Дары леса... и немного лирики
Автор
|
Опубликовано: 3401 день назад (31 июля 2015)
Рубрика: Философско-мировоззренческое
Редактировалось: 1 раз — 24 февраля 2016
|
+9 Голосов: 9 |
Решили вчера совершить автомобильную поездку, ну и заодно заглянуть в лес - насчёт грибов, да и просто подышать воздухом. Доехали до старого переезда, высадились, разобрались, я забрался до пояса в древний спальник от греха подальше (ни клещей, ни змей никто ведь не отменял), и мы двинулись по тропе вдоль бывшей узкоколейки.
Вот как раз об этой узкоколейке и стоит сказать особо. В былые годы она являлась единственной магистральной линией, служившей для вывоза торфа с Восточных участков Оршанских тундр на «Большую землю». Стоит ли говорить, какое значение имели эти перевозки тогда, когда торф являлся, по сути, главным видом топлива. Управляло всем движением «местное МПС» - организация под названием ВППЖТ (Васильевское предприятие промышленного железнодорожного транспорта). На В.Мхе имелась двухэтажная диспетчерская, была организована радиорелейная связь. Именно данный участок, вдоль которого мы сейчас шли, был двухпутным. Ещё в конце 80-х – начале 90-х годов по всей линии ходили рабочие пассажирские поезда, мы частенько ездили на них за клюквой и брусникой. (Жаль, что тогда никому в голову не приходило запечатлеть всё это на фото, просто воспринималось как нечто обыденное, да и фотоаппараты-то были плёночные, и далеко не у всех).
Потом хозяйство это стало потихоньку приходить в запустение. Сперва убрали за ненадобностью второй путь, потом исчезли многовагонные пассажирские поезда, их сменили мотрисы и мотодрезины (совсем убирать людские перевозки было нельзя, поскольку некоторые посёлки вдоль линии, тот же Ясный, никакой иной связи с внешним миром не имеют). Сокращались и грузовые перевозки – после перехода большинства котельных и электростанций на уголь и газ торф в прежних объёмах перестал быть нужен, оставаясь чаще всего лишь резервным топливом. Здания пассажирских вокзалов на разъездах, где в своё время работали даже билетные кассы, оказались заброшены и постепенно разрушались. Но дорога жила, несмотря ни на что, по основному ходу и некоторым боковым «усам» сохранялось движение, так приятно было видеть иной раз деловито рычащий и раскачивающийся на кривых рельсах мотовоз, прозванный в народе «кукушкой» за характерный звук сигнала, если слушать на расстоянии…
И насколько грустным было наше впечатление, когда, приехав в этом году на переезд, мы увидели, что вместо рельсов от узкоколейки остались лишь чёрные торфяные колеи да сгнившие шпалы… Дорога перестала существовать. Всё огромное хозяйство оказалось никому не нужным, результат труда огромного количества людей во многих посёлках вдоль линии превратился в ничто. Через какие-нибудь несколько лет зарастут травой или сгорят в торфяных пожарах последние остатки шпал, окончательно рассыплются руины зданий разъездов, вокзалов и стрелочных постов… Всё то, что было, останется лишь в памяти немногочисленных старожилов. Да ещё вечнозелёных лесных исполинов, которые молча наблюдали как за строительством и расцветом дороги, так и за её гибелью…
Весёлого, конечно, в этом, в общем-то, мало… Но вот сижу я в своей колясочке там, где ещё недавно грохотали составы вагонеток, мне удобно и комфортно, ногам тепло, а вокруг лес шумит, как шумел и двадцать, и двести лет назад, благодать и спокойствие, и думаю – господи, а хорошо-то как! Ни суеты, ни нервотрёпки… Ведь мы всю жизнь бежим куда-то, спешим, торопимся, гонимся за какими-то ложными ценностями… И только лишившись возможности бежать, понимаем, что и бежать-то никуда не надо было. Зряшная, бессмысленная суета всё равно оборачивается ничем. Повседневная беготня нам даже не даёт возможности задуматься об этом… А насколько важнее жить и радоваться каждому дню, каждой минуте. Созерцать не преходящее, а настоящее вокруг себя…
На самом деле к подобному выводу я пришёл достаточно давно, когда задавался вопросом, а насколько сильно помешало мне в жизни передвижение в коляске. Чего, скажем так, я оказался лишён, если по большому счёту? Да, в общем-то, ничего, даже скорее наоборот. Решение необходимых технических вопросов и ряд вынужденных ограничений не пошли, как оказалось, ни в какое сравнение с теми проблемами и трудностями, которые был вынужден претерпевать до этого. С учётом же имеющейся склонности к спокойному образу жизни, никаких принципиальных изменений на самом деле не произошло вообще. Более того, появилась определённая свобода от многих ненужных вещей. (Впрочем, данной теме посвящается отдельный рассказ в рубрике «Философско-мировоззренческое»).
Ну, а дальше мы, конечно, перешли непосредственно к грибам. Один из самых крупных экземпляров был найден мной лично))
Хотел порадовать уважаемых читателей красивыми фотографиями, но, увы, непосредственно в лес взять фотоаппарат мы, конечно, забыли (а фото могли получиться неплохими, впрочем, я уже размещал в фотографическом разделе форума снимки из прошлогодних, тогда, помнится, было высказано и некоторое неодобрительное отношение к данному продукту со стороны участников в плане его экологической небезопасности), ну, а дома уже снимал камерой ноутбука, разрешение у которой не для фотосъёмок. Но кое-что всё равно видно. (Зато внешний вид картинки, как будто натюрморт маслом))
Вот как раз об этой узкоколейке и стоит сказать особо. В былые годы она являлась единственной магистральной линией, служившей для вывоза торфа с Восточных участков Оршанских тундр на «Большую землю». Стоит ли говорить, какое значение имели эти перевозки тогда, когда торф являлся, по сути, главным видом топлива. Управляло всем движением «местное МПС» - организация под названием ВППЖТ (Васильевское предприятие промышленного железнодорожного транспорта). На В.Мхе имелась двухэтажная диспетчерская, была организована радиорелейная связь. Именно данный участок, вдоль которого мы сейчас шли, был двухпутным. Ещё в конце 80-х – начале 90-х годов по всей линии ходили рабочие пассажирские поезда, мы частенько ездили на них за клюквой и брусникой. (Жаль, что тогда никому в голову не приходило запечатлеть всё это на фото, просто воспринималось как нечто обыденное, да и фотоаппараты-то были плёночные, и далеко не у всех).
