+111 RSS-лента RSS-лента

Блог клуба - Профессиональные байки

Администратор блога: Сергей-на-Волге
Слово IT-шникам
Честно говоря, действительно не знаю, прикол это или нет.
Вопрос к специалистам в области IT-технологий: существует ли данное устройство (позиция №3 прилагаемой накладной) в реальности, и, если да, то каково его назначение? Или это всё же хорошо оформленная байка? (Вовремя не спросил, а теперь вот мучаюсь)))
Слово IT-шникам
Нехороший сменщик
Услышано недавно на конечной одного из маршрутных такси.
Преамбула: человек открывает капот "ГАЗели", и через некоторое время слышатся громкие проклятия в непонятный адрес (не по-русски).
Выясняется: у человека (вернее, у его машины, конечно)) начала загораться лампочка давления масла. Более опытные (вероятно) коллеги посоветовали ему посмотреть уровень масла в двигателе, поскольку вчера работал сменщик. Человек советам внял, полез смотреть масло, и, не обнаружив его, начал, естественно, эмоционально проклинать сменщика.
Всё бы ничего, только масло он ожидал увидеть непосредственно через заливную горловину, как тосол в радиаторе.
...
Налил ли он его затем туда до этого уровня - история уже умалчивает))
Занавес.
Бодрящий напиток
Для использования в качестве осушающего и соответственно антизамерзающего средства в пневмосистемах «Икарусов» применяется (по крайней мере, лет 20 назад применялась) специальная, крайне ядовитая «жидкость I» (i латинское). Она заливается через специальный лючок и рекомендуется заводом-изготовителем. Однако в «лихие» 90-е с данной продукцией, как и со многим другим, были перебои, автохозяйства выкручивались, как могли, и вот однажды наш парк получил настоящий медицинский спирт (по зачёту из мединститута, студентов которого мы когда-то куда-то возили по заказу), по своим химическим свойствам близкий к пресловутой жидкости.
Странный дальнобойщик
Где , когда и с кем произошла эта история ни кто не знает . Но то , что это правда точно . Проработал один мужчина 40 лет водителем камаза , проводили его на пенсию , с почетом как положено . Да вот беда то ли у дальнобойщика нервный срыв , то ли депрессия связанная с уходом с работы только потерял бедняга сон . Обращался к врачам , к психологам , психиатрам ничего не помогало . От снотворного , прогулок на свежем воздухе , бега по утрам , стаканчика горячего молока на ночь тоже было мало толка . Но мужик нашел выход , и помогла ему в этом не медицина а смекалка . Он перенес кабину камаза вместе со спальником к себе в квартиру на пятый этаж . С тех пор старый водитель спит спокойно в своем спальнике . Давление , аппетит , сон в норме .

