+111 RSS-лента RSS-лента

Блог клуба - Профессиональные байки

Администратор блога: Сергей-на-Волге
Почти трёхштативная система
Следующая зарисовка будет интересна, скорее всего, для сугубо профессионального круга, поэтому специальные термины расшифровывать не буду.
Занимались развитием планового обоснования для выноса в натуру новых отводов на территории Старицкого района. В достаточной близости от объекта находилась пирамида и был не утраченный грунтовый пункт полигонометрии, а по классу требуемой точности вполне хватало разомкнутого хода координатной привязки от ПП к тригопункту. Плохо было только то, что тащить ход приходилось через лесной массив, по-другому никак не получалось.
В принципе, ничего такого уж сверхтрагического в этом не было; опыт подобной работы был, и бензопилы тоже. Плохо устанавливать прибор, неудобно закреплять точки, ну да куда деваться… Наметили створ, начали готовить визирную просеку. И тут вдруг приходит не предусмотренная никакими инструкциями мысль. Почему бы и нет?
Пробую: срезаю бензопилой сосну диаметром сантиметров 10 на уровне чуть ниже своей головы и ставлю на срез прибор (естественно, с трегером). Тахеометр стоит вполне устойчиво, уровень после горизонтирования не уходит, центр тоже можно определить достаточно точно. Ага! Намечаем следующую точку, аналогично снимаем дерево и устанавливаем по центру спила отражатель. Убираем мешающие видимости ветки… Остаётся включить прибор и выполнить привычные измерения. Сбоев не происходит, электронный уровень на месте, всё штатно. Меняем местами прибор и отражатель и аналогичным образом двигаемся вперёд… Быстро, и в общем-то, достаточно просто. Ни штативы не нужны, ни вешки, да и точки хода закреплены – лучше не придумаешь. На задние точки не возвращались, забивали в центр гвоздь-«сотку» для обнуления да прикрепляли бумажку для видимости.
Приехали, посчитали – ход «сидит» в миллиметрах. Чем не трёхштативная система? А участок леса тот всё равно предназначался под вырубку, да и «визирку» в любом случае пришлось бы делать, ещё больше деревьев пострадало бы. Это не самый большой ущерб, который человечество наносит природе…
Новый реечник
В конце 90-х годов выполняли трассировку отпаек ВЛ-110 кВ, питающих тяговые подстанции Октябрьской ж.д., на территории северо-западных районов Тверской области. Места глухие, таёжные. Состав бригады – три человека, необходимый минимум: бригадир (автор этих строк), реечник (техник) и водитель. По правилам (да и по штатному расписанию) положено больше; кроме того, бригадиры и начальники полевых партий не до конца на тот момент утратившей своего могущества Федеральной службы геодезии и картографии, преемницы ГУГК при Совмине СССР, пока ещё обладали в отдалённых районах достаточно широкими полномочиями, в частности, могли при необходимости привлекать военнослужащих, использовать труд заключённых и т.д. Многое могли… Не могли одного: нормально оплачивать труд своих сотрудников. Как ни старались осмечивать объекты по максимуму, как ни выжимали всё возможное из всех доступных коэффициентов, в тех экономических условиях приходилось считать каждую копейку. Большего числа работников бригадир «прокормить» просто не мог.
И вот прокладываем теодолитный ход по заросшей просеке. Близится к концу очередной полевой день. Я – за прибором, водитель (к слову, мой бывший коллега по автобусному парку) с верным «УАЗом» – километрах в двух, ближе подъехать невозможно чисто физически, и оставить машину тоже нельзя – хоть до ближайшего жилья и порядочное расстояние, бензин из бака к вечеру исчезнет с гарантией (напомню: девяностые). Реечник, взяв вешку с отражателем, уходит на очередной пикет, я время от времени смотрю в прибор, ожидаю его появления на месте.
О целях создания клуба
Значительную часть жизни человек, как правило, проводит при исполнении тех или иных служебных (профессиональных) обязанностей, проще говоря, находится на работе. И вряд ли у кого-либо за всё время, проведённое «при исполнении», не произошло ничего интересного, событий, не входящих в рамки должностных инструкций, о которых можно при случае рассказать как коллегам, так и не имеющим отношения к данной профессии людям.
Поэтому приводимые ниже коротенькие зарисовки автора, охватывающие две его основные сферы деятельности – геодезическую и автотранспортную, предлагается поделить на два вида: сугубо профессиональные и для широкого круга читателей. Поскольку автор не теряет надежды встретить коллег (как из той, так и из другой сферы), оба этих вида могут быть представлены здесь и в равной степени интересны.
Одновременно предлагаю присоединяться всем желающим))
Страницы: Первая Предыдущая 1 2 3