+533 RSS-лента RSS-лента

Блог клуба - ДУХОВНАЯ ЖИЗНЬ .

Администратор блога: Екатерина Рак
Недоверие и недохристиане
Человек, держась за ум мира этого, ограничивает веру. Насколько? Иисус отвечает, что если бы вера ваша была с зерно горчичное, то и скажете горе сей: "перейди отсюда туда", и она перейдет; и ничего не будет невозможного для вас. Тут вопрос не о размере или силе веры, а вообще о её присутствии,потому что либо она есть либо её нет.
Как же и без малой веры человек может кичится о своём суперхристианстве?
Неужели живя по своему уму, планируя наше христианство и его наполнение возможно слышать Бога и исполнять Его волю? Может выдвигаю слишком высокие требования? Или всё же мало веры? Может Иисус Христос имел в виду то же доморощенное и комфортное христианство, которым мало кто из особо продвинутых христиан не кичится?
Ищите Истину и она освободит вас. Комфортное и контролируемое, дозированное христианство - это ли свобода? Если кто бы старался освободить себя от воли Бога и сделать неспособными слышать Его, то это и есть свобода. Истинная же свобода не в управляемом христианстве, а в сдаче всего, что имеем доверием Богу, а именно, своего способа мыслить со всеми функциями и наполнением.
Если мы хотим чистым сердцем, чисто следовать воле Бога, то незачем ограничивать маловерием Его волю. Не давайте в христианстве страху быть не собою ограничивать веру и прерывать связь с волей Бога. Ведь каждый момент мы должны жить смертью для себя, постоянно обновляемы Богом.
Настоящую свободу может дать только доверие Богу, которое постоянно приносит в жертву Богу христианина, для того чтобы жить уже не собою старым, закостеневшем в доморощенном христианстве, а вечно обновляемым в Его воле. Это и есть истинная жизнь, к которой мы призваны.
Может это слишком уж далеко? Нет, это не наносное совершенство, не выходящее вне человека, на добавляющее что-либо к его природе, но естественное его состояние. То состояние, которое потеряли Ева и Адам, как раз стараясь прибавить то, что было вне замысла Бога о человеке - познание добра и зла.
Давайте искать Бога так как Он хочет, без нашего личного ограничения зоны поиска. Да выучите хоть все языки и всевозможные переводы Библии и тысячу лет анализируйте материал, но за этим не услышите Бога. Ответ - доверие Богу. А если доверие как доверие, то о каких ограничениях может идти речь?
Может кичитесь своими особыми суперпереживаниями в прошлом и их проповедуете... Может кичитесь своей теологической школой и учителями... Может кичитесь христианским стажем... Тогда вы не можете себя назвать христианином. Не бывает недохристианства, как и чуть сухой воды. Не делайте твёрдыми перед Богом свои сердца. Не думайте, что уже приобрели какой-то уровень - это иллюзия. Не было никогда никакого уровня. Либо вы совершенны либо нет. Либо вы христиане либо служите двум хозяевам.
Не останавливайте волю Бога своими представлениями. Наибольшие события происходили в полном доверии Богу. Как же родить ребёнка без мужа? Как же родить, если старые? "Бог может из камней сих воздвигнуть детей Аврааму".
Если завтра тебе, проповедник, Бог скажет быть землекопом, то не ограничиваешь ли ты Его волю, считая себя проповедником? А если скажет тебе петь, то не возразишь ли, что нету голоса? А как же примешь, если скажет молчать? Не мыслите о себе, не привязывайтесь к своему самосознанию и соей идентификации - модные словечка, что отравляют христианство.
Более ли совершенен перед Богом знающий больше из Библии и вооруженный до зубов своими объяснениями? Много первых христиан слышало лишь одну проповедь Христа или слушала пересказ о нескольких чудесах и этого хватило. Современным же постоянно не хватает и семи десятков книг, надо ещё и переводы и тысячи толкований.
Помните, что вы не способны, куда больше чем даже изменить цвет и одного волоса, тем более, стяжать себе хоть что-то от Бога. Только доверием вы откроете путь Богу, чтобы Он вас изменял согласно Своей Воле о вас.
Бог даже с одного слова или случая любому для его жизни может дать проповедь более всех слов и проповедей. Это напоминает практику из спорта. Пловцам на соревнованиях нужно иметь высокое самообладание, чтобы не поддаться на крики болельщиков и не попытаться увеличить скорость, потому что движения станут интенсивнее, но реально скорость только упадёт.
Не количество текста важно, а его понимание. Если бы количество, то Бог до нас донёс бы не просто Евангелие, а как у индусов - сто тысяч книг. По жизни каждому откроется то или иное понимание, но и на нём не останавливайтесь, потому что хорошо слово во времени своём. Сегодня Бог какой-то строчкой может отвечать вам нужным пониманием, а завтра этой же строчкой, но в другом понимании даст вам ответ. Позвольте чтобы Бог подал вам совершенство в мягком сердце, в постоянном обновлении в Его воле, не страшась и не заботясь более о другом, чем Его воля. Или не верите, что другую вашу потребность Он знает? smile А может не доверяете, что когда не попросите конкретно, то не даст вам? Тот, Кто посылает дождь одинаково на праведных и неправедных...
Одним словом - выбросьте всё, чтобы оставить только Бога и этого хватит. Вот и весь труд доверия. Сломать страх, что есть недоверием к Богу Вседержителю, Всезнающему и, главное, Всегдаблаговолящего человеку человеку же на добро.


