Среди участников слушаний были люди самых различных профессий: от специалистов образовательных учреждений - до представителей общественных организаций. В основном, обсуждались существующие проблемы и предлагались меры по их решению. Заместитель председателя Комитета Госдумы по образованию, председатель Общероссийского общественного движения "Образование – для всех" Олег Смолин, в частности отметил, что родители детей-инвалидов часто сами не могут определиться, что им нужно. Одни против того, чтобы их дети ходили в обычную школу, против закрытия коррекционных и специализированных школ и считают, что там им детям удобнее приобретать знания. Другие, наоборот, против ограничений, с которыми сталкиваются дети с ограниченными возможностями в обычных школах.
На общественных слушаниях было озвучено число российских школ, где уже создана безбарьерная среда. На сегодняшний день в 964 учебных заведениях России инвалиды имеют все условия для инклюзивного образования. Комментируя эту цифру, консультант департамента воспитания и социализации детей Минобрнауки Ирина Терехина, сказала, что это правильный путь. Но она также поддержала и идею развития двух направлений образования. Право родителей выбирать инклюзивное или коррекционное образование должно свято выполняться, учитывая индивидуальный подход к ребенку, его особенности развития и состояния здоровья.
Степень инвалидности ребенка сама подскажет, какую систему образования выбрать для него, - в этом уверен сотрудник Всероссийского центра уровня жизни Сергей Кавокин. Он против того, чтобы считать инвалидов "однородной массой". Есть, к сожаленью, люди с выраженными нарушениями умственных способностей. Их в общеобразовательную школу ведь не определишь. Следуя простой логике, очевидно, что разные группы инвалидов требуют дифференцированного подхода к вопросу обучения. К тому же преподаватели не всюду готовы обучать инвалидов и здоровых детей одновременно.
С другой стороны, Сергей Кавокин поддержал идею расширения программы внедрения инклюзивного образования в стране. Для инвалидов это очень важно, как средство последующего трудоустройства. Ведь здесь пока что статистика неутешительная: в России на работу устраиваются до 6,8 процентов людей с ограниченными возможностями, в Англии - более 40.
Проблему отсутствия научно-методических материалов для работников образования подняла в своем выступлении директор Аналитического научно-методического центра "Развитие и коррекция" Всероссийского общества инвалидов Елена Худенко. Часто именно это не дает возможности педагогам организовать качественное обучение детей-инвалидов с учетом их инвалидности.
Представители общественных организаций инвалидов обратили внимание присутствующих участников слушаний на особые способы обучения таких детей и поддержали идею развития двух систем образования. Например, юрист Всероссийского общества глухих Максим Ларионов, сказал, что их общество поддерживает инклюзию для тех школьников, которые хоть немного сохранили слух или могут разговаривать. Но есть случаи, когда без коррекционных школ просто не обойтись. Значит, надо готовить кадры и заниматься вопросом такого обучения более углубленно, отметил эксперт.
Похожие статьи:
Новости → В Поморье пройдёт «Неделя инклюзивного образования»
Новости → Условия для развития инклюзивного образования в РФ не созданы
Новости → Детсад с инклюзивным образованием откроют в Ивантеевке