О работе в коммерческом землеустройстве
Автор
|
+5 Голосов: 5 |
Вернёмся к событиям, последовавшим после расставания с большой энергетикой и перехода на несколько иной, скажем так, режим передвижения. Большое количество свободного времени, адаптация к новым жизненным обстоятельствам…
Наверно, шло бы оно и шло себе дальше всё потихоньку, особых стремлений ввязываться в какую-нибудь авантюру у меня совершенно не было. Но в дело, как оно обычно и бывает, вмешался его величество Случай. На одной из прогулок по улице, которые я стал совершать регулярно, я случайно встретил одного товарища – сына моего научного руководителя по университету, которого не видел много лет – как раз со времени окончания ТвГУ. Вернее, нет, мы виделись позже, когда я работал в ОАО «Тверьэнерго», а он – перед поступлением в университет – в МУП «Кадастровый центр Твери» (на межевании ВЛ). Оказалось, что этот товарищ, которого я помнил вчерашним школьником, стал профессиональным геодезистом и возглавляет собственную землеустроительную фирму. Тогда, зимой, мы поговорили и разошлись, а в конце весны встретились несколько раз вновь, в том числе и по печальному поводу – в связи с кончиной его отца. Несомненно, общей темой для разговоров была наша профессиональная деятельность, и чаще всего – в контексте сравнения условий работы в государственной и частной сферах. Видимо, нет надобности говорить, что последняя имела ряд неоспоримых преимуществ. В дополнение к этому мой товарищ вполне прозрачно намекал, что его фирма нуждается, конечно, в проверенных специалистах.
Поначалу у меня и в мыслях не было каким-либо образом воспринять эти намёки применительно к себе. Однако моральные и физические силы к тому времени практически полностью восстановились, настроение было хорошее, и я вдруг подумал – а почему бы и нет? И вот в один прекрасный день я позвонил этому товарищу – генеральному директору – по мобильному телефону и сказал, что если его слова о потребности фирмы в кадрах остаются в силе, то… Сомнений с его стороны не прозвучало. Встретившись на следующий день ещё раз, мы обговорили детали, и я написал заявление о приёме на работу.
ООО «СКООН» и ООО «Геоделит»
Именно так (ООО "Союз компаний оценки объектов недвижимости") называлась организация, возглавляемая моим товарищем. Правда, достаточно громкое название не вполне соответствовало реальной обстановке: компания на тот момент была всего одна, хотя и могла выполнять все операции, связанные с недвижимым имуществом, за счёт привлечения широкого круга квалифицированных сотрудников. Основным же направлением работы оставалось землеустройство, собственно говоря, именно под это направление компания и создавалась, и лицензировалась.
Поставленные передо мной задачи отличались по своей сути от тех, которые решались мной на предыдущем месте работы. Здесь было необходимо делать всё самому, не рассчитывая на знания и умения подчинённых. И генеральный директор не гнушался ходить в поле с вешкой, а потом обрабатывать данные на ПЭВМ. Такова особенность так называемого «малого бизнеса». Но очень скоро я понял, что это ничуть не хуже, и когда, к примеру, в срочном порядке изучив особенности программного продукта «MapInfo 6.5», я самостоятельно, рассчитав координаты, построил план земельного участка и отдал заказчику, мне было даже приятно (В мои годы работы в геодезии (имея в виду ТТГЦ) таких программ ещё не было).
Распределение получаемых за выполненную работу средств меня также вполне устраивало: не будучи соучредителем фирмы, я тем не менее сразу стал получать долевой процент. И самое главное – не стало того самого дисциплинарного «дамоклового меча», при котором за десятиминутное опоздание ты рисковал быть подвергнут многочисленным унижениям и взысканиям, и в результате практически не спал ночь, думая о предстоящем раннем подъёме.
Работать было хорошо, интересно. В любой деятельности важно разнообразие; здесь его хватало вполне. Объекты, осваиваемые коллективом Союза, были разбросаны по всей Тверской области, имелся и ряд объектов в соседней, Ярославской. Спектр выполняемых работ также был весьма широк: от межевания участков и топографической съёмки местности до выноса в натуру координат, технической нивелировки и развития планово-высотного обоснования с закладкой пунктов ОМС (опорно-межевых знаков) с использованием как наземного, так и спутникового оборудования. Для реализации поставленных задач численность персонала и его функции были полностью оптимизированы. При полевых измерениях привлекались стажёры из студентов, которых мы периодически брали с географического факультета ТвГУ. Камеральную обработку и формирование межевых планов я также осуществлял самостоятельно, полностью освоив весь производственный цикл.
Очень скоро все вопросы по деятельности организации, не только производственные, но и организационные, и даже финансово-экономические мы стали решать только сообща с генеральным директором (ранее привлекавшийся для этого главный бухгалтер, очень неплохой человек моих лет, работавший в ООО «СКООН» с момента его основания, постепенно отходил от дел, имея собственную фирму). Таким образом, фактически я становился его первым заместителем.
