+533 RSS-лента RSS-лента

Блог клуба - ДУХОВНАЯ ЖИЗНЬ .

Администратор блога: Екатерина Рак
Какой грех самый страшный?
Какой грех самый страшный?

Андрей Кураев, протодиакон:
Какой грех самый страшный?

Многие годы советской жизни, когда ходить в церковь было дейст­вительно опасно, сделали своё дело. Мы не знаем даже самых важных вещей, касающихся религии. А потому яро и активно спорим, что является грехом смертным, а какие вещи Бог вполне согласен простить.

Самым страшным грехом, конечно, считается самоубийство. Потому что он уже неисправим. Это единственный грех, в котором невозможно раскаяться и, следовательно, получить прощение от Бога и спасение души. Разведясь, супруги могут соединиться, украденное можно вернуть, а вот само­убийство уже исправить нельзя. Чёткой градации остальных грехов в православии не существует. Самый маленький грех, если он не был раскаян, отмолен, может обернуться смертью души, как и крохотная ранка, если её вовремя не заметить, может вызвать гангрену и стать причиной смерти.
7 марта православные верующие чтят память мученицы Елизаветы (Тимохиной).
7 марта православные верующие чтят память мученицы Елизаветы (Тимохиной).

Мученица Елизавета (Тимохина)

Жила сто с лишним лет назад в городе Веневе Тульской губернии крестьянская дочь Елизавета Мартынова. Cкромная и набожная, она засиделась в невестах — замуж вышла только в 1912 году, уже разменяв четвертый десяток, за вдовца с четырьмя детьми Тимофея Тимохина, жандармского унтер-офицера при станции Голицыно под Москвой. После революции его, конечно, как бывшего жандарма, арестовали, но потом отпустили, и зажили они с Елизаветой по-прежнему – обычной жизнью простых людей с четырьмя детьми на руках.

В 1922 году Елизавету выбрали в церковный совет Преображенского храма в селе Большие Вяземы Звенигородского уезда. Дети к тому времени подросли, и теперь главной ее заботой стал приход, который изо всех сил старался не дать властям закрыть свою церковь. Задача не простая, ведь для этого годился любой предлог: например, если менее чем в 1 километре от храма находилась школа, или арестовывали кого-либо из священнослужителей или "двадцатки" — достаточно было обвинения против одного из членов "двадцатки", чтобы храм закрыли, а приход распустили. Бывало, в одном городе за день закрывали больше десятка церквей.

Скрытый текст виден только зарегистрированным пользователям
Ягодка +7 1 комментарий
Вера и неверие
Вера и неверие

Неверно говорить: «нет Бога», вернее сказать: «у меня нет Бога»; ибо и сам видишь, что многие люди вокруг тебя ощущают присутствие Бога. Ты говоришь, как бы слепой сказал «нет в мире света».
святитель Николай Сербский

Неверующих вообще нет. Никого! Каждый человек рождается с врожденным ощущением веры. Разница только в том, что один осознает и формулирует свою веру как некое мировоззрение, а другой инстинктивно верит. Все равно человек не перестает верить, что жизнь имеет смысл. Он чувствует это. Он может это как бы инстинктом ощущать. Мы все дети Божии. Только одни знают это, а другие остаются как бы сиротами.
о. Александр Мень

Для чего нужна вера? – Ни для чего. Если бы я сказал, что она нужна, чтобы быть хорошим человеком, чтобы помогать людям, чтобы познавать Бога, чтобы спасать свою душу – всё это означало бы корыстное и эгоистическое отношение к вере. Мы верим не для чего-то, а потому что Бог есть для нас – совокупность всего самого светлого, чистого, короче – всего самого желанного. Любовь к Богу ведёт за собой веру в Бога.
о. Александр Ельчанинов

Вера не столько в том, что нас убедили доводы, сколько в том, что мы сделали выбор. Если же кто выберет неверие, никакие логические доводы его не убедят.
Клайв Льюис

Какие молитвы нужно читать во время Великого поста?
Какие молитвы нужно читать во время Великого поста?

