Блог клуба - Профессиональные байки
Администратор блога: | Сергей-на-Волге |
У известного писателя Николая Носова в его замечательной книге «Незнайка в Солнечном городе» фигурировал автомобиль, использовавший в качестве топлива сахарный сироп и лимонад (или что-то вроде того). Но вряд ли знаменитый писатель мог подозревать, насколько близко к реальности окажется его литературное изобретение. А воплотить данное решение на практике смог один из наших тружеников руля, назовём его Александр, причём даже не собираясь заранее, как все гении в истории, этого делать.
Сергей-на-Волге
3 марта 2018
+8
10 комментариев
незнайка, лимонад, запуск холодного дизеля
|
В приснопамятные девяностые прислали исполнять обязанности директора пассажирского парка молодого гражданина из «ранних» (естественно, «блатного»). К транспорту он кое-какое отношение всё же, видимо, имел (по крайней мере, на легковой машине ездил самостоятельно); грамотность свою и решил «с ходу» продемонстрировать коллективу, внедрив кажущиеся ему разумными «рацпредложения» и одновременно показав, насколько мы все без него отстали и не можем самостоятельно делать простые улучшения.
|
Зарубежную технику отечественные автобусные парки получали всегда; когда, в 90-е годы, время замечательных новеньких «Икарусов» всех модификаций, увы, безвозвратно кануло в Лету, на смену им пришли уже не столь новые собратья других иностранных марок, немало до этого побегавшие по заморским трассам и списанные из тамошних автопредприятий (по их нормативам о предельном износе предназначенной для пассажирских перевозок техники).
|
Часто автобусы, предназначающиеся к списанию, используют в качестве «доноров», то есть снимают с них все мало-мальски пригодные детали, которые затем можно применить при ремонте других машин. Это вполне нормальная практика, но иногда и она приводит к довольно-таки интересным последствиям.
|
Первый УАЗ был с мягкой крышей,"512-ый",уже походивший к этому времени. Хоть и утеплённая войлоком крыша,но уже протекала потихонечку -- так что пришлось озаботиться её заменой и лучше на металл. Поехали на знаменитый авторынок в Южном порту,и в помещении известного со времён Союза "автомагазин №1" приглядели нужную крышу,произведённую в городе Нахабино,Московской области,очень похожую на те,что стояли в то время на милицейских УАЗ-ах,но только с двумя застеклёнными окошками по бокам,большим подъёмным задним окном на газовых пружинах и люком в передней части,почти у верхнего крепления ветрового стекла. Решив денежные вопросы стали думать как её привести из магазина -- стазу её на машину не поставишь,выходом послужила служебная грузовая газелька. Погрузка в магазине прошла без приключений -- получив пропуск на въезд по пандусу на второй этаж,загнали газельку почти к самым дверям склада-магазина и усилиями грузчиков склада спокойно её погрузили. Приключения начались по приезде -- чтобы не погнуть и не помять средние стойки,крышу в газельку загрузили "верх ногами",то есть положив верхом крыши на деревянный пол газелюки. Но... не учли рёбра жесткости,проходившие по наружной стороне крыши,между которыми располагался люк -- дорогой крыша елозила немного по полу,пока не нашла устойчивое положение зайдя рёбрами жёсткости в щели между досками пола и заклинив там под собственным весом. Открыли задний борт,потянули крышу на себя -- ни с места. Попробовали немного раскачать,в надежде,что направляющие выскочат из пола... -- так она и далась,ждите,что называется. Поскольку на самой Газели верх кузова -- тентовый,то пришлось снять тент вместе со стойками,откинуть боковые борта и подсовывая тонкие доски приподымать крышу,а потом как на салазках выволакивать её из кузова. Грузили крышу ту в магазине двое грузчиков,а вынимать пришлось вшестером. Когда уже крыша стояла на полу ангара,на поддоне,прибежал водитель Газели и радостно доложил -- "...Всё,ребята! Я договорился -- через полчаса освобождается автопогрузчик,и мы эту крышу... калошами приподымаем и вытаскиваем,на хрен... . -- А... где борта,стойки и тент с моей машины?! -- Как -- разобрали? -- Мне же только вчера стойки подварили -- чтобы тент не шатался в стороны. Она же -- не-раз-би-ра-ет-ся!! -- Ну-ка обратно при мне её собирайте,а то придётся вам ещё и мне новую крышу искать -- сразу утеплённый кунг -- чтобы спрашивали прежде чем разбирать!!...".
