+584 RSS-лента RSS-лента

Блог клуба - Реабилитация инвалидов

Администратор блога:
Техническое обслуживание инвалидной коляски
Регулярный осмотр инвалидной коляски, устранение элементарных неполадок и плановая техническая проверка в специализированном сервисном центре продлят срок службы кресла и сведут к минимум ремонтные случаи.

Прежде всего необходимо ознакомиться с инструкцией по эксплуатации. Она содержит всю необходимую информацию по уходу за коляской: технические особенности, условия и сроки гарантийного и послегарантийного обслуживания, контакты сервисных центров. Не выбрасывайте инструкцию после прочтения и держите ее под рукой.

Для того, чтобы самостоятельно произвести осмотр коляски и устранить дефекты, вам потребуются следующие инструменты: гаечный ключ, раздвижной гаечный ключ, спицевой ключ, плоская отвертка, крестообразная отвертка, набор для ремонта шин.

Рама

Раз в неделю протирайте раму влажной тряпкой, смоченной моющим средством для очистки поверхностей (по типу тех, что используются на кухне). Не применяйте абразивные средства - это испортит полировку.

Раз в месяц натирайте раму восковой пастой для полировки автомобилей.

Раз в месяц проверяйте раму на наличие первых признаков ржавчины и трещин. Трещина является серьезной угрозой безопасности, поэтому нельзя оставлять ее без внимания. Чаще всего трещины появляются в районе болтовых отверстий на опорной крестовине, в районе сварных швов и там, где крепятся передние колеса. Если вы обнаружили трещину, обратитесь к специалисту. Не пытайтесь починить или заменить раму самостоятельно.

Если у вас складная коляска, регулярно проверяйте, легко ли она раскладывается и складывается. Смазывайте опорную крестовину один раз в год (или чаще, если вы живете во влажном климате).

Обивка

Ежедневно протирайте тканевую и виниловую обивку кресла влажной тряпкой, смоченной моющим средством. Тканевую обивку можно также обрабатывать средством по уходу за тканью.

Регулярно проверяйте обивку на предмет разрывов и провисания.

Болты

Раз в месяц проверяйте и при необходимости подтягивайте болты и шурупы.

Для замены используйте только болты того же размера и степени прочности. Степень прочности обозначена цифрой на головке болта – чем больше цифра, тем прочнее болт. Не заменяйте болт с квадратной головкой на полностью нарезной болт.

Колеса

Раз в месяц проверяйте задние колеса. Если кресло при инертном движении уводит в сторону, это явный признак того, что колеса не выровнены. Колесо должно вращаться свободно, ровно (не «восьмеркой»), без скрипа и скрежета.

Раз в неделю по тем же параметрам проверяйте передние колеса. Если передние колеса раскачиваются из стороны в сторону, возможно, ослабли болты крепления колеса. Подтяните их, но слишком затягивать не стоит - это ограничит свободное движение колеса.

Раз в неделю очищайте передние колеса от наматывающихся на них волос, ниточек, пушинок и т.д.

Раз в неделю проверяйте спицы от втулки до обода. Убедитесь, что они не погнулись и не имеют повреждений.

Раз в три месяца проверяйте натяжение спиц. Если спицы ослаблены, колеса изогнутся и деформируются.

На легкосъемных колесах раз в месяц проверяйте втулку. Она должна легко сниматься и вставать на место со щелчком.

Место крепления втулки к раме крайне восприимчиво к засорению, поэтому раз в месяц очищайте его чистой тряпкой и слегка смазывайте.

Раз в год смазывайте шарниры.

Шины

Раз в неделю проверяйте давление в шинах. Оптимальное давление указано на самой шине и в инструкции по эксплуатации. Если шины спущены, стояночный тормоз не зажмет колеса должным образом, и коляска не зафиксируется. Спущенные шины быстрее изнашиваются и затрудняют управление коляской.

Замените шину, если на ней образовалось вздутие или трещина.

Если у вас часто спускают шины, купите в любом магазине вело- или автозапчастей набор заплаток. В набор входит несколько круглых резиновых заплаток, чаще всего самоклеящихся, которыми можно залатать прокол вместо того, чтобы покупать новую покрышку.

Тормоза

Раз в неделю проверяйте тормозную систему. Тормозной механизм не должен быть ослаблен, но и слишком затягивать его тоже не стоит. Убедитесь, что тормоз не задевает шины при движении.

Раз в квартал смазывайте тормозной механизм.

Краткое руководство по техническому обслуживанию коляски с ручным приводом

Техническое обслуживание электрического кресла

Держите коляску в идеальной чистоте.

Раз в неделю проверяйте соединение аккумулятора.

Раз в неделю проверяйте кабели и клеммы на предмет ржавчины. Если вы обнаружили ржавчину, ее нужно очистить проволочной щеткой.

