«Вот уроды...»: 12 самых страшных самолетов XX века

Автор
Опубликовано: 1094 дня назад (28 апреля 2021)
Редактировалось: 2 раза — последний 28 апреля 2021
+5
Голосов: 5
.
Фразу, что некрасивые самолеты не летают, приписывают нашему знаменитому авиаконструктору Туполеву. Интересно, как бы Андрей Николаевич оценил внешние данные и летные качества этих аппаратов?

Vickers Victoria

«Вот уроды...»: 12 самых страшных самолетов XX века


В этом самолете все было «прекрасно»: от дизайна а-ля «батон колбасы» до максимальной скорости в 180 км/ч. Самое удивительное, что это пожилое чудовище, совершившее первый полет еще в 1922-м, использовалось британскими Королевскими военно-воздушными силами вплоть до середины 1940-х.

Handley Page Heyford

«Вот уроды...»: 12 самых страшных самолетов XX века


По фотографии и не скажешь, но вообще-то это бомбардировщик. Не верится, что допотопный биплан брал на борт свыше тонны бомбовой нагрузки. Хотя во время войны жертвами этого супероружия стали только... сами экипажи двух «хейфордов», столкнувшихся друг с другом в воздухе.

Arsenal-Delanne 10

«Вот уроды...»: 12 самых страшных самолетов XX века


Если хотите представить, как мог выглядеть самолет для уничтожения десанта, то вот он. Arsenal-Delanne 10 — экспериментальная разработка союзников, которая, по мысли создателей, должна была летать над местами высадки немецких десантников и расстреливать их из пулеметов. Именно поэтому кабина пилота и стрелка смещена так далеко назад. Самое забавное, что немцы, захватившие прототип «Арсенала» ( на фото ) , даже устроили ему летные испытания. Мол, вдруг идея хорошая. Конечно, нет.

Messerschmitt Me 323

«Вот уроды...»: 12 самых страшных самолетов XX века


Можно сколько угодно смеяться над бегемотоподобной внешностью «Мессера», но машинка была интересная. В 11-метровый трюм Me 323 вмещались до 130 солдат или 11 тонн груза!

К-7

«Вот уроды...»: 12 самых страшных самолетов XX века


Гигантский советский транспортник-бомбардировщик К-7 харьковского завода имени Калинина тоже не отличался изяществом, зато должен был брать на борт еще больше, чем Me 323 . Речь шла о полезной нагрузке в 26 тонн! Правда, единственный экземпляр советского гиганта разбился на испытаниях, даже не дожив до Второй мировой.

Grumann J2F Duck

«Вот уроды...»: 12 самых страшных самолетов XX века


Наверное, не надо объяснять, почему этого «красавца» прозвали утенком? Grumann J2F успешно сочетал качества обычного самолета и летающей лодки. Но, конечно, из-за «эрегированного» поплавка экипажам утенка приходилось жить под постоянным градом шуток и подколок.

Farman F.222

«Вот уроды...»: 12 самых страшных самолетов XX века


Тем, кто считает, что французы делают только странные автомобили, стоит присмотреться к этому «Фарману». Самый большой, но так и не пригодившийся бомбардировщик Пятой республики доказывает, что Франция не делает исключений и для самолетов.

Mitsubishi Ki-2

«Вот уроды...»: 12 самых страшных самолетов XX века


Самое смешное в конструкции легкого японского бомбардировщика — открытая рубка-стрелка в носовой части. Не правда ли, напоминает башню средневекового замка?

LWS-6 Zubr

«Вот уроды...»: 12 самых страшных самолетов XX века


Классический случай, подтверждающий теорию Туполева: польский бомбардировщик «Зубр» выглядел отвратительно, но летал еще хуже. Впрочем, как вы яхту назовете...

General Aircraft Fleet Shadower

«Вот уроды...»: 12 самых страшных самолетов XX века


Этот разведчик задумывался как первый в мире «стелс». Его моторы работали так тихо, что ночью Fleet Shadower был практически неслышен. Но дальше прототипа проект не двинулся. Наверное, к лучшему: при свете дня он выглядел нелепо.

Blohm & Voss BV 40

«Вот уроды...»: 12 самых страшных самолетов XX века


Эта нехитрая посудина по изящности может сравниться с пятилетней «газелью-маршруткой» c приделанными крыльями из картонных коробок. На деле же BV 40 — штурмовой планер, который должен был остановить армады союзнических бомбардировщиков. Но что-то (приблизительно всё) пошло не так, и тираж штурмовой маршруточки остановился на цифре семь. Нет, не тысяч.

Messerschmitt Me 163 Komet

«Вот уроды...»: 12 самых страшных самолетов XX века


Видок у «Кометы», конечно, был на списание — этакий Винни-Пух после сытного обеда у Кролика. Но летал пухляш неплохо. Один из первых реактивных истребителей мира развивал скорость до 900 км/ч и успел попортить крови пилотам союзников в последние месяцы войны. Впрочем, это не отменяет факта, что внешне 163-й «мессер» был страшен как смертный грех.


Источник:https://www.vokrugsveta.ru/article/349481/
Комментарии (10)
Kitcher # 28 апреля 2021 в 13:39 +2
Интересно. почитаем про самолеты hitat fly
Лариса # 28 апреля 2021 в 13:55 +1
А, мне нравится этот журнал. Там много интересного
Лариса # 29 апреля 2021 в 18:16 +1
Сегодня мне знакомые военные летчики тоже подкинули инфу о таких "красавцах"

Секретная разработка СССР: ВВА-14 уникальный самолет-амфибия

Фантастическая разработка Роберта Бартини — Самолет ВВА-14 — это эксклюзивный самолет-амфибия, который был разработан в 70-х годах прошлого столетия. За свой необычный вид его называли «Фантомасом» и «Змеем Горынычем».



