Блоги
Шелестит волна речная, Слёзы льёт на бережок. Ночка бродит озорная, Звёзды прячет в узелок. Вышла зорюшка-принцесса, Краски бросила в луга. Ветерок – младой повеса, Ищет в травах жемчуга. Озарилась роща светом, Деревенька и мосток. Пахнет бабушкином летом, Сеном пахнет у дорог! Ой, сторонушка-сторонка, Радость ты моя и грусть! Тащит в гору лошадёнка, Исчезающую Русь. Автор: Виктор Шамонин-Версенев Читает: Александр Водяной Стихотворение ШЕЛЕСТИТ ВОЛНА РЕЧНАЯ... слушать, скачать Киноклип ШЕЛЕСТИТ ВОЛНА РЕЧНАЯ.... смотреть, слушать, скачать
Виктор Шамонин-Версенев
28 февраля 2020
+4
Нет комментариев
шамонин, стихи, сказки, киноклип, водяной, аудио
|
Трагедия в одном акте.
Лица: Маргарита Занудина – психолог. Валерия – её младшая сестра, свободный художник. Максим Крылов (Макс) – автомойщик, любовник Валерии. Ольга Алфёрова – библиотекарь, подруга Маргариты. Тётя Люба – соседка сестёр. Лейтенант полиции Красавин – сотрудник ДПС. Патологоанатом. Время действия – наши дни. Картина-1. Воскресное утро. Маргарита, одетая в халат, готовит на кухне завтрак и что-то напевает. Входит Валерия, сонная, в пижаме. Валерия. Доброе утро, Ритуля (подходит к сестре и целует её)! Маргарита (целуя Валерию в ответ). Доброе-доброе. Я уж думала, что тебя и запахом блинов из постели не вытащить – и ты будешь спать едва ли не до обеда, а то и до ужина. Давай, бери, пока горячие, и кушай! Валерия (беря несколько блинов и садясь за стол). Я бы и рада поспать, да мне нужно ещё одну «халтурку» доделать: перевести до конца один рассказ, чтобы после скинуть его Галке на почту издательства (там осталось с гулькин нос, а я вчера не потянула). Маргарита (вздыхая и качая головой). Ай, Лерка-Лерка, когда же ты за ум возьмёшься? Тебе 22 года, а толку хоть бы грамм: ты ни учишься нигде ни хрена, ни работаешь, но зато занимаешься какими-то «халтурами», сидя на моей шее, и довольна!!! Валерия (в раздражении).Так, завела опять старую пластинку… Маргарита (спокойно). Да, завела. И я её буду заводить до тех пор, пока не достучусь до твоих идиотских мозгов и не вложу туда мысль, что надо пойти учиться, надо пойти работать! Что б тебе не пойти на работу в то же издательство переводчицей, раз ты такая способная в этом деле? Валерия (крича). Да отстань ты от меня со своим сраными нравоучениями, учёбой и работой! Дай мне пожить так, как я хочу, а не по Госплану: школа, институт, работа, пенсия, больница и могила на кладбище! А жить когда? А я пожить хочу, понимаешь?! Сейчас хочу пожить!!! (Маргарита даёт сестре пощёчину – та тотчас хватается за щёку и говорит уже спокойнее). Ну, спасибо тебе, сестрёнка. Никогда бы не подумала, что ты дойдёшь до этого (плачет). Маргарита. Да пожалуйста! Может, хоть это тебя научит уважению к старшей сестре, с которой ты живёшь под одной крышей, которая тебя кормит, поит и хочет сделать тебя человеком?! Валерия (сквозь плач). Да пошла ты к чёрту! Валерия в гневе разбивает об пол тарелку с блинами и убегает в ванную. Маргарита (подойдя к двери ванной). Давай-давай, вой громче! Пусть все знают, какая ты несчастная страдалица, а сестра держиморда последняя, на ум наставляет, бьёт и житья не даёт тебе! (Вернувшись в кухню и начав собирать осколки). Вот сучка: разбила мамину любимую тарелку. Мать бы увидела – второй раз в гроб слегла. Валерия, придя в себя, возвращается на кухню. Валерия (Маргарите). Тебе помочь, Ритуля? (Опускается на пол и касается рукой сестры). Ритка, прости меня, пожалуйста! Слышишь, любимая? Маргарита (подняв на Валерию злые глаза). Уйди с глаз моих! Ни гроша в дом не принесла, зато грохнуть материну тарелку, на которую она потом и кровью зарабатывала, – это пожалуйста! Одно слово – дармоедка. Валерия (сдержанно). Значит, я дармоедка? Окей! А знаешь, я, пожалуй, воспользуюсь твоей идеей устроиться в издательство: хотя бы для того, чтобы не слышать от своей сестрицы упрёков, что я сижу на её шее, что тунеядка и дармоедка. Отныне я буду стараться жить исключительно за свой счёт и ничем не обременять свою бедную сестру (встаёт и собирается уйти). Кто бы мог подумать, что однажды мы с тобой до такого договоримся. Уходит. Маргарита (злорадно вслед Валерии). За свой счёт будешь жить? Ну-ну! Поглядим, чего ты без меня наживёшь (выбрасывает осколки. Затем берёт из кармана халата телефон и набирает номер). Алло, Оля? Привет, дорогая! Не разбудила? А, ты уже не спала. Чего хотела? Да позвать тебя со мной поплавать, позагорать, а заодно чуток поболтать… Я тебя лет сто не видела после майских праздников. Или давай просто где-то погуляем, посидим в кофейне! Ну, так что, как? В кофейне через часик-полтора? Хорошо! Я буду ждать тебя за столиком у окна. Всё, пока. Вешает трубку, кладёт телефон в карман халата и идёт сперва в душ, а затем переодеваться. Картина-2. Кофейня. Маргарита сидит за столиком у окна, попивает осторожно кофе и закусывает вкусной выпечкой. Увидев, как подъехала машина Ольги и как та вышла на улицу, Маргарита постучала пальцами в окно и жестом показала подруге, где она сидит. Вскоре