Раз в месяц проверяйте джойстик. Он должен срабатывать при каждом нажатии и посылать верные команды.
+3 Нет комментариев
Инвалидная коляска. Техника безопасности
Для того, чтобы передвижение в инвалидной коляске было не только комфортным, но и безопасным, необходимо соблюдать определенные меры предосторожности и следовать правилам технической безопасности.

Общие правила

Коляска должна быть подобрана по размеру. Из слишком широкой или слишком узкой коляски человек при движении может выпасть.
Перед тем, как выехать в коляске на улицу, проверьте ее исправность.
Всегда держите при себе мобильный телефон
.

Если вы управляете инвалидной коляской самостоятельно:

- Прежде чем сесть в кресло или встать с него, убедитесь, что оно стоит на тормозе. Не забудьте поднять подножки.
- Перед движением убедитесь, что полы одежды и край одеяла не попадают в спицы колес.
- Если в кресле предусмотрены защитные ремни, не забывайте их пристегивать.
- Не переносите вес тела вперед – коляска может перевернуться.
- Дверь, которую нужно тянуть на себя, открывайте медленно. Резкие движения опрокинут коляску. Никогда не въезжайте в дверь задним ходом.
- Не пытайтесь заехать на эскалатор без сопровождающего.
- Не раскачивайте коляску.
- Не хватайтесь за колеса во время движения. Это может привести к ожогам и травмам.
- Старайтесь не выезжать на улицу в дождь.
- Избегайте льда, луж, гальки, песка и травы.
- Не пытайтесь заехать на крутой склон или другую возвышенность с углом наклона больше 9°.
- Заезжая на возвышенность, держите спину прямо, не прижимайте ее к спинке кресла, чтобы коляска не опрокинулась назад, и не наклоняйтесь вперед, чтобы не выпасть из кресла.
- Не пытайтесь самостоятельно преодолеть бордюр и другие препятствия.
- Не забывайте ставить колеса на тормоз, когда коляска неподвижна.
- Поддерживайте устойчивое положение тела, держите осанку.
- Прежде чем наклониться и потянуться за предметом, убедитесь, что коляска стоит на тормозе и маленькие колеса смотрят вперед.
- Не тянитесь дальше, чем на расстояние вытянутой руки.
- Если вам нужно поднять предмет с пола, постарайтесь подъехать к нему как можно ближе и расположить коляску таким образом, чтобы можно было дотянуться сбоку.
- Никогда не наклоняйтесь слишком низко вперед.
- Не тянитесь за предметом через спинку кресла – коляска может опрокинуться.
- Прежде чем самостоятельно выполнить какое-либо новое действие в кресле, сначала попробуйте сделать его в присутствии другого человека.
- Не нагружайте спинку кресла (сумками, рюкзаками и т.д.) - коляска может перевернуться.
- Не позволяйте детям играть с инвалидной коляской.

Если вы используете кресло с электрическим приводом:

- Регулярно проводите осмотр кресла.
- Пересаживаясь в кресло и из него, убедитесь, что питание отключено.
- Если вы обнаружили свободный провод и не знаете, куда его нужно подсоединить, свяжитесь со специалистом. Неправильно подсоединенный провод может привезти к возгоранию.
- Прежде чем выехать на улицу, проверьте заряд батареи. Батарея должна быть полностью заряжена.
- Если вы планируете прогулки по улице в вечернее время, установите на коляску светоотражатели или фары.
- Не выезжайте на улицу в дождь.
- Не развивайте слишком большую скорость – вы рискуете не справиться с управлением.

Если вы сопровождаете человека в инвалидной коляске:

- Убедитесь, что подножки подняты, усадите человека в кресло и только после этого опустите его ноги на подножки.
- Убедитесь, что стопы удобно располагаются на подножках, а полы одежды и край одеяла не попадают в спицы.
- Всегда предупреждайте человека о том, что вы собираетесь делать, особенно при наклонах коляски назад.
- Не катите кресло слишком быстро. Не суетитесь. Не пытайтесь срезать углы.
- Следите за тем, чтобы колени и локти не ударялись о косяки дверных проемов.
- Никогда не отпускайте коляску, особенно при движении под гору.
- Если спуск слишком крутой, лучше развернуть коляску большими колесами вперед, повернуться к спуску спиной и везти кресло, чуть наклонив его.
- Чтобы преодолеть бордюр, наклоните коляску назад, поставьте на бордюр сначала передние колеса, потом подтяните задние.
- Чтобы спуститься с бордюра, наклоните коляску назад, спустите коляску на задних колесах, потом опустите передние колеса.
- Никогда не наклоняйте коляску вперед.
- Поднимать и спускать кресло по лестнице должны минимум двое. При этом коляска разворачивается задними колесами вперед и слегка наклоняется.
- Когда вы везете коляску, не забывайте о собственном положении тела: спина должна быть прямой, а колени чуть согнуты. Лучше не носить обувь на каблуках.
- Переходите улицу только на зеленый свет светофора и только по пешеходному переходу.
+2 Нет комментариев
Обустройство жилого помещения для человека в инвалидной коляске
Чтобы обеспечить должный уровень комфорта и уюта человеку в инвалидном кресле, необходимо переоборудовать жилое помещение таким образом, чтобы инвалид мог самостоятельно выполнять большинство бытовых операций. Характер изменений всегда индивидуален и зависит от заболевания, однако существует ряд общих принципов.