Читайте те молитвы, которые вы читаете всегда. В дополнение к обычным молитвам во время Великого поста рекомендуется читать молитву Ефрема Сирина и Великий покаянный канон св. Андрея Критского.

В самом начале Великого поста, как тот исходный тон, которым определяется вся великопостная мелодия, Святая Церковь предлагает нам Великий покаянный канон св. Андрея Критского.
Скрытый текст виден только зарегистрированным пользователям


http://www.packa.ru
Ягодка +8 3 комментария
О молитве Ефрема Сирина
О молитве Ефрема Сирина

молитве Ефрема Сирина

Прежде чем идти к цели, надо ее себе уяснить, надо понять и то, что же нам мешает вступить на путь обращения к Богу.

Основной наш недуг - праздность. Это и наша лень, небрежность, нерадение. Мы привыкли считать, что это, хотя и грех, но не очень страшный. Кажется, стоит захотеть - и всё будет, как надо. Вся беда в том, что чем дальше, тем меньше желания и сил повернуть все по-другому. Странная лень тянет вниз, пропадает всякое желание себя приневолить, заставить вопреки всему сдвинуться с мертвой точки. Кажется, это уже невозможно, а раз так, то чего же и стараться?

Скрытый текст виден только зарегистрированным пользователям


Молитва Ефрема Сирина

Господи и Владыко живота моего!
Дух праздности, уныния, любоначалия
и празднословия не даждь ми.

Земной поклон

Дух же целомудрия, смиренномудрия,
терпения и любве даруй ми, рабу Твоему.

Земной поклон

Ей, Господи Царю, даруй ми зрети моя
прегрешения и не осуждати брата моего,
яко благословен еси во веки веков
Аминь.

Земной поклон

Боже, очисти мя, грешную (грешного).

12 раз с поясными поклонами

И ещё раз всю молитву полностью
с одним земным поклоном в конце.
http://www.packa.ru
Вторая неделя Великого Поста
Вторая неделя Великого Поста
/align]

Вторая неделя Великого Поста

Следующая неделя – Вторая седмица посвящена памяти святого Григория Палама - ревностного поборника монашеской жизни. До верующих во время второй недели Великого Поста доносятся мысли о том, что человек может своими молитвами, своей верой и свершениями добрых дел, угодных Господу, суметь стяжать благословения Святого Духа. В субботу этой недели – день поминовения усопших. По-прежнему, в пищу употребляется только то, что можно есть в Великий Пост, с теми же исключениями, как и на первой.


Буркова Татьяна

http://mirsovet.ru
Жаворонки!
Жаворонки!

Жаворонки Сороки, Жаворонки Таких вот птичек пекут в этот весенний праздник 9 марта ( 22 марта по новому стилю) На Жаворонки день с ночью меряются. Зима кончается, весна начинается. У русских повсюду существовала вера в то, что в этот день из теплых стран прилетают сорок разных птиц, и первая из них — жаворонок. На Жаворонки обычно пекли «жаворонков», в большинстве случаев с распростертыми крылышками, как бы летящих, и с хохолками. Птичек раздавали детям, и те с криком и звонким смехом бежали закликать жаворонков, а с ними и весну.

Источник: http://www.calend.ru/
Как исповедоваться в пост
Как исповедоваться в пост




Священник Алексий Агапов, настоятель Михаило-Архангельской церкви г. Жуковский Московской обл., преподаватель Высших Богословских курсов при МДА:

Во время поста истончается и тело, и душа. Дети, когда они хотят есть или спать, начинают капризничать. У взрослого человека проявляется нечто подобное. Это может уйти либо в раздражительность, а может, если почитает человек искренне молитвы, превратиться в слезы покаяния, умиления. Пост для того и дан, чтобы легче было каяться, в том числе, видя свои какие-то менее заметные в обычной жизни прегрешения, мысли.

У человека появляется больше возможностей для наблюдения над своими помыслами, для анализа того, какие движения души происходят внутри.

