+3335 RSS-лента RSS-лента

Блог клуба Интересненько

Администратор блога: kerosiinka
«Зеленые головы» — красиво, но загадочно.
Египет не перестает удивлять. Перед вами «Зеленые головы» (они так и названы в каталогах музеев) — артефакты Позднего периода, шедевры неизвестного мастера. Первая хранится в Берлине, вторая — в Бостоне.

«Зеленые головы» — красиво, но загадочно.


Про «Головы» точно известно только одно: они сделаны из граувакки — серо-зеленой осадочной кварцеобразной горной породы. Граувакка — очень твердая, обычно ее дробят на щебенку. Голова из граувакки — большая редкость с неясной ценностью. Это только для красоты, или цвет имел символическое значение?А дальше — только догадки и предположения. Видимо, это священники, судя по тому, что головы их обриты. Но их имен мы не знаем — на скульптурах нет ни одной надписи. Скульптуры — разные по размеру (берлинская вдвое больше) и вряд ли стояли в одном ряду.Берлинская Голова попала в музей через цепочку посредников, поэтому нет понимания, ни где она была сделана, ни когда.

«Зеленые головы» — красиво, но загадочно.

«Берлинская зеленая голова» (Berliner Grüner Kopf), граувакка, высота 23 см. Поздний, или эллинистический период Древнего Египта © Египетский музей и собрание папирусов, Берлин

«Предположительно, 7-1 вв. до н.э.», — пишет музей, и эта формулировка выдает беспомощность исследователей.«Берлинская зеленая голова считается одним из наиболее известных произведений древнеегипетского искусства наряду с бюстом Нефертити», — с важным видом добавляет энциклопедия. Что ж, давайте сравним.

«Зеленые головы» — красиво, но загадочно.

Бюст Нефертити, окрашенный известняк, высота 49 см © Египетский музей и собрание папирусов, Берлин

Бостон более конкретен: его Голова сделана «около 360 г. до н.э.» и, наверное, была размещена в одном из храмов Мемфиса. Но уже в 343-м какие-то интервенты (персы?) разгромили столицу Египта и разбили статую.Потушив пожары, выжившие египтяне с почетом похоронили Голову в фундаменте другого храма в Саккаре. Где ее и нашли в ходе археологических раскопок в конце 1850-х годов.

«Зеленые головы» — красиво, но загадочно.

«Бостонская зеленая голова» (Boston Green Head), граувакка, высота 10,8 см © Музей изящных искусств, Бостон

Но какую роль играли Головы в храмах? К чему этот потрясающий реализм, нехарактерный для Древнего Египта? Линии, складки кожи, даже «гусиные лапки» в уголках глаз. Может, просто в то время родился гениальный скульптор, и эти две болванки — все, что осталось от его творчества?Исследователи спорят. И сходятся лишь в эстетической оценке. «Это один из шедевров коллекции», — пишет берлинский музей. «Исключительное мастерство, неотразимая индивидуальность... Голова была немедленно признана шедевром», — вторит ему бостонский.

«Зеленые головы» — красиво, но загадочно.

«Берлинская зеленая голова» (Berliner Grüner Kopf) в выставочном пространстве Египетского музея в Берлине

Источник:https://dzen.ru/a/Y8U6nP0MFnE9u8n_
Кокошник - самый русский головной убор
Кокошник - это не просто головной убор. Это образ жизни, философия и полёт женской фантазии.Слово пришло к нам из древнерусского языка."Кокошь"- так на Руси называли курицу или петуха. Вы спросите, при чём тут курица?Дело в том, что навершие классического кокошника нашим предкам напоминал куриный гребень.

Кокошник - самый русский головной убор


Когда именно начали носить кокошники — точно неизвестно, однако уже начиная с X века древнерусские замужние женщины надевали головные уборы, которые их напоминали. Со временем кокошник стал неотъемлемой частью русского костюма.