Первоочередное значение имеет ширина дверных проемов. Чтобы инвалидная коляска могла беспрепятственно проехать из одной комнаты в другую, дверные проемы должны быть не менее 90 см в ширину. При необходимости можно снять дверь или полностью убрать дверную коробку. Если квартира малогабаритная, то количество дверей нужно свести к минимуму. Если площадь позволяет, можно заменить обычные двери на раздвижные или двери-гармошки, снабдив их доводчиками и удобными ручками, установленными на высоте примерно 80 см от пола.

Идеальным материалом для покрытия пола является дерево, а также не скользкий линолеум. Из ковровых покрытий допустимо использование ковролина, застилающего всю комнату по периметру и закрепленного под плинтусами. Небольшие ковры и половики необходимо убрать, так как они затрудняют передвижение в коляске.

Очень важно обеспечить человеку доступ ко всем необходимым предметам. Вешалки, зеркала, выключатели, полки (в том числе на кухне и в ванной), навесные шкафы, ручки дверей, телефон должны располагаться не выше 110 см и не ниже 30 см от пола. Доставать высоко стоящие предметы инвалиду поможет приспособление в виде «хваталки».

Главное, что нужно учесть при обустройстве личной комнаты человека в инвалидном кресле, это максимум пространства, свободного от мебели, чтобы было где развернуться - в прямом смысле слова. Диаметр разворота инвалидной коляски – 150 см, и это тот пространственный минимум, который нужно обеспечить. Комнату колясочника нужно освободить от громоздких шкафов, комодов и массивных столешниц, по возможности подвесить часть мебели на стены и использовать складной или откидной стол.

Чтобы аскетичность интерьера не угнетала, необходимо окружить человека любимыми вещами и поддерживать в помещении приятный микроклимат с оптимальной температурой (18-20°С) и достаточным освещением. Психологический аспект обустройства интерьера не менее важен, чем функциональный. Небольшие детали, такие как шторы приятного цвета, картины любимого художника, зеленые растения, статуэтки и сувениры, подаренные друзьями, поднимают настроение, успокаивают человека, избавляют от чувства изолированности и одиночества.

Кровать, на которой будет спать человек с ограниченной двигательной функцией, должна находиться на одном уровне с инвалидным креслом, иметь поручень подходящей конфигурации, специальный подголовник либо устройство, регулирующее подъем. Стóит оснастить кровать «балканской рамой» - горизонтальной штангой, прикрепленной к центру одной или обеих спинок и проходящей над всей длинной кровати, - или Г-образным кронштейном, так называемым «гусем». На раму или кронштейн можно подвесить мягкую, но прочную петлю, держась за которую, больной будет подтягиваться и садиться.

На кухне или в столовой человеку в коляске следует отвести удобное место примерно 85 х 120 см, а лучше 90 х 150 см. Важно, чтобы разделочный стол, мойка, плита и раковина находились на одной высоте и к ним можно было подъехать на коляске, также как и к обеденному столу, ножки которого при необходимости устанавливаются на подпорки.

Желательно, чтобы санузел в квартире был совмещенным - это добавляет пространства для манёвров на коляске. Стенку, разделяющую ванную комнату и туалет, сносят, дверной проход расширяют, а обычную дверь заменяют на раздвижную. Санузел стоит оснастить рычажными водопроводными кранами и надлежащими поручнями, а пол покрыть шероховатым и гигиеничным материалом. Поручни устанавливают в душевой кабине, рядом с ванной, унитазом и раковиной (а при необходимости - по всему периметру санузла). Если инвалид может вставать, то возле унитаза следует вмонтировать в пол Г-образную штангу и положить резиновый коврик. Если в квартире есть балкон или лоджия, человеку в инвалидной коляске обязательно нужно обеспечить туда доступ, ведь это фактически окно во внешний мир. Если нет возможности расширить дверной проем балкона и убрать порожек, стоит повесить на уровне вытянутых рук перекладину, с помощью которой инвалид сможет пересаживаться из инвалидного кресла на специальный стул или другую коляску, стоящую на балконе. Перекладину можно использовать и как турникет для подтягивания.

Хорошо, если подъезд дома, где живет инвалид, оснащен пандусом для въезда на коляске. Безопасным считается пандус шириной не менее 90 см с максимальным углом наклона 7°, оснащенный бортиками высотой 5 см и двойными непрерывными поручнями с закругленными концами. Прочные, надежно закрепленные поручни круглого сечения диаметром не менее 3 см должны располагаться на высоте 70-90 см и быть длиннее пандуса как минимум на 30 см.

