Не так давно здесь начали функционировать специальные стойки ASSISTANCE, оборудованные техническими средствами для видео и аудио сигнала. Воспользовавшись ими, маломобильные граждане могут обратиться к диспетчеру специальной службы аэропорта по обслуживанию пассажиров с ограниченной подвижностью за помощью или сопровождением.

На вызов приходит специальный сотрудник, который и сопровождает человека по мере прохождения всех необходимых формальностей. Он поможет максимально быстро и с удобством пройти регистрацию, таможенный и пограничный контроли, получить и оформить багаж, а также будет сопровождать пассажира непосредственно до посадки на борт воздушного судна. Услуга предоставляется аэропртом на безвозмездной основе.

«Забота – это хорошо. Но у человека должен быть выбор! Если я хочу регистрироваться самостоятельно, то я буду это делать самостоятельно. Важно спрашивать человека, насколько он нуждается в помощи и не навязывать свои услуги, если они не нужны», – считает Мария Генделева, руководитель проектов РООИ «Перспектива». Однако высота стойки регистрации по-прежнему не очень удобна для комфортного использования пассажиров на колясках. А вот телефоны-автоматы в «Домодедово» более приспособлены для людей с инвалидностью. Еще плюсы – автоматические двери в туалеты, пандусы, в том числе в кафе и магазинах, к тому же в аэропорту немало специальных навигационных знаков.

Отдельная процедура – доставка на борт воздушного судна. В случае, если самолет припаркован к телетрапу (в простанародье «рукаву»), то посадка на борт осуществляется так же, как и обычными пассажирами…

Но в случае, если самолет находится на одной из удаленных стоянок – посадка становится отдельным приключением. В то время, когда все поднимаются по обычному лестничному трапу, для посадки людей, передвигающихся на коляске, используется специальная машина. Называется «амбулифт».


Люди, передвигающиеся в колясках – это не единственное направление развития аэропорта в области создания комфортной среды для пассажиров с ограниченными возможностями. Например, Домодедово впервые в России внедрил технологию индукционных петель для слабослышащих пассажиров, позволяющую слышать сообщения системы оповещения во всех основных зонах аэропорта. В настоящий момент здесь ведется работа по созданию единого безопасного маршрута для маломобильных групп граждан, который включает в себя оснащение путей следования пассажиров тактильной плиткой, навигационными знаками, ограничителями скорости, создание крытых зон на парковках.
Источник: Перспектива
Похожие статьи:
Новости → Правительство РФ продлило госпрограмму «Доступная среда» на пять лет до 2020 года
Новости → В заложниках у бордюров.
Образ жизни → Откровения "кегли"... или почему я нарушаю ПДД
Обо всём понемногу → Доступная среда: как обустроить квартиру для инвалида?
Новости → В Мариуполе чиновники показали старый пандус, чтобы продемонстрировать доступность