P.S. Как он пронес кабину в квартиру не известно , наверное по запчастям . Но видели ту кабину в комнате точно . 114
Странное поле
Есть на озере Селигер среди прочих остров под названием Городомля. Он известен (в основном в кругу людей посвящённых, конечно) расположенным там режимным предприятием «Звезда», выпускающим высокоточную продукцию оборонного назначения, и посёлком сотрудников данного предприятия. Всё это хозяйство строилось пленными немцами после Великой Отечественной войны и ныне носит достаточно нейтральное наименование ЗАТО «Солнечный».
Никакой сухопутной связи с «большой землёй» остров не имеет. Транспортное сообщение осуществляется по воде, а в зимний период, который в этих краях существенно длиннее летнего, – от Осташкова по ледовой трассе, проложенной по поверхности озера и по смыслу ничем не отличающейся от ленинградской блокадной Дороги жизни. Другого пути (кроме воздушного, конечно) для доставки грузов, продовольствия и перевозки людей в это закрытое административно-территориальное образование нет.
Слово - не воробей
И снова о делах геодезических.
Выполняли работу по инвентаризации земель в городе Угличе. (По сути, это та же съёмка «500-го» масштаба, только по значительно упрощенным требованиям и без высот, но с учётом некоторых юридических нюансов). Такие работы к тому моменту для нашей поле-вой партии стали привычными, затруднений технического плана практически не возникало, и автор этих срок, как исполняющий обязанности начальника партии, больше был занят решением неизбежных организационных вопросов с местными органами власти, преимущественно – с районным Комитетом по землеустройству (Райкомземом). Находился я там и в описываемый день, а полевые бригады с утра приступили к работе в кадастровых кварталах левобережной части города.
Закончив райкомземовские дела, поехал на объекты. Подъезжаю к одному из кварталов и вижу: что-то не то. Стоит чёрная «Волга», явно из администрации, поблизости ещё какая-то машина, рядом толпа народа, многие из которых оживлённо жестикулируют. В небольшом отдалении – наши сотрудники, стоят, взирают на происходящее. Начинаю выяснять, в чём дело.
Кирпич на верёвочке
Продолжив мысль про современные автошколы, зададимся вопросом: какой минимальный набор знаний всё-таки получают тамошние курсанты? Вероятнее всего, в окончательной степени это зависит от уровня знаний, а также профессионального опыта самого преподавателя. В учебном плане существует, конечно, тема, посвящённая обязательной комплектации транспортного средства перед выездом. Аптечка, огнетушитель, знак аварийной остановки… Это – по ПДД, а по уму – учащимся добавят, наверное: запасное колесо, домкрат, комплект инструментов, минимальный набор запчастей и т.д. Для большегрузного транспорта – противооткатные упоры, зимой желательны цепи противоскольжения и прочее; верхом предусмотрительности является ведёрко с песком (об этом в нашем климате не забывали). А теперь надо спросить: чем в первую очередь укомплектовывался «ЛиАЗ-677», не по правилам, а по суровым требованиям жизни? Или, иначе, для чего в автобусе в первую очередь нужны не аптечка или знак, а обыкновенный силикатный кирпич, да ещё и с привязанной к нему верёвкой?
Разгадка же на самом деле проста, как и всё гениальное. Имя изобретателя данного приспособления история не сохранила, но обойтись без него при повседневной работе было невозможно.
Старательный стажёр
Подробности следующей зарисовки, вероятнее всего, больше будут оценены людьми, знакомыми с водительским трудом не понаслышке.
На «ЛиАЗе-677», известном в среде эксплуатационников под прозвищем «луноход», гидромеханическая коробка передач (ГМП) размещена под полом пассажирского салона, а открывающий доступ к ней люк находится прямо напротив передней двери. Когда поднимаешь этот люк и проверяешь при помощи щупа уровень масла в коробке (это положено делать периодически), а кто-то из пассажиров находится в салоне (иногда получается и так), то наиболее «продвинутые» из них, бывает, принимают коробку с виду за двигатель и даже рассуждают потом о таком его «неудобном расположении». Но сейчас не об этом.
Низкий мост
Не только геодезия и топография являлись сферой моей профессиональной деятельности; ещё до окончания университета первой «заводской проходной» стали двери автобусного парка (ПАТП №1). Вообще, различные виды транспорта, и в частности автобусы, вызывали у меня неизменный интерес, начиная с раннего детства, поэтому выбор именно этого предприятия оказался совершенно естественным. Подробному описанию трудоустройства в парк, стажировки и последующей самостоятельной работы на автобусе посвящён отдельный рассказ; здесь же хотелось бы вспомнить о некоторых наиболее интересных случаях из практики, некоторые из которых, опять же, будут интересны в первую очередь профессиональным шоферам.
Еду на «мягком» «Икарусе-256» (пришедший ему на смену «ЛиАЗ-5256» аналогичной модификации, отличающийся от венгерского собрата по всем позициям, и, увы, не в лучшую сторону, получил меткое наименование «скамейка»). Пассажиров почти полный салон, время раннее, сидят, балдеют в креслах. Надо, думаю, слегка взбодрить народ.
Вскоре после выезда с автовокзала по данному маршруту необходимо проехать под низким мостом (путепроводом дорожной развязки). Оговорюсь сразу: идея была не моя, слышал раньше от старших коллег, ещё при стажировке. Метров за тридцать до этого моста включаю ГГУ и на весь салон в микрофон: «Граждане пассажиры, сейчас будем въезжать под низкий мост, на всякий случай пригните, пожалуйста, головы!» … Смотрю в зеркало – пригнулись все, как один, а кое-кто ещё и прикрыл головы руками…
…Потом реагировали все, конечно, по разному, кто-то, может, и не оценил шутку по достоинству, мне, во всяком случае, в самом начале рейса высказать ничего не рискнули ))
Нехорошая деревня
В продолжение вышеописанного случая. В нашу задачу входило развитие обоснования и закрепление пунктов (по сути, опорно-межевых знаков), а выполнять сам вынос от них и разбивку землеотводов должны были коллеги – геодезисты из «десятки» (ЛАГП). Их представители прибыли для полевого контроля и приёмки работ.
Объектов для выноса было несколько, и поэтому ленинградцы оказались вынуждены искать временное жильё. У меня была на тот момент «ГАЗель», мы ездили на ней к себе, а смежники оставались на объекте. Ночевать в палатках при ночном минусе не хотелось даже привычным ко всему полевикам (да и вообще, когда подобные туристические «прелести» – не отдых, а повседневная работа, дополнительной «романтики» как-то уже не хочется). Благоустроенных гостиниц в радиусе сотни километров также не наблюдалось, и в местной администрации – как вариант – предложили поселиться в одной из близлежащих деревень. Остальное рассказываю, в том числе, с их слов.
Сперва приехал один бригадир (чтобы подготовить условия для размещения), ещё трое сотрудников прибывали на следующий день. В деревне приехавшего встретил странноватого вида местный житель и определил его в одну из пустующих изб. Однако, войдя туда, повидавший виды полевик сразу понял, что пустота эта какая-то странная. Впечатление было такое, что хозяева покинули дом буквально только что, собираясь вернуться через каких-нибудь полчаса. Об этом говорили и небрежно брошенные на диван предметы одежды, и посуда, оставленная на столе… Тем не менее, со слов местного, в этом доме «давно уже никто не жил», да и холодная печь подтверждала это. И, несмотря на непонятные предчувствия, бригадир решил остаться, тем более, что дело шло к вечеру. Растопил печь (дрова и лучина оказались под рукой), вытащил нехитрые припасы, погрел тушёнку… Поев, расстелил на диване спальник и приготовился ко сну.