Интересные факты о железной дороге

Автор
Опубликовано: 4295 дней назад (20 февраля 2013)
+6
Голосов: 6
.

1. В России есть поезд номер 1. Он совершает самый длинную железнодорожную поездку в мире. Он едет по самой длиной магистрали в мире, по ТРАНССИБУ. За 8 дней 4 часа 25 минут он проезжает 9438 км от Москвы до Находки.
2. Самая крутой участок железной дороги находится в Швейцарии. Она поднимается на гору Пилатус на высоту 2133 метра, угол составляет 48 градусов.
3. В Словакии принята европейская ЖД колея, которая уже российской, но специально для поставки угля из СССР был выстроен участок длиной 88 километров по советским нормам. Этот участок используется до сих пор. На этом участке также используются рельсы р 18, стандартные для СССР.
4. В Японии, впервые в мире, в 1973 году использовали наклонные вагоны. В первых вагонах использовалась простая гидравлика, но сейчас в таких вагонах используется сложная электроника.
5. Первый вагон-рефрижератор был создан специально для того, чтобы из Севастополя доставлять устрицы русскому царю.
6. В 1902 году произошёл интересный случай, на участок Казанской ЖД длиной около полукилометра, вылезло такое количество дождевых червей, что колеса паровозов скользили и этот участок был непригодный для использования в течении нескольких дней.
7. В 1896 году в Англии курсировало необычное транспортное средство. Оно называлось Daddy Long Legs. Это был гибрид трамвая и парома. Трамвай стоял на длинных сваях с колесами, а рельсы были проложены по дну моря. Он был оборудован спасательными шлюпками и всеми мореходными атрибутами.
8. В 2001 году в Огайо “сбежал” тепловоз. Он проделал путь примерно в 100 километров, пока его не догнал другой тепловоз. Он сцепился с “беглецом” и остановил его.
9. Самым фееричным шоу можно считать столкновение поездов, устроенное специально в угоду публики в 1896 году в США.
10. Подмосковный город Железнодорожный — город, в котором Анна Каренина бросилась под поезд. В старину это была станция поселка Обираловка.


Источник: http://facte.ru/fakty-o-zheleznoj-doroge.html#ixzz2LQcxGo2m
Комментарии (1)
Сергей-на-Волге # 21 января 2016 в 21:51 0
Спасибо за интересную информацию!
Правда, не совсем верится про уклон в 48 градусов, может быть, это всё-таки 48 тысячных (как и принято в путевом хозяйстве, т.е. изменение высоты в 48 м на 1 км пути)?
ещё про маркировку рельсов... обычно это Р65, Р75, Р85 (в зависимости от расчётных нагрузок)... но, возможно, в Словакии и Р18, утверждать не берусь. А ширина - да, их - 1435 мм, наша - "на хрен шире" (знаменитый анекдот!) - 1524 (советский стандарт, позже приняли российский - 1520) мм.
Скорый №1/2 "Россия" - да... только до Находки там прицепки, основной состав - до Владика, сам ездил, в пути около 6 суток. "Харьков-Владивосток" - там время оборота побольше, но есть ли он сейчас в обращении, сказать не могу.
"Сбежавший" тепловоз - сюжет советского фильма "Поезд вне расписания", здесь мы штатовцев опередили smile