+316 RSS-лента RSS-лента

Блог клуба - Суть Времени

Администратор блога: Шрэк
Толерантность,Окно Овертона и гомосексуализм
Навязывание чуждых и губительных стандартов нашему обществу не прекращается. Вместо традиционной для Русского мира терпимости и уважения – толерантность. Вместо отказа и неприятия того, что называется грехом и ведет к вырождению народа, – законодательная поддержка извращений. И эта подмена осуществляется за счет такой технологии манипуляцией сознания как Окно Овертона. И вот уже гомосексуализм представляется как норма. Просто … необычная.

Об этом материал обозревателя ресурса nstarikov.ru Анны Веселовой.
«Капкан толерантности или как воскресить Содом и Гоморру

Родился человек. Сел на конвейер социализации и двинулся в светлое будущее. Механизм заработал, важные детали стоят на своих местах, за его шиворот крепится лейбл с наименованием «Россия», «Америка», «Франция» (в зависимости от страны изготовления), а на лоб ставятся штампы. США, а затем и европейские страны согласованно одаривают светлой печатью «толерантности» в финале и отпускают новичка в мир «демократии», «свободы» и «прав человека». А наша страна всё упорно сопротивляется западным новшествам и получает в завершении совсем другой интеллектуальный продукт внутри себя, а вне – имидж отсталого государства-регрессора. Почему Россия бросила вызов Западу и обрубила «экспорт демократии» и толерантности и за что мы теперь платим слезами нефтяного горючего?

Толерантность – социальный и культурный феномен, который формируется под влиянием исторических, социально-экономических и политических условий. С латинского переводится, как добровольное перенесение страданий, что неоднозначно намекает на вероятность деструкции общества, если случайно передержать на огне понятие терпимости, милосердия и сострадания. Символическая матрица значений морали, подправленная новой максимой толерантности, сегодня разбивает на части согласованное идейное и ценностно-нормативное ядро общества.

Обличить навязываемое Западом понятие толерантности помогает технология манипулирования массовым сознанием, в народе величаемая «Окном Овертона». С помощью неё любой грязный и мерзкий человеческий порок достаётся со дна социальных помоев, очищается до блеска, ослепляющего ореолом моды, и впоследствии узаконивается и становится морально потребным.

В нашу эру tits entertainment (выражение Збигнева Бжезинского из комбинации слов «tits» (сиськи, титьки) и «entertainment» (развлечение)) европейское общество, несмотря на присущую ему религиозность, легко и почти безболезненно приняло геев с их субкультурой, правом заключать браки и правом диктовать нормы морали.

Церковь однозначно заявляет: «Не ложись с мужчиной, как с женщиной: это мерзость» (Евангелие от Левита 18:21- 23). Но, несмотря на это, с детского садика для крохи-бюргера однополая любовь обыденна, как поедание одной жареной колбаски на ужин. Дети обязаны посещать уроки сексуального просвещения, на которых разыгрываются сценки содомии и объясняется понятие гомосексуализма. Это первые и уверенные шаги на пути легализации эвтаназии, инцеста и педофилии. Если они продолжатся, то до полного падения морали и нравственности останется совсем немного, что неминуемо повлечет закат европейской цивилизации.

Толерантность служит пусковой кнопкой программы окна Овертона и, как следствие, самоликвидации общества. Суть технологии заключается в прохождении пяти стадий: от немыслимого до узаконенного.

Приведем образец действия окна Овертона на примере гомосексуализма.

Шаг №1. От немыслимого к радикальному. В начале XIX века за однополую любовь можно было заработать смертную казнь или отсидеть полжизни в тюрьме. В середине XIX столетия за близкие отношения с мужчиной известный писатель Оскар Уайльд ограничился несколькими годами тюрьмы и фунтом презрения французского общества.

В СССР закон, согласно которому мужеложство квалифицируется как уголовное преступление, вступил в силу 7 марта 1934 года. Статья за мужеложство предусматривала наказание в виде лишения свободы сроком на 5 лет. Начало либерализации общественной мысли началось в научных кругах в СССР 70-х годах, советские учёные впервые предположили, что гомосексуализм как общественное явление не опасен. Однако руководство страны никак не отреагировало на предложение научных кругов. Реальное изменение началось во времена Горбачёва и объявленной им политики гласности. И даже исключение из УК РФ статьи за мужеложство в 1993 году мало повлияло на ситуацию. Российское общество оказалось неготовым воспринять гомосексуалистов как полноправных членов общества и продолжало высказываться по отношению к ним крайне негативно.

