Немного об особенностях воспитания детей в условиях транспорта

Автор
Опубликовано: 2916 дней назад (30 ноября 2016)
Настроение: положительное
+6
Голосов: 6
.
Зарубежную технику отечественные автобусные парки получали всегда; когда, в 90-е годы, время замечательных новеньких «Икарусов» всех модификаций, увы, безвозвратно кануло в Лету, на смену им пришли уже не столь новые собратья других иностранных марок, немало до этого побегавшие по заморским трассам и списанные из тамошних автопредприятий (по их нормативам о предельном износе предназначенной для пассажирских перевозок техники). Нас же те машины вполне устраивали; помнится, «первыми ласточками» стали три «Скании», поступившие в ПАТП-1 примерно в середине 90-х. Эти почти двадцатилетние автобусы (1978 года выпуска), сразу же показавшиеся верхом надёжности, удобства в управлении и комфорта для пассажиров, ещё много лет эксплуатировались на местных маршрутах. (К слову сказать, красивые внешне белоснежные лайнеры 21-го века, тоже носящие скандинавское имя «Скания», правда, с честной добавкой «ГолАЗ», по той же самой надёжности ни в какое сравнение с ними уже не идут; ключевым словом в марке этих машин, к сожалению, оказывается наименование подмосковного сборочного предприятия. Но сейчас речь не об этом).

При очередной поставке в парк пришли несколько корейских машин – «Хёндаи» серии «Аэросити» (по сравнению – нечто среднее между «Икарусом» и «ЛиАЗом»). Чудо чудное, диво дивное! Сдвижная средняя дверь (как в кабине лифта), разновеликие (по высоте – слева и справа) лобовые стёкла, датчики нагрузки на ступеньки, маленькие расстояния между сиденьями (ну небольшие по габаритам люди живут в Корее, что же поделаешь), много ещё всяких разных «прибамбасов»… Но выявились и очевидные недоработки, в частности, отсутствии какой-либо нижней защиты пространства между двигателем, коробкой передач и задним мостом. Это приводило к огромному количеству грязи из-под задних колёс, которая скапливалась на крышке коробки, зимой же всё это вдобавок обледеневало, плюс обледеневал проходящий рядом с корпусом коробки тросик управления топливным насосом (проще говоря, трос «газа»), в результате чего дизельный двигатель переставал сбрасывать обороты. Решалась данная проблема довольно просто, путём постукивания по тросу длинной палкой через лючок коробки (в салоне на полу сзади перед последним рядом сидений). Поступали ли так сами корейцы или же это чисто наш выход из положения – неизвестно.

И вот в очередной раз на ржевском рейсе описываемая неприятность произошла. Ну, дело знакомое, останавливаюсь, ставлю машину на ручник, дизель не глушу – дело-то секундное, да и нежелательно останавливать двигатель с высоких оборотов (из-за остаточного давления на турбине). Иду в салон, там за спинками заднего ряда, специально в том числе для таких случаев, хранится щётка с длинной ручкой. На предпоследних сиденьях – мамаша с дитём дошкольного возраста, судя по разгорячённому виду обоих, ведут какую-то сильно воспитательную дискуссию. Мне до того дела нет, вытаскиваю из-за спинок орудие труда, собираюсь приподнять люк и выполнить нехитрую операцию, но тут происходит неожиданное: ребёнок молнией кидается ко мне, встаёт на крышку люка, хватает одновременно мои руки и ручку щётки, и, заливаясь слезами, кричит: «Дяденька, не надо, пожалуйста, я правда больше не буду!!!». … … …

Сцену можно было бы назвать «немой», да только вот движок орёт, ребёнок орёт, а молодая маманя, густо покраснев, только молча разевает рот, как рыба (или я просто не слышу, что она говорит). Но делать всё равно что-то надо, и в первую очередь с двигателем, поскольку его, в отличие от дитяти, словами не успокоишь. Беру несчастного ребёнка руками (ибо он не даёт открыть мне люк) и усаживаю на среднее сиденье заднего ряда, поднимаю крышку, оббиваю лёд, тросик уходит на место, обороты дизеля снижаются параллельно с затиханием детского плача. Ставлю всё обратно, засовываю щётку за спинки. Жертва воспитательного процесса, разом просохнув от слёз, смотрит на меня, забыв закрыть рот. Я с вопросительной интонацией говорю ему: «Ну, всё нормально? Поехали?», и иду в кабину. Рейс продолжается…

…Всё пытался предположить, что именно незадачливая мамаша внушала своему отпрыску незадолго до моего прихода. Обычно говорят «будешь делать то-то и то-то (или, наоборот, не будешь – не суть важно) – дяденька шофёр высадит тебя» (или что-то в подобном духе). О воспитательной ценности подобного подхода судить не мне, но в этот раз, судя по тому, как судорожно малец схватился за палку, а потом не давал открыть люк в полу, угрозы были посерьёзнее. Каким же монстром, интересно, выставляла меня дамочка перед сыном, и каким же смелым он оказался в результате, решив этому «монстру» противостоять…

Очень надеюсь, что особенности детского воспитания в конечном итоге всё же дали нормальные плоды, и этот человечек, как и многие другие, стал достойной личностью, способной противостоять и стрессам, и различным иным неприятностям окружающего мира. Главное – чтобы невольно закладываемые в детстве страхи не отражались в дальнейшем отрицательно на человеческой психике.

А вообще, дети, не бойтесь: на самом деле водители автобусов – добрые дяди. Они не бьют детишек палками, не засовывают в люки и даже не высаживают на обочину. Наоборот, могут иногда прокатить в кабине и рассказать что-нибудь интересное. Если, конечно, вы будете себя хорошо вести. Правда-правда smile
Комментарии (4)
kerosiinka # 30 ноября 2016 в 17:20 +2
Ёлка # 30 ноября 2016 в 21:23 +2
Вот, Сергей, оказывается ты был дядяй-бабай! Это надо же придумать мамочке такую страшную "кару" ребенку, ужас! 114
Galina # 30 ноября 2016 в 22:16 +1
А меня заинтересовало чисто-русское решение проблемы в работе автобуса)) Уж наш водитель всегда выход найдёт.
Сергей-на-Волге # 1 декабря 2016 в 14:03 +1
Да, что верно, то верно - каковы методы воспитания, таковы и способы решения проблем (действительно, вот сам только что сопоставил))
Вот благодаря этому (возможно!) мы и несгибаемы, и непобедимы smile