В 2005 году книга «Класс коррекции» стала лауреатом национальной литературной премии России «Заветная мечта» и начала набирать популярность в подростковой среде. Тема «неудобного» человека, «чучела» в инвалидной коляске неожиданно оказалась близка многим тинейджерам. Школа здесь — всего лишь модель взрослого мира, со своей социальной иерархией и борьбой за выживание. В параллели представленного учебного заведения шесть 10-х классов: гимназические «А» и «Б», обычные «В» и «Г», «криминальный» «Д» и коррекционный, или, как говорят в народе, «класс дураков», «Е». В нем собраны и откровенно неспособные к обучению дети, и те, кто своим видом или поведением может испортить эстетичный образ классов «высшей касты».
— У нас была достаточно тяжелая задача — снять историю любви и дружбы среди больных детей, — рассказывает продюсер фильма Наталья Мокрицкая. — С этой идеей я обошла многих известных режиссеров, и то, что они предлагали, мне не нравилось. А потом я нашла Ивана Твердовского — одного из самых модных на сегодня режиссеров документального кино («Собачий кайф», «Снег»). «Класс коррекции» — его дебют в игровом кино. И мне показалось, что у Ивана — человека неконъюнктурного, авангардного характера — такой материал может получиться.
24-летний режиссер начал с того, что полностью переписал сценарий — от повести остались одни мотивы. Немного был увеличен возраст главных героев — с 14 до 16–17 лет, чтобы иметь возможность использовать профессиональных актеров. В трех главных ролях снялись актеры «Гоголь-центра» Кирилла Серебренникова — Мария Поезжаева (девочка-колясочница Лена Чехова), Никита Кукушкин и Филипп Авдеев. Роли их одноклассников сыграли настоящие дети-инвалиды. Вернее, уже не дети — все они не старше 20 лет.
— Наталья, как вы искали непрофессиональных актеров?
— Тяжело. Проводили кастинги. У всех у них различные заболевания: есть «маленькие», то бишь лилипуты, были ребята с ДЦП, синдромом Дауна. Вообще работать с инвалидами непросто — не только из-за ментальных проблем, а потому, что они очень быстро устают. На съемочной площадке они снимались в одном дубле и потом лежали на матрацах, отдыхали.
— Можно ли сказать, что, несмотря на сложную тему, фильм внушает надежду?
— Да, финал у нас позитивный. И я считаю, что кино получилось. «Класс коррекции» предназначен для подростков, его категория «12+». В нем нет ни одного матерного слова и обнаженки. Картина, хотя и остросоциальная, не рассказывает об ужасах бытия, это не фильм «Жить». В числе поднимаемых в фильме важных тем — проблемы поиска любви, которые случаются не только у инвалидов.
Выход «Класса коррекции» на экраны планируется осенью 2014 года.
Источник: МК.RU
Похожие статьи:
Новости → Законопроект
Новые статьи → Инклюзивное образование: мнение граждан
Новости → Липецкие инвалиды сыграют в боулинг
Новости → Ждем «кудесников Печоры»
Новости → Доказал, что можно танцевать и без ноги