Особенности выбора коляски
Автор
|
Опубликовано: 2895 дней назад (20 декабря 2016)
Рубрика: Из воспоминаний
Настроение: Иронически-ностальгическое
|
+6 Голосов: 6 |
Особенности правильного выбора коляски в условиях отдельно взятой ЦРБ
Одной из довольно часто звучащих тем (как на форумах различных сайтов, так и в виде отдельных статей) является тема выбора коляски для её дальнейшей эксплуатации. Безусловно, трудно переоценить необходимость данной темы, актуальность и важность приводимых в её рамках советов и рекомендаций. В какой-то мере участвовать в обсуждениях указанной тематики доводилось и автору этих строк; однако предлагаемый ниже материал, хотя и несёт соответствующее заглавие, немного отличается по своему смыслу.
В любой серьёзной теме не помешает небольшое отвлечение, не лишней при этом может оказаться и доля юмора. Кроме того, как говорится, «из песни слова не выкинешь», что было – то было, да и в реальности многие из нас сталкивались с вариантами выбора, похожими на те, о которых пойдёт речь.
Пусть описываемые события и имеют более чем десятилетнюю давность - совершенно не исключено, что в принципиальном плане ситуация изменилась мало. Поэтому не стану называть конкретное учреждение здравоохранения, в стенах которого довелось провести тогда не один день. Скажу лишь, что среди участников замечательного сайта «Соседи» имеется жительница того самого славного города, а значит – и пациентка единственной в районе ЦРБ, где всё и происходило. Соответственно, всё изложенное известно ей не меньше, чем автору, да и покататься на той самой технике тоже наверняка довелось. Но – обо всём по порядку.
…О событиях, предшествовавших возникновению потребности в индивидуальном транспортном средстве класса кресла-коляски, достаточно подробно повествуется в соответствующем рассказе, поэтому подробно останавливаться на них здесь не буду. Вводная же в результате оказалась такова: коляска необходима, а пользоваться регулярно личными «колёсами» соседей по палате и отделению – естественно, не вариант ни в каких смыслах (хотя бы по причине возможной необходимости одновременного движения куда-либо, не говоря уже обо всём остальном). Встал вопрос, вынесенный в заголовок данного рассказа: проблема выбора и получения собственной коляски.
Вообще, обеспечение пациентов индивидуальными техническими средствами реабилитации не входит в обязанности лечебного учреждения. Но, поскольку большинство пациентов НХО (в основном это были жители отдалённых деревень, для которых периодическое пребывание в ЦРБ являлось чем-то вроде санаторного отдыха) имели свои собственные, привезённые из дома коляски, и потребность в казённых у персонала отделения вроде как не возникала, мне было сказано, что я могу выбрать себе «аппарат» из отделенческого «парка» – для постоянного пользования (до момента выписки, естественно). Вот он, выбор, и начался.
А выбирать… да, выбирать было из чего. Имевшаяся в распоряжении нейрохирургического отделения свободная техника действительно впечатляла. В её составе были представлены незабвенные детища знаменитого Ставровского завода, известной 400-й серии: две обычные коляски (с откладывающейся спинкой – М400 и с фиксированной – М401) и две рычажки (М407, если мне не изменяет память). Выбирай – не хочу! (Но, хочешь-не хочешь, а выбирать надо)). На одной – колёса спущены (и уже не один год, судя по виду), на другой резина вроде ещё «дышит», но почему-то отсутствует спинка, на рычажке спинка на месте, но нет самого рычага с одной стороны (правда, по уверению сестры-хозяйки, ездить потихоньку можно, если использовать палку от швабры). И стояли-то все эти «чудеса техники» в разных коридорных закоулках, так просто до них не доберёшься, хорошо ещё – девчонка из соседней палаты свою «ласточку» одолжила (аккуратная колясочка с мягкой удобной подушкой, пушистым цветным покрывалом и обшитыми меховой тканью подлокотниками действительно выглядела ласточкой на фоне этих металлических монстров)…
На последнем осмотренном экземпляре присутствовали оба рычага и было спущено лишь одно переднее колесо. Кусок фанеры вместо сиденья на фоне ранее увиденного смутить уже не мог, и вот таким образом осуществился тогда мой окончательный выбор. Совместно с сестрой-хозяйкой, привычной, видимо, к подобным делам, мы переставили колесо с однорычажного собрата, она довезла пустую коляску до моей палаты, и я стал полноправным обладателем железного «коня» (ну, или «лошадки»).