Ольга дошла до места встречи. Ольга. Привет, подруга (целует Маргариту в щёку). Маргарита. Привет-привет (целует Ольгу в ответ). Кофе будешь? Здесь кофе такой хороший подают и выпечка вкусная. Ольга (усмехаясь и усаживаясь за столик). А то я не знаю! Я с моими бармалеями иногда сюда заезжаю – и потому знаю, какой тут кофе, какая выпечка и какое мороженное. Погоди, сейчас продолжим. Подошла официантка. Ольга сделала заказ, после чего подруги продолжили свой разговор. Маргарита. А я, поверишь, второй раз за всю жизнь сюда попала. Ольга. А в первый раз ты как сюда угодила? Маргарита. А в начале марта: меня суда пригласила моя одногруппница по «психушке» (псих-факу, то есть!) на день рожденья – и мне тогда понравилось здесь: всё красиво, уютно и вкусно. (усмехнувшись). Помню, другая наша одногруппница притащила с собой гитару и как давай петь романсы – многие за соседними столиками плюнули на всё своё и таращили на неё глаза, а потом аплодировали. Так что помимо застолья у нас ещё был незапланированный концерт. Ольга. Но зато как весело было! Маргарита (с улыбкой). Да уж! Поверишь, меня и сегодня обслужили, как старую знакомую, хотя прошло приличное время. Ольга (радостно). Ну, это же здорово! Я бы этим хотя бы иногда пользовалась, если не для бесплатного обслуживания, то хоть для обслуживания со скидкой. Маргарита (с улыбкой). Пожалуй, я как-нибудь воспользуюсь твоей идеей. Обе женщины тихонько смеются. Ольга. Как твои дела? Маргарита (мрачно). Ах, Оля, даже не спрашивай про мои дела! Дела мои – просто «вешалка». Ольга (удивлённо). Что такое? Маргарита. Да с Леркой опять поцапалась: не могу её заставить жить, как люди живут, чтобы и образование было, и профессия… Сидит, паразитка, на моей шее да рассказы переводит. (ядовито). Это у нас что-то вроде хобби такого. И что с этим делать – я просто не знаю. Понимаю, парадоксальная ситуация, если не анекдотическая: я, профессиональный психолог, не знаю, как решить проблемы с моей сестрой. Ей-богу, обхохочешься! Ольга. Ай, Маргарита! Вот сколько я тебя знаю, ты всегда была хорошей девочкой, круглой отличницей с правильными мыслями о жизни. Если честно – это и твой плюс, и твой минус. О плюсе я уже сказала выше – и потому перейдём к минусу: ты никак не можешь понять своей умненькой головкой, что каждый живёт так, как ему удобно, и навязывать этому человеку свой лекал жизни нельзя, да и бессмысленно. Маргарита (с усмешкой). То есть, если Лерке удобно жить на моей шее – то и пусть живёт, пока я копыта не откину? Ольга. Кстати, о шее: а ты Леру хоть спросила – ей за эти переводы что-то платят? Маргарита. Нет. А зачем мне это? Ольга. Вот видишь! Ты и этого не додумалась у ней спросить! А зачем? Ведь твоя сестра, тунеядка и приживалка в твоих глазах, живущая за твой счёт, и чего с ней разговаривать! А если бы ты с Лерой поговорила по-сестрински, не поучая, – то ты бы узнала бы, что Лера за свои переводы получает денежку – и, следственно, она не совсем тунеядствует на твоей шее. Маргарита. Хочешь сказать, что я плохая сестра? Ольга. Я хочу сказать, что ты так любишь себя за свой ум, за образование, за профессию и вообще за правильную жизнь, что для тебя любой, кто живёт как-то не так, – человек второго, если не сто второго сорта. Да даже не человек, а мышь подвальная, которую хочется раздавить. Возможно, кстати, и из-за этого твой Пескарёв с тобой и развёлся через полгода после свадьбы, и попёр тебя из своей квартиры, потому что с такой занудой, как ты, жить – это проще или сбежать, или удавиться! Маргарита. Ну, спасибо тебе, подруга! Утешила меня – так утешила. Чего-чего, а этого я от тебя не ожидала. Ольга. А чего ты ожидала? Что я тебе буду сопли утирать и ругать в унисон твою сестру? Знаешь, скажу тебе ещё кое-что на прощанье: наша с Леной мама очень хотела видеть хоть кого-то из нас врачом, но не вышло: я вообще не пошла в медицинский, так как меня интересовало всё гуманитарное, и я окончила библиотечный институт. А Ленка и мед окончила, и даже три года отпахала на «скорой»... Но, устав от такой интенсивной работы, ушла и стала работать проводницей, и теперь счастлива. Спросишь, к чему я тебе об этом говорю? А вот к чему: вот когда и я с семьёй, и Ленка с парнем (или без) к маме приедем – мама нас всегда принимает с радостью и любовью, и не смотрит на нас свысока, и не держит обид за то, что мы не продолжили её дело… Потому что она нас любит и хочет, чтобы мы были счастливы. Мы, понимаешь, а не она за счёт нас! А у тебя всё наоборот. И пока ты не пересмотришь свои отношения с Лерой и не примешь её, какая она есть, – ты с ней не помиришься. Пока. Маргарита (зло улыбаясь). Приятно было тебя увидеть. Подходит официантка, Ольга рассчитывается и уходит. Маргарита, проводив её взглядом, достала телефон и удалила номер Ольги, а также внесла её страницу в соцсети в чёрный список. Сделав всё это, она допила кофе, оставила под чашкой деньги и ушла. Картина-3. Лестничная клетка 4-го этажа. На клетке курит тётя Люба. Открылся лифт – оттуда выходит Маргарита с