Потом хозяйство это стало потихоньку приходить в запустение. Сперва убрали за ненадобностью второй путь, потом исчезли многовагонные пассажирские поезда, их сменили мотрисы и мотодрезины (совсем убирать людские перевозки было нельзя, поскольку некоторые посёлки вдоль линии, тот же Ясный, никакой иной связи с внешним миром не имеют). Сокращались и грузовые перевозки – после перехода большинства котельных и электростанций на уголь и газ торф в прежних объёмах перестал быть нужен, оставаясь чаще всего лишь резервным топливом. Здания пассажирских вокзалов на разъездах, где в своё время работали даже билетные кассы, оказались заброшены и постепенно разрушались. Но дорога жила, несмотря ни на что, по основному ходу и некоторым боковым «усам» сохранялось движение, так приятно было видеть иной раз деловито рычащий и раскачивающийся на кривых рельсах мотовоз, прозванный в народе «кукушкой» за характерный звук сигнала, если слушать на расстоянии…
И насколько грустным было наше впечатление, когда, приехав в этом году на переезд, мы увидели, что вместо рельсов от узкоколейки остались лишь чёрные торфяные колеи да сгнившие шпалы… Дорога перестала существовать. Всё огромное хозяйство оказалось никому не нужным, результат труда огромного количества людей во многих посёлках вдоль линии превратился в ничто. Через какие-нибудь несколько лет зарастут травой или сгорят в торфяных пожарах последние остатки шпал, окончательно рассыплются руины зданий разъездов, вокзалов и стрелочных постов… Всё то, что было, останется лишь в памяти немногочисленных старожилов. Да ещё вечнозелёных лесных исполинов, которые молча наблюдали как за строительством и расцветом дороги, так и за её гибелью…
Весёлого, конечно, в этом, в общем-то, мало… Но вот сижу я в своей колясочке там, где ещё недавно грохотали составы вагонеток, мне удобно и комфортно, ногам тепло, а вокруг лес шумит, как шумел и двадцать, и двести лет назад, благодать и спокойствие, и думаю – господи, а хорошо-то как! Ни суеты, ни нервотрёпки… Ведь мы всю жизнь бежим куда-то, спешим, торопимся, гонимся за какими-то ложными ценностями… И только лишившись возможности бежать, понимаем, что и бежать-то никуда не надо было. Зряшная, бессмысленная суета всё равно оборачивается ничем. Повседневная беготня нам даже не даёт возможности задуматься об этом… А насколько важнее жить и радоваться каждому дню, каждой минуте. Созерцать не преходящее, а настоящее вокруг себя…
На самом деле к подобному выводу я пришёл достаточно давно, когда задавался вопросом, а насколько сильно помешало мне в жизни передвижение в коляске. Чего, скажем так, я оказался лишён, если по большому счёту? Да, в общем-то, ничего, даже скорее наоборот. Решение необходимых технических вопросов и ряд вынужденных ограничений не пошли, как оказалось, ни в какое сравнение с теми проблемами и трудностями, которые был вынужден претерпевать до этого. С учётом же имеющейся склонности к спокойному образу жизни, никаких принципиальных изменений на самом деле не произошло вообще. Более того, появилась определённая свобода от многих ненужных вещей. (Впрочем, данной теме посвящается отдельный рассказ в рубрике «Философско-мировоззренческое»).
Ну, а дальше мы, конечно, перешли непосредственно к грибам. Один из самых крупных экземпляров был найден мной лично))
Хотел порадовать уважаемых читателей красивыми фотографиями, но, увы, непосредственно в лес взять фотоаппарат мы, конечно, забыли (а фото могли получиться неплохими, впрочем, я уже размещал в фотографическом разделе форума снимки из прошлогодних, тогда, помнится, было высказано и некоторое неодобрительное отношение к данному продукту со стороны участников в плане его экологической небезопасности), ну, а дома уже снимал камерой ноутбука, разрешение у которой не для фотосъёмок. Но кое-что всё равно видно. (Зато внешний вид картинки, как будто натюрморт маслом))
Комментарии (17)
# 31 июля 2015 в 20:53 +4 | ||
|
# 31 июля 2015 в 21:01 +4 | ||
|
# 31 июля 2015 в 21:08 +4 |
# 1 августа 2015 в 05:37 +3 | ||
|
# 1 августа 2015 в 06:15 +3 | ||
|
# 1 августа 2015 в 06:44 +3 |
# 1 августа 2015 в 07:13 +2 |
# 24 февраля 2016 в 23:24 +1 | ||
|
# 24 февраля 2016 в 23:39 0 |
# 24 февраля 2016 в 22:20 +2 | ||
|
Поиск
Важные материалы
Спонсоры сайта
Благодарим за спонсорскую помощь компанию Металл ДК. В сети металлобаз Металл ДК вы всегда сможете купить арматуру в Москве здесь: https://metall-dk.ru/catalog/armatura/ по низкой цене с доставкой в розницу и оптом. Низкие цены и великолепное качество металлопроката.