Обустройство жилого помещения для человека в инвалидной коляске. Краткая памятка

Ширина дверных проемов - не менее 90 см.
Минимум дверей. Лучше раздвижные или складные.
На полу – деревянное покрытие или линолеум без не закрепленных по краям ковров.
Все функциональные предметы - не выше 110 см и не ниже 30 см от пола.
В комнате больного – минимум мебели, максимум пространства.
Предпочтительны совмещенный санузел и душевая кабина со сливом в полу.
Поручни рядом с ванной, унитазом, раковиной и в душевой кабине.
На кухне - беспрепятственный подъезд ко всем столам и плите.
Кровать - на уровне инвалидного кресла, доступная с двух сторон.
Максимальный психологический комфорт (любимые вещи, растения, много света, жизнерадостные цвета).
Доступ на балкон или лоджию.
+5 6 комментариев
Как правильно подобрать инвалидную коляску
В правильно подобранной инвалидной коляске человек чувствует себя комфортно и не испытывает затруднений в передвижении дома и на улице. Кроме того, правильный подбор коляски сводит к минимуму последствия длительного пребывания в сидячем положении.

При подборе коляски учитываются следующие факторы:

заболевание и общее физическое состояние человека,
предполагаемая среда использования (дом или улица).
Важно помнить, что общий габарит коляски должен быть меньше ширины дверных проемов и лифта в доме пациента. Общий габарит коляски рассчитывается по формуле: ширина внутренней нижней рамы плюс ширина колес – обычно это 22 см, но может быть и меньше.

Параметром выбора коляски по размеру являетсяширина сиденья.

Правильно подобранная ширина сиденья позволит:

равномерно распределить вес пациента на сиденье,
облегчить перемещение в кресле,
избежать трения тела о боковые стенки кресла.
Для определения ширины сиденья с помощью сантиметровой ленты измеряют ширину бёдер (расстояние от одной подвздошной кости до другой) и к полученной величине прибавляют 5 см. Замер производят там, где бёдра имеют максимальную ширину. Если пациент планирует выезжать в коляске на улицу, следует учесть толщину верней одежды.

Таблица соответствия ширины коляски размеру одежды*

Как правильно подобрать инвалидную коляску

* - Соответствия являются приблизительными. В каждом отдельном случае коляска подбирается индивидуально.

Если сиденье слишком узкое:

пациенту будет сложно поворачивать туловище, соответственно, уменьшится степень его подвижности,
усилится давление на седалищные бугры, что может привезти к образованию пролежней.
Если сиденье слишком широкое:

спина не фиксируется,
пациент будет заваливаться на бок, сидеть криво и в неудобной позе, что приведет к искривлению позвоночника и таза,
пациенту придется дальше тянуться к ободу колеса,
коляска не пройдет в дверной проём, лифт.
Если ширина сиденья подобрана правильно, то между бедром пациента и стенкой кресла как с правой, так и с левой стороны свободно пройдет ладонь или книга средней толщины.

При выборе активной коляски с множеством регулировок учитываются также:

Глубина сиденья
Высота сиденья
Высота подлокотников
Высота спинки

Глубина сиденья– это расстояние от внешнего края кресла до спинки. Правильно подобранная глубина сиденья позволит:

равномерно распределить вес тела на ягодицы и бёдра и избежать избыточного давления на седалищные бугры,
предупредить нарушения циркуляции крови,
избежать раздражения кожи в области колен.
Для определения глубины сиденья измеряют расстояние от края бедра до колена в положении сидя и от полученной величины отнимают 5-7,5 см.

Если глубина сидения слишком мала:

вес тела будет распределяться неравномерно, и давление на седалищные бугры усилится,
сместится центр тяжести, что увеличит нагрузку на позвоночник,
при активном движении вперед человек может выпасть из кресла.
Если глубина сиденья слишком велика:

край кресла будет постоянно давить на верхнюю часть икры и под коленом, что приведет к нарушению циркуляции крови и раздражению кожи в данной области,
может развиться кифоз (деформация позвоночника, приводящая к его выпячиванию назад и образованию в этом месте горба),
пациент будет выскальзывать из кресла.
Уменьшить глубину сиденья стандартной коляски можно при помощи ортопедической подушки, которая крепится к спинке кресла.

Если глубина сиденья подобрана правильно, то расстояние между ногой пациента и краем кресла составит примерно 6-7 см (это ширина 3-4 пальцев).

Высота сиденья– это расстояние от пола до уровня сиденья. Правильно подобранная высота сиденья позволит:

избежать излишнего давления на седалищные бугры и подколенную область,
оптимизировать перемещение в кресле (пациент не будет натыкаться коленями на окружающие его предметы).
Увеличить высоту сиденья стандартной коляски можно при помощи ортопедической подушки, которая кладется под бедра пациента.

