Образовательное ведомство совместно с Минтрудом разработали комплексный межведомственный план, который предусматривает развитие системы профориентации детей-инвалидов и лиц с ОВЗ на период до 2020 года. Среди главных изменений, которые планируется проработать в ближайшее время, - введение обязательного обследования для выпускников 8-х и 10-х классов с ОВЗ в течение первого полугодия. На основании проведенных обследований психолого-медико-педагогические комиссии в дальнейшем смогут давать рекомендации по проведению ГИА для детей-инвалидов.
В пресс-центре Министерства образования рассказали, что документ предполагает рассмотрение решения о расширении полномочий психолого-медико-педагогических комиссий, в функции которых входить выдача рекомендаций по сопровождению обучения лиц с ОВЗ и инвалидов. В сотрудничестве с профессиональным сообществом образовательное ведомство также прорабатывает вопрос о наделении таких комиссий функциями, которые позволят им конкретизировать рекомендации по условиям сдачи государственной итоговой аттестации лицами с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами. Кроме того, они смогут разрабатывать рекомендации по профориентационной деятельности для обратившихся к ним инвалидов и лиц с ОВЗ.
Также принятый документ предусматривает необходимость разработки примерного регламента межведомственного взаимодействия муниципальных и региональных органов власти с органами служб занятости, вузами и учреждениями СПО, направленного на организацию профориентационной работы среди детей-инвалидов и лиц с ОВЗ. Кроме того, такое взаимодействие будет направлено на содействие в трудоустройстве этих категорий граждан.
Разработать вариативные технологии и модели профориентационной работы Минобрнауки планирует к началу следующего года. Таким образом, уже в первой половине 2017 году образовательное ведомство намеревается утвердить порядок профориентационной работы детей-инвалидов в учебных заведениях.
Курированием соблюдения разработанных правил займется единый Учебно-методический центр по профориентации детей-инвалидов, о создании которого также договорились Минобрнауки и Минтруд. В планах также создание к 2020 году во всех субъектах Федерации базовых центров карьеры, которые будут оказывать поддержку региональными системам инклюзивного образования. Такие структуры будут созданы при региональных вузах. В Министерстве образования рассказали, что главной задачей Центра профориентационной работы станет оказание помощи тем специалистами, которые ответственны за предпрофильную подготовку лиц с ОВЗ.
Также в этом году будет создано два интернет-ресурса, которые будут оказывать методическую и информационную поддержку инклюзивному среднему и высшему образованию.
Источник: Vedu.Ru
Похожие статьи:
Детская инвалидность → Игнорируй меня. Почему дети с аутизмом остаются в ауте?
Статьи → Основные проблемы российского образования
Культура и искусство → Пелевин и Улицкая вместо Лескова и Куприна
Новости → Московской школьнице с ДЦП не дают поступить в институт
Новости → Инклюзивное обучение детей с ОВЗ, введут за счет регионов и семей