Во время поста нужно быть внимательными к себе. Не обратишь внимания на мелочи, они перестанут быть мелочами. И, в том числе для этого — пореже пользоваться социальными сетями, где так часто можно стать участником горячего диалога. Такие диалоги лучше откладывать на после поста. Во время поста они приобретают еще большую насыщенность, и даже невинный вроде бы спор может принести много обид. Потом сидишь и думаешь — а куда это нас завело? С чего началось-то все? Это и называется искушение. Во время поста искушения особенно сильны.

Можно сказать, что во время поста повышаются ставки. Если ты что-то сумел полезное сделать — для своей души, для ближних, то это — очень хорошо. А если что-то делаешь недолжное, недопустимое, вред от него увеличивается в разы…

Источник: http://www.pravmir.ru

Ягодка +6 Нет комментариев
Таинство Елеоосвящения
Таинство Елеоосвящения


Таинство Елеоосвящения




Основание для появления этого Таинства в Церкви мы находим в Евангелии, в Соборном Послании апостола Иакова: “Болен ли кто из вас, пусть призовет пресвитеров (священников - о.А.) Церкви, и пусть помолятся над ним, помазав его елеем (елей – масло греческ.) во имя Господне. И молитва веры исцелит болящего, и восставит его Господь; и если он соделал грехи, простятся ему”. (Иаков 5.14,15)

В этих словах Апостола раскрыт смысл Таинства Елеоосвящения.

Прежде всего, само название этого Таинства говорит о том, что Действие в Нём Благодати Святого Духа осуществляется посредством освященного растительного масла – елея (у нас на Руси обычно используется для освящения подсолнечное масло).

По слову Апостола, посредством молитвы священников и помазания освященным маслом совершаются два благодатных действия: исцеление недугов и прощение грехов.

Но, скажете вы, ведь для прощения грехов существует Таинство Покаяния? Правильно.

Только в Таинстве Покаяния прощаются те грехи, которые христианин вспомнил, раскаялся в них и открыл на исповеди. Забытые же, неисповеданные грехи, продолжают отягощать человеческую душу, разрушая её и становясь источником душевных и телесных недугов.

Таинство Елеоосвящения, очищая душу от этих забытых, неисповеданных грехов, устраняет первопричину болезней и, по вере, дарует христианину совершенное исцеление.

А так как все мы, недужные или ощущающие себя физически здоровыми, имеем забытые, или в неведении совершенные грехи, то не должны пренебрегать возможностью очиститься от них в Таинстве Елеоосвящения.

По существующей в Русской Православной Церкви традиции все христиане, даже здоровые, один раз в год, обычно Великим Постом, приходят в храм для совершения над ними Таинства Елеоосвящения.

Больным же тем более надо сразу же приглашать священника для совершения этого Таинства, как только заболевание даёт о себе знать.

Медицина борется только с последствиями заболевания, не устраняя его первопричину, которая лежит в области духовной жизни человека.

Таинство Елеоосвящения, устраняя эту первопричину, даёт возможность медицине успешно побеждать и последствия недугов.

Соборованием Таинство Елеоосвящения называют потому, что, по возможности, Оно совершаеся собором (собранием) из семи священников, каждый из которых читает один из входящих в это Таинство отрывок Евангелия с прилагаемыми к нему молитвами и единожды помазывает болящего освященным елеем.

Впрочем, и один священник, носящий на себе всю полноту священнической Благодати, может совершать это Таинство. В этом случае он один прочитывает все семь отрывков из Евангелия с молитвами, и сам же, после каждого чтения, помазывает больного, в общей сложности, семь раз.

http://www.pravmir.ru
Ягодка +5 Нет комментариев
О колокольном звоне
О колокольном звоне

Колокольный звон является неотъемлемой частью Православного Богослужения. Звоном верующие созываются на службу, узнают о времени совершения особенно важных моментов Богослужения, если не присутствуют в храме. Звон выражает торжество Церкви. По звону можно определить значимость праздника.

В настоящее время в Русской Православной Церкви существует четыре канонических звона: благовест, трезвон, перебор и перезвон. Каждый из них имеет свое назначение.

Благовест — это один из более древних звонов Православной Церкви и называется так потому, что несет благую, радостную весть о начале Богослужения или оповещает о начале важного момента в церковной службе (например, начало Евхаристического канона, прославление Пресвятой Богородицы).