покупками и идёт к своей двери. Тётя Люба. Здравствуй, Рита! Как дела? Маргарита. Здравствуйте, тётя Люба! Да дела в среднем неплохо: немного с подружкой повидалась-потрепалась, плюс домой подкупила кое-что (показывает покупки)… А вы как поживаете? Тётя Люба. Да тоже, Рита, бог милостив! Жду к вечеру детей с внуками в гости. Щас вот докурю, и пойду пирогами заниматься. Кстати! Будет желание – заходи по-соседски на чай! Маргарита. Спасибо за приглашение, тётя Люба. Направляется к двери своей квартиры. Тётя Люба (догоняя Маргариту). Рита, Рита, Рита! Маргарита (оглянувшись на тётю Любу). Да, тётя Люба! Тётя Люба. Я тебе сказать забыла (показывает на входную дверь): там твоя Лерка какого-то парня привела. Маргарита (удивлённо). Какого парня? Тётя Люба. А я знаю! Парень, как парень: высокий, красивый со стильной причёской и одет весьма неплохо. Маргарита. Спасибо, тётя Люба, сейчас разберёмся! Уходит в квартиру. Картина-4. Квартира. Поставив пакеты на пуф, Маргарита пошла в гостиную, откуда доносился звон гитары и прекрасный мужской вокал. Маргарита (входя в гостиную и хлопая в ладоши). Браво-браво! Давненько у нас дома не пели. Валерия (оглянувшись на Маргариту). О! Сестрица пришла! (подходит к Маргарите и целует её). Привет! (знакомит сестру с гостем). Рита, познакомься: Максим Крылов, мой хороший знакомый! Для меня просто Макс. (Максу). Макс, это моя сестра Маргарита. Можно просто Рита. Маргарита (строго Максу). Можно просто Маргарита Александровна и на «вы». Макс (слегка растеряно, пожимая руку Маргарите). Очень приятно. Максим Олегович в таком случаи. И, разумеется, тоже на «вы»! Валерия (сдержано Маргарите). Рита, прекрати, пожалуйста, эти глупости! Макс (Валерии). Лерочка, если твоя сестра хочет, чтобы к ней так обращались, – я не против. Пусть будет так! Давайте лучше присядем! Валерия. Да, давайте! Все трое садятся за столик. Валерия (Маргарите). Чай будешь, Рита? Маргарита (сухо Валерии). Нет, спасибо, я только что кофе пила. (переходит на Макса). И давно, Максим Олегович, вы знакомы с нашей Лерочкой? Макс (замявшись). Как вам сказать… По переписке мы знакомы почти две недели; а вот так, в живую, увиделись только сегодня днём. Маргарита. А что же так? Макс. А я просто в отпуске был эти две недели. Маргарита. А, понятно. Ну, и как вам наша Лерочка? Макс (смутившись). Не понял… Валерия (строго Маргарите). Рита, прекрати немедленно! Маргарита (Валерии). А я ещё ничего не начала! (Максу). Я хочу спросить, как вам наша Лера, как девушка? Нравится? Макс (со смущённой улыбкой). Что же, девушка вполне хорошая. А к чему эти вопросы? Маргарита. Да к тому, что эту хорошую девушку надо кормить, одевать, обувать: ведь она у нас свободный художник, работать не хочет, сидит у родных на шее… А вы, наверно, зарабатываете немного. Кстати, а кем вы работаете? Валерия (Маргарите). Да будет тебе известно, сестричка, что я сегодня была у Галки (заносила ей перевод), и спросила – могу ли я устроиться к ним в штат издательства переводчицей и иллюстратором? Она сказала, чтобы я завтра утром подошла, и мы попробуем это сделать; тем более, что им как раз ещё один человек нужен. Так что можешь успокоиться, содержать меня больше не потребуется. Маргарита. Ой, милая моя, это ещё бабка надвое сказала! А ну-ка у тебя ничего не выйдет – кто тебя кормить будет? Макс? (Максу). Так кем вы работаете, Максим Олегович? Макс. Я пока работаю автомойщиком, но не теряю надежды выучиться на повара и трудиться по специальности. Маргарита. Знаете, Максим Олегович, даже если вы будете хорошим поваром, вряд ли вы сможете обеспечить более или менее нормальную жизнь моей сестры. Валерия (Маргарите). А вот тут мы поживём – и увидим! (Максу). Макс, пойдём слегка проветримся, а то я уже устала от этой всей тягомотины. Макс (Валерии). Ну, пойдём, пройдёмся! (Маргарите). Спасибо за интересный разговор, было приятно с вами познакомиться, Маргарита Александровна. С вашего позволения, мы с Лерочкой прогуляемся. Маргарита. Один вопрос только: меня заинтриговало слово «поживём», сказанное Лерочкой. Так ли я поняла, что вы намереваетесь жить вместе и у нас? Валерия (поглядев на Макса), Что же, шила в мешке всё равно не утаишь… В общем, ты мыслишь верно: мы с Максом хотим жить вместе, и пока что будем жить у нас, так как Макс живёт с родителями и бабушкой в «двушке», а там что-нибудь придумаем. Но за одно будь спокойна: тебя мы никуда не выселим и твои метры не приберём. Всё будет благоразумно; надеюсь, и ты поведёшь себя так же. Тебя удовлетворил мой ответ? Маргарита. Вполне. И когда мне ждать это событие? Макс. Думаю, что через три дня, когда батя вернётся из рейса. Маргарита (Максу). А отец у вас кто: машинист поезда или капитан корабля? Макс. Он дальнобойщик – и частенько мотается на неблизкие расстояния. Считайте, по всей стране. Маргарита. Ясно. Макс и Валерия уходят. Маргарита остаётся одна. Маргарита (одна). Поживём – увидим, говоришь? Ну-ну. Вы у меня поживёте, и такое увидите, что мало вам не покажется. Я – не я буду, если вас отсюда