До сих пор, напомним, было немало конфликтов из-за того, что авиакомпании под разными предлогами отказывались перевозить пассажиров-инвалидов. То они ссылались на отсутствие нужного оборудования на борту, то на помехи и неудобства, которые такой пассажир якобы доставит остальным участникам полета. И люди просто не могли улететь. "Перевозчикам и аэропортам фактически было дано право произвольно оценивать состояние здоровья пассажиров, а также произвольно придумывать некие "особые условия", отсутствие которых позволяет им не исполнять договор перевозки", — пояснил "РГ" один из авторов нового закона, зампредседателя комитета Госдумы по труду, соцполитике и делам ветеранов Михаил Терентьев. Теперь эта несправедливость устранена. Никаких отговорок со стороны авиаторов и быть не может.<o:p></o:p>
Но для этого аэропортам и авиаперевозчикам придется позаботиться о специальном оборудовании для пассажиров с ограниченными возможностями. Речь идет не только о креслах-колясках, но и о специальных лифтах для посадки на борт воздушного судна. Кроме того, специально обученный персонал должен будет бесплатно помогать таким людям во время всего путешествия, начиная с момента регистрации на рейс и заканчивая получением багажа. Для пассажиров, испытывающих проблемы со слухом и зрением, информация должна отныне дублироваться с помощью доступного для них формата.<o:p></o:p>
Важное, по мнению депутата, нововведение — это обязанность авиаперевозчика возмещать в полном объеме стоимость инвалидного кресла в случае его поломки. "Это заставит сотрудников авиакомпаний более аккуратно относиться к погрузке и выгрузке специального оборудования, которое часто сделано на заказ и дорого стоит", — отметил Михаил Терентьев.<o:p></o:p>
От самих пассажиров теперь больше не требуется оповещать авиакомпанию о своих "особенностях" за 48 часов до полета. Эта норма признана избыточной, поскольку если в аэропорту и в каждом самолетном экипаже будут специально обученные люди и необходимая техника, заранее готовиться к встрече таких пассажиров не понадобится. По новому закону, достаточно будет указать это при покупке билета.<o:p></o:p>
Кроме того, инвалиды по слуху и зрению, а также дети до 12 лет должны лететь с сопровождающими. При этом имеются в виду не только люди. Собак-поводырей тоже разрешат перевозить воздушным транспортом. Остальные же пассажиры-инвалиды могут теперь летать без сопровождения.<o:p></o:p>
Новый российский закон разработан и принят в соответствии с Конвенцией ООН по правам инвалидов, вступившей в силу в России в конце прошлого года, рассказывал ранее "РГ" директор департамента по делам инвалидов Минтруда Григорий Лекарев. А это значит, что страна взяла обязательство больше не нарушать ее требований. Но для этого нужно было еще восполнить пробелы в законодательстве и включить нормы, обеспечивающие реализацию прав инвалидов, в отраслевые нормативно-правовые акты.
Источник: Российская Газета
Похожие статьи:
Новости → Липецкие инвалиды сыграют в боулинг
Новости → Ждем «кудесников Печоры»
Новости → Законопроект
Новые статьи → Инклюзивное образование: мнение граждан
Новости → Доказал, что можно танцевать и без ноги