Кокошник - самый русский головной убор


Незамужние девушки тоже носили высокие головные уборы, так называемые венцы, однако они не закрывали волосы. Впоследствии кокошниками стали называть любые украшения с высоким «очельем» и перестали соотносить их с семейным статусом. В настоящее время современному человеку довольно сложно отличить девичий венец от кокошника.

Кокошник - самый русский головной убор


Кокошник не был повседневным убором. Носили его по церковным и мирским праздникам. Во-первых, каждый день в таком ходить неудобно. Согласитесь, корову доить, полы мыть, печку топить в кокошнике - не очень удобно. Попробуйте его мысленно примерить на себя. Во-вторых, они были дорогими. Как правило, кокошник украшался жемчугом, бисером, золотой нитью, бархатом. Дорогое удовольствие - носить его каждый день. Хранили кокошники очень бережно и, как правило, передавали по наследству. В разных регионах носили разные кокошники.Вот, например, кокошник , правда свадебный, из Олонецкой губернии. Поясню: это нынешняя Карелия.

Кокошник - самый русский головной убор


На свадьбу там надевали вот такой убор, расшитый жемчугом, бисером и стеклярусом. Обратите внимание, что украшалась только передняя часть.Это делалось в целях экономии: задняя часть всё-равно уйдёт под платок. Надо сказать, что без такого кокошника невеста не могла появиться на собственной свадьбе. Если такового не оказывалось, то она имела право взять кокошник взаймы: у подруги, сестры, соседки. Случалось, что один кокошник имелся на весь уезд или несколько деревень. На такой случай имелся ещё один вариант: его брали на прокат. То есть какая-то семья сдавала кокошник за определённую плату в аренду. Бизнес такой у них был.

Кокошник - самый русский головной убор



Обратите внимание, что у крестьянок кокошники были усыпаны жемчугом. О нём расскажу в другом дневнике. Вы не найдёте на простолюдинках ни золота, ни серебра. В то время как жемчуга и на голове, и на шее, и на одежде - килограммы.

Кокошник - самый русский головной убор


У москвичек была своя отдельная мода. В отличие от южанок они не любили яркие, аляпистые наряды. В костюме москвички присутствовали сдержанные, пастельные оттенки. Из ярких присутствовал, как правило, только красный цвет.В то время, как на юге наблюдалось буйство красок. И кокошники у москвичек были особенные. Имели они форму скошенного цилиндра. Глядя на картины русских художников, можно легко отличить москвичку от всех других.Выглядит московский кокошник так:

Кокошник - самый русский головной убор


Нередко кокошники покрывали специальным лёгким покрывалом. Называлось оно - фата (ударение на первый слог). Фата была полупрозрачной, невесомой. Она струилось при ходьбе и придавала некую воздушность походке .

Кокошник - самый русский головной убор


К сожалению, император Пётр I был большим противником всего русского, как то: кафтаны, рубахи, боярские колпаки, в том числе невзлюбил он и кокошники. Он запретил их ношение дворянскому сословию. И только Екатерина Великая вернула кокошникам былую славу. Она сама была не прочь щегольнут в этом исконно русском уборе, и придворным прививала моду на русское одеяние: сарафаны, кокошники.

Кокошник - самый русский головной убор


Ещё один приверженец русского костюма - Николай I- ввел в женский придворный костюм платья в русском стиле и соответствующий головной убор: для замужних дам — кокошник, для незамужних — «повязки» (упоминавшийся выше венец). Каждому рангу, от фрейлины до статс-дамы, полагались свой цвет и отделка формы.

Кокошник - самый русский головной убор


В последний раз кокошники ярко блеснули в 1903 году на знаменитом костюмированном балу в честь 290-летия правления дома Романовых. Все дамы явились на бал в нарядах "а-ля рюс". Дворянки заказывали себе кокошники, унизанные драгоценными камнями. Это был такой праздник роскоши, что у иностранцев дух захватило. Они раструбили об этом уникальном событии на всю Европу. И там, в Европе, кокошник произвёл неслыханный фурор.

