Водитель автобуса сломал инвалиду коляску за 770 тысяч рублей

25 сентября 2020 - ★ Олег ★
Водитель автобуса сломал инвалиду коляску за 770 тысяч рублей

 В Казани водитель автобуса поленился спустить специальный пандус для инвалидной коляски и сам решил вывезти кресло на улицу. В итоге дорогая и, самое главное, очень нужная Антону Кайнову вещь оказалась сломана.

 

 

Страдающий ДЦП Антон Кайнов, несмотря на тяжелое заболевание, ведет активный образ жизни: он общественный активист и борец за права инвалидов. Сейчас мужчина стал невольным затворником. Дорогостоящая электроколяска, по сути, его единственный способ передвижения по улице серьезно повреждена. Как утверждает Кайнов, это произошло по вине не слишком аккуратного водителя автобуса.

Удалось раздобыть запись камеры наблюдения из того самого салона автобуса. На кадрах видно, что водитель почему-то не стал выдвигать пандус, чтобы мужчина спокойно спустился на остановке. Вместо этого решил вывезти его самостоятельно, но не учел вес коляски — более 200 килограммов. В итоге шофер ее просто не удержал. Теперь импортное чудо техники стоимостью 770 тысяч рублей нуждается в ремонте.
Антон Кайнов, инвалид I группы: «Это мои ноги, мои ноги, моя жизнь, в принципе, воздух, можно так сказать»
 
Особенно обидно, говорит Кайнов, что он долгое время добивался от Фонда социального страхования выдачи именно такой коляски. На ней он мог и в любую точку города добраться, и даже картошку в огороде окучивать. Мужчина все привык делать сам, даже соседям успевает помогать. Он добился появления в поселке канализации, а сейчас работает над проектом нового центра реабилитации для инвалидов.
Сергей Темляков, председатель Ассоциации автотранспортных предприятий Республики Татарстан: «Перевозчик не мог пройти мимо беды Антона, мы предложили забрать коляску и отремонтировать. Хотя вины водителя автобуса в том, что он сломал коляску, как мы видим из видео, нет».
 
От ремонта Антон отказался — говорит, что был уже печальный опыт, когда он отдал одну коляску, доверившись непрофессионалам. Пчинить тогда ее так и не смогли. Инвалид написал заявление в прокуратуру — пусть там разбираются, кто должен возместить ущерб, где делать ремонт и сколько это будет стоить.
 
Руслан Галиев, старший помощник прокурора Республики Татарстан по взаимодействию со СМИ: «Прокуратура Казани организовала проверку в связи с поступившей информацией о возможном нарушении прав инвалида-колясочника при оказании ему транспортных услуг сотрудниками одного из казанский предприятий, работающих сфере городских перевозок. Надзорное ведомство даст правовую оценку действиям перевозчика и при наличии оснований примет меры прокурорского реагирования».
 
Перевозчики регулярно проводят с водителями инструктаж, как правильно перевозить инвалидов, и даже устраивают образцово-показательные поездки для них, но недоразумения все равно происходят. Последний случай с Кайновым сподвиг казанское сообщество людей с ограниченными возможностями выдвинуть новое глобальное требование — переоборудовать весь транспорт Казани.
 
Согласно действующим нормам, в городском транспорте должны быть установлены подъемники или специальная выдвижная площадка. Чтобы привести в действие аппарель, шоферу необходимо выйти из кабины, специальным ключом разблокировать, закатить коляску с инвалидом в салон, убрать пандус, вернуться за руль и продолжить движение. Это довольно длительный процесс, и, как показывает практика, не все водители готовы терять драгоценное время.
 
Источник: НТВ
 

Похожие статьи:

Права и льготыПолучить инвалидную коляску бесплатно: миф или реальность?

НовостиТюменский депутат прокатился по новому скверу на инвалидной коляске

НовостиПоявились «умные» инвалидные коляски

НовостиПодвиг Аранина

НовостиХождение по мукам 10 лет

Рейтинг: +3 Голосов: 3 654 просмотра
Комментарии (4)
Igor # 25 сентября 2020 в 23:12 +3
всё таки помочь пытался, а не из хулиганских побуждений испортил. может зря парень отказался от ремонта. цена в 800 тысяч это капец. машину купить можно хорошую.
Сергей-на-Волге # 30 сентября 2020 в 00:08 +3
Принципиальный вопрос: водитель ни в коем случае не должен самостоятельно браться за коляску. Это не его оборудование, и он за него не отвечает. Его дело - открыть и выдвинуть аппарель, а затем убрать. И не более!
(Равно как - на междугородных маршрутах - в обязанности водителя не входит погрузка и разгрузка багажа пассажиров в багажное отделение. Только открыть и закрыть люк. И проконтролировать процесс. Да, вроде бы некрасиво: он стоит и смотрит, как хрупкая барышня самостоятельно запихивает тяжеленный чемодан в багажник. Но! Представим, что он берёт её чемодан, чтобы помочь, и у того отваливается ручка. И пассажирка - вполне справедливо - вчиняет автотранспортному предприятию иск. Поэтому водитель отвечает и работает исключительно с оборудованием транспортного средства, и ни с каким более.).
Сергей-на-Волге # 30 сентября 2020 в 13:42 +3
Вот "альфа и омега" пассажирской грамотности: ))
Galina # 1 октября 2020 в 19:34 +1
Что же там за коляска такая за такую чудовищную сумму? Может, инвалид немного кривит душой, когда отказывается от ремонта?Так ему соберут на новую с НОВЫМ аккумулятором. Вероятно, тот уже приходит в негодность.