http://www.foru.ru/slovo.50175.4.html
Старец Паисий Святогорец "Самооправдание отгоняет от нас благодать Божию"
Старец Паисий Святогорец "Самооправдание отгоняет от нас благодать Божию"

С того момента как человек оправдывает то, чему нет оправдания, он отделяет, изолирует себя от Бога. Пространство между человеком и Богом заполняет изоляционный материал, как бы [духовный] каучук. Разве через каучук может пройти электрический ток? Нет, не может, он для тока непроницаем. Так и для Божественной Благодати нет более сильного изолирующего материала, чем самооправдание. Оправдывая себя, ты словно строишь стену, отделяющую тебя от Бога, и таким образом прерываешь с Ним всякую связь...

извлечено из журнала "Странник" № 4 за апрель 1894 года.
Святой Спиридон Тримифунтский
Святой Спиридон Тримифунтский

Святой, помогающий с деньгами

Издавна принято считать, что каждый святой особенно силен в какой-то определенной области. Например, Пантелеймон Целитель помогает при болезнях, святые бессребреники Косма и Дамиан - в учении, а святой Спиридон охотно отзывается на молитвы тех, кто испытывает финансовые затруднения.
Святой Спиридон помогает людям попавшим в тяжелое материальное положение и тем у кого есть проблемы с жильем.
Милосердный святитель всегда помогал бедным, а богатых, ради их же спасения, наказывал за жадность, ибо корень всех зол есть сребролюбие
(1 Тим. 6, 10).
Уроки славного чудотворца не прошли бесследно для его паствы. Люди каялись и впредь старались быть лучше.

Необычайная доброжелательность и душевная отзывчивость привлекли к нему многих: бездомные находили в его доме приют, странники — пищу и отдых

Но мог он и сердиться!
"Ведь кто затыкает ухо свое от вопля бедного, тот и сам будет вопить, – и не будет услышан"
(Притч. 21, 13)
Святого Спиридона часто изображают рядом со Святым Николаем Чудотворцем
Они были современниками, так же есть свидетельства тому что они встречались в жизни и служили Господу каждый на своей стезе.
Этому есть документальное подтверждение, Николай Чудотворец и Святой Спиридон вместе держали речь на одном Соборе.

По церковному преданию, святитель Спиридон совершил множество чудес.
Чудеса по своей молитве, Спиридон творил великие.
Сила его молитвы могла вызвать не только бурю или засуху, но и воды расступались по вере его и по молитве.

Завистники оклеветали одного из друзей святителя Спиридона, и тот был заключён в тюрьму и приговорён к смертной казни.