Кокошник - самый русский головной убор


Кокошник - самый русский головной убор


Ну, и напоследок- кокошники на полотнах русских художников

Кокошник - самый русский головной убор


Кокошник - самый русский головной убор


Кокошник - самый русский головной убор


Источник:https://azbyka.ru/znakomstva/blogs/15601/211022/kokoshnik-samyj-russkij-golovnoj-ubor
Почему везде и всегда на Земле были дрянные художники?
А главное — как их заказчики терпели такое? Зачем платили? Почему не уничтожили эти, с позволения сказать, портреты? Посмотрите, тут восемь примеров — поймете мое недоумение.

Почему везде и всегда на Земле были дрянные художники?

«Портрет инфанты Маргариты», 1660 г., Испания, последователь Диего Веласкеса © Лувр, Париж

Перед нами инфанта Маргарита Мария Тереза (1651-1673), будущая 30-я императрица Священной Римской империи, в возрасте девяти лет. Портрет, мне кажется, писан с натуры. Автор — некий безымянный художник круга Веласкеса.

За какие грехи он вот так представил нам эту девочку, не очень здоровую, как все Габсбурги?

Ведь тот же Диего Веласкес показал, каким должен быть придворный портрет — на том же материале.

Почему везде и всегда на Земле были дрянные художники?

«Инфанта Маргарита Тереза в голубом платье», 1659 г., Диего Веласкес © Музей истории искусств, Вена

Вот Маргарита восьми лет, весьма мила. Между прочим, это последняя законченная работа великого испанца.

И та же Маргарита просто прелестна в центре знаменитых «Менин» Веласкеса.

Почему везде и всегда на Земле были дрянные художники?

«Семья Филиппа IV» («Менины»), 1656 г., Диего Веласкес © Музей Прадо, Мадрид

Большие живописцы хорошо справлялись с непростой натурой. Скажем, Карл I (1600-1649) имел рост 163 см и весьма стыдился этого.

Но своим портретом кисти Антониса ван Дейка король Англии остался доволен.

Почему везде и всегда на Земле были дрянные художники?

«Конный портрет короля Карла I со шталмейстером Сен-Антуаном», 1633 г., Антонис ван Дейк © Британская королевская коллекция, Лондон

Мне, как пиарщику, тут все понятно. А для чего еще рисовать портрет? Подчеркнуть достоинства, остаться в вечности. Загадкой как раз являются дурные портреты.

Ну вот как этот, например: королева Швеции Ульрика Элеонора.

Почему везде и всегда на Земле были дрянные художники?

«Портрет королевы Ульрики Элеоноры», Мартин ван Мейтенс, 1730 год © Национальный музей Швеции, Стокгольм

Я даже отдельную историю о нем писал. Почему эта картина так и утвердилась в королевском дворце, а теперь красуется в Национальном музее? Это какая-то высшая форма королевской надменности? Или просто художник был мил и жаль было обижать хорошего человека — ладно уж, сохранили?

Речь ведь не только о 17-18 веках, халтура процветала во все времена. Вот портрет древнеримской семьи в модной 1700 лет назад технике «хрисографии» (буквально — «письмо золотом»).

Почему везде и всегда на Земле были дрянные художники?

Портрет семейной пары, золотой медальон в технике «хрисографии», Древний Рим, начало 4 века, диаметр 10,8 см © Музей истории искусств, Вена

Изображение наносили на стекло сусальным золотом и прикрывали сверху вторым стеклом, сплавляя их. Звучит красиво, но я уверен, что заказчик все же рассчитывал получить что-то вроде такого.

Почему везде и всегда на Земле были дрянные художники?

«Портрет семьи», золотой медальон, Александрия, III в. © Метрополитен-музей Нью-Йорк

Чтобы потом можно было любоваться на него, как на лицо этой неизвестной девушки из Александрии, например.

Почему везде и всегда на Земле были дрянные художники?

