Джунгли безбарьерной Москвы

15 мая 2013 -
Джунгли безбарьерной Москвы

Примерно два года назад Владимир Путин, выступая на заседании Президиума Правительства России, спросил у присутствующих чиновников – есть ли безбарьерная среда хотя бы  в самом здании Правительства? И тут же внес предложение начать строить ее с себя, чтобы руководители всех уровней видели, высшее руководство страны не на словах заботиться об инвалидах.

Первыми на инициативу Владимира Владимировича отреагировали власти Москвы. Только она прозвучала в СМИ, в столице закипела работа по созданию безбарьерной среды. Приняты были соответствующие решения, найдены средства, подрядчики, техника и все остальное. Можно радоваться?

Можно, но отчасти. Скорость работ по решению проблем безбарьерной среды для инвалидов в Москве приятно удивляла и ее гостей и жителей столицы. В рекордно короткий строк столица превратилась в город, который стал доступный для инвалидов-колясочников.  Хотя, не только для них. Это был подарок и для мам с детскими колясками и для велосипедистов и для любителей покататься на роликах.

Отчего же тогда радоваться москвичам, только отчасти от такой бурной деятельности правительства города, казалось бы, на пользу дела? Да потому, что создается впечатление, что решение принималось, а в детали никто не вникал. Действовали с размахом, а он местами оказался ни к чему. По крайней мере, что касается размера межбордюрного прохода.

Ну, скажите на милость, кому нужен переход,  по которому свободно проходит легковой автомобиль? Его ширина должна равняться ширине стандартной инвалидной коляске и еще плюс каких-то 20-25 сантиметров. Этого размера было бы достаточно и для детских колясок, и для велосипедистов, тем более.

Смонтировав межбордюрный переход шириной, которая равняется ширине пешеходной части, власти, сделали тротуар доступным для легковых автомобилей. Вот уж обрадовались некоторые нерадивые автомобилисты такому продолжению проезжей части и возможности бесплатно припарковаться на тротуаре. Москва, таким образом,  вся превратилась в доступную среду для … автомобилей, а пешеходы лишились своих тротуаров. Или постоянно испытывают некоторый шок, когда на пешеходной части автомобилисты требуют у них уступить дорогу, активно надавливая на сигнал своей машины.

Такая ситуация на тротуарах в Москве в последнее время становиться все привычнее. Мы прижимаемся к краю тротуара и пропускаем машины, которым там вообще не место. А зачем такая доступная среда инвалиду, который может свободно въехать на тротуар, но не может спокойно по нему проехать, вообще непонятно. Ведь там ему мешают все те же машины, припаркованные все теми же  нерадивыми автомобилистами.

Прошло достаточно времени, чтобы понять: ошибочка вышла при реализации хорошей инициативы. А раз так – то нужно исправлять ее немедля. Возможно, проанализировать и другие решения, найти и там ошибки, или предусмотреть их на начальном этапе. И чем раньше это сделают власти Москвы, тем больше можно будет сэкономить государственных  средств на переделывании подобных ляпсусов. И надо спешить, пока наши тротуары окончательно не превратились в сплошные автомобильные джунгли, непроходимые для пешеходов.

Похожие статьи:

НовостиВ Сочи третья часть объектов приведена к требованиям безбарьерной среды

НовостиРаботодатели, уклоняющиеся от создания рабочих мест для инвалидов, будут оштрафованы

НовостиОНФ в Москве готовит предложения по организации парковочного пространства для инвалидов

НовостиПущино обустроят для людей с ограниченными возможностями

НовостиПоказательный для всей России

Комментарии (3)
михаил 2 # 16 мая 2013 в 16:56 +1
Однозначно надо было сразу вводить штраф и принудительную эвакуацию машин для автовладельцев,оставляющих своё авто в пределах пешеходного переходи как на проезжей части дороги так и на прилегающей территории.Пока же... столкнулся с ситуацией когда автовладельцам разрешили парковаться на тротуаре "временно" -- с 22.00 и до 7.00 утра,оставляя при этом проход для пешеходов.Сколько не наблюдаю,особенно зимой, проход оставляют ровно таким чтобы пройти здоровым пещеходам,инвалиду-колясочнику или просто человеку с коляской пройти там оченьзатруднительно.Возможно сами жильцы дома-автовладельцы и соблюдают установленные правила,но... рядом несколько магазинов... -- в обшем всегда находится "особо умный",перегораживающий своим авто подход к пешеходному переходу.
Bot_Website # 16 мая 2013 в 18:00 0
Наверняка штрафы за такое есть,только думаю каждый бессовестный автолюбитель найдёт себе оправдание сославшись на отсутствие стоянок или ещё что.Тут нужна принципиальность тех служб кто должен следить за порядком на дорогах и тротуарах и самих граждан.Что касаемо того что хорошую инициативу внедрили с ошибками,вот интересно есть какие то нормативы касаемо того что бы самих инвалидов привлекать на начальном этапе к тому какие должны быть пандусы,съезды и тому подобное или всё делают как сами считают нужным.
михаил 2 # 18 мая 2013 в 07:13 +1
Похоже они считают что лучше самих инвалидов знают что инвалидам нужно -- по-этому при введении в эксплуатацию нового вида подъёмника или пандуса его опробовывает какой-нибудь "чин" из местной администрации,которого с трудом из той же коляски и вынимают.К тому же часто на бумаге всё выглядит отлично,а как доходит до установки... возникает желание сэкономить или сделать так как удобнее для установщиков -- отсюда и возникают пандусы,установленные с углом наклона градусов 40,на которые и здоровому человеку взобраться затруднительно, и разного рода ляпсусы в виде трёх поставленных друг на друга кирпичей в качестве ступеньки у двери бюро МСЭ и не скреплённых между собой цементным раствором.
Выход? -- Если узнали или сами были инициатором установки средств,помогающих жизни инвалидов,то лучше проконтролировать,не пускать на самотёк,и в случае неудобства или несоответствия заявленным параметрам обращаться в письменной форме в соответствующие инстанции.
Кстати,требования к установке пандусов,съездов и тому подобных сооружений есть и при строительстве новых объектов более или менее выполняются,но... ,скажем так,не всегда корректно когда доходит дело до старой застройки или на объектах редко посещаемых "начальством".