Эндрю Уайет МИР КРИСТИНЫ (1948) Музей современного искусства в Нью-Йорке, США.

Работы американского художника Эндрю Уайета (1917 - 2009) вызывали скептическую реакцию критиков, но неизменно нравились обычным людям.
В Америке его называли художником простых людей и певцом севера.
Эндрю Уайет о "Мире Кристины" и своем творчестве:
«Понимаете, важно постоянное присутствие на месте действия. Мне надо жить в окружении того, о чем я пишу. Тогда в какой-то момент можно ухватить смысл. Когда я писал «Мир Кристины», я пять месяцев работал над полем… Я хотел бы написать только поле без Кристины и заставить почувствовать ее присутствие...»
Женщина, изображенная на картине - это Кристина Олсон (1893 - 1968). Она страдала от полиомиелита, болезни, которая парализовала нижнюю часть ее тела.
Уайет решил написать эту картину, когда увидел из окна своего дома, как эта женщина ползла по полю. После перенесенной в детстве болезни женщина не могла ходить и всю свою жизнь ползала по дому и усадьбе.
Она, конечно же могла передвигаться в коляске, но тогда бы Кристине пришлось все время просить близких возить ее. А ей не хотелось их утруждать. Она хотела, пусть даже таким образом, но сохранить свободу передвижения, а значит и определенную личную свободу. Художник восхищался целеустремленностью и силой духа этой женщины.
У Уайета был летний дом в той местности и он был дружен с Олсон, которую, как и ее младшего брата, он часто изображал на своих картинах в период с 1940 по 1968 гг. Кристине Олсон было 55 лет, когда Уайет написал эту картину.
Дом, изображенный на картине, известен как "дом Олсон", расположен в штате Мэн, в г. Кушинг. Он открыт для посещения публики Фарнсвортским музеем искусств. Он включен в список национальных исторических достопримечательностей и отреставрирован в соответствии с видом, изображенным на картине.
Первоначально картина получила скупые отзывы критиков и оставалась малоизвестной до тех пор, пока не была приобретена для Нью-Йоркского Музея современного искусства (МСИ). После экспозиции в МСИ популярность картины стала стремительно расти, и сегодня картина считается образцом современного американского изобразительного искусства.