Для определения высоты сиденья измеряют расстояние от пятки (или каблука) до колена, к полученной величине прибавляют 5 см и высоту подушки (если пациент планирует ее использовать). Когда человек садится на полиуретановую подушку, ее объем уменьшается вдвое. Соответственно, если высота подушки 10 см, то к общей высоте сиденья нужно прибавить 5 см.

Важно помнить, что:

Подножки должны располагаться на расстоянии 5 см от пола.
Если высота сидения увеличивается на 2,5 см, расстояние от пола до подножки должно также увеличиваться.
Если подножки и сиденье установлены слишком низко:

вращающиеся колесики будут задевать за лодыжки,
увеличится давление на седалищные бугры,
при повороте туловища или наезде на минимальное возвышение пациент может выпасть из кресла,
пациенту будет сложно дотягиваться до предметов, расположенных выше уровня кресла, и в попытке дотянуться он может выпасть из коляски.
Если подножки и сиденье установлены слишком высоко:

человек не сможет подъехать к столу, а если сможет, его колени будут постоянно упираться в столешницу,
пациенту придется дальше тянуться к ободу колес.
Если высота сиденья установлена правильно, то под бедро пациента, сидящего в кресле, без усилий войдет две трети указательного пальца (это примерно 3,5-5 см).

Высота подлокотников

Правильно подобранная высота подлокотников:

обеспечит устойчивое положение пациента в кресле,
позволит сохранить правильную осанку.
Для определения высоты подлокотников измеряют расстояние от сиденья до локтя и к полученной величине прибавляют 2,5 см. Полученная величина обозначает тот уровень, на котором должны располагаться подлокотники.

Если подлокотники установлены слишком низко:

пациент будет постоянно находиться в неудобной позе и сутулиться,
увеличится нагрузка на позвоночник,
повысится общая утомляемость,
плечи будут давить на диафрагму, что может привести к затруднению дыхания.
Если подлокотники установлены слишком высоко:

плечи окажутся вздернутыми, мышцы плечевого пояса и шеи будут утомляться,
подлокотники перестанут выполнять свою основную функцию – поддерживать предплечья.

Высота спинки

Правильно подобранная высота спинки:

гарантирует человеку удобную позу и комфорт,
обеспечивает оптимальную поддержку туловища.
При регулировании высоты спинки следует учитывать степень активности человека и его физическое состояние. Если пациенту требуется минимальная поддержка туловища, то высота спинки определяется следующим образом – измеряется расстояние от сиденья до подмышек и от полученной величины отнимается 10 см. Если пациенту требуется полная поддержка туловища, тогда измеряется расстояние от сиденья до плеч, шеи или средней части головы, в зависимости от необходимого уровня поддержки.

Если спинка слишком низкая:

голова пациента будет постоянно заваливаться назад, и кресло может опрокинуться.
Если спинка слишком высокая:

подвижность лопаток будет ограничена,
при попытке откинуться в кресле пациент будет ударяться шеей или головой о край спинки.
Если высота спинки установлена правильно, то между краем сиденья и подмышками останется свободное пространство шириной в ладонь (это примерно 10 см).

источник

Еще более подробно можно посмотреть здесь
+4 6 комментариев
Виды инвалидных колясок
В настоящее время на рынке реабилитационной техники представлен широкий ассортимент инвалидных колясок, которые отличаются назначением применения, набором стандартных и дополнительных опций и, конечно, дизайном. Для начала нужно разграничить понятия «кресло-коляска» и «кресло-каталка». В кресле-коляске с ручным или электрическим приводом пациент перемещается самостоятельно, а в кресле-каталке его возит медсестра или опекун.

Инвалидные кресла-коляски с ручным приводом

Базовые кресла-коляски
Базовые инвалидные кресла-коляски различаются по весу, габаритам, материалам и могут быть оснащены различными типами подлокотников, подножек и колес.

Подлокотники

По типу регулировки подлокотники делятся на несъемные, съемные, откидные; а по форме - на удлиненные, ступенчатые и компромиссные. Несъемными подлокотниками оснащены инвалидные коляски с цельной рамой — монолитность конструкции делает такие коляски очень устойчивыми и долговечными. Откидные и съемные подлокотники открывают доступ к сиденью кресла-коляски, что значительно облегчает процесс пересаживания в кресло с кровати и обратно. Ступенчатые подлокотники добавляют коляске маневренности, позволяя подъезжать к различным препятствиям (например, к столу). На удлиненных подлокотниках руки располагаются с бóльшим комфортом. Тот же комфорт обеспечивают и компромиссные подлокотники, сочетающие в себе преимущества как удлиненных, так и ступенчатых.

