Амели и Костя. Два мира.

Автор
Опубликовано: 2787 дней назад (15 сентября 2016)
+13
Голосов: 13
.
Девочке два года, мальчику шесть. Девочку зовут Амели, она живет на хуторе возле маленького городка Кирхберг, кантон Цюрих, Швейцария. Мальчика зовут Костя, город Новомосковск, Тульская область, Россия. У обоих spina bifida, грыжа спинного мозга

Диагноз

О том, что у ребенка spina bifida, мама Амели узнала на двадцатой неделе беременности. Грыжу у плода на позвоночнике врач увидел на УЗИ. Даже и без объяснений врача женщина довольно неплохо представляла себе, что это за болезнь.

Мама Кости вообще не узнала, что у ее ребенка грыжа спинного мозга, пока ребенок не родился парализованным. Никогда прежде слов «spina bifida» женщина не слышала. Сразу после рождения малыша положили в реанимацию. На третий день крестили, доктор не знал более действенного способа помочь. Доктор сказал только: «Когда будете рожать следующего, поезжайте делать УЗИ в Москву».


Амели и Костя. Два мира.

Слева: Контакт с мамой можно считать важнейшим условием реабилитации
Справа: Сразу после рождения Кости врачи неоднократно предлагали маме отказаться от ребенка


Операция

Операцию Амели сделали на 24-й неделе ее внутриутробного развития, после операции беременность продолжалась еще три месяца, на 36-й неделе Амели родилась кесаревым сечением. Прежде чем оперировать, хирург, профессор Мартин Мойли, разъяснил маме Амели, что есть три пути — прервать беременность, оперировать ребенка сразу после рождения или оперировать внутриутробно. По словам профессора Мойли, внутриутробная операция на 30% увеличивает шансы ребенка родиться здоровым, зато создает значительную опасность для матери: вероятен разрыв матки, отслойка плаценты и прочие гинекологические осложнения. Прежде чем решиться на что-нибудь, профессор посоветовал маме Амели проконсультироваться с независимым врачом, не имеющим отношения к цюрихскому Детскому госпиталю, где профессор Мойли работает. Независимый врач сказал маме Амели, что на ее месте выбрал бы внутриутробную операцию. Так она и поступила. По словам профессора Мойли, внутриутробная операция, которую он сделал маленькой Амели за три месяца до ее рождения, — самая неудачная в его практике. У девочки несколько деформированный череп, девочка не чувствует ног ниже колен и не может контролировать мочеиспускание.

Операцию Косте не сделали ни внутриутробно, ни сразу после рождения, ни через месяц. Костя родился в декабре, а операцию ему назначили на июль. Но потом выяснилось, что летом в больнице ремонт, и операцию перенесли на август. Кроме этой первой операции, Косте сделали еще шесть и собираются делать седьмую. Про каждую из восьми операций врач говорил Костиной маме, что операция прошла успешно. Костина грыжа была значительно меньше, чем у Амели, и значительно лучше расположена, но результат у Кости не лучше, он тоже не чувствует ног и не контролирует мочеиспускание.

Реабилитация

Как только Амели родилась, и мама ее отошла от наркоза, к ним в палату пришла физический терапевт, чтобы объяснить, как взять на руки ребенка, перенесшего операцию на позвоночнике, как кормить, как одевать.

К маме Кости пришли трое врачей и настоятельно посоветовали от ребенка отказаться. Врачи так настойчиво объясняли Костиной маме, что она не сможет справиться с парализованным малышом, что женщина вскоре написала-таки отказ и три года навещала сына в доме малютки. Искренне верила, что в интернате Косте будет лучше, потому что там работают опытные массажисты. Почти три года Костя жил в интернате, потом мама все же не выдержала и забрала мальчика домой.

Маленькой Амели массаж не делали никогда. Швейцарские врачи не видят в массаже никакого смысла и не имеют ни одного научного подтверждения эффективности массажа. Зато имеют научные подтверждения того, что лучшим средством реабилитации детей со spina bifida является физическая активность. Амели с мамой и папой живут на хуторе, в загородном доме, в пятнадцати минутах езды от маленького городка Кирхберг. Там есть физический терапевт, к которому мама возит Амели на занятия один-два раза в неделю.

Кроме того, домой к Амели регулярно приезжает выездная медицинская служба Spitex. Физические терапевты и эрготерапевты из этой службы должны обустроить пространство, в котором живет Амели, так, чтобы оно было терапевтичным. Стол, стул, кроватка, игровая комната — все это должно развивать девочку и не вызывать вторичных осложнений, контрактур и вывихов (которых у Кости было уже два). Специалисты обучают маму и папу заниматься с девочкой, чтобы упражнения, направленные на ее реабилитацию, казались ребенку игрой и с удовольствием выполнялись ежедневно.