«Портрет неизвестной», золотой медальон, Александрия, 250-300 гг., диаметр 4,5 см © Музей античного искусства, Турин

У меня есть только одно объяснение портрету римской пары: исполнитель взял плату вперед. А потом неудачный медальон (но все же дорогой, и деньги потрачены) даже использовали в церемонии похорон и оставили в гробнице супругов.

Я, как пиарщик, тоже бывал на таких мероприятиях — когда всем немного неловко, но нужно держать лицо.

И знаменитые фаюмские портреты ведь — бывают не только такие.

Почему везде и всегда на Земле были дрянные художники?

Портрет девушки, известный как «Европейка», середина II века, Египет © Лувр, Париж

Но и вот такие.

Почему везде и всегда на Земле были дрянные художники?

«Женщина с гирляндой, », 117 — 138 г. н.э., Египет © Музей истории искусств, Вена

А над этой камеей хочется просто всплакнуть. Это, между прочим, портрет женщины.

Почему везде и всегда на Земле были дрянные художники?

«Бюст женщины», камея, 1-я треть 3 века, сардоникс, Древний Рим, 1,12×0,71×0,32 см © Музей истории искусств, Вена

А вот это — вообще какая-то византийская императрица. Неизвестно, правда, какая.

Почему везде и всегда на Земле были дрянные художники?

Византийская императрица (?), кулон, золото, 5-6 вв., Д/В 4 × Ш 2,8 см, 5,9 гр © Музей истории искусств, Вена

Или, может быть, заказчиков обманывало то же чувство собственного величия, которое иногда посещает современного взрослого человека в его собственной ванной? «А я еще вполне ничего», — самодовольно щурится он в в зеркало.

Почему везде и всегда на Земле были дрянные художники?

«Портрет Георга Уильяма, герцога Брауншвейгского», 1670 г., Жан Мишлен © Британская королевская коллекция, Лондон

И его воображение искажает реальную картину, добавляя нужные детали и убирая ненужные.

Просто из чувства самосохранения.

Почему везде и всегда на Земле были дрянные художники?

«Портрет Эрнеста Августа, курфюрста Ганновера», 1670 г., Жан Мишлен © Британская королевская коллекция, Лондон

Кирилл Вишнепольский

Источник:https://dzen.ru/zacepilo
"Приключения Буратино"
Таким должен был быть Буратино в известном музыкальном фильме 1975 года. Его звали Коля Кобликов. Режиссёру очень понравились артистизм и обаяние 9-летнего мальчика, и Коля без труда прошёл пробы.
Съёмки шли уже 2 месяца, когда случилось несчастье: Коля неудачно упал и отколол кусок зуба. Широкая улыбка Буратино была очень важна, поэтому, съёмки остановили для визита к стоматологу. Но... ни качественного протезирования, ни самое главное, обезболивания, тогда не было. В результате, от роли пришлось отказаться и новым Буратино стал Дима Иосифов.
А оценить мастерство Коли можно на 12 – 13 минутах фильма, в сцене превращения полена.
Николай Кобликов погиб в 1985 году в Афганистане, проходя срочную службу в армии.
"Приключения Буратино"
Продукты, которые можно хранить всю жизнь
Актуальненько на фоне скупки сахара 76a33 с него и начнём

Продукты, которые можно хранить всю жизнь


Спойлер
Igor +5 12 комментариев
Последствия извержения вулкана на Канарах
На канарском острове Пальма больше месяца не прекращается извержение вулкана Кумбре-Вьеха. Улицы, дома и дороги засыпало густым слоем пепла. Катастрофические кадры — в фотоленте Ria.ru.
Последствия извержения вулкана на Канарах

Остров Пальма изменился до неузнаваемости. Повсюду вулканический пепел: он лежит во дворах, покрывает крыши, хрустит под ногами.
Множество людей потеряли свои дома.
Более тысячи строений на острове разрушены полностью.
Эвакуированы больше семи тыcяч человек.
Извержение вулкана на Пальме началось 19 сентября, через десять дней лава дошла до океана.
По прогнозам специалистов, извержение может длиться несколько месяцев.
Спойлер
Igor +4 6 комментариев
Древний хеттский храм оказался моделью Вселенной, считают археологи
Древний хеттский храм оказался моделью Вселенной, считают археологи


Археологи еще раз обследовали древнее хеттское святилище – храм Язылыкая, построенный 3200 лет назад на территории современной Турции. Вполне возможно, что это гигантская карта Вселенной и календарь.