Святой поспешил на помощь, но путь ему преградил бурный поток.
Вспомнив, как перешёл разлившийся Иордан Иисус Навин (Нав.3:14-17), святитель с твёрдой верой во всемогущество Божие вознёс молитву, и поток расступился.
Вместе со спутниками, невольными очевидцами чуда, святитель Спиридон перешёл посуху на другой берег.
Предупреждённый о происшедшем, судья встретил святителя с почётом и отпустил невиновного.

Однажды во время богослужения в лампаде догорал елей, и она стала угасать. Святитель огорчился, но Господь утешил его: лампада чудесно наполнилась елеем.
Известен случай, когда святому Спиридону незримо сослужили ангелы, и после каждой ектении слышалось пение ангелов: «Господи, помилуй».
Святитель исцелил тяжёлобольного императора Констанция;
Оживил свою умершую дочь Ирину для того, чтобы она рассказала, где спрятала драгоценности, переданные ей на хранение одной знатной дамой, после чего душа Ирины снова покинула тело;
В Антиохии воскресил грудного ребёнка язычницы, а затем и саму мать, упавшую замертво от потрясения увиденным чудом


Спойлер
http://www.angel-moi.info/publ/molitvy/svjatoj_spiridon_trimifuntskij/5-1-0-68#.VXeqYSWTxRI
Иоанн Предтеча
Иоанн Предтеча

В Православной Церкви установлен обычай на следующий день великих Господских и Богородичных праздников (20 января) вспоминать тех святых, которые ближайшим образом послужили данному священному событию в истории. На следующий день Богоявления Церковь соборно чтит того, кто послужил делу крещения Христова, возложив свою руку на главу Спасителя. Святой Предтеча и Креститель Господень Иоанн, величайший из пророков, завершает историю Церкви Ветхозаветной и открывает эпоху Нового Завета.
Святой пророк Иоанн засвидетельствовал о пришествии на землю Единородного Сына Божия, воспринявшего человеческую плоть. Иоанн Предтеча сподобился крестить Его в водах Иордана и свидетельствовал таинственное Явление Пресвятой Троицы в день Крещения Спасителя.
Сродник Господень по матери, сын священника Захарии и праведной Елисаветы, Предтеча Господень родился шестью месяцами раньше Иисуса Христа. Архангел Гавриил предвозвестил о его рождении в храме священнику Захарии. Испрошенный молитвами благочестивой четы, до преклонных лет не имевшей детей, младенец Иоанн был исполнен благодати Святого Духа. Спасенный, по милости Божией, от смерти, постигшей младенцев в Вифлееме, он возрос в дикой и бесплотной пустыне, приготовляя себя к пророческому служению строгим постом, богомыслием и молитвой. В возрасте около 30 лет святой Иоанн вышел на проповедь покаяния на берег Иордана, чтобы своей проповедью приготовить народ к принятию Спасителя мира.
Свою жизнь святой Иоанн Предтеча завершил мученически. По приказу царя Ирода он был заключен в темницу и обезглавлен (Мф. 14, 1-10). Святое тело Иоанна Предтечи было погребено его учениками в самарийском городе Севастии, где совершилось злодеяние.


