"Мир моими глазами"

10 мая 2015 -
"Мир моими глазами"

 Алина, так зовут нашу героиню, родилась с диагнозом «Астигматизм». Маму девочки сразу предупредили, что надежды на восстановление зрения нет.

Болезнь прогрессировала и в возрасте трех лет один глазик ребенку удалили. Спасая второй, мама Алины буквально прописалась в больницах вместе с дочерью.На дворе начало девяностых, помощи ждать неоткуда. Мама поняла, что будущее ее девочки в мозгах. Коротая больничное время, мама очень много читала девочке, поэтому сама Алина рано научилась читать.

Семьей Алины была только мама.

– Алина, здравствуйте! Скажите пожалуйста, каким Вы были ребенком? Маленькие дети такие активные, непоседливые.

– Меня в детстве постоянно оберегали, потому что зрение плохое, очки большие, линзы толстые и сложные, в общем, особо не побегаешь. Но я все равно каждое лето в деревне лазила по деревьям, гоняла на велосипеде и тд. Я жила обычной жизнью в первую очередь потому, что моя семья воспринимала меня как обычного ребенка.

  – А школьные годы?

  — Моей первой школой была специальная школа для слабовидящих детей. Я туда пошла только потому, что там были маленькие классы, в остальном же она ничем не отличалась от любой другой. Хотя нет, отличие было в потрясающей атмосфере: мы чувствовали себя там не просто учениками, а практически семьей.

 

В восемь лет мне пришлось пойти в другую школу, в родном городе моей мамы. И там было тяжело. Я была едва ли не единственным ребенком в очках на всю школу, поэтому одноклассники меня не приняли. Эти дети действительно просто издевались надо мной, делая учебу в средней школе невыносимой. Но я с этим справилась. Это помогло мне развить стойкость характера, взрастить в себе внутренний стержень.

  – Алина, помимо обычной школы Вы посещали дополнительные занятия?

Рядом с образованием всегда шли мои увлечения. В детстве я ходила в музыкальную школу, но ее пришлось бросить из-за переезда. В Москву мы с мамой вернулись, когда мне исполнилось 14. Но музыка и сейчас является очень важной частью моей жизни. Спустя какое-то время я поняла, что мне нравится фотография. Первая камера у меня появилась лет в восемнадцать, а до ее приобретения я много читала, смотрела чужие работы, постигала эту науку, чтобы знать, что делать с первой камерой. Когда она появилась, я снимала все подряд, чтобы понять что я люблю больше, что у меня получается. Спустя пару лет как-то сам собой сформировался концертный профиль, я много снимаю концерты, музыкальные фестивали. Ну и всякое разное из путешествий, например. Иногда снимаю портреты.

– Алина, после окончания школы Вы продолжили обучение?

 – После школы я выбрала факультет теле-радио журналистики, но через год бросила и поступила в РУДН (Российский Университет Дружбы Народов) на кафедру международных отношений. И там же начала учить немецкий язык. В прошлом году я закончила РУДН и уехала в Германию, учусь в магистратуре.

 

Я буду магистром политических наук. Ну и кроме этого я переводчик с немецкого языка.

 – Алина, вернемся к Вашему увлечению фотосъемкой. Как Вам удается снимать, имея слабое зрение?

Съемку я веду вполне обыкновенно, мой фотоаппарат мне помогает, там есть множество хитростей, которые позволяют не сильно напрягать зрение, поэтому проблем не возникает. Обработка фотографий потом конечно тоже требует напряжения зрения, но картинку можно увеличить, можно сделать перерыв в работе, в общем, не так все сложно на самом деле. Просто мне очень нравится создавать яркие картинки, наверное, поэтому я это делаю.

– Алина, помимо фотографии чем-то еще увлекаетесь?

– Да, фотография это не единственное хобби, я пишу стихи, веду блог, думаю заняться съемкой видео. Я бросила факультет журналистики, но не бросила писать. Какое-то время даже писала статьи в один журнал о фотографии. И от этого отказываться, тоже не планирую.

 – Алина, Вы молодая девушка. Не комплексуете по поводу толстых очков?

– В юности я слегка сомневалась в собственной внешности, но потом это прошло. К тому же мир меняется, сейчас столько красивых оправ, есть облегченные стекла, в общем очки это даже украшение.

 — А личной жизни они не мешают?

— Нет, совсем наоборот. Молодые люди есть, я бы даже сказала их слишком много. Постоянного молодого человека сейчас нет, но это даже к лучшему. И очки здесь совсем не главное. У меня острый ум (знаю, не скромно, но кто лучше похвалит кроме себя самой), поэтому многим молодым людям со мной интересно.

 – Алина, имея недуг, Вы ведете очень активную жизнь. Что бы Вы пожелали моим читателям, у которых порой опускаются руки?

 – Прежде всего, задать себе вопрос: «Что в вас сильнее — жалость к себе или воля к жизни?»  Моя инвалидность со мной с рождения и я через многое за это время прошла, я просто знаю, что с этим действительно можно и нужно жить.

 

 Для меня вопрос мотивации к жизни с инвалидностью даже не стоит. Просто потому что я знаю, что все возможно.

 

Хочу пожелать Вашим читателям не зацикливаться на своей болезни. Важно ведь не то, чего у нас нет, а то, что у нас есть. И никто кроме нас самих не может запретить нам быть теми, кем мы хотим.

http://invalidvmire.ru/

Похожие статьи:

Истории из жизниСказочные рисунки юной художницы Саши Путри

НовостиПятый всероссийский фотоконкурс о жизни инвалидов "Без барьеров"

Полезные статьиПоиск репетитора по английскому и русскому языку. Где искать, как выбрать?

РазноеСобиратели шариковых ручек.

НовостиОбъявлен конкурс фотографий "барьеров"

Комментарии (2)
Ёлка # 14 мая 2015 в 05:40 0
Воля к жизни в ее случае больше, умница!
Кукл@ # 11 июня 2015 в 05:55 0
И никто кроме нас самих не может запретить нам быть теми, кем мы хотим.
[/i] good3