Уральский мастер модернизировал коляску для инвалидов

23 июня 2015 - ★ Олег ★
Уральский мастер модернизировал коляску для инвалидов

Преподаватель Екатеринбургского политехникума Александр Быков, по совместительству — кузнец в седьмом поколении и специалист по авторемонту, в последнее время плотно занимается усовершенствованием средств передвижения по городу для инвалидов. В этот раз он модернизировал обычную коляску для людей с ограниченными физическими возможностями.

 

По словам изобретателя, в России огромное количество инвалидов и все они ездят на типовых колясках. А эти устройства по большому счету предназначены для передвижения по квартире, а не по улице. На них можно с грехом пополам передвигаться по асфальту — по ровной гладкой поверхности, однако человек, у которого нет большого опыта очень быстро устаёт.

- Инновация заключается в том, что к стандартной коляске крепится дополнительное колесо, которое дает возможность передвигаться со скоростью 10-15 километров в час — то есть со скоростью бегущего человека, - пояснил Быков.

Стоит отметить, что обычная коляска, которой управляет тренированный человек, может ехать со скоростью человека идущего — примерно 5 километров в час.

- Когда инвалид может двигаться со скоростью порядка 10 километров в час, он даже ощущает себя по-другому. Во время работы над этой коляской я сам передвигался на ней и ловил на себе взгляды людей. Некоторые смотрели понимающе, некоторые удивленно, многие — с уважением. Но я никогда не ловил на себе тот жалостливый взгляд, которым невольно двуногие люди смотрят на прикованных к инвалидному креслу - их жалко, потому что видно, как много сил им приходится затратить на то, чтобы двигаться, - рассказал Быков.

Кроме того, управление обычной инвалидной коляской требует больших трудозатрат — маневрировать на ней можно только разгоняя или притормаживая одно из колес. А пятое колесо, которое прикрепил Быков, в первую очередь стабилизирует движение, превращая её в модернизированный трехколесный велосипед.

- Подобные коляски делались только в советское время, в 90-е годы. Это была конверсионная продукция одного из заводов, который выпускал электронику. Российская промышленность на сегодняшний день такие вещи не производит. Купить подобную коляску можно только у европейских производителей, но цены там начинаются от 50-60 тысяч рублей, - рассказал мастер. - И в связи с этим у меня возникает вопрос: почему страна, которая делает лучшие в мире танки, не может сделать приличную коляску для инвалидов, которая помогла бы последним стать полноценными членами общества?

Основное отличие разработки Александра Быкова от европейских образцов в том, что у зарубежных колясок достаточно сложный способ крепления переднего колеса — инвалиду требуется дополнительная помощь. А к коляске уральского мастера инвалид сможет прикрепить колесо самостоятельно в течение нескольких секунд.

По словам Быкова, третье колесо можно производить отдельно и оснащать им коляски, которые уже есть у инвалидов.

Изобретатель пока не готов сказать, сколько будет стоить такая вещь. Это первый пробный вариант, до промышленного производства пока далеко. Во время испытаний выявился ряд недостатков, которые необходимо устранить. Опытный образец коляски разработчик собрал на основе стандартной коляски для инвалидов «Катаржина».

- Сейчас я отрабатываю промышленный образец и после того, как работа с ним будет успешно завершена, можно будет говорить о массовом производстве таких приспособлений.

Работа над устройством в самом разгаре, и оценивают его в первую очередь сами инвалиды. Ольге Ориничевой, сотруднице Областного центра реабилитации инвалидов в Екатеринбурге, понравилось ноу-хау уральца.

- Действительно, передвигаться на этой коляске можно значительно быстрее, чем на обычной. Кроме того, «рычаги управления» находятся впереди. А это намного удобнее, нежели маневрирование на обычной коляске, которое возможно только при помощи разгона или же притормаживания ведущих колёс, - сказала Ольга. – Кроме того, у этой коляски есть тент с прозрачными «окошками», который полностью укрывает человека от дождя. А это важно – попробуйте погулять под дождем с зонтиком и сидя… А если закрыть все окошечки, которые есть на этом тенте, можно получить «минутку уединения» - что-то вроде личной комнаты на колесах.

Сам Быков – инвалид второй группы. Потому он не понаслышке знаком с проблемами, с которыми сталкиваются люди с ограниченными физическими возможностями. Стоит отметить, что эта разработка — далеко не первое приспособление, призванное облегчить жизнь инвалидам, которое изготовил Быков. Ранее с учетом рекомендаций от врачей и бывалых туристов он разработал и сделал коляски, на которых они могут покорять горные склоны, плавать на катамаранах и ездить на снегоходах. Все эти устройства используют инвалиды из команды «Восхождение», которая занимается спортивным туризмом для людей с ограниченными возможностями здоровья.

 

Источник: ОБЛАСТНАЯ ГАЗЕТА  

 

Похожие статьи:

НовостиХождение по мукам 10 лет

НовостиПоявились «умные» инвалидные коляски

НовостиТюменский депутат прокатился по новому скверу на инвалидной коляске

НовостиПодвиг Аранина

Права и льготыПолучить инвалидную коляску бесплатно: миф или реальность?

Рейтинг: +2 Голосов: 2 1855 просмотров
Комментарии (4)
Батя # 23 июня 2015 в 12:51 +1
доводилось видеть чертежи античной инвалидной коляски времён архимедовой Греции там механизм такой же это я к тому что ничо нового мужик не придумал, но почему до этого же не могут дойти офф производители вот это другой уже вопрос hitat
Galina # 24 июня 2015 в 04:20 +1
Классная придумка! Такой бы тент хотелось иметь. С зонтиком тяжело ехать под дождём.
Батя # 24 июня 2015 в 04:28 +1
здесь так же написано что..
тренированный человек
я так понимаю передача то механическая и система распределения усилия блоков могло бы минимизировать усилие и
тренированный человек
больше будет не обязателен 4356 не у всех же крепкие ручищи надо понимать
Galina # 24 июня 2015 в 04:33 +1
На эл. коляску тоже неплохо бы такой тент