Мальчика по имени Алексей, которому врачи поставили смертельный диагноз: миопатия Дюшенна, – неформальная семья взяла из детского дома всего год назад. Через полгода после первого усыновления пара решила удочерить и малышку Дашу с синдромом Дауна.
– Некоторые знакомые и родственники считают нас сумасшедшими, – улыбается мама Ольга Свешникова. – Потому что, во-первых, мы усыновили детей, а во-вторых, осмелились взять детей-инвалидов.
Чтобы стать приемными родителями, Ольга и Петр официально зарегистрировали свои отношения и сделали ремонт в квартире. Первым решили забрать в молодую семью пятилетнего Лешу.
– О Леше муж узнал из статьи в Интернете. В ней рассказывалась история маленького мальчика, которого усыновила одна из семей. После того как приемные родители узнали, что из-за страшного заболевания ребенок может умереть через четыре года, они вернули его обратно в приют, – вспоминает Ольга. – Муж сразу сказал, что надо забрать Алешу. Сначала мы переживали, как он нас воспримет: мой муж такой большой и татуированный, не испугается ли ребенок. Но Леша привык быстро и сразу начал называть нас мамой и папой.
Спустя шесть месяцев молодые люди задумались о пополнении и на семейном совете приняли решение удочерить девочку. Так в доме появилась четырехмесячная малышка Даша с синдромом Дауна и пороком сердца.
– Родители девочки решили отказаться от нее еще до рождения после того, как узнали, что малышка появится на свет с патологией. Мы даже не собирались брать к себе Дашу, – вспоминает Ольга. – Но когда взяла ее на руки, я поняла, что больше никогда ее не отпущу. Если честно, всегда мечтала о девочке и считаю, что девочки с синдромом Дауна красивые. Синдром Дауна – это не приговор, такие детки немного другие и немного иначе развиваются, ничего страшного в этом нет.
Ольга и Петр уверены, что смогут создать все условия, чтобы дети могли нормально развиваться, и надеются, что при должном уходе маленький Леша может прожить 15–20 лет, а не 4 года, как ранее прогнозировали врачи.
– Мы не зацикливаемся на датах, не думаем об этом совсем, все будет так, как Бог даст. Усыновлять больше не планируем, о биологических детях тоже не задумываемся, но Леша очень братика хочет, даже одежду, из которой вырос, для брата откладывает, поэтому все может быть, – рассказывает мама детей-инвалидов. – Наша главная задача – создать нормальную атмосферу вокруг детишек и объяснить, что если на улице на них пальцем показывают, то не нужно на это болезненно реагировать.
Все свое свободное время Ольга и Петр посвящают детям: уход, лечение, занятия с логопедом, гимнастика. Помимо этого они успевают помогать еще двум детским домам и дому малютки.
– Супруг ездит в два детских дома в Калужской области, а еще в Москве помогаем дому малютки при женской колонии: находим спонсоров, возим туда памперсы, горшки, одежду для детей и мамочек. Было бы в сутках больше, чем 24 часа, было бы замечательно, времени катастрофически не хватает, – вздыхает Ольга.
Источник: Life News
Похожие статьи:
Статьи → О бедной сиротке замолвим мы слово…
Новости → Социальные пенсии для детей-инвалидов вырастут с января 2013 года
Новости → Дом Конана Дойля превратят в школу для детей с ограниченными возможностями
Новости → Многодетной жительнице Дагестана запретили усыновлять детей-инвалидов
Новости → Фотоконкурс о жизни "особого" человека проходит в Петербурге