Почему везде и всегда на Земле были дрянные художники?
Автор
|
Опубликовано: 694 дня назад (29 декабря 2022)
Блог: Блог клуба Интересненько
Редактировалось: 2 раза — последний 29 декабря 2022
Настроение: позитивное
|
+1 Голосов: 1 |
А главное — как их заказчики терпели такое? Зачем платили? Почему не уничтожили эти, с позволения сказать, портреты? Посмотрите, тут восемь примеров — поймете мое недоумение.
«Портрет инфанты Маргариты», 1660 г., Испания, последователь Диего Веласкеса © Лувр, Париж
Перед нами инфанта Маргарита Мария Тереза (1651-1673), будущая 30-я императрица Священной Римской империи, в возрасте девяти лет. Портрет, мне кажется, писан с натуры. Автор — некий безымянный художник круга Веласкеса.
За какие грехи он вот так представил нам эту девочку, не очень здоровую, как все Габсбурги?
Ведь тот же Диего Веласкес показал, каким должен быть придворный портрет — на том же материале.
«Инфанта Маргарита Тереза в голубом платье», 1659 г., Диего Веласкес © Музей истории искусств, Вена
Вот Маргарита восьми лет, весьма мила. Между прочим, это последняя законченная работа великого испанца.
И та же Маргарита просто прелестна в центре знаменитых «Менин» Веласкеса.
«Семья Филиппа IV» («Менины»), 1656 г., Диего Веласкес © Музей Прадо, Мадрид
Большие живописцы хорошо справлялись с непростой натурой. Скажем, Карл I (1600-1649) имел рост 163 см и весьма стыдился этого.
Но своим портретом кисти Антониса ван Дейка король Англии остался доволен.
«Конный портрет короля Карла I со шталмейстером Сен-Антуаном», 1633 г., Антонис ван Дейк © Британская королевская коллекция, Лондон
Мне, как пиарщику, тут все понятно. А для чего еще рисовать портрет? Подчеркнуть достоинства, остаться в вечности. Загадкой как раз являются дурные портреты.
Ну вот как этот, например: королева Швеции Ульрика Элеонора.
«Портрет королевы Ульрики Элеоноры», Мартин ван Мейтенс, 1730 год © Национальный музей Швеции, Стокгольм
Я даже отдельную историю о нем писал. Почему эта картина так и утвердилась в королевском дворце, а теперь красуется в Национальном музее? Это какая-то высшая форма королевской надменности? Или просто художник был мил и жаль было обижать хорошего человека — ладно уж, сохранили?
Речь ведь не только о 17-18 веках, халтура процветала во все времена. Вот портрет древнеримской семьи в модной 1700 лет назад технике «хрисографии» (буквально — «письмо золотом»).
Портрет семейной пары, золотой медальон в технике «хрисографии», Древний Рим, начало 4 века, диаметр 10,8 см © Музей истории искусств, Вена
Изображение наносили на стекло сусальным золотом и прикрывали сверху вторым стеклом, сплавляя их. Звучит красиво, но я уверен, что заказчик все же рассчитывал получить что-то вроде такого.
«Портрет семьи», золотой медальон, Александрия, III в. © Метрополитен-музей Нью-Йорк
Чтобы потом можно было любоваться на него, как на лицо этой неизвестной девушки из Александрии, например.
«Портрет неизвестной», золотой медальон, Александрия, 250-300 гг., диаметр 4,5 см © Музей античного искусства, Турин
У меня есть только одно объяснение портрету римской пары: исполнитель взял плату вперед. А потом неудачный медальон (но все же дорогой, и деньги потрачены) даже использовали в церемонии похорон и оставили в гробнице супругов.
Я, как пиарщик, тоже бывал на таких мероприятиях — когда всем немного неловко, но нужно держать лицо.
И знаменитые фаюмские портреты ведь — бывают не только такие.
Портрет девушки, известный как «Европейка», середина II века, Египет © Лувр, Париж
Но и вот такие.
«Женщина с гирляндой, », 117 — 138 г. н.э., Египет © Музей истории искусств, Вена
А над этой камеей хочется просто всплакнуть. Это, между прочим, портрет женщины.
«Бюст женщины», камея, 1-я треть 3 века, сардоникс, Древний Рим, 1,12×0,71×0,32 см © Музей истории искусств, Вена
А вот это — вообще какая-то византийская императрица. Неизвестно, правда, какая.
Византийская императрица (?), кулон, золото, 5-6 вв., Д/В 4 × Ш 2,8 см, 5,9 гр © Музей истории искусств, Вена
Или, может быть, заказчиков обманывало то же чувство собственного величия, которое иногда посещает современного взрослого человека в его собственной ванной? «А я еще вполне ничего», — самодовольно щурится он в в зеркало.
«Портрет Георга Уильяма, герцога Брауншвейгского», 1670 г., Жан Мишлен © Британская королевская коллекция, Лондон
И его воображение искажает реальную картину, добавляя нужные детали и убирая ненужные.
Просто из чувства самосохранения.
