Дети особой заботы

6 июня 2014 - Карамелька
Дети особой заботы

 Социально-правовая практика защиты детства определяет несколько категорий детей, которые находятся в трудных жизненных ситуациях. Они – наиболее незащищённая часть общества. Их жизнь, в отличие от нормального детства, наполнена душевными страданиями и физической болью. Такие дети есть везде, во всех странах.


Это дети с так называемыми ограниченными возможностями здоровья. Подрастая, они далеко не всегда могут выстроить свою жизненную траекторию, даже имея достаточные знания в каких-либо областях. Им трудно профессионально определиться, социально адаптироваться, реализовать свой потенциал. Социально поддержать эту категорию детей – одна из наиболее важных гуманистических задач каждого цивилизованного государства.

 

Специализированные медицинские и образовательные учреждения призваны содействовать поддержанию их психологической стабильности, развитию умений общаться с окружающим миром. Часто за помощью родители, воспитывающие «особого» ребёнка, обращаются в учреждения дополнительного образования. Психологи УДО решают непростые вопросы, в частности, каких детей можно отнести к категории ОВЗ? Дети с ОВЗ – дети, которые по состоянию здоровья не посещают общеобразовательные учреждения и не могут освоить программы общего обучения. Им требуются создание особых специальных условий для развития и воспитания. Сюда относятся, кроме детей-инвалидов, и такие дети, которые официально не признаны инвалидами, но имеют отклонения в физическом развитии или психическом состоянии, нуждающиеся в специально созданных условиях для воспитания и обучения.

 

В категорию детей с ограниченными возможностями здоровья попадают дети с самыми разными отклонениями. Это и практически нормально развивающиеся, но испытывающие временные и сравнительно легко устраняемые отклонения дети, и имеющие тяжелейшие патологии с необратимым поражением центральной нервной системы. К таким относится ребёнок, способный при специальной поддержке обучаться наравне со здоровыми сверстниками, и ребёнок, нуждающийся в обучении только по специально созданной для него, учитывающей его возможности индивидуальной программе образования.

 

К сожалению, в нашем современном обществе среди молодёжи значительно снижена роль семьи как одной из главных духовных ценностей. Часто, создавая семьи, молодые люди оказываются неготовыми к воспитанию детей. Да и образ жизни, далёкий от здорового, приводит рождаемости большого количества детей с отклонениями в здоровье или в развитии. Молодые мамы и папы не всегда замечают, что у их ребёнка задержка психического развития или речевое нарушение. Задача педагога-психолога вовремя выявить и корректно объяснить родителям, что их ребёнок нуждается во всестороннем обследовании и помощи специалистов.

 

Похожие статьи:

Наше творчествоИнвалидам надо помогать!

НовостиВ Италии появилась национальная сборная по футболу среди одноногих

Работа для инвалидовРабота для инвалида

Полезные статьиАктёр инвалид по слуху помогает другим инвалидам чувствовать себя полноценными людьми

Современные технологииНеобходимое оборудование для инвалидов в автобусе

Рейтинг: +1 Голосов: 1 2272 просмотра
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!