Согласно исследованию, храм Язылыкая имел необычное назначение. По мнению археологов, древнее 3200-летнее святилище может представлять собой одновременно гигантскую карту космоса и календарь.

Язылыкая - это храм, который был одним из самых важных памятников Хеттской империи. Развалины хеттской столицы Чаттуш располагаются недалеко от современной деревни Богазкале в центральной Турции.

В Язылыкае хетты вырезали естественные скальные выходы, чтобы создать два пространства без крыш, на которых создавались рельефы их божеств. Это место датируется примерно 1230 годом до нашей эры.

Среди множества различных гипотез о предназначении данного святилища одна кажется очень правдоподобной. Швейцарские ученые Эберхард Сангер и Рита Готчи считают, что одно из двух помещений использовалось для новогодних церемоний, а другое служило мавзолеем для царя хеттов.

Археологи также предположили, что некоторые изображения богов служили хеттам в качестве календаря. Вполне возможно, что храм Язылыкая отражает представления древних хеттов о сотворении Вселенной и карте космоса.

Хетты были убеждены, что весь мир возник из хаоса и был распределен на трех уровнях: подземный мир, наземный и небо.

Исследования показали, что одна из групп божеств в Язылыкае изображает звезды, которые никогда не опускаются ниже горизонта. Другие образы скорее всего связаны с землей и подземным миром.

Другой аспект хеттской космологии заключался в периодическом обновлении жизни. Созданный древними людьми календарь отражает циклический взгляд на природу, например, смену дня и времен года.


Cosmic Symbolism at Hittite Yazilikaya (Hitit Açık Hava Tapınağı Yazılkaya'daki Kozmik Sembolizm)


Источник:https://esoreiter.ru/news/0621/drevniy-hettskiy-hram-okazalsya-kartoy-vselennoy-schitayut-arheologi.html?yrwinfo=1624864968157540-11713468335596786444-balancer-knoss-search-yp-man-3-BAL-9513
Мейд-кафе, многоэтажные караоке и другие странные развлечения Японии
Настолько странные способы отдыха, как в Японии, редко встретишь в других странах

Японцы — трудоголики: рабочий день в деловых кварталах Токио может длиться по 12 часов. И вовсе не потому, что в Стране восходящего солнца проблемы с трудовым законодательством. Просто у японцев принято оставаться в офисе до последнего — того требует корпоративная культура. Есть в стране и другое негласное правило: не показывать негативные эмоции, всегда быть вежливым. Вот и получается, что японцы, большую часть времени скованные стандартами поведения, направляют свой креатив на сферу развлечений. Такие странные способы отдыха, как в Японии, редко встретишь в других странах. Рассказываем о шести забавных японских развлечениях.

Мейд-кафе

Мейд-кафе, многоэтажные караоке и другие странные развлечения Японии


Относительно новый вид развлечения в Японии — мейд-кафе. От обычных они отличаются тем, что официантки тут играют роль горничных. Девушки одеты в черные платья с белыми передниками, встречают посетителей словами «добро пожаловать домой» и делают все, чтобы пришедшие чувствовали себя уютно.

Мейдо (так называют официанток) не только приносят клиентам еду, лично размешивая сахар в их чае, но даже кормят желающих с ложечки. А еще с официантками-горничными можно сыграть в настольные и видеоигры, спеть под караоке, озвучить аниме, смастерить вместе поделку и сфотографироваться на память.