Решив, что теперь я – полностью мобильный гражданин, решительно уселся в мою новую колёсную «подругу», понимая, что именно она теперь станет моей постоянной спутницей на долгое время. Однако – не тут-то было... Деревянное сиденье очень скоро дало о себе знать. Не то что испытывать толчки от неровностей при движении, а и просто сидеть в спокойном состоянии на нём оказалось затруднительно. Конечно, острой необходимости постоянно находиться в коляске в больничных условиях не было, но так или иначе привыкать к ней надо было всё равно. Пришлось искать варианты её «усовершенствования», и после некоторых размышлений взгляд упал на одну из двух лежащих на койке подушек. О них следует сказать особо.
Данные изделия лёгкой промышленности, заключённые в побуревшие от времени наволочки с многочисленными въевшимися разводами, представляли собой идеальное орудие для удушения кого-либо – при желании сделать это не пришлось бы дополнительно надавливать сверху, ибо массы самой подушки оказалось бы достаточно. При падении с кровати на пол они издавали глухой звук, как если бы уронили обёрнутый ватой мешок с песком. А поскольку каждый «шконарь» был укомплектован минимум двумя подобными постельными принадлежностями, ничего страшного я не усмотрел в том, чтобы одну из них положить для удобства в коляску. Получилось очень даже ничего, сидеть оказалось весьма комфортно, помимо всего прочего увеличилась высота посадки, и удобно расположились ноги. Обрадованный этим делом, после обеда я и выдвинулся на первую прогулку на новом транспортном средстве.
Всё бы ничего, но… Реакция встретившейся на площадке перед корпусом сестры-хозяйки оказалась примерно такой, как если бы из Кремля несанкционированно вынесли, скажем, ядерный чемоданчик. Видимо, несчастная подушка по своей ценности для отдельно взятого учреждения оказалась сопоставима по меньшей мере с золотым запасом партии. Насилу заверив бдительную хранительницу казённого имущества, что ничего страшного не случится, и всё принадлежности будут возвращены в целости и сохранности, я решил отъехать маленько в сторонку от лечебного корпуса (благо обширная территория больницы с асфальтированными дорожками это позволяла).
(А возможно, не только подушка послужила поводом для подобной реакции, но и одеяло. Забыл сказать, что по причине непредвиденного поступления в лечебное учреждение, и притом после не самых приятных обстоятельств, я испытывал определённые трудности с одеждой – имевшаяся оказалась испорчена в результате ДТП, а казённой в больницах в те годы уже не было – пижамы советских лет не выдержали борьбы со временем. Поэтому как нельзя кстати оказалось и имевшееся второе одеяло – для укрывания ног. Оценив удобство и простоту данного метода, я стал с успехом использовать его и в дальнейшем).
Итак, первая прогулка. Вот, думаю, проеду сейчас по этой дорожке между кустиков, потом – по параллельной… Ага, размечтался. Сопревшая (за столько-то лет) резина камер задних, управляемых колёс езду по гладкому линолеуму коридоров ещё худо-бедно выдерживала, но, когда ей в сочетании с моим немалым весом оказались предложены камни и выщербины древнего асфальта, сказала своё решительное «нет». Хорошо ещё, что не успел отдалиться как следует – кто поездил на спущенных колёсах, тот представляет всю «прелесть» подобного путешествия. Худо-бедно, в аварийном режиме удалось вернуться в отделение, где и занялся поиском вариантов решения очередной проблемы.
А надо сказать, что в том же достославном городе проживал (и проживает по сей день) мой лагерный товарищ (лагерь имеется в виду пионерский), с которым мы регулярно встречались и в последующие годы. По роду своей деятельности он был связан с местными авторемонтными мастерскими, в том числе и шиномонтажными. Поскольку звонить ему я собирался в любом случае (почему бы не увидеться, раз уж так сложились обстоятельства), решил заодно озадачить небольшой просьбой по резине. И буквально вечером этого же дня он заехал, забрал колёса, а через какие-нибудь полтора часа привёз обратно, сказав, что живого места там почти что не было, но завулканизировали, как смогли, так что какое-то время должны послужить ещё. Действительно, при моём участии больше никаких неприятностей ни с этими, ни с другими колёсами не происходило.