К Косте тоже иногда приходит социальный работник. Но он ничего не понимает ни в эрготерапии, ни в физической терапии. Он просто два часа работает нянькой. Два раза в год Костя получает направление на реабилитацию в Москву в РДКБ. Это двухнедельный реабилитационный курс. О необходимости заниматься с сыном ежедневно Костиной маме никто не говорил. О том, что реабилитационные занятия должны быть еще и веселой игрой — никто не говорил тем более.

Доступная среда

Возможно, когда-нибудь Костя научится ходить без ходунков. Но пока что для него целое дело — выбраться из подъезда и прогуляться по двору.

Амели, вероятнее всего, тоже научится ходить самостоятельно. По прогнозам физического терапевта — годам к трем. Но если до трех лет она ходить не научится, то медицинская страховка, которую предоставляет детям-инвалидам государство Швейцария, покроет строительство лифта в их доме.

Амели и Костя. Два мира.

Слева: Амели ползает по деревянному настилу около дома
Справа: Костя с мамой живут в недоступной среде

Источникhttp://takiedela.ru/
Комментарии (42)
0 # 16 сентября 2016 в 04:35 +4
Вот она наша действительность!
0 # 16 сентября 2016 в 04:44 +5
да, если родители непродвинутые, потерянные, если им вместо помощи предлагают отказаться от ребёнка - так и бывает.
теперь всё больше мамочек объединяются в борьбе за своих детей, и хорошо, если находят отклик в седцах окружающих, - находят таким образом деньги на реабилитацию и лечение деток. А государству даже пособие по инвалидности жалко детям.
Galina # 16 сентября 2016 в 05:53 +3
Да, печально...Наверное, в Швейцарии побольше достаток. Что сравнивать
0 # 16 сентября 2016 в 06:51 +5
не достаток тут сравнивается, а отношение. Страны сравнивать может и нет смысла в финансовом их состоянии, а вот отношению к людям стоит поучиться.
Наталя # 16 сентября 2016 в 13:22 +3
Согласна Марина с тобой,отношение такое в принципе к людям,а к инвалидам и подавно.Я думаю,что достаток в наших странах не меньше,чем Швейцарии,вопрос в том правильно ли его распределяют и используют.Там где не воруют и занимаются каждым человеком в своей стране и результаты вот такие хорошие,а мы только смотрим и завидуем,как там у них...И только не говорите сейчас,что нам и так хорошо,мы рады и тому что имеем--не поверю я ...Человеку любому хочется жить нормально,если здоровый может себе позволить хоть как то что то,то мы зависим в большей степени от своего гос-ва..
0 # 16 сентября 2016 в 14:07 +5
я,Наташа, с тобой даже и спорить не стану. Тут, как мне видится, две причины: и достаток у них выше нашего, и социальные государственные программы для человека по факту, а не только на бумаге. Как бы не менялась власть в таких небольших странах, там уже достаточное время ничего не разрушается. А у нас - "До основанья..., а затем...", - и так не однажды...
Batya # 16 сентября 2016 в 17:13 0
smile В Швейцарии тоже подворовывают с риском правда сесть на 150 лет если поймают, но экономическая система построена так что КАЖДЫЙ может заработать, а следственно привлечь деньги в страну.. Потому там и жирно, а Украина с дебилами в Раде, просто не зарабатывает как страна.
Igor # 16 сентября 2016 в 17:51 +3
да Рада ворует - по мелкому в сравнении с Русскими ворами, но совершенно безбожно в рамках Украинской экономики
Ну и балабол же ты. От куда тебе знать кто сколько ворует. Везде свою украину всунет. Не знаешь сути дела не на украине не тут, а комментируешь как великий экономист.
Batya # 16 сентября 2016 в 17:56 +1
bn
Наталя # 16 сентября 2016 в 20:15 +1
Вот прав ты Илья насчет системы--ее надо ломать,а ломать ее этим....не хочется-кормушка ведь..Без ломки этой системы,где все друг другу кумовья и родственники ничего не получится и реформы очень трудно идут и незаметно...
Batya # 16 сентября 2016 в 20:37 +1
yes2
0 # 16 сентября 2016 в 14:31 +1
Я бы аборт сделала, если бы узист так рано смог определить диагноз.
Очень больно всю жизнь переживать за болезнь и судьбу ребенка
и очень больно всю жизнь жить больным.
Врачи не боги, а разница в условиях и в отношении давно ясна.
Если у людей нет прав, защиты и ответственности, по другому быть не может.
0 # 16 сентября 2016 в 14:41 +3
Мне трудно сказать, как бы я поступила. В наше время и узи-то не было. Но своего уже рождённого ребёнка я в дом малютки не отдала, тем более, что диагноз был поставлен только в 9 месяцев. Привыкакшь же. Хотя действительно больно.
А во всём остальном согласна.
0 # 16 сентября 2016 в 14:59 +1
Одна знакомая в интернат ездила каждый месяц с мужем. Не помню диагноз, но совсем плохо.
Когда рассказывала, всегда плакала. Интернат очень далеко в области для таких детей.
2 ребенок здоровый.
Подруга похоронила сына 8 лет и дочку 4 в один год. Потом каждый раз, как
беременела, ездила анализы сдавать в Питер и делала аборты.
Когда анализ хороший был, оставила и мальчик здоровый родился.
Еще опекунство оформляли над сыном кума, попал в интернат после смерти матери.
Жизнь тяжелая, но люди людьми остаются.
0 # 16 сентября 2016 в 15:06 +3
Кому они нужны в интернате? Ухода там нет, поэтому уж если родился, пусть лучше дома...
Анализы генетические даже пренатальные, стоят денег и немалых совсем. И хотя подруга логически поступала совершенно верно, не каждая семья может себе это позволить. Действительно проще опёку оформить.
0 # 16 сентября 2016 в 15:21 +1
Не знаю про оплату. Оба ребенка в том институте лежали.
Диагноз поставили уже после рождения дочки, обоим.
У мужа одна хромосома неправильная и у них не было иммунитета.
Она могла бы и от другого мужчины забеременеть, но хотела ребенка
от мужа.

