+137 RSS-лента RSS-лента

О жизни, о движении, немного обо всём

Автор блога: Сергей-на-Волге
К вопросу о русалках
Байки и были о «водных воротах Русского Севера» – крупнейшем в Европе рукотворном Рыбинском море, давшем «малой родине» автора этих строк поистине мировую известность, можно рассказывать бесконечно. С детства пацаны пугали друг друга волнами высотой с многоэтажный дом, запросто выбивавшими передние стёкла «Метеоров» и губившими целые теплоходы, места крушения которых обозначались чёрными полосами на навигационных знаках. Помню, какое жуткое чувство вызывали в детстве белые или красные буи с такими зловещими полосками, в особенности в местах, где берегов уже не было видно ни слева, ни справа. (Потом, конечно, стало известно, что это – всего лишь обозначение начала озёрной навигационной обстановки).
Особенности выбора коляски
Особенности правильного выбора коляски в условиях отдельно взятой ЦРБ

Одной из довольно часто звучащих тем (как на форумах различных сайтов, так и в виде отдельных статей) является тема выбора коляски для её дальнейшей эксплуатации. Безусловно, трудно переоценить необходимость данной темы, актуальность и важность приводимых в её рамках советов и рекомендаций. В какой-то мере участвовать в обсуждениях указанной тематики доводилось и автору этих строк; однако предлагаемый ниже материал, хотя и несёт соответствующее заглавие, немного отличается по своему смыслу.
Слово о "ПАЗе". Часть IV - Собственный автобус
Нельзя сказать, что мысль о приобретении собственного автобуса была очень новой и неожиданной; подобного рода мечты посещали меня и раньше. Однако было понятно, что иметь автобус в качестве личного автомобиля не совсем целесообразно, то есть так или иначе, но он должен быть задействован на какой-либо работе. И обстоятельства сложились таким образом, что волей случая с лета 2014 года я стал вновь связан с пассажирскими перевозками, сперва городскими, а затем и междугородными. Появились новые контакты, знакомства, без которых никакое серьёзное дело невозможно… И вот в августе прошлого, 2015 года, мы совместно с давнишним сменщиком по межгороду, собрались и приняли решение о приобретении собственного автобуса с целью дальнейшей постановки его на регулярный маршрут.
Мои "Волги". Часть V - ГАЗ-31105
Мои "Волги". Часть V - ГАЗ-31105
В заключение "волговского" цикла нельзя, безусловно, не рассказать о новой нашей «ласточке», поныне живущей в хорошем кирпичном гараже в районе Исаевского ручья, явившейся «крайней» (вот всё равно не хочется употреблять термин «последняя», хотя новые приобретения машин данной марки и не планируются) в ряду принадлежавших нашей семье «Волг». История приобретения этого замечательного автомобиля “ГАЗ-31105”, оснащённого американским двигателем «Крайслер», заслуживает отдельного повествования.
Слово о ПАЗе. Часть III.II - Парк: Трудовые будни
Как уже говорилось ранее, несмотря на общие экономические сложности тех лет, Пассажирское автопредприятие №1 переживало далеко не худшие времена. Выпуск парка достигал 150, а в определённые дни – и более машин по пятнадцати городским и стольким же смешанным (город/пригород) маршрутам (к теперешнему времени число маршрутов уменьшилось почти в четыре раза – семь городских и всего один пригородный, а выпуск – хорошо, если дотягивает до трёх десятков. Но сейчас не об этом); в состав парка входили две автоколонны, а с приходом новых белых «Мерседесов» турецкой сборки (20 «длинных» (сочленённых) и 16 «коротких») была образована и третья. Вспомогательный состав техники (входящей в так называемый ОГО – Отдел гаражного обеспечения) включал в себя две «Волги» (директорскую и главного инженера), четыре разъездных автобуса, используемых различными службами парка (один «ПАЗ» и три «КАвЗ»), естественно – тягач техпомощи («Урал») и два грузовых автомобиля: бортовой «ЗиЛ-130» и самосвал «КамАЗ-55111».
О работе в коммерческом землеустройстве
Вернёмся к событиям, последовавшим после расставания с большой энергетикой и перехода на несколько иной, скажем так, режим передвижения. Большое количество свободного времени, адаптация к новым жизненным обстоятельствам…
Мои "Волги". Часть IV - ГАЗ-24
…А годы тем временем шли своим чередом, и можно было, казалось бы, подумать, что летопись “Волг” в нашей семье постепенно становится достоянием истории… Но на самом деле интерес к машинам рассматриваемой марки не угасал. Техника иностранного производства “на душу не ложилась” даже близко; ГАЗовская продукция оставалась единственной, рассматриваемой в качестве приемлемой. С 2009 по 2010 годы в собственности автора находилась грузопассажирская “ГАЗель” ГАЗ-2705, но рассказ о ней должен быть отдельным (всё-таки не “Волга”, хотя и близкая родственница). И всё время не давало покоя то обстоятельство, что в модельном ряду имевшихся машин отсутствовала легендарная “двадцатьчетвёрка”, ознаменовавшая собой целую эпоху в жизни советского государства и явившаяся прототипом для всех последующих выпусков данной марки, вплоть до самых современных. Однако повода для приобретения такого автомобиля в личную собственность не было, оставалось лишь провожать взглядом бегающие по улицам экземпляры.
О стажировке в котельной
Если вспомнить ещё одну специальность, которая имеется у автора этих строк «в запасе», но поработать сколь-нибудь длительное время по которой не привелось, то надо рассказать о следующем. Когда летом 2008 года стало известно, что для нашего «контингента» на базе региональной Службы занятости населения стартовала программа профессиональной переподготовки, то я резонно подумал, что приобрести навыки чисто практической направленности тоже отнюдь не мешает, и остановился в своём выборе на специальности «Машинист (оператор) котельных установок», тем более, что она представляла для меня интерес ещё со времён первого визита на ТЭЦ-3.
Слово о ПАЗе. Часть III.I - Парк: Стажировка
Работа на пассажирском транспорте никогда не начинается сразу: первому самостоятельному выезду, помимо сдачи ПДД (данная процедура проводится в специальном классе безопасности движения, имеющемся в каждом автопарке, регулярно, как при поступлении на работу, так и после перерыва в ней, в частности, после очередного отпуска, по форме ничем не отличается от аналогичного экзамена в ГАИ, но превосходит его по сложности), обязательно предшествует многодневная стажировка, продолжительность которой зависит от опыта работы на предыдущем месте, стажа на автобусах конкретной модели и т.д.
Слово о ПАЗе. Часть II - Первые километры
Первое знакомство с новой (на те годы!) моделью «ПАЗ-3205» началось со школьной поездки в пансионат «Игуменка», состоявшейся на весенних каникулах в 10-м классе. Тогда эти машины только-только появлялись на наших дорогах, и, в частности, они стали сменять «КАвЗики» на маршруте «КСМ-2 – с.т. «Тверской посад» – д. Поддубье», эксплуатируемом парком Производственного объединения «Трансагентство», ныне, увы, уже не существующим. В расположенный же в 35 километрах от города ниже по течению реки Волги пансионат нас везли именно на таком автобусе бело-красной расцветки, до сих пор память сохраняет и его номер – 73 03 КАУ (водным транспортом добираться было невозможно, в конце марта на реке ещё стоял лёд).