К осени, однако, финансовое положение фирмы несколько ухудшилось; связано это было, в первую очередь, с тем, что в стране вовсю действовал абсурдный закон о так называемой «дачной амнистии», позволяющий оформить права на земельный участок без его межевания (установления границ на местности), то есть зарегистрировать несуществующий, по сути, объект. Правовые последствия таких действий могли оказаться катастрофичными для собственников земель, тем не менее наши граждане, сроду не отличавшиеся юридической грамотностью, восприняли закон «на ура» (как же! Сэкономить 8 тысяч на межевании! А то, что участка в дальнейшем можно лишиться вообще либо потерять силы и здоровье в судах, не волновало почему-то никого) и в массовом порядке регистрировали свои права на неотмежёванные земли (и ещё благодарили за это правительство). Такое, конечно, возможно только в нашей стране.
Однако граждане гражданами, но сильно страдали также и подрядные землеустроительные организации, разом лишившись большого объёма работ. Усиливалась конкуренция, всё большую роль стали играть взятки и «откаты» при проведении тендеров, получить официальным образом нормальный заказ стало невозможным. Из соображений экономии денежных средств мы были вынуждены сменить ранее арендуемое помещение в здании Облпотребсоюза на помещение меньшей площади на территории таксомоторного парка; снизился размер получаемой заработной платы.
Тем не менее, несмотря на возникшие трудности, деятельность свою фирма не приостанавливала, к концу года, благодаря сайту в сети «Интернет», был получен большой объём работ в Конаковском районе, финансовое положение стабилизировалось и даже позволило нам приобрести в декабре 2009 года автомобиль ГАЗ-24 «Волга» для производственных нужд.
В феврале следующего, 2010 года, я был назначен на должность Заместителя генерального директора ООО «СКООН» по топографо-геодезическому производству.
Дальнейший период моей трудовой деятельности – по февраль 2016 года, когда пишутся эти строки – не отмечен эпохальными событиями. К сожалению, объём заказов на выполнение работ неуклонно снижался, и ещё осенью 2014 года мы были вынуждены отказаться от аренды служебного помещения, переместив производственную базу на квартиру к генеральному директору. Но фирма формально действует и по сей день, мы готовы к выполнению любых работ, невзирая на очередную массу препонов, воздвигнутых Росреестром (бывшей Роснедвижимостью) перед землеустроителями (кадастровыми инженерами) с начала 2011 года.
Появившаяся же свободное личное время позволило, так сказать, «тряхнуть стариной» и параллельно пойти в некое ООО «Научно-производственная коммерческая фирма Геоделит» на должность главного инженера. Эта фирма, в прошлом – землеустроительная (с директором её, отставным полковником-топографом, мы и познакомились на этой почве, это был старый знакомый моего директора), ныне занималась пищевым производством: имела базовую стационарную столовую (арендуя её на ТЭЦ-1) и ряд «точек» по городу, куда ежедневно необходимо было доставлять готовые блюда и выпечку. После отправки продукции я принимал заявки буфетчиков, составлял разнарядки поварам и накладные на следующий день. Проработал я там сравнительно недолго (можно сказать – «приходил-уходил», правда, один раз «задержался» почти на год), основным местом работы «Геоделит» для меня не стал, поэтому выделять данную «веху» трудовой биографии в самостоятельную главу я не буду. Скажу лишь, что изучить некоторые основы пищевого производства и организации общественного питания мне было небезынтересно. Но достаточно шаткое финансовое положение данного предприятия не позволили задержаться в этой организации надолго.
На настоящий момент я по-прежнему выполняю связанные с геодезией и топографией работы, в основном по просьбам товарищей и знакомых. Первая специальность всё равно остаётся главной для человека на всю жизнь, я был и остаюсь геодезистом, считая при этом, что вправе гордиться своей профессией.
…Вот и подошло к завершению наше повествование. Появятся ли в будущем в нём новые главы – пока неизвестно… Однозначно понятно стало одно: настоящее жизненное счастье отнюдь не в карьере. Денег и прочего в своё время было очень много, но счастья они мне не принесли… Тем не менее я так или иначе благодарен всем произошедшим со мной событиям и обстоятельствам, поскольку лишь они позволили окончательно осознать, какие ценности в жизни ложные, а какие – истинные. Но это уже «совсем другая история», и она изложена мной отдельно – в соответствующем рассказе.
Здесь же я позволю себе попрощаться с уважаемым читателем.
