Мои "Волги". Часть V - ГАЗ-31105

Автор
Опубликовано: 1635 дней назад ( 7 апреля 2016)
Редактировалось: 1 раз — 8 апреля 2016
Настроение: движение
+4
Голосов: 4
.
Мои "Волги". Часть V - ГАЗ-31105
В заключение "волговского" цикла нельзя, безусловно, не рассказать о новой нашей «ласточке», поныне живущей в хорошем кирпичном гараже в районе Исаевского ручья, явившейся «крайней» (вот всё равно не хочется употреблять термин «последняя», хотя новые приобретения машин данной марки и не планируются) в ряду принадлежавших нашей семье «Волг». История приобретения этого замечательного автомобиля “ГАЗ-31105”, оснащённого американским двигателем «Крайслер», заслуживает отдельного повествования.
Желание получить данную автомашину не было сиюминутным. Определённую роль в этом сыграло приобретение именно такой «Волги» Петром, моим неофициальным дядей из города Рыбинска. Ранее в его собственности находилась модель «3110» с двигателем “ЗМЗ-406”, оснащённая дополнительно газовым оборудованием. Не раз мы совершали на ней совместные поездки, довелось и управлять этим автомобилем. Он был уже далеко не новым, но служил пока что вполне исправно. Однако, с учётом довольно-таки интенсивной эксплуатации, всё же постепенно привёл Петра к мысли о необходимости его замены на более современный. Наши с дядей взгляды на выбор транспортных средств всегда были вполне схожими, и нет ничего удивительного, что он остановился на машине этой же марки, только с более современным оснащением. Выпуск новых машин на тот момент уже, к огромному сожалению, был прекращён, и Петру ничего больше не оставалось, как приобрести технику с пробегом по объявлению, что он и сделал вполне успешно в городе Ярославле. (При этом решение о приобретении автомобиля принималось даже без предварительного визуального осмотра, поскольку выбор был невелик, а время поджимало. Но практика показала, что шаг оказался верным).
Свои исключительные качества его машина в полном объёме продемонстрировала во время поездки из Рыбинска в Тверь и обратно с прицепом (для перевозки вещей из старого гаража на дачу, а с дачи в Рыбинск – красного печного кирпича). Гружённый не менее, чем тонной кирпича, прицеп не чувствовался абсолютно, и это при том, что как салон, так и багажник тоже были загружены «под завязку». Про комфорт и удобство управления даже и говорить не приходилось. Вполне естественно, что, когда решение о приобретении автомобиля для нашей семьи всё же было в 2013 году принято (до этого времени в наличии собственных машин был очередной перерыв – вполне хватало служебных), то никакой другой вариант просто даже и не рассматривался. Что касается места приобретения, то логичным представилось сделать это также не в Твери, а в Ярославле – и анализ автомобильного рынка, и общий с Петром опыт подсказывал целесообразность именно такого подхода (как в плане ценовой политики, так и в плане модельного выбора).
В жизни автора этих строк к тому времени произошли определённые изменения; в частности, помимо автомобильного, повседневным средством передвижения стала индивидуальная коляска. Проживал же я на тот момент совместно со своими тверскими родственниками. И решение о приобретении автомобиля принималось коллегиально – с учётом как их, так и моих потребностей в транспорте. Поэтому в самом начале лета этого года я и прибыл вместе с Петром в Рыбинск с целью подбора подходящих вариантов (с использованием местной прессы, а также ресурсов сети «Интернет») и дальнейшего приобретения желаемого автомобиля.
Ценовой диапазон по интересующим нас машинам был довольно широк – от 100 до 150 тысяч рублей (в зависимости от состояния, года выпуска (а он, увы, ограничивался 2008-м годом, когда сборка «Волг» на ГАЗе была прекращена), комплектации и так далее). В результате остановились на двух более-менее интересных предложениях – одна машина находилась в самом Ярославле, а другая, что удобно, в городе Тутаеве (Романове) – на полпути до областного центра. Сели на чёрную Петрову «ласточку», завели и поехали знакомиться с её «сёстрами».
Тутаевский продавец предлагал неплохую, на первый взгляд, машину золотисто-бежевого цвета. Привлекательной являлась и цена – 100 тысяч, в неё входил комплект зимней резины, некоторые запасные части и ещё кое-что по мелочам. Но смущал сильно замасленный «406-й» двигатель, а также хорошо переваливший за сотню тысяч пробег автомобиля. Решив не останавливаться на увиденном, а проанализировать оставшийся вариант, мы продолжили путь до областной столицы.
Надо сказать, что та наша поездка совпала с экстремальным ливнем, принесшим за несколько часов месячную норму осадков, в результате которого в Ярославле, в частности, была размыта набережная и ряд городских магистралей, затоплены жилые дома, произошли иные разрушения. Двигаясь по левобережной трассе по направлению к городу, мы наблюдали висящую над ним устрашающего вида иссиня-чёрную тучу, но сами под дождь практически не попали. Однако, после прибытия на северную окраину (в район зоопарка), где была назначена встреча с Михаилом (продавцом), нам пришлось ждать его свыше полутора часов от оговоренного времени, поскольку он физически не мог доехать с другого берега Волги, ибо уровень воды на некоторых участках дорог достигал полуметра и в результате образовались гигантские пробки.
Но вот, наконец, сверкающая чистотой белая красавица заруливает на вымытую дождём стоянку. Уже беглого внешнего осмотра оказалось достаточно, чтобы ни про какие другие варианты даже и не думать. Это был автомобиль, ничем не отличавшийся от вчера сошедшего с конвейера. Несмотря на определённый возраст (год выпуска – 2006, на сборке машина стояла, видимо, «бок о бок» со своей чёрной сестричкой), состояние оказалось просто идеальным – гаражное хранение, летняя эксплуатация (пробег за всё время – немногим более 40 тысяч километров), грамотный аккуратный хозяин сыграли свою положительную роль. Цена – 145 тысяч с торгом до 140 – тоже была вполне приемлемой. Долго размышлять не стали, договорились на завтрашний день об оформлении машины, дали предыдущему продавцу «отбой» по телефону и благополучно отбыли по домам.
Назавтра снова прибыли в Ярославль, встретились с Михаилом, и, оформив договор купли-продажи и рассчитавшись, разошлись, довольные друг другом. Теперь передо мной стояла задача постановки автомашины на учёт (по новому законодательству это целиком прерогатива покупателя). Мне не хотелось менять номерные знаки (зачем платить лишние полторы тысячи, да и сам симпатичный симметричный (если перевернуть) номер – Е 906 СЕ (регион 76) меня вполне устраивал), поэтому мы поехали (уже на белой «Волге») в местное подразделение ГАИ – МОГТОР («Межрайонное отделение государственного технического осмотра и регистрации»), где и получили соответствующие консультации.
Оставить за собой имеющиеся номерные знаки на тот момент было уже можно, но пока ещё необходимой являлась местная региональная прописка (регистрация). Данная проблема была, впрочем, вполне решаема благодаря наличию у меня в собственности квартиры, недавно приобретённой в микрорайоне «Слип» города Рыбинска. Оформил временную регистрацию и поставил автомобиль на учёт. Так я стал полноправным собственником автомашины «Волга» ГАЗ-31105 с двигателем «Крайслер».
Мои "Волги". Часть V - ГАЗ-31105