Подножки
Выделяют три основные типа подножек: несъемные, съемно-откидные и съемно-откидные с ортопедической подушкой. Несъемные подножки являются частью монолитной рамы, однако их можно отрегулировать по длине с учетом роста пациента. В кресло со съемно-откидными подножками удобнее садиться, к тому же пациенту не всегда требуется две подножки (например, после ампутации одной ноги). Без подножек коляска значительно легче и занимает меньше места, что облегчает ее хранение и транспортировку. Съемно-откидные подножки с ортопедической подушкой могут изменять угол наклона и подниматься до горизонтального положения. Такое функциональное решение актуально, в частности, при переломе костей таза, когда согнуть ногу невозможно, поскольку гипс наложен от бедра до щиколотки. В таком случае подножки с ортопедической подушкой обеспечивают пациенту должный уровень комфорта. Разные типы подлокотников и подножек подбираются исходя из особенностей заболевания и связанных с ним потребностей инвалида.

Колеса
В зависимости от того, планируется ли использовать коляску на улице или только дома, можно выбрать колеса с надувными (пневматическими) либо с литыми шинами. Если частые прогулки не предполагаются, можно рассмотреть вариант с литыми колесами — долговечные и износостойкие, литые колеса почти не требуют ухода и в условиях домашнего использования служат очень долго. Стоит однако помнить, что если литое колесо лопается, его нужно заменять вместе с ободом. Если коляска будет активно использоваться на улице, в этом случае больше подойдут пневматические колеса, которые благодаря повышенному уровню амортизации сглаживают недостатки неровной поверхности и позволяют коляске ехать более мягко и плавно. Ухаживать за пневматическими колесами нужно так же, как за велосипедными, т.е. периодически подкачивать и при необходимости заменять. Если надувное колесо прокололось, можно заменить и камеру, и покрышку - замена обода при этом не требуется.

Вес и габариты
Вес и габариты инвалидной коляски зависит от типа кресла и от модели. В среднем базовые коляски весят 19 кг; коляски с облегченной рамой из алюминия – 15 кг, а прогрессивные спортивные модели - всего 8-15 кг. Ширина сиденья составляет 38-54 см и подбирается с учетом комплекции пациента. Существуют также инвалидные коляски с усиленной двойной рамой и расширенным сиденьем - такие модели обладают повышенной грузоподъемностью и рассчитаны на полных пациентов.

Рама
Рамы инвалидных колясок различаются материалом и особенностями конструкции. Основным материалом изготовления рам является сталь. Кроме того, используется алюминий (в случае с облегченными рамами) и хром. Конструкция рамы может быть как монолитной, так и складной. Коляску со складной рамой проще хранить и транспортировать, поскольку в сложенном состоянии она с легкостью помещается в любой багажник.

Материал

Сиденье и спинка кресла обтягиваются или кожзаменителем, или гигроскопичным материалом с мягкой подложкой. Кожзаменитель легко поддается санитарной обработке, что особенно актуально в больницах, где дезинфекция производится после каждого пациента, а также в домашних условиях, если у инвалида недержание. Благодаря дышащей поверхности и мягкой подложке гигроскопический материал обеспечивает высокий уровень комфорта при использовании кресла. Санитарно-гигиеническая обработка такого материала также предусмотрена.

Коляски с высокой спинкой
Если пациенту приходится проводить в кресле большую часть времени, можно рассмотреть вариант модели с высокой спинкой и ортопедическими подножками. Угол наклона спинки меняется вплоть до горизонтального положения, а подножки поднимаются вверх (до 90 градусов), так что пациент может принять то положение, в котором будет чувствовать себя максимально комфортно. Кроме того, высокая спинка позволяет уменьшить нагрузку на позвоночник и мышцы спины, сглаживая негативные последствия постоянного пребывания в положении сидя.

Рычажные коляски
В коляске с рычажным приводом можно самостоятельно преодолевать значительные расстояния, передвигаясь по относительно неровной поверхности. Рычажная коляска требует хорошей физической подготовки, в частности, развитой мускулатуры плеч и рук, и подойдет человеку, который хочет постоянно поддерживать себя в форме. Кроме того, существуют рычажные коляски, которыми можно управлять одной рукой — в этом случае рычаг расположен либо с правой, либо с левой стороны. Такая модель была разработана для пациентов с односторонними ограничениями функций тела.

Активные коляски
Активные коляски обеспечивают максимум мобильности и маневренности и позволяют людям с инвалидностью вести активный образ жизни. Развитая система регулировок, количество которых может доходить до 40, позволяет настроить активную коляску под конкретного человека с учетом его роста, веса и анатомических особенностей.

Спортивные коляски
Спортивные коляски используют профессиональные спортсмены-инвалиды. Все конструкционные особенности таких моделей определяются их функциональным назначением. Во-первых, спортивные инвалидные коляски весят гораздо меньше базовых моделей (8-14,5 кг). Легкость конструкции достигается за счет максимально облегченной рамы, малого диаметра передних колес, специально смоделированной спинки и минимальных (или отсутствующих полностью) подлокотников. Во-вторых, при изготовлении рам для спортивных колясок используются особо прочные материалы, которые позволяют коляске выдерживать колоссальные нагрузки. В-третьих, спортивные коляски всегда настраиваются точно под конкретного пользователя, поэтому изготавливаются исключительно на заказ.

