Собиратели шариковых ручек.

1 мая 2015 -
Собиратели шариковых ручек.

 Почему мы взрослые инвалиды никому не нужны? Хотя конечно я утрирую. Каждый человек кому-нибудь нужен: папе, маме, тете Клаве из Житомира.

Но я сейчас буду говорить про социальный статус. Он пресловутый, но его никто не отменял. Так вот по социальному статусу мы приравнены к деклассированным элементам. Это позиция нашего государства. Что это значит на практике? Почему у детей-инвалидов другой социальный статус?

 

Все дело в системах социального устройства нашего государства. Их много. Есть система министерства внутренних дел, например. Стал частью этой системы покатился по отлаженным рельсам: зарплата, соцпакет, льготы, премии, решение жилищных и материальных проблем. Может не все гладко, но человек встроившийсь в социум дает ему свои услуги, а социум в ответ — материальные блага. Обоюдовыгодная сделка.

 

 Или вот например, родился ребенок-инвалид. Какие рельсы ждут его? Изначально у нас предусмотрена дошкольная система образования ребенка. Но тут 50 на 50. ребенок-инвалид может (в зависимости от тяжести заболевания) посещать детский сад, а может и не посещать. Тут показатель не критичный, потому что и здоровые дети часто не посещают детский сад: во-первых, может элементарно не быть мест, во-вторых, как это бывает «день ходит, три болеет».

 

Потом наступает период когда ребенок-инвалид идет в первый класс. И тут у нашего государства есть рельсы, которые называются «Закон о всеобщем среднем образовании». Изобретение, кстати, досталось нам от Советского союза. И тут как ни крути: инвалид не инвалид, а будь добро милое государство — учи. И учит. На дому или в редких случаях инклюзивно. Но ребенок-инвалид не выброшен из социума, он общается хотя бы с учителями. Плюс тот же Советский союз оставил нам довольно обширную сеть лечебных учреждений именно для детей-инвалидов и путевку туда выбить можно. И с помощью лечебных учреждений ребенок-инвалид обретает социальные связи: друзей-сверстников.

 

Но вот ребенку-инвалиду исполнилось восемнадцать. Аттестат о среднем образовании получен, что дальше? Есть ли у нашего государства рельсы для встраивания взрослого-инвалида в социум? Нет. Они не были нужны Советскому Союзу и наследства не осталось, не осталось системы дальнейшей социальной интеграции, получения профессии, обретения работы.

 

Складывается ощущение, что инвалид не может освоить достойную профессию. И вроде нашему государству нужны не только асфальтоукладчики и водители большегрузных фур. Что-то мне подсказывает, что государству также нужны учителя, психологи и программисты. Но то что последние профессии может освоить инвалид наше государство не может представить себе и в страшном сне. Нет, — просыпается оно все в поту от кошмарной картины, — нет, только в швеи-мотористки или собирать шариковые ручки!

 

 Конечно, продвинутая общественность сейчас возмутиться. Ведь у нас же есть аж целых восемь вузов для инвалидов! Ага. А инвалидов нуждающихся в профессиональном образовании около четырех миллионов. У меня с математикой плохо, но что-то мне подсказывает, что вузов архимало.

 

Про обретение работы современное государство рассуждает особенно забавно, возьми на работу инвалида, а то мы тебе штраф, если не возьмешь; или пряник — налоговые льготы, если возьмешь. То есть принять на работу инвалида как самостоятельную профессиональную единицу — это ужас, ужас. Только в нагрузку как просроченный товар.

 

А что делать тем кто вот жил себе до 35 лет, жил, а потом бдыщ и он уже не человек, а спинальник или шейник. А профессия у него была промышленный альпинист. А теперь у него пятнадцать тысяч пенсии, на которую можно только пить.

 

Нет, я знаю случаи, когда люди идут во фриланс и делают себе карьеру. Когда колясочники открывают малые предприятия и создают рабочие места. Но на фоне всеобщей картины это редкие цветы на поле из сорной травы.

 

Вы спросите почему я пишу эту очевидную статью? Что-то мне подсказывает, что в обществе правила игры и рельсы должны быть одни для всех. И никто не должен играть в «солдата Джейн», чтобы получить доступ к базовым потребностям человека: образованию, работе и поездке к морю.

Татьяна Трушова

Источник : http://xomona.ru/

Похожие статьи:

Истории из жизни"Мир моими глазами"

РазноеЛюди с неограниченными возможностями. Россияне примут участие в международных профессиональных чемпионатах «Абилимпикс»

Работа для инвалидовРабота для инвалида

Работа для инвалидовРабота для инвалидов в Интернете

Полезные статьиПоиск репетитора по английскому и русскому языку. Где искать, как выбрать?

Комментарии (3)
Алёна.ру # 6 мая 2015 в 05:59 +4
играть в «солдата Джейн»
приходится,ведь не худший вариант,трудно первые сто лет потом привыкнешь... 4356
0 # 6 мая 2015 в 08:56 +3
так и написала, но, кажется, со мой не согласились)
михаил 2 # 8 мая 2015 в 08:54 +3
Мусяня,мне кажется всё гораздо сложнее -- действительно у нас есть вузы,где инвалиды могут получить образование,а так же ряд возможностей для получения профессии по дистанционной форме обучения. Есть большие и малые предприятия для инвалидов и с преимущественным приёмом инвалидов,и при этом разных видов собственности,но часто возникает проблема с возможностью доставки инвалида к рабочему месту. Ещё с советских времён известны завод и несколько мастерских использующих труд инвалидов по зрению,слуху или с проблемами ног -- у нас в городе. Есть даже свой театр -- "Театр мимики и жеста" у людей часто называемых глухонемыми,но ведь и виды и степень инвалидности есть разные. Да,согласен,учебных заведений всё равно мало и не всегда до них так уж просто добраться без сопровождающего или без личного транспорта,но ведь и эти вузы или школы имеют возрастной ценз для приёма. Людям "за тридцать",о которых Вы упомянули и которые получили инвалидность уже в возрасте,вдвойне сложнее получить новое образование -- список профессий ограничен,да и желающих обычно больше чем мест. Говорите:правила должны быть одни для всех? -- так они и сейчас в большинстве случаев одни для всех,вот только степень доступности -- разные. Хочешь работать психологом -- да нет вопросов,получай образование и работай если... сможешь добраться в аудиторию или деканат,а также располагаешь энной суммой для оплаты обучения. Вот только психологов у нас -- как юристов,и в большинстве своём это молодые девушки,вполне здоровые,получившие эту профессию скорее "для корочки" нежели по зову сердца,но ведь не государство же регулирует -- кому в психологи идти или юристы. То,что работодателю идут преференции или "кнут" от государства,а разве это плохо?? -- по закону человека с инвалидностью,помимо специальной подготовки под него рабочего места,нельзя привлекать на сверхурочные работы,он работает по более короткому рабочему графику и отпуск у него вдвое длиннее чем у "здорового",к тому же "здорового" можно заставить заниматься дополнительной работой,например уборкой помещений,сэкономив на уборщике,и уволить по более простой процедуре,с меньшими затратами. С работниками-инвалидами тоже порой "мухлюют" и всячески экономят,например заставляя работать в помещениях требующих ремонта или предлагая самим добираться до работы,"забыв" о своих обещаниях,но у нас есть ещё и бесплатная поддержка юриста соц.защиты -- есть кому заступиться.