(Интересно, что, когда по истечении полугодового срока временной регистрации возникла необходимость предпринимать какие-либо действия, в противном случае машина бы автоматически снялась с учёта, законодательство уже усовершенствовалось, база данных автотранспорта стала межрегиональной и я смог вновь поставить машину на учёт уже по месту постоянной, тверской, регистрации, сохранив всё те же ярославские номера. Не исключено, что в начальный период действия камер фото- и видеофиксации данное обстоятельство позволило мне избежать возможных проблем).
Конечно, все мои родственники были очень рады новому приобретению. Мы стали совершать совместные поездки. Стояло лето, и машина хранилась на нашей даче – гараж на улице Шмидта к тому моменту уже был продан. Поскольку мы в то время проживали на даче постоянно, это было вполне удобно. А смотреть в окно и любоваться стоящей во дворе беленькой красавицей – что могло быть лучше…
Но наступила осень, а за ней зима. Вид стоящей в городском дворе и превращающейся в большой сугроб «ласточки» уже таких положительных эмоций, конечно, не вызывал. И вот на семейном совете было принято решение о приобретении дома для нашего нового «члена семьи» – хорошего кирпичного гаража. Расположение его в данном случае (при нашем режиме эксплуатации) существенной роли не играло, и мы стали рассматривать варианты в автокооперативе №6, расположенном в районе Исаевского ручья, где до этого одно время гараж у меня уже был. Из двух выбрали один, пусть и далековато расположенный от въезда, но просторный и с хорошей отделкой (небольшие дефекты кирпичной кладки были устранены следующей весной). (Цена гаража, кстати, равнялась цене автомобиля, а за расположенные на несколько улиц ближе к центральным воротам гаражи гораздо худшего качества пришлось бы отдать тысяч на 50 побольше). Так наша машина приобрела свой домик, в котором благополучно и «проживает» до сих пор.
Эксплуатировать её мы продолжаем очень бережно. Ни о какой зимней езде речь и не идёт, хотя подаренный Петром комплект зимней шипованной резины в запасе имеется. Летом же совершаем обкаточные поездки примерно один раз в две недели – в хорошую погоду и по хорошей загородной трассе, ведь автомобиль, как и хороший скакун, долго застаиваться тоже не должен. Благодаря машине стали возможными прогулки в коляске по пригородным рощам, где есть подходящие для этого дорожки.
Сама же «ласточка» (в ответ на хорошее отношение) безупречно служит нам верой и правдой (внезапная прошлогодняя поездка по маршруту Тверь – Санкт-Петербург – Череповец – Рыбинск, когда полторы тысячи километров пришлось пройти практически без остановок, это прекрасно продемонстрировала). (Постучим по дереву, чтобы не сглазить…)