Меню в таких кафе обычно стандартное, а вот подача блюд оригинальная. Их оформляют в виде «кавайных» (то есть милых) мишек, птичек и котиков, на тарелках рисуют сердечки томатным кетчупом, а молочная пенка на кофе изображает популярных персонажей из манги. К слову, в последнее время мейд-кафе появились и в России, хотя за аутентичной атмосферой все-таки стоит ехать в Японию.

Безумные телешоу

Мейд-кафе, многоэтажные караоке и другие странные развлечения Японии


Японское телевидение — одно из самых необычных: выходящие на нем телешоу можно назвать по-настоящему неординарными. Например, японцев ужасно веселит игра «заставь соперницу съесть таракана». Она заключается в том, что две участницы становятся друг напротив друга и изо всех сил дуют в стеклянную трубку. В трубке находится таракан: тот, рядом с кем он в итоге окажется, должен будет съесть насекомое.

В другом телешоу приглашенные знаменитости пробуют на вкус мебель: какие-то столы, диваны и полки сделаны из леденцов, другие — настоящие. На вид они ничем не отличаются друг от друга, поэтому участникам приходится надеяться на удачу. В этом, по мнению японцев, и заключается веселье. Но героям этой передачи еще повезло по сравнению с участниками других шоу, которые должны съесть тарелку лапши внутри крутящейся стиральной машины (вода в машину не подается), переплыть бассейн с кипятком, забраться наверх по мокрой лестнице, чихнуть быстрее соперника. Надо сказать, недостатка в желающих оказаться в центре внимания нет, а зрительская аудитория таких передач огромна.

Дикая еда

Мейд-кафе, многоэтажные караоке и другие странные развлечения Японии


Весь мир знает о суши и роллах, но японцы могут похвастаться и более экзотическими кулинарными изобретениями, например едой со вкусом сакуры. В Японии культ этого дерева, поэтому во время его цветения в магазинах и кафе появляются продукты и блюда со вкусом сакуры: шоколад, десерты, роллы, кофе, газированные напитки.

Впрочем, странные гастрономические пристрастия японцев этим не ограничиваются. Например, стандартное блюдо на завтрак — ферментированные, то есть забродившие, бобы. В ресторанах также подают глаза тунца и дельфинье мясо, а в интернет-магазине можно заказать печенье с жареными осами.

Многоэтажные караоке

Мейд-кафе, многоэтажные караоке и другие странные развлечения Японии


Японцы не просто любят караоке — они его обожают. Но, в отличие от россиян, предпочитают петь только в кругу друзей или вовсе в одиночестве. Для этого в Стране восходящего солнца даже придумали многоэтажные караоке-дома со звукоизолированными студиями.

В каждой такой студии размещается оборудование для караоке, диван, стол и кнопка вызова менеджера, который приносит еду и напитки. Большинство караоке-центров работают круглосуточно, и компании любителей пения могут «зависать» в них всю ночь. В караоке-центрах проводит время не только молодежь, но и вполне солидные офисные работники — это распространенный вид тимбилдинга. Попеть вместе с начальником — вполне обычное для японцев дело, главное при этом не ударить в грязь лицом. Поэтому многие японцы сначала тренируются исполнять хиты в одиночных студиях, а уже затем демонстрируют свои вокальные данные коллегам.

Пурикура — японский Инстаграм

Мейд-кафе, многоэтажные караоке и другие странные развлечения Японии


Еще задолго до появления онлайн-фоторедакторов в Японии стал популярен их «старший брат» — фотокабинки пурикура. В отличие от традиционных фотокабинок, которые в других странах сейчас также возвращаются в моду, в пурикура изображения можно редактировать. Механизм такой: фотографируетесь (программа подсказывает удачную позу и выражение лица), обрабатываете снимок и отправляете его по почте либо распечатываете на клейкой бумаге прямо на месте.

Обычно наклейки со своим улучшенным изображением размещают на рюкзаках и школьных тетрадках. Редактировать можно все: цвет и размер глаз, оттенок кожи и цвет волос, длину подбородка, ресниц и так далее. Можно сделать надпись, добавить рамку и стикеры, выбрать фон.