Но при этом мы с вами наглядно видим, как была реализована первая стадия технологии окна Овертона, когда «нереальное» переходит на этап «асоциального поведения», заслуживая свое право на существование, но оставляя за собой статус «радикального».

Шаг №2. От радикального к приемлемому. Для этой стадии было бы неплохо придумать радикальному явлению название менее устрашающее и пугающее, то есть создать эвфемизм. Например, в нашей культуре на смену грубому слову «педераст» (от др. -греч. παις – «дитя», «мальчик», и ἐραστής – «любящий», то есть «любящий мальчиков») приходит более нейтральное слово «гей». А фразы «мой знакомый гей» и «мой знакомый педераст» имеют совершенно разную эмоциональную нагрузку.

Шаг №3. От приемлемого к разумному. Для снятия табу нужно подчинить человека стае. Нужно начать открыто говорить о гомосексуализме, вещать об этом через СМИ: упоминания, курьёзы, анекдоты. И говорить так, чтобы в любой, даже самой просвещённой голове, явление прочно закрепилось как вполне себе разумное и оправданное. Всё чаще на страницах газет появляются заметки о гомосексуализме, оценивающие половую инверсию с другой, вполне себе положительной, стороны.

Шаг №4. От разумного к популярному. Для легализации гомосексуализма необходимо закрепить его в социальной мысли с помощью поп-контента. Как гром среди ясного неба в бесконечный поток информации врываются исторические факты существования гомосексуализма, начинается процесс мифологизации, появляются гротескные истории звезд (Фредди Меркурии – гей-идол), слагаются стихи и поются песни. «Татушки» радуют широкую общественность своими откровенными порывами и танцуют стриптиз души прямо на сцене. «Ура секс-революции!», «Да здравствуют секс-меньшинства!».

Шаг №5. От популярного к законному. Не успевая сказать три буквы, а еще лучше послать на них, социум легализует гомосексуализм. В 1988 году в среде активистов гей-движения было принято решение 11 октября ежегодно проводить «Национальный день каминг-аута», то есть гей-парада. Сопротивление было недолгим. После распада СССР законодательство России было прописано таким образом, что мы признаем приоритет международного права над национальным. Значит, сегодня и в нашей стране нужно быть толерантным к секс-меньшинствам, разрешать ходить маршем с голыми задами по центральным улицам российских городов и навсегда выгравировать у себя на лбу понятие толерантности.

Западная культура за последнее столетие изменила вектор морального развития личности и успешно превратила общество в бездумных потребителей навязанных ценностей. В эру толерантности Америка и европейские державы отрицают нравственные начала и любые традиционные идентичности, будь то национальная, религиозная и даже половая. Вступая в ЕС, страна теряет свой суверенитет и сливается с другими государствами «цивилизационного мира», становясь идейным транслятором единственных ценностей: вещизма, комфорта и легализации разврата.

Россия осталась единственным оплотом и проводником консервативных ценностей. «Сегодня во многих странах пересматривается нормы морали и нравственности, стираются различия наций и культур», — Президент Российской Федерации Владимир Путин.

Россия выступает против западного понимания толерантности. Наша страна исходит из понимания, что нормы «Всеобщей декларации прав человека» не должны противоречить духовным ценностям, которые являются универсальной основой единой мировой цивилизации.

Анна Веселова».

http://nstarikov.ru/blog/51178
Шрэк +6 37 комментариев
Что это,глупость или измена?
В последнее время Министерство образования и его руководитель Дмитрий Ливанов постоянно оказываются в центре скандалов разной степени скандальности и силы. При этом именно его “образовательное ведомство” вызывает в обществе наибольшую критику и максимальное неудовольствие. Результатами работы Минобра недовольны и те, кто учится сегодня, те, кто обучает и все остальные, наблюдающие “результаты” реформ образования в стороне от самого процесса.

Случайна ли такая ситуация с образованием в нашей стране?

Пожалуй, лучше всего к описанию ситуации подходит фраза, сказанная главой кадетов Милюковым в Госдуме 1 ноября 1916 года. Тогдашний контекст этих слов сейчас оставим за скобками, но звучат они так, как будто сказаны про нынешнюю политику Министерства образования и лично господина Дмитрия Ливанова: «Что это, глупость или измена?»
За одну минувшую неделю Минобр умудрился дважды создать весьма сомнительные информационные поводы, на которых хотелось бы остановиться поподробнее.