А в случае с интернатом, дома не было. Она из села и хотела работать и
жить дальше с любимым мужем горожанином не в общежитии.
Детальнее я не знаю, но видимо решение вся семья принимала.
Декрет она сидела с ребенком, не сразу он в интернат попал.
Я не осуждаю. Надежд никаких в их случае, что заговорит или сядет.
Там совсем плохо.
0 # 16 сентября 2016 в 15:45 +2
Я смотрела в московском , не помню уже каком, - дорого. Плюс - добраться туда. Хотя если по-человечески: есть случай мутаций в семье - такой анализ надо делать пренатально и бесплатно - по показаниям.

У меня тоже надежд не было, и профессор советовал на курорт съездить), ну или разводиться, но мы ещё и года не прожили тогда с мужем и такой вариант в голове не укладывался.
0 # 17 сентября 2016 в 18:12 +1
Мальчик уже в институте учится. Дорога до Питера и обратно, конечно,
а анализы скорее всего бесплатно делали. Сейчас и у нас уже делают.
Геката # 16 сентября 2016 в 15:22 +2
У знакомых подруга хотела ребенка но не получалось и вот забеременела и где то на 5 или 6 месяце ей врачи сказали.
что то не в порядке ..короче инвалид будет..предложили мини аборт ...она не хотела.
Родила здорового ребенка.
0 # 16 сентября 2016 в 15:46 +3
Вот ещё одна проблема: таких ошибок тоже достаточно.
Геката # 16 сентября 2016 в 15:34 +2
Делать аборты как говорят грех ..но не всегда рожать ..да сейчас 2-3 ребенка большая роскошь..за все надо платить.
А вот оставлять ребенка инвалида или нет..не понимаю честно ..как можно..ведь знать что где то... там он растет и не знать этого.
0 # 16 сентября 2016 в 15:52 +3
Каждая семья сама решает, если есть проблемы, оставлять ребёнка или нет. А в остальных случаях есть масса способов не беременеть, когда это не желательно. Хотя наша церковь и это грехом считает.