В Токио есть даже пурикура-центры, где, помимо кабинок, можно найти комнаты для переодевания и гримерные, а также там сдаются напрокат разнообразные костюмы.

Фото: Getty Images

Источник:https://www.vokrugsveta.ru/article/289825/
Почему голландцы не завешивают окна шторами
Шторы и занавески – это неотъемлемая часть наших домов. Без этих привычных аксессуаров интерьера мы чувствуем себя не в своей тарелке и не ощущаем домашнего уюта. Мысль о том, что наша жизнь находится на виду, не дает нам спать и вызывает беспокойство. А вот в Нидерландах никто не страдает от отсутствия штор и увидеть их на окнах можно очень редко. Почему же голландцы предпочитают жить «на виду», ведь закрыться тканью от всего мира так просто?

Нелюбовь голландцев к шторам и занавескам скрывает за собой грустную историю. Все началось в 16 столетии, когда Голландия находилась во власти испанцев. Захватчики были очень жестокими и подозрительными, так как повсюду видели заговоры и секретные организации мятежников.
Почему голландцы не завешивают окна шторами

Чтобы обезопасить диктаторский режим, был издан указ, запрещающий голландцам завешивать окна. Испанская стража могла беспрепятственно заглянуть в любое окно и увидеть, чем занимаются жители порабощенной ими страны. Нарушителей указа сурово карали, поэтому желающих закрыться от посторонних глаз тканью скоро не осталось.

Позже, когда Голландия снова обрела независимость, драконовские законы отменили и каждый мог делать со своими окнами то, что ему вздумается. Но привычка жить с открытыми окнами оказалась настолько стойкой, что занавески утратили свою популярность навсегда.
Почему голландцы не завешивают окна шторами

Конечно же, после ухода испанцев в Нидерландах объясняли свою любовь к открытым окнам иначе – «Мы добропорядочные и работящие люди, нам нечего скрывать от посторонних глаз». В современных Нидерландах появился еще один повод жить открыто – банальное хвастовство.

Жители страны обожают красивые интерьеры, дорогую бытовую технику и экзотические комнатные растения. Но чего все это великолепие будет стоить, если никто его не увидит? Поэтому шторы так и не вернулись на окна жителей этой европейской страны. Более того, жизнь «в открытую» для многих из них стали своеобразным искусством.

Творческие люди, например, художники и дизайнеры, специально меняют интерьеры и обстановку своих жилищ, чтобы людям было интереснее заглядывать к ним в окна. Нашему человеку сложно понять голландца, создающего панно на стене напротив окна, чтобы усладить глаз случайного прохожего.
Почему голландцы не завешивают окна шторами


источник
Igor +5 11 комментариев
Другая Россия: 4 эзотерических места в Краснодарском крае
Горный ландшафт и теплый климат притягивают на юг России не только отдыхающих, но и любителей паранормальных явлений

В Краснодарском крае есть несколько мест, которые принято считать мистическими: вокруг них собираются ценители таинственного, люди в духовном поиске и приверженцы разных эзотерических течений. «Вокруг света» совместно с проектом «Заповедник» рассказывает о четырех таких «достопримечательностях».

Всехсвятское кладбище
Кладбище находится почти в самом центре города и занимает около 18 гектаров земли. Здесь сохранились поросшие мхом дореволюционные могилы — это самое старое в Краснодаре место захоронения, основанное в 1830-х годах. Кладбище закрыли в 1965-м, но почти за полтора века его работы тут появились могилы декабристов, героев Русско-турецкой и Второй мировой войн, городских глав и архитекторов.

Другая Россия: 4 эзотерических места в Краснодарском крае

ФотоАлександра Карелина

Возле самой известной могилы по ночам собираются готы — это надгробие Марфы Турищевой, «ведьмы», ушедшей из жизни в 1912 году от сердечного приступа. На фотографии выцарапаны глаза (чтобы нельзя было бросить «дурной взгляд»), а сам памятник исписан фразами «я вернулась» и «она жива». Марфа Турищева была матерью главного архитектора Краснодара, который и построил массивное надгробие в греческом стиле из нового на тот момент материала — железобетона.