не выживу, хотя бы этого Макса. А что я это сделаю – к бабке не иди! Я не допущу, чтобы квартира моей матери стала каким-то притоном! Будете у меня по ночлежкам и подвалам скитаться! Вот только как это сделать? Надо подумать. Что-то устала я. Пойду, прилягу пока. А там, может, в самом деле, загляну к тёте Любе вечерком на пироги. Уходит. Картина-5. Прошло три дня. Макс уже переехал к сёстрам, и они с Валерией ведут себя, как настоящие любовники, не стесняясь, порой Маргариты, что не может не раздражать последнюю. Утро. Макс и Валерия сидят на кухне и завтракают. Немного погодя на кухне появляется и Маргарита. Она появляется полностью обнажённой, что шокировало Валерию и Макса. Они с удивлением, молча смотрят на неё. Маргарита. Всем доброго утра! Чайник закипел? (подходит к чайнику, трогает его рукой). Закипел – хорошо! Сейчас мы сделаем кофеёк, овсяночку и буттербродик (спокойно берётся за дело, Валерия и Макс продолжают удивлённо смотреть на неё). А в чём дело, товарищи? Почему все завтрак прервали? Валерия (строго сестре). Марго, это что значит? Маргарита (спокойно). А что именно? Валерия (также строго). Да то, что вышла голой на кухню. Ты бы хоть Макса постеснялась, бесстыжая! Маргарита (язвительно). Ай-ай! Кому бы говорить о бесстыдстве! Небось, когда вы с Максом каждый вечер на ночь у меня за стенкой «трахаетесь», – о стыде и мысли нет и меня вы не стесняетесь. Вот я вам показываю, как ещё можно делать! Что, не нравится? А мне каково слышать то, что у вас делается?! Валерия (сдержанно). Заметь, сестрёнка, мы хотя бы за стенкой «трахаемся», как ты выразилась, а не при тебе! Маргарита. Да это всё равно, что при мне: сама ведь знаешь, что у нас стены, как из картона, и за ними можно услышать, как мышь чихнёт, а куда там вас! Валерия (в гневе). Так что ж, мать твою, нам, как монахам, жить теперь?! Маргарита. А было бы не плохо, хотя бы иногда! Валерия (грубо). Да пошла ты знаешь, куда со своими моралью! Ты бы ещё в постель между нами легла, дабы нас сдерживать, – вообще бы класс был! (Максу). Макс, пойдём отсюда! Уходят. Маргарита (одна). Чёрт! И мне есть расхотелось. Пойду на работу. Уходит. Картина-6. Вечер. Макс и Валерия уже дома, готовят стол к ужину. Маргарита пришла намного позже их. Раздевшись, она прошла в ванную, помыла там руки, после чего прошла на кухню. Валерия (Маргарите). Добрый вечер, Рита! Ты где так припозднилась? В ответ на вопрос Валерии от Маргариты лишь молчание. Она также, молча, делает себе чай с бутербродами. Валерия. Маргарита Александровна, я, по-моему, к вам обратилась. Хотя бы скажите, будете ли вы ужинать? В ответ снова ноль реакции. Маргарита, взяв чай и тарелку с бутербродами, ушла к себе в комнату. Валерия в шоке. Валерия (Максу). Это что такое было? Макс. Если я правильно понимаю, нам объявили бойкот. Валерия (в гневе). Что объявили? Бойкот? Я ей сейчас такой бойкот устрою… Макс (прервав Валерию). Лера, прошу тебя, оставь её в покое! Хотя бы ты будь умнее своей сестры! Не хочет она с нами разговаривать – не надо! Давай попытаемся жить, как есть. Валерия. Это как? Как соседи по коммуналке? Да и те, пожалуй, хоть как-то общаются. Макс. Да тоже, знаешь, по-разному: иные соседи и в правду бывают, как родные, а иной раз такие бывают, что мама, не горюй! Валерия. Ты это откуда знаешь? Макс. Что-то в книгах читал, а что-то (и не мало!) знаю от бабушки, которая в коммуналках пожила, дай боже. Валерия. Понятно. Входит Маргарита с пустой посудой, молча, моет её и уходит обратно к себе. Макс и Валерия всё это также, молча, и спокойно наблюдают. Валерия (Максу). Нет, ну ты видел? Хоть бы слово обронила! Мы что, чёрт возьми, с помойки домой пришли?! Макс. Не обращай внимания! Я понимаю, что тебе это всё неприятно, но давай не будем обострять ситуацию. Авось, она и переменится к лучшему! Валерия. Ты думаешь? Макс. Я бы на это надеялся. (целует Валерию). Ладно! Давай ужинать, и пойдём баюшки. Валерия садится за стол. Макс, разложив еду, тоже садится за стол. Они ужинают и говорят уже на другую тему. Картина-7. Комната Маргариты. Она выполняет функции как спальни, так и кабинета. Вся мебель в комнате, как то складной диван, стол с компьютером, рабочие кресло, небольшое трюмо с узким зеркалом, стеллаж с книгами и одёжный шкаф, расставлены вполне компактно и удобно, делая помещение проходимым. В комнате жарко, даже при открытом окне, и потому Маргарита лежит в постели обнажённой, делая запись в дневник. Маргарита (записывая). «Боже, какая жара! Пока вечером доехала до дому из-за этой чёртовой пробки на Олимпийской, думала, или сдохну, или потом истеку, как лимон соком. Лежу сейчас в постели абсолютно голой, чтобы полегче было, благо, ко мне в спальню никто не шастает. Хотя в такой ситуации не то, что догола разденешься, а из кожи вылезешь, как змея. Однако я не о том. Который день не могу ничего придумать, что бы предпринять такого, чтобы этот Макс свалил из нашей... Точнее, из маминой квартиры. А придумать и предпринять надо бы (и поскорее!), поскольку они с Леркой и так