«Портрет Эрнеста Августа, курфюрста Ганновера», 1670 г., Жан Мишлен © Британская королевская коллекция, Лондон
Кирилл Вишнепольский
Источник:https://dzen.ru/zacepilo
«Портрет инфанты Маргариты», 1660 г., Испания, последователь Диего Веласкеса © Лувр, Париж
Перед нами инфанта Маргарита Мария Тереза (1651-1673), будущая 30-я императрица Священной Римской империи, в возрасте девяти лет. Портрет, мне кажется, писан с натуры. Автор — некий безымянный художник круга Веласкеса.
За какие грехи он вот так представил нам эту девочку, не очень здоровую, как все Габсбурги?
Ведь тот же Диего Веласкес показал, каким должен быть придворный портрет — на том же материале.
«Инфанта Маргарита Тереза в голубом платье», 1659 г., Диего Веласкес © Музей истории искусств, Вена
Вот Маргарита восьми лет, весьма мила. Между прочим, это последняя законченная работа великого испанца.
И та же Маргарита просто прелестна в центре знаменитых «Менин» Веласкеса.
«Семья Филиппа IV» («Менины»), 1656 г., Диего Веласкес © Музей Прадо, Мадрид
Большие живописцы хорошо справлялись с непростой натурой. Скажем, Карл I (1600-1649) имел рост 163 см и весьма стыдился этого.
Но своим портретом кисти Антониса ван Дейка король Англии остался доволен.
«Конный портрет короля Карла I со шталмейстером Сен-Антуаном», 1633 г., Антонис ван Дейк © Британская королевская коллекция, Лондон
Мне, как пиарщику, тут все понятно. А для чего еще рисовать портрет? Подчеркнуть достоинства, остаться в вечности. Загадкой как раз являются дурные портреты.
Ну вот как этот, например: королева Швеции Ульрика Элеонора.
«Портрет королевы Ульрики Элеоноры», Мартин ван Мейтенс, 1730 год © Национальный музей Швеции, Стокгольм
Я даже отдельную историю о нем писал. Почему эта картина так и утвердилась в королевском дворце, а теперь красуется в Национальном музее? Это какая-то высшая форма королевской надменности? Или просто художник был мил и жаль было обижать хорошего человека — ладно уж, сохранили?
Речь ведь не только о 17-18 веках, халтура процветала во все времена. Вот портрет древнеримской семьи в модной 1700 лет назад технике «хрисографии» (буквально — «письмо золотом»).
Портрет семейной пары, золотой медальон в технике «хрисографии», Древний Рим, начало 4 века, диаметр 10,8 см © Музей истории искусств, Вена
Изображение наносили на стекло сусальным золотом и прикрывали сверху вторым стеклом, сплавляя их. Звучит красиво, но я уверен, что заказчик все же рассчитывал получить что-то вроде такого.
«Портрет семьи», золотой медальон, Александрия, III в. © Метрополитен-музей Нью-Йорк
Чтобы потом можно было любоваться на него, как на лицо этой неизвестной девушки из Александрии, например.
«Портрет неизвестной», золотой медальон, Александрия, 250-300 гг., диаметр 4,5 см © Музей античного искусства, Турин
У меня есть только одно объяснение портрету римской пары: исполнитель взял плату вперед. А потом неудачный медальон (но все же дорогой, и деньги потрачены) даже использовали в церемонии похорон и оставили в гробнице супругов.
Я, как пиарщик, тоже бывал на таких мероприятиях — когда всем немного неловко, но нужно держать лицо.
И знаменитые фаюмские портреты ведь — бывают не только такие.
Портрет девушки, известный как «Европейка», середина II века, Египет © Лувр, Париж
Но и вот такие.
«Женщина с гирляндой, », 117 — 138 г. н.э., Египет © Музей истории искусств, Вена
А над этой камеей хочется просто всплакнуть. Это, между прочим, портрет женщины.
«Бюст женщины», камея, 1-я треть 3 века, сардоникс, Древний Рим, 1,12×0,71×0,32 см © Музей истории искусств, Вена
А вот это — вообще какая-то византийская императрица. Неизвестно, правда, какая.
Византийская императрица (?), кулон, золото, 5-6 вв., Д/В 4 × Ш 2,8 см, 5,9 гр © Музей истории искусств, Вена
Или, может быть, заказчиков обманывало то же чувство собственного величия, которое иногда посещает современного взрослого человека в его собственной ванной? «А я еще вполне ничего», — самодовольно щурится он в в зеркало.
«Портрет Георга Уильяма, герцога Брауншвейгского», 1670 г., Жан Мишлен © Британская королевская коллекция, Лондон
И его воображение искажает реальную картину, добавляя нужные детали и убирая ненужные.
Просто из чувства самосохранения.
«Портрет Эрнеста Августа, курфюрста Ганновера», 1670 г., Жан Мишлен © Британская королевская коллекция, Лондон
Кирилл Вишнепольский
Источник:https://dzen.ru/zacepilo
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Поиск
Кто онлайн?
Пользователей: 0
Гостей: 0
Сегодня были:
Сегодня зарегистрированные пользователи не посещали сайт
Важные материалы
Спонсоры сайта
Благодарим за спонсорскую помощь компанию Металл ДК. В сети металлобаз Металл ДК вы всегда сможете купить арматуру в Москве здесь: https://metall-dk.ru/catalog/armatura/ по низкой цене с доставкой в розницу и оптом. Низкие цены и великолепное качество металлопроката.