Если же рассказать, что ещё, помимо резины, пришлось сделать с коляской благодаря моему товарищу… Варили сломавшийся левый рычаг; подваривали в двух местах раму; после сварки «дунули» из краскопульта – техника приобрела вообще почти заводской вид (хотя в бежевый цвет эту серию вроде бы и не красили). Про всякую мелочь (типа крепежа) я и не говорю; а ещё из усовершенствований – поставили нормальную сидушку от списанного «ПАЗика». В конце концов, коляска была приведена в нормальное техническое состояние, что позволяло спокойно совершать прогулки не только по больничному городку, но и по улицам этого тихого райцентра. То бишь результат выбора в конечном итоге оказался успешным
Но время шло, подошла и выписка из стационара. Вариант попробовать заполучить эту коляску, ставшую уже почти «родной», в дальнейшее, хотя бы временное, пользование был, конечно, очень заманчивым, но… В принципе, даже и заведующий вроде как был не сильно против поначалу (под обязательство вернуть через какое-то время), однако пошли разговоры о возможной ревизии, а оборудование, дескать, числится на балансе, вот если бы взамен хоть что-нибудь, пусть и неработоспособное, но аналогичное… Да где же там найдёшь просто так рычажную коляску, даже и некомплектную. Пришлось решать вопрос с транспортным обеспечением другими путями, и это уже была, конечно, совсем другая история.
А доведённая нашими стараниями до ума рычажечка осталась на службе в нейрохирургическом отделении ЦРБ. При бережном к ней отношении она вполне способна была на достаточно длительную эксплуатацию; совершенно не исключаю, что этот агрегат находится в строю и по сей день. Что же, можно только порадоваться, если благодаря каким-то нашим действиям данная техника смогла оказать помощь ещё и другим людям. Пожелаем им и всем остальным успешного осуществления выбора хороших «колёс» для себя, отвечающих индивидуальным потребностям и пожеланиям, и дальнейшего благополучного передвижения – той благой цели, ради которой и служат наши верные колёсные помощники.
Одной из довольно часто звучащих тем (как на форумах различных сайтов, так и в виде отдельных статей) является тема выбора коляски для её дальнейшей эксплуатации. Безусловно, трудно переоценить необходимость данной темы, актуальность и важность приводимых в её рамках советов и рекомендаций. В какой-то мере участвовать в обсуждениях указанной тематики доводилось и автору этих строк; однако предлагаемый ниже материал, хотя и несёт соответствующее заглавие, немного отличается по своему смыслу.
В любой серьёзной теме не помешает небольшое отвлечение, не лишней при этом может оказаться и доля юмора. Кроме того, как говорится, «из песни слова не выкинешь», что было – то было, да и в реальности многие из нас сталкивались с вариантами выбора, похожими на те, о которых пойдёт речь.
Пусть описываемые события и имеют более чем десятилетнюю давность - совершенно не исключено, что в принципиальном плане ситуация изменилась мало. Поэтому не стану называть конкретное учреждение здравоохранения, в стенах которого довелось провести тогда не один день. Скажу лишь, что среди участников замечательного сайта «Соседи» имеется жительница того самого славного города, а значит – и пациентка единственной в районе ЦРБ, где всё и происходило. Соответственно, всё изложенное известно ей не меньше, чем автору, да и покататься на той самой технике тоже наверняка довелось. Но – обо всём по порядку.
…О событиях, предшествовавших возникновению потребности в индивидуальном транспортном средстве класса кресла-коляски, достаточно подробно повествуется в соответствующем рассказе, поэтому подробно останавливаться на них здесь не буду. Вводная же в результате оказалась такова: коляска необходима, а пользоваться регулярно личными «колёсами» соседей по палате и отделению – естественно, не вариант ни в каких смыслах (хотя бы по причине возможной необходимости одновременного движения куда-либо, не говоря уже обо всём остальном). Встал вопрос, вынесенный в заголовок данного рассказа: проблема выбора и получения собственной коляски.
Вообще, обеспечение пациентов индивидуальными техническими средствами реабилитации не входит в обязанности лечебного учреждения. Но, поскольку большинство пациентов НХО (в основном это были жители отдалённых деревень, для которых периодическое пребывание в ЦРБ являлось чем-то вроде санаторного отдыха) имели свои собственные, привезённые из дома коляски, и потребность в казённых у персонала отделения вроде как не возникала, мне было сказано, что я могу выбрать себе «аппарат» из отделенческого «парка» – для постоянного пользования (до момента выписки, естественно). Вот он, выбор, и начался.