уже мини-притон тут устроили: «трахаются» каждый день безо всякого стеснения! Слава богу, хоть по квартире голыми не ходят. Может, самой Макса соблазнить и переспать с ним? Марго! Ты себя в зеркало видела? Лерка, хотя и раздолбайка, но у неё хотя бы личико добродушное и симпатичное, и сиськи шикарные (аж, третьего размера!) имеются. А у тебя: лицо строгое, как у начальника, а про то, что у тебя называется грудью, вовсе стыдно сказать: минус нулевой размер. И вот такой ты хочешь затащить парня в постель? Да не смеши мои тапочки! Да и, наконец, ты и секс несовместимы, как Казанова и девственность. У тебя с Пескарёвым это если и было – то, когда что-то большёе где-то сдохнет. А оно если и сдыхало, то от силы раз пять, потому что ты то устала, то не в настроении была – и тебя всё бесило, даже невинные шуточки мужа, то ещё какая-то фигня с тобой происходила… Поэтому он от тебя и смотался. Так что молчала бы! Однако ж делать что-то надо. Может, письмо написать в газету, мол того, меня сестра с её парнем по пьянке бьют, житья не дают, приводят друзей-алкашей и всё такое... Правда, есть риск статью схлопотать за клевету. Да и наплевать на статью, лишь бы этот хмырь убрался! А если с ним и Лерка уйдёт – тоже не загорюю. В общем, думай, Марго, думай!». Закрывает дневник, кладёт его под подушку, и ложится спать. Картина-8. Утро. Макс и Валерия, собравшись на работу, завтракают и разговаривают. Некоторое время спустя, к ним приходит Маргарита. Маргарита (Валерии и Максу). Доброе утро. Макс. Доброе утро, Маргарита Александровна. Решили с нами позавтракать? Маргарита. Нет, я это сделаю у себя в комнате. Включает чайник, затем приготовляет в кружке чай и в чашке овсяную кашу. Валерия. Рита, будь добра, присядь, пожалуйста: мы с Максом хотим с тобой поговорить. Макс (поддерживая Валерию). Я тоже вас, прошу, Маргарита Александровна, присядьте, пожалуйста. Маргарита покоряется просьбе Макса и Валерии. Маргарита (Максу и Валерии). Я слушаю вас. Валерия. Рита, если мы с Максом в чём-то неправы – прости нас, пожалуйста! И давай жить нормально! Мы всё-таки сёстры. Маргарита (сухо). Извинения приняты. Ещё вопросы есть? Только поскорей, так как мне надо позавтракать и на работу. Валерия. Есть, Рита. Если кратко – то мы бы хотели немного перепланировать нашу квартиру. Маргарита. И как? Макс. А вот как: в комнате, которая сейчас гостиная, мы хотим сделать спальню, куда поставим двуспальную кровать и всё такое; гостиная переедет в комнату вашей мамы, а в комнате Леры можно сделать рабочий кабинет. Валерия. Или наоборот: мы бы могли переехать к маме… Маргарита (властно прерывая обоих). Значит так, мои милые: пока я здесь хозяйка, никакой перестройки я не допущу! Всё останется так, как было при маме: мамина спальня – это мамина спальня, гостиная – это гостиная. Вы, когда решили жить у нас, знали, куда переезжаете. Если вам что-то не нравится – можете искать другое жильё! Валерия (с горечью). Правильно ли я понимаю, что предложения искать другое жилье касается и меня? Маргарита. Совершенно верно. Ещё вопросы? Макс. Не имеем, Маргарита Александровна. Маргарита. В таком случаи заседание объявляю закрытым. Маргарита заваривает себе чай и кашу, и уходит с ними в свою спальню. Макс и Валерия остаются на кухне одни. Валерия (в отчаянии Максу). Вот тебе и помирились. Макс, я уже не знаю, что с ней делать, хоть бери, и убивай её! (плачет). Макс (гладя Валерию). Успокойся, Лера! Давай попробуем решить квартирный вопрос без криминала. Валерия (сквозь слёзы). Как? Ты сам всё видел и слышал! С ней невозможно разговаривать. Макс. Да ну её в болото! У меня есть двоюродная тётя, с которой я, слава богу, в дружбе, а у неё тоже четырёхкомнатная квартира, только иначе распланированная. Тётя давно хочет сдать кому-нибудь одну из комнат за умеренную плату. Я сейчас по дороге на работу позвоню ей, и попробую попросить для нас приюта. Думаю, она не откажет. Валерия (улыбнувшись). Макс, ты чудо! (оба целуются). Макс (глянув на часы). О! мне пора. (целует Валерию). Пока. Валерия. Пока, дорогой. Макс уходит. Валерия прибирает со стола и моет посуду. Подходит Маргарита и подаёт сестре свою посуду. Маргарита (Валерии). Сполосни! Валерия. Конечно, Маргарита Александровна. Только вы мне ничего сказать не хотите? Маргарита. Пожалуй, да: вы меня сегодня вечером не ждите, так как меня Вика Понамарёва, моя коллега, в гости на дачу позвала до вечера воскресенья. Валерия (с горькой улыбкой). Хорошо вам отдохнуть, Маргарита Александровна. Маргарита ушла. Валерия, закрыв воду, села на стул и стала плакать. Отплакав боль, она умыла лицо возле мойки, и пошла собираться на работу. Картина-9. Вечер. Валерия, пришедшая с работы, готовит на кухне ужин, а заодно смотрит по телевизору кино. Она одета в лёгкий и короткий халат на голое тело. Некоторое время спустя домой приходит и Макс. На кухню он проносит пакет с хлебом. Макс (Валерии). Привет, дорогая! (целуется с Валерией). Как день провела? Валерия (с улыбкой). Слава богу, хорошо. А ты? Макс. Да тоже