Вот так вот -- одну привези,да ещё так,чтобы и другую делать не пришлось потом. |
Как известно, навигация на внутренних водных путях (проще говоря, движение судов по рекам и озёрам) осуществляется в соответствии с определёнными Правилами и согласно имеющейся судоходной обстановки (как плавучей, так и наземной, а также размещаемой на искусственных сооружениях). Правила эти для судоводителей (от вёсельных лодок до многопалубных теплоходов) по сути своей являются тем же, чем Правила дорожного движения – для автомобилистов, но в части содержания аналогий с ними (с ПДД), мягко говоря, не имеют. Приведу пример.
Сергей-на-Волге
2 февраля 2016
+1
2 комментария
судоходная обстановка, правила судовождения, навигация, лоция
|
В 90-е довелось поработать на Крайнем Севере, в Хибинском горном массиве. Тогда основные разработки в Хибинах велись Производственным объединением «Апатит», в состав которого на то время входили три действующих рудника – Центральный, Комсомольский и Восточный, и, соответственно, три АНОФ (Апатит-нефелиновые обогатительные фабрики) с собственными хвостохранилищами. Местные населённые пункты переживали не лучшие времена – целые улицы брошенных внушительных домов сталинской архитектуры, возведённых в своё время, как и всё остальное, силами ГУЛага, стояли с грубо заколоченными окнами; помпезный железнодорожный вокзал в городе Кировске (в 20 километрах от станции Апатиты Октябрьской ж.д.) покрывался пылью – поезда туда давно не ходили. Но рудники ещё работали, на производстве жизнь поддерживалась, концентрат производился.
Сергей-на-Волге
16 января 2016
+3
5 комментариев
хибины, противолавинные мероприятия, кольский полуостров, апатиты
|
Наверное, не сильно ошибусь, если скажу, что подавляющее большинство наших граждан прекрасно помнят замечательное произведение отечественного кинематографа - художественный фильм «Мимино». Нет нужды пересказывать его сюжет, напоминать фамилии артистов… Много в фильме было и сатирического, которое в советские времена не должно было, по идее, показываться на широком экране. Но гениальный Георгий Данелия сумел-таки кое-что показать завуалировано, в обход цензуры. Вот об одном из таких «перекосов», существовавших в СССР, на первый взгляд – довольно безобидном, но тем не менее доставлявшим немало сложностей, и хочется рассказать.