А выбирать… да, выбирать было из чего. Имевшаяся в распоряжении нейрохирургического отделения свободная техника действительно впечатляла. В её составе были представлены незабвенные детища знаменитого Ставровского завода, известной 400-й серии: две обычные коляски (с откладывающейся спинкой – М400 и с фиксированной – М401) и две рычажки (М407, если мне не изменяет память). Выбирай – не хочу! (Но, хочешь-не хочешь, а выбирать надо)). На одной – колёса спущены (и уже не один год, судя по виду), на другой резина вроде ещё «дышит», но почему-то отсутствует спинка, на рычажке спинка на месте, но нет самого рычага с одной стороны (правда, по уверению сестры-хозяйки, ездить потихоньку можно, если использовать палку от швабры). И стояли-то все эти «чудеса техники» в разных коридорных закоулках, так просто до них не доберёшься, хорошо ещё – девчонка из соседней палаты свою «ласточку» одолжила (аккуратная колясочка с мягкой удобной подушкой, пушистым цветным покрывалом и обшитыми меховой тканью подлокотниками действительно выглядела ласточкой на фоне этих металлических монстров)…
На последнем осмотренном экземпляре присутствовали оба рычага и было спущено лишь одно переднее колесо. Кусок фанеры вместо сиденья на фоне ранее увиденного смутить уже не мог, и вот таким образом осуществился тогда мой окончательный выбор. Совместно с сестрой-хозяйкой, привычной, видимо, к подобным делам, мы переставили колесо с однорычажного собрата, она довезла пустую коляску до моей палаты, и я стал полноправным обладателем железного «коня» (ну, или «лошадки»).
Решив, что теперь я – полностью мобильный гражданин, решительно уселся в мою новую колёсную «подругу», понимая, что именно она теперь станет моей постоянной спутницей на долгое время. Однако – не тут-то было... Деревянное сиденье очень скоро дало о себе знать. Не то что испытывать толчки от неровностей при движении, а и просто сидеть в спокойном состоянии на нём оказалось затруднительно. Конечно, острой необходимости постоянно находиться в коляске в больничных условиях не было, но так или иначе привыкать к ней надо было всё равно. Пришлось искать варианты её «усовершенствования», и после некоторых размышлений взгляд упал на одну из двух лежащих на койке подушек. О них следует сказать особо.
Данные изделия лёгкой промышленности, заключённые в побуревшие от времени наволочки с многочисленными въевшимися разводами, представляли собой идеальное орудие для удушения кого-либо – при желании сделать это не пришлось бы дополнительно надавливать сверху, ибо массы самой подушки оказалось бы достаточно. При падении с кровати на пол они издавали глухой звук, как если бы уронили обёрнутый ватой мешок с песком. А поскольку каждый «шконарь» был укомплектован минимум двумя подобными постельными принадлежностями, ничего страшного я не усмотрел в том, чтобы одну из них положить для удобства в коляску. Получилось очень даже ничего, сидеть оказалось весьма комфортно, помимо всего прочего увеличилась высота посадки, и удобно расположились ноги. Обрадованный этим делом, после обеда я и выдвинулся на первую прогулку на новом транспортном средстве.
Всё бы ничего, но… Реакция встретившейся на площадке перед корпусом сестры-хозяйки оказалась примерно такой, как если бы из Кремля несанкционированно вынесли, скажем, ядерный чемоданчик. Видимо, несчастная подушка по своей ценности для отдельно взятого учреждения оказалась сопоставима по меньшей мере с золотым запасом партии. Насилу заверив бдительную хранительницу казённого имущества, что ничего страшного не случится, и всё принадлежности будут возвращены в целости и сохранности, я решил отъехать маленько в сторонку от лечебного корпуса (благо обширная территория больницы с асфальтированными дорожками это позволяла).
(А возможно, не только подушка послужила поводом для подобной реакции, но и одеяло. Забыл сказать, что по причине непредвиденного поступления в лечебное учреждение, и притом после не самых приятных обстоятельств, я испытывал определённые трудности с одеждой – имевшаяся оказалась испорчена в результате ДТП, а казённой в больницах в те годы уже не было – пижамы советских лет не выдержали борьбы со временем. Поэтому как нельзя кстати оказалось и имевшееся второе одеяло – для укрывания ног. Оценив удобство и простоту данного метода, я стал с успехом использовать его и в дальнейшем).