Благовест осуществляется мерными ударами в один колокол, который и называется благовестником. Благовестников на колокольне может быть от одного до пяти, это зависит от размеров колокольни и богатства храма. Если благовестников несколько — каждый из них имеет свое назначение: в самый большой звонят на Пасху, двунадесятые и особо почитаемые праздники, чуть поменьше — для воскресных служб, следующий — для полиелейных, самые маленькие благовестники — для будничных служб и поста.

Чем больше праздник, тем длиннее, громче и чаще благовест.
Когда в монастырь или храм приезжает Патриарх, принято звонить благовест в два колокола, ударяя в каждый по очереди. Это называется валовый благовест.

Трезвон — это радостный звон во все (или почти все) колокола звонницы. В трезвоне участвуют все группы колоколов (большие — благовесты, средние — подзвонные и малые — зазвонные), при этом у каждой из них своя партия. Православный трезвон подчиняется ритму, который задается благовестником, на который накладываются партии остальных колоколов.

Трезвон выражает собой христианскую радость и торжество. Он может быть частью других звонов (перебора, перезвона), исполняется после благовеста перед Богослужением или звучит отдельно (на расход после Богослужения, во время Молебна и т.д.). Трезвоны бывают праздничными, будничными, «красными», различаются по ритму, продолжительности, наличию различных украшений. Трезвон — это самый музыкальный канонический звон, во многом основанный на импровизации звонаря и существующих традициях. Он не имеет жестких рамок в отличии от трех других канонических звонов.

Надо еще добавить, что до середины XIX века трезвон назывался «тризвоном» и подразумевал звон во все колокола трижды с небольшими перерывами или, как говорили тогда, в три приема. В наше же время трезвон — это именно звон во все колокола. А количество приемов оговаривается отдельно.

Перебор — это погребальный звон, выражающий скорбь об усопшем человеке. Он состоит из двух частей: самого перебора и заключительного трезвона.

Перебор символизирует жизнь человека от его рождения до смерти и осуществляется медленными одиночными ударами в каждый колокол от самого малого до большого (как возрастание человека), а после этого совершают удар сразу в несколько колоколов (так называемый удар «во вся»), что символизирует смерть. Такой перебор повторяется многократно, во время выноса гроба из храма. И в конце звона, при поставлении гроба в могилу или когда погребальная процессия отъезжает от храма, совершается краткий трезвон, выражающий христианскую веру в Воскресение усопшего.

Еще один канонический звон — это перезвон. Он состоит из самого перезвона и заканчивается обычно трезвоном. Традиционно перезвон — это звон поочередно в каждый колокол по одному или несколько раз от большого к малому. Перезвон имеет несколько назначений.

Перезвон по одному разу в каждый колокол и заканчивающийся ударом во вся, символизирует собой «истощение» Господа нашего Иисуса Христа ради нашего Спасения. Он совершается два раза в год: в Великую Пятницу и в Великую Субботу, в дни Крестной смерти Спасителя и Его погребения.

Перезвон по несколько раз в каждый колокол (уже без удара во вся после каждого приема) считается более торжественным и осуществляется по-разному, в зависимости от праздника. По три раза в каждый колокол звонят на Господские, Богородичные, Двунадесятые и храмовые праздники, символизируя этим Святую Троицу, по пять раз — на праздники, посвященные Кресту Господню, по семь раз (символ полноты Веры и торжества Православия) — на освящение воды, при посвящении в сан епископа и в других случаях.

Колокольный звон может иметь не только Богослужебную функцию. Исстари в городах были вечевые колокола, созывающие жителей на вече, набатные колокола — возвещающие и пожаре или появлении неприятеля. Звон может сопровождать городской праздник.

Статья подготовлена по книге Шариков В.Г., Зайцев В.В., Иванова М.А., Шарикрв П.В. «Звонарское искусство», М., 2008

Узнать подробную информацию о колоколах и колокольном звоне, подобрать по этой теме интересующую Вас литературу Вы можете на сайте Московского колокольного центра www.bilo.ru
Ягодка +9 7 комментариев