нормально. (показывает на пакет с хлебом). Вот, ехал с работы, и хлеба купил: а то, я помню, мы утром последний с тобой съели в виде бутербродов. Валерия. Ой, Максик, я забыла сказать тебе, что я куплю хлеба. Макс. Купила? Валерия. Да. Макс. Ну, значит, недели две можно о хлебе не горевать! Покушать есть что? Валерия. Да, вот сейчас пельмешки доварятся, и будем кушать. Ты пока переоденься и вымой руки! Макс. А где твоя сестрица? Валерия. А она сказала, что после работы она уедет к коллеге в гости на дачу до вечера воскресенья, и чтобы её не ждали. Макс (ехидно). Надо же! Оказывается, эту кобру ещё в гости можно позвать! Я уж думал, к ней и на метр подойти нельзя – она сразу будет ядом плеваться во всех. Валерия (строго, но сдержанно). Макс, я тебя прошу не обсуждать Риту за глаза. Какой бы она ни была, она моя сестра, родная и любимая. Макс. Да? А не ты ли её, родную и любимую, убить утром хотела? Валерия. Знаешь, я от отчаяния и обиды могу много что сказать про обидчика или ему самому; да только, слава богу, мне всегда хватало ума понять, что без этого человека я в этой жизни, как дерево без корней: пока он со мной – и я буду жить. И потому я этого человека прощала, даже если он меня об этом не просил. Мне просто самой нелегко, когда я злюсь, и потому я довольно скоро отхожу. Макс. Я тебя понял. Прости. (Валерия, улыбнувшись, поцеловала Макса). Пойду переодеваться и руки мыть. Валерия. А я пока всё разложу. Макс ушёл переодеваться и мыть руки, Валерия приготовляла всё к ужину. Зазвонил мобильник Валерии – на экране высветилось имя «Рита». Валерия, удивившись, взяла трубку. Валерия (в телефон). Да, Рита! Голос из трубки. Добрый вечер! Валерия (удивившись незнакомому голосу). Добрый. Простите, а с кем я говорю? Голос из трубки. Я сотрудник ДПС, лейтенант Красавин. А с кем я говорю? Валерия. Я Занудина, Валерия Александровна. Голос из трубки. Занудина, Маргарита Александрова вам кто? Валерия (с тревогой). Это моя сестра. А что? Голос из трубки (мрачно). Вам надо будет проехать в морг для опознания, так как, возможно, ваша сестра погибла в автокатастрофе. Валерия (в ужасе). Как погибла? Я выезжаю. Кладёт трубку. Входит Макс. Валерия (Максу). Одевайся обратно – едем в морг. Макс (с тревогой). Зачем? Валерия (с горечью). Сейчас звонили из ГАИ и сказали… что Рита погибла в автоаварии, и пригласили опознать её труп. (плачет). Макс. Боже мой! Оба идут переодеваться, и едут в морг. Картина-10. Морг. Неподалёку стоит машина ДПС. У входа стоят и курят патологоанатом и инспектор Красавин, ожидая Валерию. Вскоре они с Максом приезжают. Оба, выйдя из машины, стремительно идут к входу, где их встречают. Красавин (Валерии). Здравствуйте. Вы Занудина, Валерия Александровна? Валерия. Да, это я. Паспорт показать? Красавин (виновато-вежливо). Если вам не трудно. Валерия предъявляет свой паспорт, Красавин его быстро прочёл и вернул обратно. Красавин (Валерии). Пройдёмте с нами! Макс пошёл за Валерией, но его остановил Красавин. Красавин (Максу).А вы куда, уважаемый? Валерия (Красавину). Пропустите его, пожалуйста, это мой друг. Красавин исполняет просьбу Валерии, и все проходят в морг, где в специальном помещении патологоанатом открывает один из холодильников с лежащим там трупом, накрытым простынёй. Он открывает труп. Валерия (в ужасе). Мамочка! Это Рита. Нет... Нет! Нет!!! Рита!!! Валерия в приступе истерики кидается к мёртвой сестре, но её хватает Макс и уводит в коридор. Макс (гладя Валерию). Всё, всё, всё, милая… Успокойся, я с тобой, я рядом. Валерия (плача). Рита… Господи, за что?! Подходит патологоанатом со стаканом воды. Патологоанатом (подавая стакан Максу). Возьмите, пожалуйста! Это успокоительное для вашей девушки (показывает на Валерию). Макс (беря стакан). Спасибо. (Валерии). Лерочка, выпей лекарство, пожалуйста, и тебе полегчает. Валерия берёт стакан и пьёт, после чего отдаёт стакан патологоанатому, благодаря его кивком. Патологоанатом (Максу и Валерии). Примите мои соболезнования. Валерия. Спасибо. Патологоанатом уходит – подходит Красавин. Красавин (Валерии). Извините, Валерия Александровна, вы в порядке? Валерия. Да. А что? Красавин. Да просто надо подписать протокол опознания. Валерия подписывает протокол. Красавин. Спасибо большое, и примите мои соболезнования. Валерия. Спасибо. Красавин уходит. Макс (гладя Валерию по плечу). Пойдём и мы, моя хорошая! Идём-идём… Встают и направляются к выходу. Валерия (Уходя, с горечью). Рита… Бедная моя сестричка… Пусть бог тебя примет и за всё простит. Я тебя очень люблю. Уходят. Занавес. 17-го ноября 2019г. |
На неделе, на одном ресурсе промелькнула реклама страницы журнала "Мурзилка" и "Веселых картинок", подписалась )), окунулась в воспоминания детства...как ждали этот журнал, радовались, читали. Эх!
Советский и российский литературно-художественный детский юмористический журнал. Рассчитан на детей от 4 до 11 лет. Российский ежемесячный литературно-художественный журнал, издаваемый с 1924 года, адресованный детям от 6 до 12 лет. |
Каждое слово похоже на звук.