Депутат Государственной Думы, первый зампред комитета по образованию Владимир Бурматов обратил внимание на то, что Министерство образования, отвечающее в нашей стране за знания, оказывается, само ничего не знает. Или – что еще хуже – не хочет знать. http://www.nakanune.ru/news/2015/8/12/22411148/

На интерактивной карте высших учебных заведений, которую сделали подчиненные Ливанова как своеобразный навигатор для абитуриентов, в Крыму и Севастополе не оказалось ни одного вуза. В других областях много, а вот в воссоединенных с Россией территориях – пустота.

Ошибка? Недогляд? Полная профнепригодность и незнание своей сферы?

Любой вариант очень и очень неприглядный.

"Кто-нибудь, разбудите, пожалуйста, Ливанова, который сейчас, как говорят, находится уже в третьем за полгода отпуске, и скажите ему, что Крым уже давно наш, и что вузы там есть, и что хватит уже позориться и так «работать», — взывает депутат Госдумы Бурматов”. http://www.nakanune.ru/news/2015/8/12/22411148/

Через 16 минут(!) после выхода материала, на карте Минобра были произведены соответствующие изменения и “очаги” высшего образования в Крыму и Севастополе появились, вызвав массу сарказма в интернете. http://www.nakanune.ru/news/2015/8/13/22411284/
А может быть налицо не небрежная работа или некомпетентность, а “боязнь санкций” и желание “понравиться международному сообществу” со стороны Минобра и его главы, которые очень хотят переписать многовековую историю расширения и укрепления Российского государства? И именно поэтому не признают воссоединение с Россией территории Крыма, которая стала российской более двух веков назад?

Желание разрушить добротную советскую классическую систему образования просматривается во всех действиях Министерства образования – начиная от вхождения в Болонскую систему и до введения приводящей к деградации знаний и отуплению молодежи системы ЕГЭ. Стремление “нравиться” там, становится красной линией деятельности Минобра.

И это переходит уже всяческие границы, после которых из слов Милюкова про «глупость или измену» можно смело удалять первую часть.

Источник: http://tass.ru/obschestvo/2178614

“ХАБАРОВСК, 11 августа. /Корр. ТАСС Сергей Мингазов/. Учебники истории, написанные согласно новому единому историко-культурному стандарту, согласованы с международным научным сообществом. Об этом сообщила заместитель министра образования РФ Людмила Огородова, которая прибыла в Хабаровск для участия в конференции педагогов.

«Мы впервые сегодня получили учебник истории, в котором все исторические факты фундаментально выверены и согласованы с международным научным сообществом. Там нет разночтений в событиях и в интерпретациях событий. Они будут излагаться так же, как принято во многих европейских странах», — сказала она”.



История – важнейшее средство воспитания подрастающего поколения. Именно поэтому никогда не было, не будет и не может быть ОДНОЙ истории для множества народов.

“Согласовать” наш учебник истории с неким “международным научным сообществом”, это как?

— Это значит “согласовать” с французами новый взгляд на Бородино? Ведь во французских книгах и учебниках победа в этом сражении под Москвой остается за Наполеоном. В наших учебниках Бородино – победа русского оружия. По крайней мере, так было, пока Минобр не возглавил Ливанов и его команда.

— А как “согласуют” с поляками описание Смутного времени и польскую оккупацию Москвы? Гуманитарная акция по помощи русским варварам?

— Что “согласуют” с теми же поляками по поводу 1939 года и Катыни? В наших учебниках напишут ложь о расстреле НКВД, а не нацистами польских офицеров? Вместо слов о том, что диктаторская Польша 1939 года была фактическим союзником Гитлера и вместе с ним годом раньше разорвала на части Чехословакию, расскажут о “мирной и демократической Польше”, которую “разделили два диктатора”?

— С немецкими коллегами уже “согласовали” включение в наши учебники лживых мифов о “миллионах изнасилованных немок”?

— А бомбардировка Хиросимы и Нагасаки станет всего лишь “средством предотвращения” коммунистической оккупации” японских островов? Кстати, а что говорит “международное научное сообщество” о принадлежности Курильских островов?