Детские инвалидные коляски
Детские инвалидные коляски подбираются с учетом заболевания, возраста и физического состояния ребенка. Среди детских колясок также выделяют базовые и активные.

Коляски для детей с ДЦП
Инвалидные коляски для детей с детским церебральным параличом оснащены различными приспособлениями, обеспечивающими ребенку безопасное пребывание в кресле. Среди колясок данной категории выделяют коляски для дома и прогулочные коляски для улицы. Конструкция колясок для дома предусматривает полный набор опций, необходимых ребенку с ДЦП: легкая, но прочная спинка, фиксаторы головы, единая подножка, боковые фиксаторы, страховочные ремни и абдуктор, защищающий ноги ребенка от непроизвольного «винтового» скручивания. Прогулочная коляска для улицы имеет облегченную конструкцию, оснащенную страховочными ремнями, абдуктором и капюшоном. Внешне прогулочные коляски напоминают традиционные детские коляски, и это помогает родителям малышей с ДЦП избежать назойливых взглядов и вопросов.

Инвалидные кресла-коляски с электроприводом

Дизайн, размер и вес инвалидных колясок с электроприводом может сильно варьироваться (от миниатюрных скутеров до настоящих трансформеров с вертикализатором), однако неизменным элементом конструкции всех моделей являются аккумуляторные батареи, за счет которых осуществляется движение. Управляются электрические коляски встроенным в подлокотник джойстиком, который при необходимости может быть переставлен с правой стороны на левую. Инвалидные коляски с электрическим приводом способны на одной подзарядке проходить от 10 до 35 км и развивать скорость до 10 км/час.
+4 4 комментария
В России массовое производство инвалидных колясок началось лишь в 1980х
В России массовое производство инвалидных колясок началось лишь в 1980х

Инвалидная коляска. Историческая справка

+1 3 комментария
Медико-социальная экспертиза
Вообще-то с этой темы следовало начать, но и сейчас ещё не поздно.

Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями)

Статья 7. Понятие медико-социальной экспертизы

Медико-социальная экспертиза - определение в установленном порядке потребностей освидетельствуемого лица в мерах социальной защиты, включая реабилитацию, на основе оценки ограничений жизнедеятельности, вызванных стойким расстройством функций организма.
Медико-социальная экспертиза осуществляется исходя из комплексной оценки состояния организма на основе анализа клинико-функциональных, социально-бытовых, профессионально-трудовых, психологических данных освидетельствуемого лица с использованием классификаций и критериев, разрабатываемых и утверждаемых в порядке, определяемом уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Статья 8. Федеральные учреждения медико-социальной экспертизы

Медико-социальная экспертиза осуществляется федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы, подведомственными уполномоченному органу, определяемому Правительством Российской Федерации. Порядок организации и деятельности федеральных учреждений медико-социальной экспертизы определяется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

На федеральные учреждения медико-социальной экспертизы возлагаются:
1) установление инвалидности, ее причин, сроков, времени наступления инвалидности, потребности инвалида в различных видах социальной защиты;
2) разработка индивидуальных программ реабилитации инвалидов;
3) изучение уровня и причин инвалидности населения;
4) участие в разработке комплексных программ реабилитации инвалидов, профилактики инвалидности и социальной защиты инвалидов;
5) определение степени утраты профессиональной трудоспособности;
6) определение причины смерти инвалида в случаях, когда законодательством Российской Федерации предусматривается предоставление мер социальной поддержки семье умершего.
Решение учреждения медико-социальной экспертизы является обязательным для исполнения соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также организациями независимо от организационно-правовых форм и форм собственности.


Система ГАРАНТ: http://base.garant.ru/10164504/2/#ixzz3RfUKk3Ur

См.Административный регламент по предоставлению государственной услуги по проведению медико-социальной экспертизы, утвержденный приказом Минтруда России от 29 января 2014 г. N 59н
+4 2 комментария
Как добиться установки пандуса в подъезде?
Пандус – это наклонная площадка для спуска или подъема колесных транспортных средств. Хорошая, в общем, штука, а для некоторых людей – необходимая, как воздух. Ведь даже 5-7 ступенек с площадки первого этажа до подъездной двери могут стать непреодолимым препятствием для инвалидов и других маломобильных граждан (пенсионеров, беременных, мам с колясками). Однако большинство многоквартирных домов не оборудовано пандусами. Как это исправить?

Как добиться установки пандуса в подъезде?

Основания

Для начала выясним, каковы правовые основания требовать установки пандуса.

Статья 19 Конституции РФ гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина и запрещает социальную (и другую) дискриминацию. Иными словами, все должны иметь равные возможности пользоваться жилищным фондом, независимо от физического состояния.

Это положение конкретизируется в Федеральном законе «О социальной защите инвалидов в РФ». Статьи 15 и 16 этого нормативно-правового акта касаются обеспечения свободного доступа инвалидам к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным, производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно-зрелищным и другим учреждениям). Органы государственной власти и местного самоуправления, а также все юридические лица, обязаны создавать такие условия, при которых человек с ограниченными физическими возможностями сможет легко попасть внутрь любого помещения. Данная норма императивна, ее нарушение влечет административную ответственность.

