Дети особой заботы

6 июня 2014 - Карамелька
Дети особой заботы

 Социально-правовая практика защиты детства определяет несколько категорий детей, которые находятся в трудных жизненных ситуациях. Они – наиболее незащищённая часть общества. Их жизнь, в отличие от нормального детства, наполнена душевными страданиями и физической болью. Такие дети есть везде, во всех странах.


Это дети с так называемыми ограниченными возможностями здоровья. Подрастая, они далеко не всегда могут выстроить свою жизненную траекторию, даже имея достаточные знания в каких-либо областях. Им трудно профессионально определиться, социально адаптироваться, реализовать свой потенциал. Социально поддержать эту категорию детей – одна из наиболее важных гуманистических задач каждого цивилизованного государства.

 

Специализированные медицинские и образовательные учреждения призваны содействовать поддержанию их психологической стабильности, развитию умений общаться с окружающим миром. Часто за помощью родители, воспитывающие «особого» ребёнка, обращаются в учреждения дополнительного образования. Психологи УДО решают непростые вопросы, в частности, каких детей можно отнести к категории ОВЗ? Дети с ОВЗ – дети, которые по состоянию здоровья не посещают общеобразовательные учреждения и не могут освоить программы общего обучения. Им требуются создание особых специальных условий для развития и воспитания. Сюда относятся, кроме детей-инвалидов, и такие дети, которые официально не признаны инвалидами, но имеют отклонения в физическом развитии или психическом состоянии, нуждающиеся в специально созданных условиях для воспитания и обучения.

 

В категорию детей с ограниченными возможностями здоровья попадают дети с самыми разными отклонениями. Это и практически нормально развивающиеся, но испытывающие временные и сравнительно легко устраняемые отклонения дети, и имеющие тяжелейшие патологии с необратимым поражением центральной нервной системы. К таким относится ребёнок, способный при специальной поддержке обучаться наравне со здоровыми сверстниками, и ребёнок, нуждающийся в обучении только по специально созданной для него, учитывающей его возможности индивидуальной программе образования.

 

К сожалению, в нашем современном обществе среди молодёжи значительно снижена роль семьи как одной из главных духовных ценностей. Часто, создавая семьи, молодые люди оказываются неготовыми к воспитанию детей. Да и образ жизни, далёкий от здорового, приводит рождаемости большого количества детей с отклонениями в здоровье или в развитии. Молодые мамы и папы не всегда замечают, что у их ребёнка задержка психического развития или речевое нарушение. Задача педагога-психолога вовремя выявить и корректно объяснить родителям, что их ребёнок нуждается во всестороннем обследовании и помощи специалистов.

 

Похожие статьи:

НовостиВ Италии появилась национальная сборная по футболу среди одноногих

Современные технологииНеобходимое оборудование для инвалидов в автобусе

Работа для инвалидовРабота для инвалида

Наше творчествоИнвалидам надо помогать!

Полезные статьиАктёр инвалид по слуху помогает другим инвалидам чувствовать себя полноценными людьми

Рейтинг: +1 Голосов: 1 2330 просмотров
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!