+39 RSS-лента RSS-лента

Блог клуба - Любители железной дороги

Администратор блога: RpH
Музей железных дорог
Музей железных дорог. Несколько фотографий из интернета.

Красивые они. Никогда не ездил на поездах. Даже близко не стоял.
Музей железных дорог

Спойлер
Немного о подготовке проводников в системе МПС СССР
…Воспоминания о том значении, которое имел для автора этих строк железнодорожный транспорт пару-тройку десятков лет тому назад, сейчас уже давно окрашены в пастельный цвет лёгкой лирической ностальгии. Получилось так, что фанатизм юности и, как следствие, потенциальная железнодорожная карьера оказались – в силу причин вполне объективных – отодвинутыми на второй план другими жизненными событиями, и, вольно или невольно становясь всё менее актуальными, постепенно перешли в разряд воспоминаний… Человек не может охватить в своей жизни все отрасли, о которых думает на её заре. Но события ранней молодости тем не менее остаются с ним, в его памяти, постоянно, зачастую вызывая неизбежные сравнения с днём нынешним.
Тихий разъезд
Одноколейная железнодорожная линия связывала два районных центра соседних северных областей – город и посёлок городского типа. Расположенные в них станции не были тупиковыми; западнее, через триста километров лесов и болот, дорога достигала крупного узла, где стыковалась с магистралью на Ленинград, на востоке же эту одноколейку тоже не сразу, но встречали уральские и сибирские линии. Населению редких небогатых посёлков деревень, расположенных вдоль одноколейной дороги, о существовании этих отдалённых пределов время от времени напоминали лишь транзитные составы, по той или иной причине направленные не по электрифицированным магистралям, а по этой богом забытой одноколейке, деревянные шпалы которой ещё помнили первые паровозы.
Викторина в пути
Назовите станцию РЖД?Какие варианты?
RpH +8 19 комментариев
Где вы бывали?
Какие города бывали в вашем списке путешествий на железной дороге?Куда ездили, запомнилось ли что, какие впечатления от поездки были?

RpH +3 15 комментариев
Поезда, предназначенные для инвалидов
Вход в вагон поезда оборудован специальным подъемником, с помощью которого пассажир, не покидая инвалидной коляски, может попасть внутрь как с высокой, так и с низкой платформы.

Двухместное купе, предназначенное для инвалида и сопровождающего, шире стандартного. Чтобы инвалид мог без посторонней помощи пересесть в кресло, имеются специальные вспомогательные ремни. Спальная полка трансформируются в любое удобное больному пассажиру положение.

Для слепых и слабовидящих низко расположенные выключатели, розетки, кнопки вызова проводника снабжены табличками с рельефным текстом — для чтения «пальцами», и специальным звуковым устройством, сообщающим необходимую информацию. Автоматизированная система связи позволяет в экстренной ситуации вызвать проводника.

Туалет в таких вагонах также шире и больше по размерам, чем в обычных, в нем установлены дополнительные поручни. Туалет снабжен звуковым и световым табло — для пассажиров, имеющих проблемы со зрением или слухом.
Перечень поездов, в которых курсируют вагоны со специальными двухместными купе для перевозки инвалидов в колясках:

Белорусский вокзал
поезд № 9 Москва - Варшава: вагон 15 (до Бреста)
Ярославский вокзал
поезд № 12 Москва - Новый Уренгой: вагон 9
поезд № 18 Москва - Пермь: вагон 8
поезд № 26 Москва – Новосибирск - Омск: вагон 7 (до Омска)
поезд № 56 Москва - Красноярск: вагон 9
поезд № 78 Москва - Нижневартовск: вагон 9
Казанский вокзал
поезд № 10 Москва - Самара: вагон 10
поезд № 12 Москва - Адлер: вагон 7
поезд № 14 Москва - Челябинск: вагон 10
поезд № 16 Москва - Свердловск: вагон 8
поезд № 20 Москва - Ростов: вагон 8
поезд № 22 Москва - Ульяновск: вагон 8
поезд № 24 Москва - Горький: вагон 7
поезд № 26 Москва - Ижевск: вагон 10
поезд № 28 Москва - Казань: вагон 9
поезд № 40 Москва - Уфа: вагон 7
поезд № 42 Москва- Саранск: вагон 10
поезд № 52 Москва - Пенза: вагон 9
поезд № 89/90 Москва - Курган: вагон 9
поезд № 94 Москва - Магнитогорск: вагон 9
поезд № 102 Москва – Адлер - Новороссийск: вагон 15 (до Адлера)
поезд № 102 Москва – Адлер - Новороссийск: вагон 4 (до Новороссийска)
поезд № 104 Москва - Адлер: вагон 9
Курский вокзал
поезд № 40 Москва - Горький: вагон 9
поезд № 14/13 Санкт Петербург - Омск: вагон 6/7
поезд № 59/60 Горький - Санкт Петербург: вагон 7/11
Павелецкий вокзал
поезд № 9 Москва – Саратов: вагон 9
поезд № 25 Москва - Воронеж: вагон 8
Киевский вокзал
поезд № 15 Москва - Ужгород: вагон 14
поезд № 85 Москва - Климов: вагон 11
поезд № 99 Москва - Брянск: вагон 13
Ленинградский вокзал
поезд № 18 Москва - Петрозаводск: вагон 9
поезд № 24 Москва - Санкт Петербург: вагон 9
поезд № 26 Москва - Санкт Петербург: вагон 7
поезд № 32 Москва - Хельсинки: вагон 5
поезд № 38 Москва - Санкт Петербург: вагон 9
RpH +6 8 комментариев
Интересные факты о железной дороге

1. В России есть поезд номер 1. Он совершает самый длинную железнодорожную поездку в мире. Он едет по самой длиной магистрали в мире, по ТРАНССИБУ. За 8 дней 4 часа 25 минут он проезжает 9438 км от Москвы до Находки.
2. Самая крутой участок железной дороги находится в Швейцарии. Она поднимается на гору Пилатус на высоту 2133 метра, угол составляет 48 градусов.
3. В Словакии принята европейская ЖД колея, которая уже российской, но специально для поставки угля из СССР был выстроен участок длиной 88 километров по советским нормам. Этот участок используется до сих пор. На этом участке также используются рельсы р 18, стандартные для СССР.
4. В Японии, впервые в мире, в 1973 году использовали наклонные вагоны. В первых вагонах использовалась простая гидравлика, но сейчас в таких вагонах используется сложная электроника.
5. Первый вагон-рефрижератор был создан специально для того, чтобы из Севастополя доставлять устрицы русскому царю.
6. В 1902 году произошёл интересный случай, на участок Казанской ЖД длиной около полукилометра, вылезло такое количество дождевых червей, что колеса паровозов скользили и этот участок был непригодный для использования в течении нескольких дней.
7. В 1896 году в Англии курсировало необычное транспортное средство. Оно называлось Daddy Long Legs. Это был гибрид трамвая и парома. Трамвай стоял на длинных сваях с колесами, а рельсы были проложены по дну моря. Он был оборудован спасательными шлюпками и всеми мореходными атрибутами.
8. В 2001 году в Огайо “сбежал” тепловоз. Он проделал путь примерно в 100 километров, пока его не догнал другой тепловоз. Он сцепился с “беглецом” и остановил его.
9. Самым фееричным шоу можно считать столкновение поездов, устроенное специально в угоду публики в 1896 году в США.
10. Подмосковный город Железнодорожный — город, в котором Анна Каренина бросилась под поезд. В старину это была станция поселка Обираловка.


Источник: http://facte.ru/fakty-o-zheleznoj-doroge.html#ixzz2LQcxGo2m
RpH +6 1 комментарий