— Ну, а “согласование” новейшей истории государственного переворота на Украине и последующего воссоединения Крыма с Россией, даст “международную трактовку” этим событиям как “свободного волеизъявления в Киеве и “оккупации” полуострова российскими войсками?

Историю всегда пишут победители. Мы победили – мы и писали свои учебники. Пока Горбачев и Ельцин не сдали наши победы в обмен на похлопывание по плечу и рекламу пиццы. Русская армия многократно прошла всю Европу вдоль и поперек.

Кто согласовывает свои учебники с российскими учеными?

С кем нам согласовывать наши учебники истории? И главное – зачем?

Мне, например, безразлично содержание учебников Германии и Польши, потому, что эти учебники должны содействовать воспитанию патриотов Германии и Польши. А учебники России должны воспитывать патриотов России. Воспитывать же одновременно патриотов Германии-Польши-России просто невозможно.

Так что такое “согласование” отнюдь не безобидная мера.

Это по факту может означать только две вещи:
1.“Международное сообщество” под влиянием обаяния Ливанова разом забыло про свою трактовку истории и все обвинения в наш адрес. Что просто невозможно.
2.Министерство образования России “согласовало” с Западом такие изменения в наших учебниках, что они станут воспитывать патриотов чего угодно, но только не России и не нашей истории.

Кстати, из того же интервью заместителя Ливанова Людмилы Огородовой мы можем узнать, что распоряжение президента России о создании Единого учебника истории успешно Дмитрием Ливановым саботируется.

Создан не учебник, а учебники. Три новые линейки учебников от трех издательств.

http://tass.ru/obschestvo/2178614 Возникает вопрос – зачем много разных учебников, в основе которых «лежит единая для всех методологическая концепция и единый содержательный стандарт, разработанные Российским историческим обществом”? Понятно, что нужна целая линейка учебников для разных возрастов и степени погружения в материал: для школьников, студентов и будущих профессиональных историков. Но ОДНА линейка, а не три и не восемь.

А Министерство образования под видом внедрения ЕДИНОЙ концепции преподавания истории вновь завалит образовательные учреждения РАЗНЫМИ учебниками. Да еще и “согласованными” с неким “международным научным сообществом”.

Это самый настоящий саботаж. Это точно не глупость. Это измена.

Не пора ли министру образования Ливанову отправиться с вещами…?

Нет, не туда, куда вы подумали.

Пока просто “на выход”.

Министра образования Дмитрия Ливанова и всю его команду — в отставку!

http://nstarikov.ru/blog/54219
Шрэк +5 6 комментариев
Кто финансирует православных активистов?
Я не понимаю, откуда они берутся и на какие деньги живут. За последние годы в стране появилась новая профессия, называемая по-разному, отчего её сущность не меняется – общественный деятель, православный активист, оппозиционер-правозащитник, философ-публицист. Всё – одно…

Их развелось такое количество, что невозможно открыть какой-либо информационный ресурс, чтобы не наткнуться на «авторитетное» мнение очередного общественника или активиста. Откуда? И на какие деньги они содержат семьи, ездят на иномарках, живут в недешевой Москве?

Ну, ладно, с оппозиционерами-правозащитниками всё более или менее понятно – успешно распиливаемые западные гранты, конвертики от Ходорковского. Тем и живут.

А вот с православными активистами, вообще, полный тупик. Даже в само название вдумайтесь – есть католики, иудеи, мусульмане, буддисты, но нигде нет буддистских или иудейских активистов. Мы опять впереди планеты всей и святее Папы Римского. Вдумайтесь, есть искренне верующие православные, а тут обнаружились «православные активисты». То есть их вера, получается, активней, чем наша с вами? И по сути, может ли быть вера активной или пассивной? Здесь другое – веришь или нет. А у них «активно». Напрашиваются нехорошие аналогии…

И еще повторю вопрос. А на какие деньги такая активность? Кто-то же финансирует всю эту весьма агрессивную братию, которая явно не работает на стройках и не кладет асфальт на московских улицах.

И они крушат скульптуры на выставках, заявляя об оскорблении чувства верующих, хотя ни я, ни миллионы других православных их в этом не уполномочивали…. Вспоминается другое. На «Давида» Микеланджело пытались натянуть трусы, а на фресках Сикстинской Капеллы замалевывали обнаженку. Микеланджело велик и вечен, но кто сейчас вспомнит имена тех самых «активистов»? А ведь их тоже кто-то финансировал…

http://oleglurie_new.livejournal.com/
Шрэк +4 11 комментариев
Страны Запада потеряли право называться цивилизованными
Шрэк +2 2 комментария
Национализация рубля ч.3
Шрэк +1 Нет комментариев
Национализация рубля ч.2
Шрэк +1 2 комментария
Национализация рубля ч.1
Предлагаю вам серию постов по книге Николая Старикова.Очень интересная информация для пытливых умов.