Всем – больших трудовых успехов! Спасибо за внимание
Наверно, шло бы оно и шло себе дальше всё потихоньку, особых стремлений ввязываться в какую-нибудь авантюру у меня совершенно не было. Но в дело, как оно обычно и бывает, вмешался его величество Случай. На одной из прогулок по улице, которые я стал совершать регулярно, я случайно встретил одного товарища – сына моего научного руководителя по университету, которого не видел много лет – как раз со времени окончания ТвГУ. Вернее, нет, мы виделись позже, когда я работал в ОАО «Тверьэнерго», а он – перед поступлением в университет – в МУП «Кадастровый центр Твери» (на межевании ВЛ). Оказалось, что этот товарищ, которого я помнил вчерашним школьником, стал профессиональным геодезистом и возглавляет собственную землеустроительную фирму. Тогда, зимой, мы поговорили и разошлись, а в конце весны встретились несколько раз вновь, в том числе и по печальному поводу – в связи с кончиной его отца. Несомненно, общей темой для разговоров была наша профессиональная деятельность, и чаще всего – в контексте сравнения условий работы в государственной и частной сферах. Видимо, нет надобности говорить, что последняя имела ряд неоспоримых преимуществ. В дополнение к этому мой товарищ вполне прозрачно намекал, что его фирма нуждается, конечно, в проверенных специалистах.
Поначалу у меня и в мыслях не было каким-либо образом воспринять эти намёки применительно к себе. Однако моральные и физические силы к тому времени практически полностью восстановились, настроение было хорошее, и я вдруг подумал – а почему бы и нет? И вот в один прекрасный день я позвонил этому товарищу – генеральному директору – по мобильному телефону и сказал, что если его слова о потребности фирмы в кадрах остаются в силе, то… Сомнений с его стороны не прозвучало. Встретившись на следующий день ещё раз, мы обговорили детали, и я написал заявление о приёме на работу.
ООО «СКООН» и ООО «Геоделит»
Именно так (ООО "Союз компаний оценки объектов недвижимости") называлась организация, возглавляемая моим товарищем. Правда, достаточно громкое название не вполне соответствовало реальной обстановке: компания на тот момент была всего одна, хотя и могла выполнять все операции, связанные с недвижимым имуществом, за счёт привлечения широкого круга квалифицированных сотрудников. Основным же направлением работы оставалось землеустройство, собственно говоря, именно под это направление компания и создавалась, и лицензировалась.
Поставленные передо мной задачи отличались по своей сути от тех, которые решались мной на предыдущем месте работы. Здесь было необходимо делать всё самому, не рассчитывая на знания и умения подчинённых. И генеральный директор не гнушался ходить в поле с вешкой, а потом обрабатывать данные на ПЭВМ. Такова особенность так называемого «малого бизнеса». Но очень скоро я понял, что это ничуть не хуже, и когда, к примеру, в срочном порядке изучив особенности программного продукта «MapInfo 6.5», я самостоятельно, рассчитав координаты, построил план земельного участка и отдал заказчику, мне было даже приятно (В мои годы работы в геодезии (имея в виду ТТГЦ) таких программ ещё не было).
Распределение получаемых за выполненную работу средств меня также вполне устраивало: не будучи соучредителем фирмы, я тем не менее сразу стал получать долевой процент. И самое главное – не стало того самого дисциплинарного «дамоклового меча», при котором за десятиминутное опоздание ты рисковал быть подвергнут многочисленным унижениям и взысканиям, и в результате практически не спал ночь, думая о предстоящем раннем подъёме.
Работать было хорошо, интересно. В любой деятельности важно разнообразие; здесь его хватало вполне. Объекты, осваиваемые коллективом Союза, были разбросаны по всей Тверской области, имелся и ряд объектов в соседней, Ярославской. Спектр выполняемых работ также был весьма широк: от межевания участков и топографической съёмки местности до выноса в натуру координат, технической нивелировки и развития планово-высотного обоснования с закладкой пунктов ОМС (опорно-межевых знаков) с использованием как наземного, так и спутникового оборудования. Для реализации поставленных задач численность персонала и его функции были полностью оптимизированы. При полевых измерениях привлекались стажёры из студентов, которых мы периодически брали с географического факультета ТвГУ. Камеральную обработку и формирование межевых планов я также осуществлял самостоятельно, полностью освоив весь производственный цикл.
Очень скоро все вопросы по деятельности организации, не только производственные, но и организационные, и даже финансово-экономические мы стали решать только сообща с генеральным директором (ранее привлекавшийся для этого главный бухгалтер, очень неплохой человек моих лет, работавший в ООО «СКООН» с момента его основания, постепенно отходил от дел, имея собственную фирму). Таким образом, фактически я становился его первым заместителем.