…История данной «Волги» на этом далеко не закончена, и её, скорее всего, ещё ждёт большое хорошее будущее. В повествовании же нашем, скорее всего, пришла пора поставить точку.

Скажем спасибо заводчанам ГАЗа, производственникам и конструкторам, за их замечательные детища. Без них история нашей страны была бы далеко не полной. Своей же судьбе я могу выразить благодарность за то, что она позволила мне пройти определённый путь совместно с этими машинами и получить незабываемые впечатления, которые я и постарался здесь донести до уважаемого читателя.
Комментарии (2)
Galina # 7 апреля 2016 в 20:55 +2
Спасибо за рассказ. Когда-то в юношеские годы довелось ездить на чёрной "Волге". )) На ней в то время работал мой парень. Возил какое-то начальство из администрации. Тогда это было из ряда фантастики, когда я подкатывала на "Волге" к месту своей работы, выплывала из машины. Все мои сотрудницы были под впечатлением)) Солидная она была. Сейчас изобилие иномарок. Хорошо, что осталось много поклонников "Волги".
Сергей-на-Волге # 8 апреля 2016 в 18:02 +1
Да, иномарок много, да и всерьёз они уже не воспринимаются. А "Волга" как была Автомобилем с большой буквы, так и осталась... Пусть и в воспоминаниях, но это Наши воспоминания... (Впрочем, последние модели отнюдь не уступали многим иномаркам ни по комфорту, ни по техническим характеристикам. При этом были на порядок дешевле. За что и оказались сняты с производства... (Но это уже другая тема, очень грустная, и развивать её здесь не хочется))

(А впечатления сотрудниц могу себе представить smile )