Ckazka:Вот рисунки одного сюжета, расположите в порядке от самого правильного:
Мне что-то кажется, что тут вообще нет ни одного рисунка с идеально правильной перспективой. Ну, вот, разве что рис. 2 — верхние и нижние линии левого и правого домов, вроде бы, имеют «точки схода». И уличная арка почти геометрически правильна. Но посмотрите на окно слева над фонарем — оно совсем в ином ракурсе, чем другие окна в этой стене. Или это открытая ставня? А справа дверь с полукруглым верхом — ее дальний край как бы выступает из стены.
Рис. 1. Вроде, все правильно, но левая опора уличной арки — она явно ближе к зрителю, чем правая, как будто арка «шагнула» вперед своей левой «ногой». А стена правого дома нависла над улицей, и ее нижняя кромка, которая ближе к зрителю, не совпадает с той, которая дальше дверного проема.
Рис. 5. (Располагаю, все-таки, в порядке «правильности») При общем соблюдении перспективы (стремление линий к «точке схода»), стены домов вогнуты внутрь, «запирающий» (верхний) камень двери слева навис над тротуаром. Опять же — неправильное окно над фонарем (или, все-таки, ставня?). Опоры уличной арки (особенно правая) как бы «выворочены» к зрителю, как у косолапого человека. Очень неправильное окно слева, во втором этаже.
Рис. 3 — арка вообще перекошена, как и стены, дверь слева своей дальней стороной образует «пузо», выпирающее из стены.
Рис. 6 — тут, похоже, художник решил поэкспериментировать, ушел от строго классической нормы — расположения вертикальных линий вертикально, при том, что карниз арки — строго горизонтален. Хотя симметрия у той же арки соблюдена, но это симметрия не прямоугольника, а параллелограмма.
Ну, и рис. 4 — при все той же «прямой перспективе». Окна и двери ведут себя без всяких правил (исключая, может быть, в виде контраста, дверь слева). Арка потеряла симметрию и тоже «идет» навстречу зрителю — как и на рис.2, правая опора гораздо ближе.
Что ж, в каждом рисунке преследовалась определенная цель, отсюда и искажения перспективы.
Добавлено спустя 1 минуту Второй глаз выразительнее, но не уверен, что за счет размера радужки...
Добавлено спустя 6 минутΕλλά:Кать, ты нас не слушай, смотри больше на картины внимательно, на все детали смотри. Импрессионисты.
Импрессионисты, в частности Поль Сезанн, именно "взорвали" классическую перспективу.
"Поль Сезанн вошел в историю мировой живописи как художник, смело ломающий привычные и, казалось бы, незыблемые правила и представления.
Если ограничиться одним лишь вопросом о перспективной системе Сезанна, то общее мнение об этой стороне его творчества сводится к тому, что он «разрушил» систему перспективы, созданную в эпоху Возрождения.
Свои перспективные построения Сезанн, как правило, аргументировал тем, что он так видит и стремится как можно точнее передать на полотне увиденное. Это, в свою очередь, породило предположение, что художнику был свойственен дефект зрения, и, вероятно, не желая тратить время на пустые дискуссии, Сезанн подобного предположения не отрицал.
Очевидно, запутанную проблему нельзя разрешить, не вникнув в психологию зрительного восприятия. И если мы это сделаем, то обнаружится, что человек видит далеко не по правилам классической линейной перспективы. Изображать предметы на картине (точнее на ее переднем и среднем плане) в точности такими, какими мы видим их невозможно в принципе. Тогда в изображениях предметов обязательно появились бы разрывы. Искажения неизбежны, причем их по-разному можно смещать на пространственные измерения изображаемых тел. Обладавший тонкой зрительной чувствительностью, которую не сумела переиначить школа «научной перспективы», Сезанн, очевидно, догадывался об этом. Поэтому он и отошел от традиции и стал искать методы возможно более точной передачи зримой действительности на полотне, иными словами, стал работать в системе перцептивной перспективы («перцепция» означает восприятие)".
Интересующимся рекомендую статью "Пространство Сезанна".
http://shubina_gallery.tripod.com/library/theory-painting/perspectiva.htm