Будто картина похожа на жизнь. Каждое слово — мечи и ножи В пальцах умелых рук. Что же такое острое Слово Там, где на тверди небес и земли... Что же такое, что же такое Там для творения произнесли? Не было воздуха. Не было света. Не было, в общем, совсем ничего. Только вопрос из немого ответа. Не было песен. И не было рифм. Только кипящий прорвавшийся крик. Или — бездонная тишина. Или — стихи из прорезанных рифм. Сразу в единственном — мир и война. Мир для любви и война за любовь. С мертвенной пустотой. |
Очень нравится саксофон, просто теряю волю... И, вот я тут наткнулась на талант и "залипла", вот никак не слезу )), хочу поделиться с вами, может кто из вас тоже послушает.
|
Пожалуй, в этом случае нет универсального определения личности в психологии. Само по себе существование личности — сложный и многогранный феномен. Поэтому каждое определение заслуживает того, чтобы быть дополненным — это объясняет обилие научных подходов к понятию того, что такое личность. Более того, в разные времена и этапы развития психологии ученые выдвигали разные доминирующие теории.
К примеру, в советской психологии в начале двадцатого века личность воспринималась как набор определенных психологических функций. С 30-х годов двадцатого века личность трансформировалась в «опыт жизни и деятельности». В 50-е появилось понятие о личности в психологии: «темперамент и возраст», а с 60-х личность стала обозначаться как совокупность отношений человека, которая проявляется в разных направлениях его деятельности. Определение личности На данный момент существует несколько универсальных, наиболее распространенных понятий: • Личность — отличие одного человека от другого по внутренним качествам, которые и заключают в себе индивидуальность. Обширное понимание, включающее в себя особенности психологического устройства индивида, структуру его личности. То есть, каждый рассматривается как индивидуальность. • Личность — сочетание личностных и социальных ролей. Подобное усредненное понимание личности подразумевает необходимость нахождения в обществе. То есть, только социум способен спровоцировать личностный рост. Автор этого определения — Джордж Герберт Мид, американский психолог. Определение также близко Адлеру, который считал, что начало личности — в социальном чувстве. • Личность — культурный субъект, способный управлять своей жизнью, нести за неё ответственность. Наиболее узкое понимание, свойственное психологам-экзистенциалистам — Юнгу, Леонтьеву. То есть, речь идет об источнике личностной энергии. Исходя из этого, личностью индивид становится не с рождения, а в процессе взросления. Важно! Признаки личности — это способность познания, умение переживать, а также сопереживать, способность влиять на окружающий мир и контактировать с ним. Психологическая структура личности Это набор психологических, биологических и социальных свойств. Подобное «выстраивание» позволяет объективно анализировать личность, рассматривая отдельно каждую группу. Свойства личности в психологии стоит рассматривать в отдельных направлениях: Психические свойства Здесь стоит рассмотреть: Темперамент Темперамент — это набор свойств, которые отражают динамику психических процессов человека. Особенности темперамента заключаются к склонности к определенным вариантам поведения в разных условиях. Именно от него зависит, насколько сильно и быстро человек реагирует на разные события. Можно сказать, что темперамент находится в самой тесной связи с характером, формируя поведение человека. Принятое деление темпераментов принадлежит Гиппократу. Древнегреческий философ, живший в 5 веке до н. э., выделил следующие типы темперамента: 1. Меланхолический. Данный тип характерен для людей ранимых, со сложной внутренней жизнью. Меланхолики быстро устают, так как обладают небольшим энергетическим запасом, и нуждаются в частом отдыхе и уединении, поскольку придают большое значение всем событиям, которые с ними происходят. 2. Холерический. Этот тип отличается вспыльчивостью и несдержанностью, а также стабильными устойчивыми интересами. Холерики быстро возбуждаются, но так же быстро успокаиваются, если ситуация исправилась в их пользу. 3. Флегматический. Характерен для хладнокровных личностей, терпеливых, склонных к пассивности. Флегматики не отличаются вспыльчивостью, но им гораздо труднее прийти в равновесие после конфликта. Личностям данного типа свойственно медленное приспосабливание к новым условиям, но при этом они отличаются высокой работоспособностью. 4. Сангвинический. Сангвиники — наиболее легкий тип, поскольку без проблем сходятся с остальными в силу оптимистичного настроя и склонности к юмору. Такая личность всегда обладает массой энергии и неутомимо реализовывает свои планы, легко подстраиваясь под новые условия. В настоящее время существует множество способов, позволяющих определить свой темперамент. Знание особенностей своего темперамента позволяет достичь комфорта в жизни. Характер Характер — единство индивидуальных черт, характеризующих поведение индивида. Характер выражает отношение к жизни. Группы черт характера: 1. Первооснова личности. Например, искренность, скрытность, смелость и неуверенность. 2. Отношение по направлению к окружающим: почтение, неуважение, злость, забота и пренебрежение. 3. Черты, определяющие отношение к самому себе, — заносчивость, кротость, самолюбие, самокритичность и т. д. 4. Восприятие трудовой деятельности. Например, трудовая активность или лень, чувство ответственности или его отсутствие, пассивность. Также выделяют нормальные свойства — это все вышеперечисленные свойства, которые являются естественными, и аномальные — характерны для психических заболеваний. Например, чрезмерная подозрительность, переходящая в паранойю. Или ревность, приводящая к возникновению «синдрома Отелло». Направленность Направленность — это сложившаяся система мотивов, которая характеризуется уровнем зрелости и определяет поведение индивида. Особенностями данного свойства являются социальная значимость отношений личности (уровень их общественной ценности), целеустремлённость (разнообразие потребностей), цельность (степень устойчивости). Направленность определяет поведение личности. Способности Способности — это задатки, которые могут быть развиты в каком-то конкретном направлении. Как правило, измеряются понятиями одарённости, таланта и гениальности. Одарённость — наличие задатков, которые присутствуют у человека с рождения. Талант — потенциал, раскрывающийся благодаря одарённости и труду над способностями. Гениальность — высшая ступень развития таланта, означающая полное овладение способностью. Способности делятся на: 1. Элементарные — например, способность различать цвета, слышать звуки. 