Ходит городская легенда, что на кладбище также можно найти два одинаковых надгробия с одной и той же эпитафией: «Друзья-алкоголики, погибшие во время испытания самогонного аппарата».

Шапсугский треугольник
Одно из популярных «мест силы» под Краснодаром — так называемый Шапсугский треугольник, в котором по аналогии с Бермудским происходят паранормальные явления. Треугольник находится в районе станицы Шапсугской, основанной в 1863 году черноморскими казаками.

Другая Россия: 4 эзотерических места в Краснодарском крае

ФотоАлександра Карелина

Между деревьев и скал треугольника можно найти около 60 дольменов — сооружений-мегалитов, то есть построек из огромных каменных глыб. Вероятнее всего, в первой половине 3-го — второй половине 2-го тысячелетия до нашей эры это были погребальные конструкции, гробницы. Сегодня же с ними связывают новые оккультные практики, делают из них эзотерические символы различного содержания и просто водят по ним экскурсии.

Среди прочих «энергетически активных» объектов в треугольнике находится камень, именуемый Чертовым пальцем. Чтобы услышать множество страшных историй разной степени правдоподобности о жертвоприношениях, стоит поспрашивать о его дурной славе местных жителей. Кроме того, здесь же расположены освященный церковью Серебряный источник, вулканически активная Ромашковая поляна, которая якобы вызывает галлюцинации, сложенная из камней каменная композиция-мандала «Вечность» — словом, «места силы» на любой вкус.

Село Возрождение
На территории Кавказа находится около двух с половиной тысяч дольменов — погребальных каменных сооружений, построенных четыре-пять тысяч лет назад. До сих пор точно не установлено, кто и зачем их строил, были ли дольмены склепами или выполняли другую функцию. Вокруг самых известных и хорошо сохранившихся дольменов в районе Геленджика разросся поселок Возрождение, куда приезжают анастасийцы (приверженцы идей из серии книг Владимира Мегре «Звенящие кедры России», героиней которых является живущая в тайге девушка Анастасия со сверхъестественными способностями), индуисты, неоязычники и просто туристы, чтобы обрести духовную силу.

Другая Россия: 4 эзотерических места в Краснодарском крае
Другая Россия: 4 эзотерических места в Краснодарском крае

Другая Россия: 4 эзотерических места в Краснодарском крае

ФотоАлександра Карелина

Здесь медитируют, торгуют экопродуктами, предлагают сеансы очистки ауры и проводят творческие фестивали. Один из важных ритуалов — восхождение на расположенную рядом гору Нексис, где стоят лунный и солнечный дольмены. Такое восхождение, считают поселенцы, должно помочь человеку обрести внутреннюю гармонию.

Кудепстинский (черкесский) камень
Недалеко от одного из жилых районов Сочи находится большая глыба песчаника с будто бы высеченным сверху ложем и двумя сиденьями под ним. Камень лежит в роще секвой недалеко от жилых домов Кудепсты, в нескольких минутах ходьбы от бывшей школы-интерната — возможно, поэтому он и оброс таким количеством домыслов.

Другая Россия: 4 эзотерических места в Краснодарском крае

ФотоАлександра Карелина

Вокруг этой достопримечательности ходит множество слухов и легенд. Самые безобидные из них рассказывают историю происхождения артефакта через местного силача-удальца, который спьяну вырубил углубления в камне. Чаще можно услышать истории о жертвоприношениях, оргиях и прочих вещах, которыми здесь якобы занимались вытесавшие его служители культа тысячелетия назад — богатая фантазия людей реконструирует детали обрядов с высокой точностью.

Здесь и сегодня можно встретить практиков-эзотериков, но скорее всего они окажутся вполне безобидны, а в их арсенале будут преобладать свечи и чаши, а не ритуальные ножи.


Источник:https://www.vokrugsveta.ru/article/303550/