Шрэк +2 2 комментария
Про импортозамещение
Смотреть
Шрэк +3 8 комментариев
Мы могли бы спасти"Курск"
14 лет назад трагически погибли 118 офицеров и матросов атомной подводной лодки «Курск». Сегодня я вновь хочу вернуться к тем страшным событиям 2000 года и рассказать о том, что предшествовало гибели «Курска», и что было потом. Настало время снова взглянуть на произошедшее с «Курском», и еще раз осознать взаимосвязь трагедии с событиями, случившимися задолго до 12 августа 2000 года.


Ложь или незнание?


Я помню все, что тогда говорили о гибели «Курска» всевозможные специалисты, проверяющие и руководящие. Помню до каждого слова, до каждой интонации.

Было очень странно слышать, когда чиновники, адмиралы и прокуроры со скорбными лицами врали о том, что никогда на Северном флоте не было техники, способной поднять выживших моряков со дна целыми и невредимыми. Врали и тогда, когда заявляли, что вообще спасательные работы на такой глубине россиянами никогда не проводились. Причем, врали они и всем нам с экранов ТВ и в прессе, врали журналистам и родственникам погибших, врали в своих докладах президенту страны. Неужели они посчитали, что никто уже не помнит о том, что на Северном флоте еще за пятнадцать лет (!!!) до гибели «Курска» существовала уникальная аварийно-спасательная глубоководная служба. Служба, для которой возможное спасение остававшихся в живых подводников «Курска» было бы обычной работой и заняло бы один день.

В 1981–1984 годах я проходил действительную военную службу на Северном флоте в городе Североморске. Служил в специальной аварийно-спасательной службе Северного флота (сокращенно АСС СФ), корабли которой базировались на 15-м причале Североморска, а также в поселке Дровяное, что сравнительно недалеко от Видяево (место дислокации АПЛ «Курск»). И специфика нашей работы заключалась в оказании помощи атомным подводным лодкам, которые по каким-либо причинам легли на грунт, и экипаж оказался в ловушке.

Но перенесемся в 2000 год к событиям, последовавшим после августовской трагедии. По мнению тогдашнего военно-морского и прокурорского начальства, которое они высказывали после гибели «Курска», нас (моряков АСС СФ) никогда не существовало.

Бывший Генеральный прокурор Владимир Устинов, тогда возглавлявший расследование гибели «Курска», сообщал, что значительная часть матросов и офицеров подводной лодки были предположительно живы всего (!!!) шесть-восемь часов. И соответственно, никакая спасательная служба не смогла бы их спасти в принципе. Ему вторил и тогдашний вице-премьер Правительства РФ Илья Клебанов, утверждавший, что службы, которая смогла бы спасти моряков «Курска», нет, и никогда не было.

Мы могли бы спасти"Курск"

Одна из записок моряков "Курска", свидетельствующая о том, что они были живы еще длительное время после взрыва


Но высокопоставленные чиновники Клебанов и Устинов, скажем мягко, были не правы и это подтверждают факты.

Я беседовал с человеком, который попросил не называть его фамилии, потому что его, по мнению российских чиновников, не существует и никогда не существовало в природе. Это старший морской офицер, который в течение десяти лет возглавлял специальное подразделение водолазов-спасателей аварийно-спасательной службы Северного флота, специализировавшееся на оказании помощи подводным лодкам, попавшим в аварийные ситуации. Именно этот человек, как сам, так и в составе команды, погружался на глубину сто двадцать — сто пятьдесят метров и выводил личный состав из подводных лодок, лежащих на грунте. Причем проводил эти операции и в Баренцевом море, и даже в том самом квадрате, где произошла трагическая гибель «Курска». Этот человек – мой непосредственный начальник в период 1981-1984 годов.