http://www.liveinternet.ru
Святая Православная Троица
Святая Православная Троица

Один из главных христианских праздников - День Святой Троицы - отмечается на 50-й день после Пасхи. В православии он относится к числу двунадесятых праздников и прославляет Пресвятую Троицу. А Пятидесятницей он называется потому, что сошествие Святого Духа на Апостолов совершилось в пятидесятый день по Воскресении Христовом. После вознесения Иисуса Христа наступил десятый день: это был пятидесятый день после Воскресения Христова. У евреев был великий праздник Пятидесятницы в память Синайского законодательства. Все апостолы вместе с Божией Матерью и с другими учениками Христовыми и прочими верующими единодушно находились в одной горнице в Иерусалиме. «Был третий час дня, по еврейскому счету часов, то есть, по-нашему — девятый час утра. Вдруг сделался шум с неба, как бы от несущегося сильного ветра, и наполнил весь дом, где находились ученики Христовы. И явились огненные языки и почили (остановились) по одному на каждом из них. Все исполнились Духа Святого и стали славить Бога на разных языках, которых прежде не знали». Так Дух Святой, по обетованию Спасителя, сошел на апостолов в виде огненных языков, в знак того, что Он дал апостолам способность и силу для проповеди Христова учения всем народам; сошел же в виде огня в знак того, что имеет силу опалять грехи и очищать, освящать и согревать души. В Иерусалиме в это время было много евреев, пришедших из разных стран на праздник. Апостолы вышли к ним и стали проповедовать на их родных языках воскресшего Христа. Проповедь так подействовала на слушавших ее, что многие уверовали и стали спрашивать: «Что же нам делать?». Петр ответил им: «Покайтесь и креститесь во имя Иисуса Христа для прощения грехов, тогда и вы получите дар Святого Духа». Уверовавшие во Христа охотно приняли крещение, таких оказалось в этот день около трех тысяч человек. Таким образом, начало устраиваться на земле Царство Божие, то есть Церковь Христова. Пятидесятница В этот праздник в церквях сразу после Божественной литургии, совершается вечерня в воспоминание сошествия на святых апостолов Духа Утешителя. Во время этого богослужения читаются коленопреклоненные молитвы, о ниспослании и нам Духа Святого, Духа премудрости, Духа разума и страха Божия (молитва коленопреклоненная после сугубой ектении). Святая Церковь молится о даровании благодати Духа Святого всем присутствующим, а также прежде усопшим отцам и братиям нашим и прочим сродникам по плоти, чтобы и они устроились быть участниками Царства Славы в стране живых... «зане ни един есть чист пред Богом от скверн, ниже аще един день живота его есть» (молитва коленопреклоненная после «Сподоби, Господи, в вечер сей»). Православные христиане в этот день украшают дома и храмы зелеными веточками березы, цветами. Обычай этот идет еще от Ветхозаветной Церкви, когда дома и синагоги украшались зеленью в Пятидесятницу в память того, как при Синайской горе все цвело и зеленело в день, когда Моисей получал скрижали закона. Сионская горница, где на апостолов сошел Святой Дух, в то время, по общему обычаю, тоже была украшена ветвями деревьев и цветами. В праздник Троицы вспоминают и явление Аврааму Троицы в Мамврийской дубраве, поэтому украшенный зеленью храм напоминает и ту дубраву. А еще цветущие ветви напоминают нам о том, что под действием благодати Божией человеческие души расцветают плодами добродетелей.

Источник: http://www.calend.ru/holidays/0/0/185/
© Calend.ru
Библия о зависти
Библия о зависти

Она опасней всех армий мира. Ее жертвы — среди богатых и бедных, среди молодых и стариков, среди ученых и неучей. Она — главное препятствие для успеха всякого начинания. Она — повсюду: в домах и мастерских, в конторах и на улицах. Ее след — духовное разрушение, унижение и смерть. И мало кому удалось избежать ее. Она часто стучит и в твою дверь. Твой смертельный враг, чье имя — зависть.

Спойлер
Житие Преподобного Амфилохия Почаевского
Житие Преподобного Амфилохия Почаевского

Житие Преподобного Амфилохия Почаевского

Житие Преподобного Амфилохия Почаевского

В селе Малая Иловица, что на Шумщине, в многодетной крестьянской семье Варнавы Головатюка 27 ноября 1894 года родился сын, в святом крещении названный Иаковом - в честь мученика Иакова Персянина. Мир и согласие, царившие в семье, невольно передавались маленькому Иакову. С раннего детства будущий подвижник, погруженный в хозяйственные заботы, видел благочестие своих родителей, которые и из дома не выходили без молитвы, впитывал в себя все самое доброе и святое.