К осени, однако, финансовое положение фирмы несколько ухудшилось; связано это было, в первую очередь, с тем, что в стране вовсю действовал абсурдный закон о так называемой «дачной амнистии», позволяющий оформить права на земельный участок без его межевания (установления границ на местности), то есть зарегистрировать несуществующий, по сути, объект. Правовые последствия таких действий могли оказаться катастрофичными для собственников земель, тем не менее наши граждане, сроду не отличавшиеся юридической грамотностью, восприняли закон «на ура» (как же! Сэкономить 8 тысяч на межевании! А то, что участка в дальнейшем можно лишиться вообще либо потерять силы и здоровье в судах, не волновало почему-то никого) и в массовом порядке регистрировали свои права на неотмежёванные земли (и ещё благодарили за это правительство). Такое, конечно, возможно только в нашей стране.
Однако граждане гражданами, но сильно страдали также и подрядные землеустроительные организации, разом лишившись большого объёма работ. Усиливалась конкуренция, всё большую роль стали играть взятки и «откаты» при проведении тендеров, получить официальным образом нормальный заказ стало невозможным. Из соображений экономии денежных средств мы были вынуждены сменить ранее арендуемое помещение в здании Облпотребсоюза на помещение меньшей площади на территории таксомоторного парка; снизился размер получаемой заработной платы.
Тем не менее, несмотря на возникшие трудности, деятельность свою фирма не приостанавливала, к концу года, благодаря сайту в сети «Интернет», был получен большой объём работ в Конаковском районе, финансовое положение стабилизировалось и даже позволило нам приобрести в декабре 2009 года автомобиль ГАЗ-24 «Волга» для производственных нужд.
В феврале следующего, 2010 года, я был назначен на должность Заместителя генерального директора ООО «СКООН» по топографо-геодезическому производству.
Дальнейший период моей трудовой деятельности – по февраль 2016 года, когда пишутся эти строки – не отмечен эпохальными событиями. К сожалению, объём заказов на выполнение работ неуклонно снижался, и ещё осенью 2014 года мы были вынуждены отказаться от аренды служебного помещения, переместив производственную базу на квартиру к генеральному директору. Но фирма формально действует и по сей день, мы готовы к выполнению любых работ, невзирая на очередную массу препонов, воздвигнутых Росреестром (бывшей Роснедвижимостью) перед землеустроителями (кадастровыми инженерами) с начала 2011 года.
Появившаяся же свободное личное время позволило, так сказать, «тряхнуть стариной» и параллельно пойти в некое ООО «Научно-производственная коммерческая фирма Геоделит» на должность главного инженера. Эта фирма, в прошлом – землеустроительная (с директором её, отставным полковником-топографом, мы и познакомились на этой почве, это был старый знакомый моего директора), ныне занималась пищевым производством: имела базовую стационарную столовую (арендуя её на ТЭЦ-1) и ряд «точек» по городу, куда ежедневно необходимо было доставлять готовые блюда и выпечку. После отправки продукции я принимал заявки буфетчиков, составлял разнарядки поварам и накладные на следующий день. Проработал я там сравнительно недолго (можно сказать – «приходил-уходил», правда, один раз «задержался» почти на год), основным местом работы «Геоделит» для меня не стал, поэтому выделять данную «веху» трудовой биографии в самостоятельную главу я не буду. Скажу лишь, что изучить некоторые основы пищевого производства и организации общественного питания мне было небезынтересно. Но достаточно шаткое финансовое положение данного предприятия не позволили задержаться в этой организации надолго.
На настоящий момент я по-прежнему выполняю связанные с геодезией и топографией работы, в основном по просьбам товарищей и знакомых. Первая специальность всё равно остаётся главной для человека на всю жизнь, я был и остаюсь геодезистом, считая при этом, что вправе гордиться своей профессией.
…Вот и подошло к завершению наше повествование. Появятся ли в будущем в нём новые главы – пока неизвестно… Однозначно понятно стало одно: настоящее жизненное счастье отнюдь не в карьере. Денег и прочего в своё время было очень много, но счастья они мне не принесли… Тем не менее я так или иначе благодарен всем произошедшим со мной событиям и обстоятельствам, поскольку лишь они позволили окончательно осознать, какие ценности в жизни ложные, а какие – истинные. Но это уже «совсем другая история», и она изложена мной отдельно – в соответствующем рассказе.
Здесь же я позволю себе попрощаться с уважаемым читателем.
Всем – больших трудовых успехов! Спасибо за внимание
Комментарии (3)
# 26 февраля 2016 в 23:10 +4 | ||
|
# 28 февраля 2016 в 05:26 +1 | ||
|
Поиск
Важные материалы
Спонсоры сайта
Благодарим за спонсорскую помощь компанию Металл ДК. В сети металлобаз Металл ДК вы всегда сможете купить арматуру в Москве здесь: https://metall-dk.ru/catalog/armatura/ по низкой цене с доставкой в розницу и оптом. Низкие цены и великолепное качество металлопроката.