То есть мой нынешний собеседник является, по мнению господ Устинова и Клебанова, призраком. Но у меня есть доказательство его абсолютно реального существования. В 1982—1984 годах я лично находился рядом с ним на спасательных судах «Алтай» и «Вл. Трефолев» и собственными глазами видел, как мой собеседник и его команда погружались в пучину Баренцева моря и проводили учебные выводы подводников. Также в моем распоряжении имеются фамилии и адреса других членов водолазного подразделения, которым командовал мой собеседник. Они готовы подтвердить каждое слово своего бывшего шефа. Я даже назову номер «несуществовавшей» войсковой части (АСС «Алтай») в/ч № 39199.

В течение долгого времени после гибели «Курска» я искал этого человека, зная, что только он сможет сказать мне, был ли у моряков «Курска» хоть один шанс выжить. Интервью не получилось, был некий монолог. Итак, монолог человека, который мог бы спасти многих ребят с «Курска». Но не спас. И не по своей вине.


Монолог призрака


«После того как оставшиеся в живых подводники «Курска» поняли, что борьба за непотопляемость лодки бесполезна, что она легла на грунт, часть из них переместилась в кормовой отсек. Они знали, что там есть люк. Через него можно было выйти двумя способами — методом затопления отсека или методом шлюзования через люк. Причем, учитывая все повреждения, могу сказать, что подводники могли выйти на поверхность через этот люк и путем свободного всплытия.

Конечно, некоторые закессонили бы и погибли, не выдержав давления во время всплытия, или стали бы инвалидами, но несколько человек обязательно остались бы живы и здоровы. Поймите, если в нештатной ситуации из ста человек выживает хоть один, это уже хорошо. И еще, говоря о самостоятельном всплытии, хочу добавить, что на каждого подводника имелся полный комплект спасательного оборудования, подготовленный для всплытия с глубины до двухсот метров. Конечно, в девятом отсеке этих комплектов не хватило бы на всех, но они должны были быть там. Об этих спасательных комплектах почему-то упорно молчат. Хотя я допускаю и то, что «Курск» перед самым выходом на последние стрельбы находился в дальнем походе и спасательное снаряжение в момент гибели лодки отсутствовал,о или было заскладировано в одном месте, так как после длительного похода его необходимо проверить, довести до ума.

Гибель десятка моряков, которые могли бы выйти на поверхность через люк в этом снаряжении, лежит на совести того адмирала, который дал команду «Курску» выдвинуться на данные стрельбы, не проверив наличие спасательного комплекта. Вероятно, именно поэтому никто из проверяющих и не заикался о спаскомплектах.

Теперь давайте зададимся вопросом: могли ли мы спасти моряков «Курска»? Отвечаю однозначно: да, могли. Пусть не всех, но многих. Расскажу немного о нас. Аварийно-спасательная служба Северного флота представляла в 80-х годах уникальное явление, она была единственная в своем роде. Такие суда 27-го проекта, как СС «Алтай», СС «Трефолев» и СС «Бештау», могли оказать помощь «Курску» и спасти значительную часть экипажа подводников. На каждом из трех кораблей служили по 30 водолазов-глубоководников и имелся полный комплект оборудования. Мы проводили боевые учения и выводили людей из настоящих лодок. Я лично выводил экипаж с глубины 120 метров. Мои водолазы всегда, я подчеркиваю, всегда находились в тридцатиминутной боевой готовности к выходу в море и погружению на 160—200 метров для спасения плавсостава.

И еще немаловажный факт. В 80-х годах наша служба постоянно обеспечивала стрельбы атомных подводных лодок, находясь «в точке», то есть в непосредственной близи от атомохода. И если бы нашу службу не уничтожили, то мы, само собой, находились бы возле «Курска». Какие были бы наши действия в ситуации, случившейся с этой подводной лодкой? Они отработаны до мелочей. Итак, давайте просчитаем по времени.

В течение часа штаб уже знал о трагедии на «Курске». Нашим судам необходимо было закрепиться «на бочках» в точке над лодкой — это заняло бы еще два часа. После «идут» водолазы в спасательном колоколе, который рассчитан на десять человек спасаемых и двух операторов-водолазов. За несколько спусков мы выводим на свои корабли и помещаем в барокамеры двадцать—тридцать, может, даже и сорок оставшихся в живых подводников. Также возможно было спасать людей и без колокола, их могли выводить на поверхность сами водолазы. Такие приемы были также нами отработаны и неоднократно проверены в действии. Глубина-то совсем небольшая — 104 метра минус тридцать метров сама лодка, итого получается семьдесят четыре- семьдесят два метра. Это же элементарно для моих ребят. Вся операция вывода подводников занимает около трех часов. Итого получается, что мы бы затратили на спасение оставшихся в живых моряков «Курска» не более 5—6 часов, а значит, какая-то, и, я думаю, немалая, часть подводников была бы спасена.