Во многих регионах действуют местные акты, гарантирующие свободу передвижения и беспрепятственного доступа. К примеру, в Москве это Закон «Об обеспечении беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур города Москвы».

И, наконец, существуют строительные нормы и правила (СНиП 35-01-2001), регламентирующие проектирование, строительство и реконструкцию зданий и сооружений для нужд всех маломобильных граждан.

Действия

Первое, что нужно сделать, – заручиться поддержкой соседей. В законе сказано, что достаточно волеизъявления одного человека, но лучше, если оно будет коллективным. К примеру, наверняка, найдутся несколько молодых мам, которым тяжело спускать коляски с малышами по лестнице.

Затем пишем заявление в ЖЭК (ДЕЗ) или управляющую компанию (ТСЖ). Составляется оно на имя начальника организации, в двух экземплярах, и должно содержать просьбу установить пандус в конкретном подъезде. Использование при этом нормативной базы, ссылки на статьи законов подчеркивает серьезность намерений. Можно приложить к заявлению фотографии лестничного марша или предпочтительной конструкции пандуса. Обращение может быть отправлено заказным письмом с уведомлением или вручено лично (в этом случае не забудьте получить подпись на своем экземпляре).

Далее – ждем ответа. У коммунальной организации есть 30 законных дней, чтобы рассмотреть заявление и вынести решение по нему. Каким бы оно ни было, должен быть письменный ответ. Если вопрос решается положительно, в течение нескольких дней работники ЖЭКа (ДЕЗа) или УК устанавливают пандус.
+3 1 комментарий
Каким должен быть пандус?

Каким должен быть пандус?

Статья 9.13 Кодекса об административных правонарушениях РФ устанавливает требования по доступности объектов инфраструктуры для инвалидов и предусматривает ответственность за их нарушение. Эта норма действительно работает: зная об ответственности, почти все организации и учреждения установили пандусы. Сделав, тем самым, принадлежащие им помещения доступными для инвалидов и других маломобильных граждан.

Однако в большинстве случаев пандусы устанавливаются «для галочки», чтобы избежать административной ответственности. Как правило, такие «пандусы» представляют собой металлические рельсы, положенные на ступеньки. Такая конструкция не только не отвечает нормативам, но и по-настоящему опасна.

Каким должен быть пандус?

Так каким же должен быть пандус?

Спойлер
Каким должен быть пандус?

Таким образом, требований, которым должен отвечать безопасный и надежный пандус не так много. И если вы решили

добиться установки пандуса

в своем подъезде, проследите, чтобы он отвечал стандартам и нормативам.

СНиП 35-01-2001

источник
+4 18 комментариев
Федеральная целевая программа "Доступная среда"

Досье

4 декабря 2014

ТАСС-ДОСЬЕ.

Федеральная целевая программа "Доступная среда" утверждена Правительством РФ в марте 2011 года и первоначально была рассчитана на период с 2011 по 2015 годы. Распоряжением Правительства России от 27 октября 2014 года срок действия программы был продлен до 2020 г. (до 20 мая 2015 г. Минтруд РФ разработает проект дальнейшей реализации программы). Ответственный исполнитель программы - Министерство здравоохранения и социального развития РФ.

Цели программы - формирование в РФ условий беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к транспорту, информации и связи, объектам и услугам; интеграция инвалидов в общество и повышение их уровня жизни. "Доступная среда" предполагает совершенствование механизма предоставления услуг в сфере реабилитации и государственной системы медико-социальной экспертизы.

Текущая редакция госпрограммы предполагает увеличение доли доступных для инвалидов приоритетных объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктуры с 12% в 2010 году до 45% к 2016 году В 2010 году доля инвалидов, положительно оценивавших уровень доступности приоритетных объектов и услуг, составляла 30%; ожидается, что в 2016 году она достигнет 55%.
Также предусмотрено увеличение доли главных бюро медико-социальной экспертизы, оснащенных специальным диагностическим оборудованием, с 10% в 2010 году до 86% к 2016 году. В 2010 году к активной жизни возвращались 42,2-51,7% инвалидов, прошедших реабилитацию. К 2016 году этот показатель планируется увеличить до 44-52%.

В 2010 году 30% инвалидов положительно оценивали отношение населения к проблемам людей с ограниченными возможностями. Ожидается, что к 2016 году этот показатель достигнет 49,6%.

В 2014 году госпрограмма реализуется в 75 регионах РФ. Региональные программы по созданию доступной среды получают поддержку из федерального бюджета с уровнем софинансирования до 50% В 2013 году объем софинансирования из федерального бюджета составил 340,2 млн рублей, в 2014-2015 годах на эти цели предусмотрено 8,3 млрд рублей.
0 Нет комментариев