ВВА — вертикально взлетающая амфибия – создавался как аппарат, который имел возможность взлетать и садиться на воду и как обычный самолёт, и как самолёт вертикального взлёта и посадки.

Планировали ВВА-14 использовать на всех флотах СССР.

Предназначался для обороны границ Советского Союза, для борьбы с ракетными и многоцелевыми подводными лодками противника в ближней зоне (для обнаружения американских подводных лодок). Рассматривалось также использование самолета, как поисково-спасательного. Машина могла взлетать и садится при горизонтальной скорости равной нулю, взлетать не только с земли, но и с воды, набирая скорость до 760 км/час. Этому способствовала аэродинамическая подушка.

Идея такого самолета у Бартини появилась в результате многолетнего исследования «Теории межконтинентального транспорта Земли».

В течение долгих лет Р. Л. Бартини разрабатывал эту теорию, включающую в себя оценку транспортной производительности судов, самолётов и вертолётов. В результате этих исследований он определил, что оптимальным транспортным средством является амфибийный аппарат, способный взлетать подобно вертолёту (или с использованием воздушной подушки), имеющий грузоподъёмность больших судов, и обладающий скоростью и технической оснащённостью самолётов.

С целью создать такую машину Бартини приступил к разработке экраноплана с подводными крыльями; результатом работы стал проект экраноплана СВВП-2500: летающего крыла с квадратным центропланом и консолями, силовой установкой, состоящей из подъёмных и маршевых двигателей, и взлётной массой 2 500 т.

Хотя проекты Бартини были поддержаны руководством страны, и машине приписывали большие перспективы, довести до серийной постройки ВВА-14 не удалось. Разработка не дошла до реализации взлета и посадки в вертикальном положении. Предприятие не смогло изготовить для этой цели необходимые двигатели РД-36-35ПР.



Сверхжесткие меры по обеспечению режима секретности породили противников проекта. Не понимая и не зная, как будут решены те или иные аэродинамические и конструктивные особенности машины, некоторые специалисты высказывали сомнения и хотели получить ответы на свои вопросы.

Р. Бартини и здесь оставался верен себе. Не вдаваясь в пространные объяснения, он предлагал новые методы проверки используемых конструктивных решений. Для обеспечения дополнительных исследований, подготовки экипажа спроектировали и построили крупные стенды: газодинамический и два пилотажных – с подвижной и неподвижной кабинами.

4 сентября 1972 года был выполнен первый полет ВВА-14. Началась летная жизнь машины. Испытывали самолет летчик Ю.М.Куприянов и штурман Л.Ф.Кузнецов. Программа испытаний была завершена в 1975 г., самолет совершил 107 полетов с общим налетом 103 часа.

Несмотря на успешное проведение программы заводских испытаний, амфибию ждало забвение. По мнению экспертов, главная причина крылась в межведомственных противоречиях. Серийный выпуск ВВА-14 для ВМФ требовал увеличить производственные мощности авиапрома или отказаться от некоторых программ ВВС. Конфликт двух ведомств был налицо. Р. Бартини на уровне ЦК партии и благодаря своему авторитету среди авиаконструкторов преодолеть такой барьер мог.

Перед самой смертью Бартини обратился в Минавиапром с просьбой зачислить ему в штат двух молодых физиков: «Есть идеи — надо передать». Ему отказали. «Непонятый гений авиации», как называл этого человека Олег Антонов, умер в декабре 1974 года.

Источник:https://un-sci.com/ru/2019/04/24/neponyatyj-genij-aviaczii-robert-bartini-sekretnye-razrabotki-sssr/
Лариса # 29 апреля 2021 в 18:18 +1


Aero Spacelines Super Guppy — транспортный самолёт для перевозки негабаритных грузов. Разработчик — Aero Spacelines. Разработан на основе предыдущей модификации «Pregnant Guppy», выпущен в количестве пяти экземпляров в двух модификациях.

Масса: 46 040 кг

Длина: 43 м

Максимальная скорость: 463 км/ч

Размах крыла: 48 м

Тип двигателя: Турбовинтовой двигатель

Производители: Airbus и Aero Spacelines





Источник:https://rufor.org/showthread.php?p=582465#post582465
Igor # 2 мая 2021 в 18:04 +2
Те что с фашистскими крестами и правда уроды, а остальные норм 0057
Лариса # 2 мая 2021 в 18:29 +2
Спецы говорят, страшные и два последних)))
Марина # 3 мая 2021 в 20:43 +2
Вот правду говорят:талантливый человек он талантлив во всем...
Это я имею виду,какой у тебя широкий кругозор...Рисование,природа насекомые и деревья...А тут еще и самолеты)))
Лариса # 4 мая 2021 в 20:03 0
Скорее всего журнал "Вокруг света" . В нем много интересных статей на любые темы!
Кот Феликс # 5 мая 2021 в 07:43 +1
НА ВКУС И НА ЦВЕТ ТОВАРИЩА НЕТ!
ОНИ КОМУ-ТО КРАСАВЦАМИ КАЖУТСЯ...
Лариса # 5 мая 2021 в 19:11 0
Создавали, не думая об этическом или красоте, просто соблюдали технические характеристики)))