Не то что не можем - а не дают.
Ну кто нам не давал то? Давайте возьмём просто нашу вазовскую классику. Человек покупал новую машину, и что он делал первым делом?! Правильно проверял все болты и узлы, что бы они не полетели в первые месяцы эксплуатации. Кто заводчанам не давал выпускать качественные машины? Никто не запрещал. Просто изначально отношение такое пофигистическое к тому, что ты производишь.
"выгоднее" в очередной раз позвать варягов...
Тут тоже не соглашусь. Это не выгода. Это безысходность. Не могут наши сделать так как могут они.
з.ы. Вот кстати тоже новость показательная свежая про флот: Построенные в России танкеры будут в 2 раза дороже
Собственные, построенные в России танкеры могут оказаться существенно дороже, чем изначально предполагалось. В Минпромторг пришло письмо от Дальневосточного центра судостроения и судоремонта (ДЦСС) с уточнёнными данными по ценам на постройку корабля на верфи «Звезда». Оказалось, что стоимость газовоза Acr7 может обойтись не в $383 млн, а в целых $698,2 млн, т. е. в два раза дороже, чем создание аналогичного корабля в Южной Корее.
Как вышло, что судно может стоить в два раза больше, чем изначально предполагалось? Всё дело в загруженности производственных мощностей СК «Звезда». Ранее НОВАТЭК сделал заказ на постройку нескольких танкеров для транспортировки углеводородов, которые вскоре начнут поступать с «Арктик СПГ-2». В российской судостроительной верфи за этот заказ взялись. Однако недавно выяснилось, что стоимость корабля может очень сильно меняться.
Если СК «Звезда» будет заниматься постройкой только одного газовоза Arc7, то его цена составит $698,2 млн, что в два раза больше изначально оговорённой цифры. Если же речь пойдёт о сразу пятнадцати кораблях, то стоимость уменьшится до $602,9 млн.
Стоимость постройки у корейцев оценивается в $235,4 млн, причём никакой привязки к серийности нет. Выходит, отечественные танкеры для России это не настолько выгодно. Но тут же главное не выгода, а патриотизм. В российских СМИ даже появились сообщения о том, что бюджет РФ собирается компенсировать «Звезде» 30% от стоимости газовоза.(с)
Понимаете это не нормально же. Мы хотим свои предприятия что бы были производящие свой продукт. А на выходе вот что имеем. И так во всём. Даже тут у нас на сайте были дальнобойщики. Не раз читал их сравнение про наши тягачи и западные. Кто хоть раз сел за руль иностранца тягача на наш Камаз больше не сядет. Даже на новую модель. Думаю и вы тоже не вернулись бы на "пазик" после иностранного автобуса. Можно долго спорить. Только человек голосует рублём. Вот и мы после долгой эксплуатации вазовской "шестёрки" выбрали рено. Отечественное даже не рассматривали.