|
Дорога Коломна-Москва,недоезжая немного до поворота на Воскресенск замечаем в левом ряду автоколонну из гаишной машины с включенными проблесковыми и идущего следом ЗИЛа-кунга,с примечательной надписью на задней левой дверце -- "РАЗМИНИРОВАНИЕ". Едут не торопясь,километров 40-45/час. Машины в левом ряду стараются не оставаться в потоке рядом с кунгом и держатся немного сзади,прибавляя скорость на прямых участках и облегчённо вздыхая когда кунг оказывался позади. Поскольку дорога немного извилиста,поворотов хватает,вот и возникло маленькое скопление машин сзади кунга на небольшом роасстоянии от него. И вдруг несётся по дороге белое авто,длинное,из тех,что среди водителей получило прозвище "крокодил" за свою длину,сигналит клаксоном и фарами -- чтобы все расступились и дали дорогу... .Очередная машина уезжает веред обгоняя колонну,двигающуюся в левом ряду,но не уходит дальше вперёд,а немного притормаживает,двигаясь так,что её нельзя обогнать ни слева(машина ГАИ мешает),ни с права,из-за отбойника. Задние пропускают наглого бибикающего,он,обрадованный,устремляется в просвет,но поскольку передняя машина не реагирует на его сигналы,то,чтобы вписаться в очередной поворот,вклинивается между машиной "разминирование" и гаишником,и тут же следующая по "очереди" машина перекрывает ему правый ряд. Так и едем -- слева колонна из гаишника,белого "крокодила" и ЗИЛка,справа -- плотным потоком все остальные,не давая белому авто вылезти в правый ряд не повредив машину. Колонна едет всё так же неторопливо. За километра полтора до поворота на Воскресенск белое авто высвобождают из "плена" и оно,радостно просигналив и утопив педаль газа в пол,устремляется вперёд. Дружный хохот и весёлые реплики проезжающих мимо водителей сопровождали открывающуюся после очередного искривления дороги картину -- у поста ДПС,на том самом повороте в сторону Воскресенска стоит белое авто в окружении гаишников взявших автоматы наизготовку и водитель ,расставив ноги и распластав руки по крыше своего авто вкушает все прелести своего поведения под дулами автоматов разозлённых гайцов. Прям бальзам был на душу,израненную всякими мажорами и "крутыми" ,водителя и пассажиров. А колонна продолжала также неспешно двигаться в левом ряду и с той же скоростью.
|
Ехали по Дубненскому шоссе и задача наша была попасть через паромную переправу №1,в самом начале канала Москва-Волга,на дорогу идущую в сторону Конаково,а затем в известное среди рыболовов-любителей и спортсменов место -- фёдоровское,на берегах Иваньковского водохранилища.Зная по опыту,что на пароме можно и несколько часов простоять,ожидая пока баржи по каналу в- и из- Москвы пройдут,подъехали к дорожке,ведущей к парому на тихой скорости и двинулись в сторону Дубненской дамбы,высматривая насколько много машин в очереди на паром и успеем ли мы доехать до Дубны и прикупить продуктов в ближайщем магазине. Подъезжая к станции Большая Волга,заметили в кустах девятку и поскольку уже торопились в магазин,то прибавили газку в пределах разрешённого ПДД.. ... Тут из-за кусточка,из синего лесочка... -- прям как в сказке,-- выскакивает наперерез гаишник с требованием остановиться. Внимательно оглядывает сидящих в машине,в том числе и собаку,сидевшую за местом водителя,и с подозрением в голосе спрашивает:" ... А что это вы,подъезжая так медленно поехали?А? -- Крадётесь?? -- Нас заметили или кто предупредил?..." На все наши попытки объяснить,что вообще-то и не предполагали что они в кустах прячутся,с нас потребовали документы,поголовно,включая на собаку,а так же "дыхнуть" -- и водителя,и пассажиров. Ну да,как в том анекдоте -- "и аптечка-то у вас есть,и с документами полный ажур... ,но вот не нравитесь вы мне,ребята,не нравитесь...". После мурыжения и не зная к чему придраться заявил,что по его мнению от собаки алкоголем пахнет и её нужно тоже проверить. Ну,нужно -- так нужно. Собака -- вот она,в форточку задней двери пасть высунула, -- подошел к ней с алкотестером, посмотрел на её зубки и... расстроенный окончательно велел убираться нам на все четыре стороны. Мда,больше мы в этих кустиках "засады" не видели,хотя ездили там регулярно.
|
Поиск
Кто онлайн?
Пользователей: 0
Гостей: 11
Сегодня были:
Сегодня зарегистрированные пользователи не посещали сайт
Важные материалы
Спонсоры сайта
Благодарим за спонсорскую помощь компанию Металл ДК. В сети металлобаз Металл ДК вы всегда сможете купить арматуру в Москве здесь: https://metall-dk.ru/catalog/armatura/ по низкой цене с доставкой в розницу и оптом. Низкие цены и великолепное качество металлопроката.