И еще. Если, как утверждают специалисты, кормовой люк заклинило, то и это для нас не преграда. Наша водолазная аварийно-спасательная служба располагала уникальным оборудованием для резки металла под водой на больших глубинах. На вскрытие люка мы тратили не больше 20—30 минут. Тем более что мы неоднократно отрабатывали эту операцию и знали именно те точки, где нужно было производить резку металла. Так что единственной службой, которая могла бы спасти оставшихся в живых подводников, была водолазная аварийно-спасательная служба Северного флота. Мы как-то выводили экипаж подводной лодки, находящейся на грунте. Там погибли 16 человек из плавсостава, который составлял более 120 моряков. А это серьезный результат.

Но вы можете задать вполне резонный вопрос: а где была эта служба в момент гибели «Курска»? Отвечу: в конце 80-х и начале 90-х ее просто развалили и уничтожили «за ненадобностью». Самый дурацкий аргумент уничтожения водолазного подразделения АСС был следующий: пока никто серьезно не тонул, так зачем же тратить деньги на вашу службу?

Единственное в своем роде спасательное оборудование было распродано за копейки либо списано на металлолом. Так, легендарный СС «Алтай» сейчас лежит на 65-метровой глубине возле Североморска. Его в начале 90-х списали и продали какой-то фирме, которая и загубила этот корабль. СС «Трефолев» и СС «Бештау» также списаны и проданы различным частным фирмам. А судно «Карпаты», которое могло поднимать с глубины груз до 800 тонн (!!!), зачем-то переправлено на Балтику и на момент гибели «Курска» стояло на вечном приколе у причала в Кронштадте.

Кто же устроил эту катастрофическую распродажу и уничтожение единственной на флоте аварийно-спасательной водолазной службы? Есть такой человек. Я не могу назвать его фамилию. На это есть ряд причин, в том числе и собственная безопасность».


Вместо послесловия


От себя добавлю некоторые статистические данные и факты, а выводы лежат на поверхности.

В 1945-1990 годах ВМФ СССР получил 310 спасательных судов, включая две не имевшие тогда аналогов в мире спасательные подлодки (СПЛ) проекта 940 "Ленок". На момент гибели «Курска», на вооружении управления поисковых и аварийно-спасательных работ (УПАСР) ВМФ осталось всего лишь 23 спасателя, среди которых был даже один, построенный... в 1915 году. Кроме того, все суда были разбросаны по различным флотам, от Черноморского до Тихоокеанского. С 1991-го по 2001 год в состав ВМФ не вошел ни один новый спасатель, но при этом было списано почти 40 судов, включая две спасательные подлодки и уникальные АСС «Алтай», «Трефолев» и «Бештау», которые, вероятно, могли бы спасти часть экипажа «Курска».

Мы могли бы спасти"Курск"

Спасательное судно «Алтай». В 1993 году списано и затоплено. За ненадобностью

Мы могли бы спасти"Курск"

Спасательное судно «Карпаты». На момент гибели «Курска» находилось на вечном приколе в г. Кронштадт

В этот мрачный период развала аварийно-спасательной службы управление поисковых и аварийно-спасательных работ (УПАСР) ВМФ возглавлял контр-адмирал Геннадий Верич. Я думаю, что именно об этом человеке и говорил начальник подразделения водолазов-спасателей и мой бывший командир.


PS. Сейчас ситуация, к счастью, изменилась. После гибели «Курска» были закуплены и поставлены на флоты телеуправляемые подводные аппараты «Тайгер», «Фалькон», «Обзор-150», «Веном», предназначенные для поиска и обследования подводных объектов, находящихся на грунте, а также для различных подводно-технических работ. Сейчас в аварийно-спасательных службах флотов работают высококлассные водолазы-глубоководники, полностью обеспеченные необходимой техникой. Но все нынешние достижения не вернут жизни тем подводникам «Курска», которых могли бы спасти специалисты аварийно-спасательной службы Северного флота. Тогда, 14 лет назад…


http://oleglurie_new.livejournal.com/
Шрэк +6 9 комментариев
Что такое семья
Шрэк +4 5 комментариев