Спойлер
http://www.pochaev.org.ua/?
azbyka
Смысл жизни

По религиозному признаку все культуры можно разделить на:
«Сотериологические» (от греч. soteria – спасение) ищут спасения; последний смысл человеческой жизни они полагают по ту сторону смертного порога, и саму человеческую жизнь рассматривают, по слову Сократа, как «подготовление к смерти"…
«Гедонистические» (от греч. hedone – наслаждение) видят высший смысл человеческого бытия в том, чтобы в пределах земной жизни, безотносительно к грядущей Вечности, с максимальным комфортом устроиться на земле. «Будем есть и пить, ибо завтра умрем», — так изложил мироощущение подобных людей апостол Павел. проф. Зубов А.Б.

Святитель Феофан Затворник писал, что наша жизнь без Бога подобна стружке, завивающейся вокруг собственной пустоты. Человек чувствует эту пустоту, она гнетет его и пугает. Изо всех сил старается он заглушить гнетущее ощущение бессмысленности своей жизни различными удовольствиями: просмотром любимых телепередач, приятной истомой после сытного ужина, алкоголем, игрой на компьютере… Он старается не думать о том, что смерть в конце концов отнимет у него все эти обезболивающие средства, и единственной доступной ему реальностью тогда окажется Бог. Будет ли эта встреча с Создателем радостной для того, кто всю свою жизнь так наивно пытался от Него спрятаться?
Журнал «Фома»
СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ КАК ЯРМАРКА ТЩЕСЛАВИЯ
СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ КАК ЯРМАРКА ТЩЕСЛАВИЯ

Тщеславие - в наше время этот грех становится очень распространенным, всеобъемлющим. Во многом этому способствует развитие СМИ, то, что мы называем информационным обществом. Каждый человек имеет возможность сказать нечто, что становится известным очень многим, в том числе и через социальные сети.
И если внимательнее посмотреть, что происходит в этих спонтанных дискуссиях, можно увидеть ярмарку человеческого тщеславия. Их цель - не столько отыскание истины, сколько ВЫСТАВЛЕНИЕ СЕБЯ БОЛЕЕ УМНЫМ, находчивым, проницательным, чем другие. Иногда в жернова этого обсуждения, в котором многие участвуют именно для того, чтобы себя показать, а отнюдь не для того, чтобы достичь истины, попадают люди, не готовые к тому, чтобы участвовать во всем этом. Многие считают их слабыми, другие — несовременными, не владеющими навыками и средствами информационной борьбы. А на самом деле чаще всего это люди, которые НЕ ХОТЯТ ИГРАТЬ ПО ЧУЖИМ ПРАВИЛАМ...
Из проповеди Святейшего Патриарха Кирилла после великого повечерия в среду первой седмицы Великого поста в Андреевском ставропигиальном монастыре, (25 февраля 2015 года)

Патриарх
Кирилл
17 мар 2015
Как молиться в дни поминовения
Как молиться в дни поминовения

В течение всех сорока дней после смерти человека его родные и близкие должны читать Псалтирь. Сколько кафизм в день - зависит от времени и сил читающих, но чтение непременно должно быть ежедневным. После прочтения всей Псалтири она читается сначала. Не следует лишь забывать после каждой "Славы..." чтение молитвенного прошения о поминовении усопшего (из "Последования по исходе души от тела"). Многие родные и близкие умершего, ссылаясь на различные обстоятельства, доверяют это чтение другим (читальщицам) за плату или заказывают его в монастырях (т.н. "неусыпаемая Псалтирь"). Конечно, Бог слышит и такую молитву. Но она будет сильнее, искреннее, чище, если родной или близкий умершему человек будет сам просить Бога о помиловании усопшего. И не стоит жалеть на это ни сил, ни времени. В третий, девятый и сороковой дни следует читать по усопшему особую кафизму (в нее входит 118-й псалом). Ее называют поминальной, а в богослужебных книгах - "Непорочны" (по слову, находящемуся в первом ее стихе: "Блажени непорочнии в путь, ходящий в законе Господни"). После кафизмы читаются положенные тропари (они сразу указаны после 118-го псалма в молитвослове), а за ними - псалом 50-й и тропари непорочны, или тропари за упокой (числом 8) с припевом к каждому стиху из 118-го псалма: "Благословен еси, Господи, научи мя оправданием Твоим". После этих тропарей читается канон "Последование по исходе души от тела".

Спойлер