2. Сложные — связаны с деятельностью в той или иной сфере. Например, математические (умение решать сложные задачи), художественные, музыкальные и так далее. Способности социально обусловлены. Это означает, что человек не рождается с наличием данных способностей, но с наличием задатков, которые может развить. Также способности делятся по следующим признакам: 1. Общие — двигательные или умственные. Эти способности разные у каждого человека. 2. Специальные — для реализации необходимы задатки (спортивные, актерские и т. д.). Эти способности помогают реализоваться человеку в той или иной сфере деятельности. Психические процессы Это устойчивые образования, формирующиеся под влиянием внешних условий жизнедеятельности. Делятся на: 1. Познавательные. Это процесс чувственного (с помощью восприятия ощущений) и абстрактно-логического (с помощью мышления, воображения) отражения действительности. 2. Эмоциональные. Эмоции — это индивидуальные переживания приятного или неприятного характера. Виды эмоций: 1. Одним из ключевых понятий, характеризующих свойство, является настроение, отражающее состояние человека в определённый период. 2. Ещё одно понятие — чувства, которые заключают в себе спектр эмоций и направлены на какой-либо объект. 3. Аффекты — бурные, но недолгие эмоции, активно проявляются внешне в жестах и мимике человека. 4. Страсть — яркие эмоции, управлять которыми чаще всего невозможно. 5. Простые эмоции — вызванные удовлетворением простейших потребностей. Например, удовольствие от вкусной пищи. 6. Стресс — сочетание эмоций с особым физическим состоянием организма. Эмоции являются важной частью личности, и различаются у разных по темпераменту и характеру людей. Они способны оказывать сильное влияние на жизнь человека, который зачастую принимает решение под воздействием определенных чувств. Отличительная особенность эмоций — их непостоянство и частая смена. Воля – умение личности управлять своей психикой и действиями. Особенность данного свойства в том, что для его проявления требуется приложить усилие и преодолеть какие-либо препятствия, поскольку сила воли связана с принятием разумных решений. 1. Составляющие структуры по 1-му подходу: o Память — совокупность приобретаемых знаний. o Культура — единство социальных норм. А также — социальные ценности. o Деятельность — влияние, которое личность способна оказывать по отношению к разным объектам. 2. Второй подход подразумевает раскрытие понятия личности в 2-х направлениях: o Объективный подход — «статус + социальная роль». o Субъективный — следование правовым, культурным нормам. 3. 3-й подход позволяет рассмотреть соц. структуру как единение возможностей: o возможность целенаправленной деятельности; o мышления и анализа; o регуляции потребностей; проявления способностей; o обладания определенной социальной ролью, статусом; o обладания ценностными ориентациями; o обладания культурными знаниями и убеждениями, правовыми нормами. Важно! Социальной структуре свойственно непрерывное изменение, которое происходит вследствие изменения социального окружения и получения новой информации. В свою очередь, новые знания оказывают влияние на убеждения, воздействуя на характер поведения личности. |
С этой песней был интересный случай в далёкие 90-е, на дискотеке просто задолбали поставь да поставь и на столько достали что взял и зжог кассету, но как не странно не сгорело часть плёнки. И какого было удивление что я её вырезал вклеил в другую кассету и прослушал. И там оказалась эта песня от начала и до конца даже без дефектов можно и так сказать. Такое ощущение что она заговорённая на бессмертие что-ли. Хотите верте, хотите нет! Но это чистая правда. |
Шумит красавица-дубрава, Внизу красавица-река. Тропинка росная – направо, Налево – мир березняка. Вдали забытая часовня, Над ней – Христовы небеса, Глядят глазницы окон сонных, И от бревна к бревну - слеза. О, колыбель, земля родная, Истоки песенных лугов! Иду, душой благоухая, Как в райском облаке цветов! Автор: Виктор Шамонин-Версенев Читает: Анатолий Шмыдко Стихотворение ШУМИТ КРАСАВИЦА-ДУБРАВА... слушать, скачать |
Признаться, не часто пишу посты для блогов вот так, в эфире. Обычно я записываю всё на черновик, читаю, а потом выкладываю. А сейчас придётся, что называется, мыслить на ходу.
Не однажды ловил себя на мысли, что чем выше моя популярность, как писателя, тем сильнее меня тянет писать какую-то гадость; меня, который сам же от этой гадости с ТНТ плюётся. Да даже и не писать, а часто просто выговаривать что-то в таком роде устно. Ну, правда, дня не бывает, чтобы я в этих своих моно-спектаклях для одного человека не играл какого-нибудь пошляка, а то и вовсе развратника или выродка (случаются и женские роли с таким же набором!); у меня почти не бывает текстов, где бы герои или не послали кого-то на три буквы, или не прибили, или не показали бы читателю свои голые сиськи с голой задницей, или ещё что-то такое не вытворили бы. Нужны примеры? Легко! Вот в начале месяца я с моим издателем начали работу над книгой "Живи, пока молодой!". Да, зло в этой повести получило по заслугам; но кто на первом плане? Малолетний ублюдок, убивший бабушку из нежелания о ней заботиться, и подло подставивший отца. Рассказ "Короткое лето"; кто там героини? Две лесбиянки, одна из которых и рассказывала эту историю, как предсмертную исповедь. И самое интересное, нет бы, уничтожить этот рассказ, пока он был не дописан, так я его дописал, опубликовал и иногда даже перечитываю с удовольствием. И таких примеров ещё много! Вот тут и хочется задаться вопросом: "парень, ау! Кого ты делаешь своими героями? Всю эту шваль?" Очень бы хотелось надеяться, что у меня всё же будет место не только гадостям, но и чему-то хорошему, и что этого хорошего будет намного больше. |
Поиск
Кто онлайн?
Важные материалы
Спонсоры сайта
Благодарим за спонсорскую помощь компанию Металл ДК. В сети металлобаз Металл ДК вы всегда сможете купить арматуру в Москве здесь: https://metall-dk.ru/catalog/armatura/ по низкой цене с доставкой в розницу и оптом. Низкие цены и великолепное качество металлопроката.