Ради картин пришлось изучать кондитерские книги и блоги Глядя на картины одесской художницы Ольги Тесли, и не подумаешь, что уютный дворик с бельем на веревках и величественный Оперный театр нарисованы... горячим шоколадом. С первого взгляда кажется: перед глазами обычный эффект сепии. С его помощью художники и фотографы «старят» изображение. Однако тут каждая картина съедобная.
Спойлер
«Сейчас искусство создают из самых разнообразнейших материалов — мусора, гвоздей, чего угодно. Вот я и решила три года назад, почему бы не использовать что-то вкусненькое», — рассказывает Оля. Девушка несколько ночей просидела в Сети в поисках каких-то конкретных инструкций, однако почти все советы были весьма размытые, поэтому техникой Оля овладевала самостоятельно методом проб и ошибок. «Первая картина — небольшой натюрморт, стоил мне не столько труда, сколько множества ожогов. Когда кисточку окунаешь в котелок с горячим шоколадом, он обязательно капнет куда-то на руку и оставит след на несколько дней», — вспоминает Оля. Ради картин пришлось изучать кондитерские книги и блоги. Ольга определила, что лучше всего использовать темную глазурь 87%, а не обычный плиточный шоколад. «Такая глазурь продается в виде шоколадных монеток в кондитерских магазинах: из черного и белого шоколада. Белого шоколада уходит в два раза больше, ведь из него я делаю основу — тонким слоем выливаю на деревянный холст», — объясняет художница. Искусство, к слову, влетает в копеечку: на одну картину уходит около 150 грн на один лишь сладкий материал. В мастерской у девушки, словно в кондитерском цеху, витает аромат какао и ванили. На электроплитке булькает котелок с водой — девушка греет краску на паровой бане. «Мне нужен шоколад при температуре ровно 36 градусов. Если будет горячее — поплавит основу, а если холоднее — будет слишком густым», — говорит девушка и окунает в глазурь тоненький градусник. На обычной художественной палитре девушка смешивает белый шоколад с черным, чтобы получить нужный оттенок коричневого. В начале работы художница рисует легкий эскиз простым карандашом по «холсту» из застывшего белого шоколада. Сложнее всего рисовать маленькие детали, рассказывает Ольга, ведь плотность шоколада гораздо гуще, чем масляной краски или гуаши. «Поэтому все мои картины в основном формата А3. Могу часами стоять потеть над одним изгибом руки или глазами. В отличие от обычных картин тут нет права на ошибку: ничего не закрасишь, а только хуже сделаешь. К примеру, на картине с Бендером я допустила ошибку в слове. Так неудобно, но пришлось оставить, ведь исправить нельзя», — говорит Тесля. Однажды девушка решила в качестве эксперимента сделать объемную картину — украсить ее разрисованным шоколадным шаром. «И вот я потихоньку лью на шар шоколад, осталось совсем чуть-чуть. А тут он как лопнет! Я с ног до головы, светлая кухня и вся бытовая техника были в глазури. Мама, потом ворчала почему я, как все художники, краской не рисую», — улыбается Оля. Чтобы картины дольше хранились, в помещении нужно поддерживать температуру не более 22 градусов. Иначе все растает. По словам самой художницы, такого пока не случалось, но, тем не менее, ее полотна регулярно портятся. «Приходишь в гости к знакомым, которым до этого подарила картину или в музей шоколада, а на уголке работы — следы от зубов. Причем не всегда детских. От этого картину не защитишь», — улыбается Ольга. Художница признается: первое время и сама не могла удержаться от соблазна — пробовала «краску». Да так увлекалась, что приходилось готовить новую. «Искусство, конечно, требует жертв, но фигурой жертвовать не хочу», — смеется художница. Говорит: теперь это в прошлом — шоколадная глазурь с палитры слишком приторная, быстро надоела, к тому же после нее мучает жажда.
Благодарим за спонсорскую помощь компанию Металл ДК. В сети металлобаз Металл ДК вы всегда сможете купить арматуру в Москве здесь: https://metall-dk.ru/catalog/armatura/ по низкой цене с доставкой в розницу и оптом. Низкие цены и великолепное качество металлопроката.