У всех свои приоритеты в жизни. Сейчас в прессе пишут о таком случае, когда мать оставила здоровую девочку, подбросила просто, а теперь вернуть хочет. Да доказать ещё надо, что её это дитё...
Batya # 16 сентября 2016 в 17:22 +1
smile
Batya # 16 сентября 2016 в 18:03 +1
hitat
0 # 16 сентября 2016 в 20:47 +5
лично я против абортов, как и против брошенных детей. Сама десять лет жила с тяжёлым ребёнком. не было в наше время никаких узи, и обследований таких, как сейчас, не было. И статья не об абортах.
Да и просто говорить, когда сам с ситуацией не сталкивался, теорий разных много. И по одной - лично твоей - весь мир жить не будет. может кто-то и не задумывается, когда решает прервать беременность, просто потому что ребёнок не нужен. только речь тут совсем не о том.
Batya # 16 сентября 2016 в 20:57 +1
Прочитав графу "операция" я лично пришёл к выводу что мощь или немощь медицины не сыграли преимущественной роли в жизни обоих детей. Так Швейцарский хирург совершил ошибку и сам честно признался в этом, операцию провёл плохо. Что это значит? А это значит что следующим и безусловным этапом развития медицины обязана быть роботизация - электронная рука не "дрогнет". Очевидно что человеку сложно доверять операции.
Далее. Безусловно девочка в Швейцарии будет жить как в раю, но кто виноват то что у нас не рай? Кто? Кроме лично каждого из вас. Вот и подумайте. smile
0 # 16 сентября 2016 в 21:02 +4
а сам ты что делаешь, чтоб ситуация в твоей стране изменилась? Пальцем только показываешь, где и что не так.
Batya # 16 сентября 2016 в 21:18 0
. smile1
IRINKA # 16 сентября 2016 в 21:48 +2
ломать поздно всякие там системы и стереотипы.
как в Швейцарии у нас никогда к сожалению не будет,а вообще в моей стране к детям инвалидам хорошо относятся.
0 # 16 сентября 2016 в 21:52 +4
никогда ничего не поздно, если есть желание сделать лучше
Batya # 16 сентября 2016 в 21:59 +1
Вот именно что желания этого не видать, нигде и не разу. smile314 Как будто в Швейцарии народу медицинские блага сами по себе с неба упали. smile И никого не волнует что эту медицину зарабатывали сотнями забастовок, сотнями судов по врачебным ошибкам и сотнями выборов и перевыборов министров здравоохранения, естественно их обучения ну и так далее.. Но это комплексный вопрос.
Швейцарии вы просто не заслужили. Начнём с этого. smile314
0 # 16 сентября 2016 в 22:03 +2
ну и ты не заслужил. хватит уже необоснованной критики.
Batya # 16 сентября 2016 в 22:15 +1
Вот я вас конкретно спрашиваю, почему вы не возмущены тем фактом что врач имеет право указывать кому бы то ни было оставлять им детей или нет, при этом настойчиво указывать, склоняя тем самым в свою сторону. Вы полагаете это нормальным? Если нет, почему молчим тогда? Где хотя бы петиция, хотя они ничего не решают но хотя бы попробуйте хоть раз в жизни реально что - то потребовать на правах гражданина.. Так нет же ничего. Потому что вас всё устраивает. smile314 Ничем иным молчанку обосновать нельзя.
0 # 16 сентября 2016 в 22:26 +2
роди сам и пиши петиции. если мать решила ребёнка оставить и воспитывать, никакой врач её не убедит сделать обратное. не надо мне своё мнение навязывать. в России много общественных органицаций и фондов, да и отдельных людей, как например, доктор Лиза, как матери детей-инвалидов, объединяющие в своих городах семьи с детьми. Они решают это сами и помощи от государства не ждут. Так оно надежнее получается.
Batya # 16 сентября 2016 в 22:32 0
А, ну вот тогда и весь ответ и про Швейцарию и про всё остальное. Сидите дальше рыдайте, о том что всё в ж*пе но не грамма не делая для того чтобы что-то менялось. smile Даже бумажку в электронном виде оформить и то в лом.
Igor # 16 сентября 2016 в 22:41 +3
Сидите дальше рыдайте, о том что всё в ж*пе но не грамма не делая для того чтобы что-то менялось.
Так ты как раз этим и занимаешься круглосуточно.Сидишь и рыдаешь в комментариях-что кругом воровство и жопа и дифирамбы поёшь аля украинацэевропа. И считаешь что самый умный на свете белом. Вот взял бы и начал с себя менять мир. А не учил бы людей, которые имеют большой жизненный опыт и побольше твоего понимают в жизни. Маленький ты ещё за всех решать.
IRINKA # 16 сентября 2016 в 22:02 +2
Мариш,я тоже в лучшее верю конечно,но эта система так загнила уже и нашего желания сделать что-то лучше мало.
Если в это углубится .то все настолько сложно. В России еще долго не будет ,как развитых Европейских странах. Хотя и народ замечательный у нас.
Вопрос не в нас и в наших желаниях.
0 # 16 сентября 2016 в 22:07 +2
но озвучивать надо, что всё не так совсем, как хотелось бы. знаем же, что у нас без "волшебного пенделя" ничего не делается.
напишешь главе района, что лекарства не дают, вся поликлиника на ушах, глядишь - и лекарство нашлось. на местах такие дела легче решаются. а писать в "высокие инстанции"..., у них там другое в голове.
❤️Золушка❤️ # 2 октября 2016 в 00:27 +1
Да уж...
❤️Золушка❤️ # 2 октября 2016 в 00:47 +1
как это не ужасно будет от меня звучать,но гидроцефалии нет уже большое дело,а сдать? да всех нас таких настаивают сдать
0 # 2 октября 2016 в 00:57 +2
цинично, но государству это выгодно.
❤️Золушка❤️ # 2 октября 2016 в 02:07 +1
вот только не пойму в чем выгода,в семье такие люди живут ,что в интернатах? их кто то будет возить в санатории,на массажи итд? а это ведь действительно действенно