Итак, первая прогулка. Вот, думаю, проеду сейчас по этой дорожке между кустиков, потом – по параллельной… Ага, размечтался. Сопревшая (за столько-то лет) резина камер задних, управляемых колёс езду по гладкому линолеуму коридоров ещё худо-бедно выдерживала, но, когда ей в сочетании с моим немалым весом оказались предложены камни и выщербины древнего асфальта, сказала своё решительное «нет». Хорошо ещё, что не успел отдалиться как следует – кто поездил на спущенных колёсах, тот представляет всю «прелесть» подобного путешествия. Худо-бедно, в аварийном режиме удалось вернуться в отделение, где и занялся поиском вариантов решения очередной проблемы.
А надо сказать, что в том же достославном городе проживал (и проживает по сей день) мой лагерный товарищ (лагерь имеется в виду пионерский), с которым мы регулярно встречались и в последующие годы. По роду своей деятельности он был связан с местными авторемонтными мастерскими, в том числе и шиномонтажными. Поскольку звонить ему я собирался в любом случае (почему бы не увидеться, раз уж так сложились обстоятельства), решил заодно озадачить небольшой просьбой по резине. И буквально вечером этого же дня он заехал, забрал колёса, а через какие-нибудь полтора часа привёз обратно, сказав, что живого места там почти что не было, но завулканизировали, как смогли, так что какое-то время должны послужить ещё. Действительно, при моём участии больше никаких неприятностей ни с этими, ни с другими колёсами не происходило.
Если же рассказать, что ещё, помимо резины, пришлось сделать с коляской благодаря моему товарищу… Варили сломавшийся левый рычаг; подваривали в двух местах раму; после сварки «дунули» из краскопульта – техника приобрела вообще почти заводской вид (хотя в бежевый цвет эту серию вроде бы и не красили). Про всякую мелочь (типа крепежа) я и не говорю; а ещё из усовершенствований – поставили нормальную сидушку от списанного «ПАЗика». В конце концов, коляска была приведена в нормальное техническое состояние, что позволяло спокойно совершать прогулки не только по больничному городку, но и по улицам этого тихого райцентра. То бишь результат выбора в конечном итоге оказался успешным
Но время шло, подошла и выписка из стационара. Вариант попробовать заполучить эту коляску, ставшую уже почти «родной», в дальнейшее, хотя бы временное, пользование был, конечно, очень заманчивым, но… В принципе, даже и заведующий вроде как был не сильно против поначалу (под обязательство вернуть через какое-то время), однако пошли разговоры о возможной ревизии, а оборудование, дескать, числится на балансе, вот если бы взамен хоть что-нибудь, пусть и неработоспособное, но аналогичное… Да где же там найдёшь просто так рычажную коляску, даже и некомплектную. Пришлось решать вопрос с транспортным обеспечением другими путями, и это уже была, конечно, совсем другая история.
А доведённая нашими стараниями до ума рычажечка осталась на службе в нейрохирургическом отделении ЦРБ. При бережном к ней отношении она вполне способна была на достаточно длительную эксплуатацию; совершенно не исключаю, что этот агрегат находится в строю и по сей день. Что же, можно только порадоваться, если благодаря каким-то нашим действиям данная техника смогла оказать помощь ещё и другим людям. Пожелаем им и всем остальным успешного осуществления выбора хороших «колёс» для себя, отвечающих индивидуальным потребностям и пожеланиям, и дальнейшего благополучного передвижения – той благой цели, ради которой и служат наши верные колёсные помощники.
Комментарии (4)
# 20 декабря 2016 в 17:44 +3 | ||
|
# 20 декабря 2016 в 21:39 +3 |
# 21 декабря 2016 в 22:03 +3 |
# 22 декабря 2016 в 14:08 +2 |
Поиск
Важные материалы
Спонсоры сайта
Благодарим за спонсорскую помощь компанию Металл ДК. В сети металлобаз Металл ДК вы всегда сможете купить арматуру в Москве здесь: https://metall-dk.ru/catalog/armatura/ по низкой цене с доставкой в розницу и оптом. Низкие цены и великолепное качество металлопроката.