегодня Первый Человек в Открытом Космосе — Алексей Архипович Леонов — раскрыл то, о чём и так многие догадывались. Вкратце — к катастрофе привело банальное разгильдяйство и самоуправство со стороны пилота самолёта Су–15, выполнявшего полёт с аэродрома Жуковский и нарушившего режим.

На форсаже с 450 м он ушел на свой эшелон и на расстоянии 10–15 метров в облаках, пройдя рядом с Гагариным, перевернул его самолет, вогнав в штопор, вернее, в глубокую спираль на скорости 750 километров в час.

Лётчик этого Су–15, кстати, до сих пор жив. Кто он? Да какая разница! Дело не только в нём.

Главное — то, что имя Гагарина осталось незапятнанным для нас и наших потомков.

(с)
Такого детства больше нет
Вези меня ледянка в детство,
Где мне совсем не больно падать,
Где «Чур» от всех напастей средство,
Где каждая снежинка – радость…

""

Где папа – молодой и сильный,
Где плакать хочется без мамы,
Где лес и розовый, и синий,
И Дед Мороз такой румяный…

""

Где ничего вкусней сосульки,
Где сам себе игрушки клеишь,
Где каша манная в кастрюльке,
Где апельсин, когда болеешь.

""

Где горькая микстура в ложке,
Где с пенкой молоко в стакане,
Где в плед завернутая кошка,
Где тетя Валя на экране
.
""

Где счастье – если мама дома,
Где горе – если спать ложиться,
И ничего ценней альбома,
И ничего страшнее «Мыться!»

""

Где мандарины пахнут ёлкой,
Где под столами новоселье,
Где нос кусает шарфик колкий,
Где угол – плата за веселье…

""

Где примерзают руки к санкам,
И где еще не стыдно плакать…
Вези меня вперед, ледянка!
Ты знаешь, я умею падать!!!

""

(инет)
Турпоходы в СССР

По рассказам помню такое явление в советское время как турпоходы и не просто сходить испечь на костре картошку а с долгими переходами по пересечённой местности.Жаль что мне не довелось сходить в такой поход,наверно это интересно.А у вас есть опыт подобного вида активного отдыха,или может быть был?