Блоги
Мои дниИгра в Россию
Жизнь - игра
Тони Б 0 Нет комментариев
Калейдоскоп окружаещегоПодсела )
Очень нравится саксофон, просто теряю волю... И, вот я тут наткнулась на талант и "залипла", вот никак не слезу )), хочу поделиться с вами, может кто из вас тоже послушает.



Ёлка +7 10 комментариев
Психология и не толькоЛичность в психологии
Пожалуй, в этом случае нет универсального определения личности в психологии. Само по себе существование личности — сложный и многогранный феномен. Поэтому каждое определение заслуживает того, чтобы быть дополненным — это объясняет обилие научных подходов к понятию того, что такое личность. Более того, в разные времена и этапы развития психологии ученые выдвигали разные доминирующие теории.
К примеру, в советской психологии в начале двадцатого века личность воспринималась как набор определенных психологических функций. С 30-х годов двадцатого века личность трансформировалась в «опыт жизни и деятельности». В 50-е появилось понятие о личности в психологии: «темперамент и возраст», а с 60-х личность стала обозначаться как совокупность отношений человека, которая проявляется в разных направлениях его деятельности.
Определение личности
На данный момент существует несколько универсальных, наиболее распространенных понятий:
• Личность — отличие одного человека от другого по внутренним качествам, которые и заключают в себе индивидуальность. Обширное понимание, включающее в себя особенности психологического устройства индивида, структуру его личности. То есть, каждый рассматривается как индивидуальность.
• Личность — сочетание личностных и социальных ролей. Подобное усредненное понимание личности подразумевает необходимость нахождения в обществе. То есть, только социум способен спровоцировать личностный рост. Автор этого определения — Джордж Герберт Мид, американский психолог. Определение также близко Адлеру, который считал, что начало личности — в социальном чувстве.
• Личность — культурный субъект, способный управлять своей жизнью, нести за неё ответственность. Наиболее узкое понимание, свойственное психологам-экзистенциалистам — Юнгу, Леонтьеву. То есть, речь идет об источнике личностной энергии. Исходя из этого, личностью индивид становится не с рождения, а в процессе взросления.
Важно! Признаки личности — это способность познания, умение переживать, а также сопереживать, способность влиять на окружающий мир и контактировать с ним.
Психологическая структура личности
Это набор психологических, биологических и социальных свойств. Подобное «выстраивание» позволяет объективно анализировать личность, рассматривая отдельно каждую группу.
Свойства личности в психологии стоит рассматривать в отдельных направлениях:
Психические свойства
Здесь стоит рассмотреть:
Темперамент
Темперамент — это набор свойств, которые отражают динамику психических процессов человека. Особенности темперамента заключаются к склонности к определенным вариантам поведения в разных условиях. Именно от него зависит, насколько сильно и быстро человек реагирует на разные события. Можно сказать, что темперамент находится в самой тесной связи с характером, формируя поведение человека.
Принятое деление темпераментов принадлежит Гиппократу. Древнегреческий философ, живший в 5 веке до н. э., выделил следующие типы темперамента:
1. Меланхолический. Данный тип характерен для людей ранимых, со сложной внутренней жизнью. Меланхолики быстро устают, так как обладают небольшим энергетическим запасом, и нуждаются в частом отдыхе и уединении, поскольку придают большое значение всем событиям, которые с ними происходят.
2. Холерический. Этот тип отличается вспыльчивостью и несдержанностью, а также стабильными устойчивыми интересами. Холерики быстро возбуждаются, но так же быстро успокаиваются, если ситуация исправилась в их пользу.
3. Флегматический. Характерен для хладнокровных личностей, терпеливых, склонных к пассивности. Флегматики не отличаются вспыльчивостью, но им гораздо труднее прийти в равновесие после конфликта. Личностям данного типа свойственно медленное приспосабливание к новым условиям, но при этом они отличаются высокой работоспособностью.
4. Сангвинический. Сангвиники — наиболее легкий тип, поскольку без проблем сходятся с остальными в силу оптимистичного настроя и склонности к юмору. Такая личность всегда обладает массой энергии и неутомимо реализовывает свои планы, легко подстраиваясь под новые условия.
В настоящее время существует множество способов, позволяющих определить свой темперамент. Знание особенностей своего темперамента позволяет достичь комфорта в жизни.
Характер
Характер — единство индивидуальных черт, характеризующих поведение индивида. Характер выражает отношение к жизни.
Группы черт характера:
1. Первооснова личности. Например, искренность, скрытность, смелость и неуверенность.
2. Отношение по направлению к окружающим: почтение, неуважение, злость, забота и пренебрежение.
3. Черты, определяющие отношение к самому себе, — заносчивость, кротость, самолюбие, самокритичность и т. д.
4. Восприятие трудовой деятельности. Например, трудовая активность или лень, чувство ответственности или его отсутствие, пассивность.
Также выделяют нормальные свойства — это все вышеперечисленные свойства, которые являются естественными, и аномальные — характерны для психических заболеваний. Например, чрезмерная подозрительность, переходящая в паранойю. Или ревность, приводящая к возникновению «синдрома Отелло».
Направленность
Направленность — это сложившаяся система мотивов, которая характеризуется уровнем зрелости и определяет поведение индивида.
Особенностями данного свойства являются социальная значимость отношений личности (уровень их общественной ценности), целеустремлённость (разнообразие потребностей), цельность (степень устойчивости).
Направленность определяет поведение личности.
Способности
Способности — это задатки, которые могут быть развиты в каком-то конкретном направлении. Как правило, измеряются понятиями одарённости, таланта и гениальности.
Одарённость — наличие задатков, которые присутствуют у человека с рождения.
Талант — потенциал, раскрывающийся благодаря одарённости и труду над способностями.
Гениальность — высшая ступень развития таланта, означающая полное овладение способностью.
Способности делятся на:
1. Элементарные — например, способность различать цвета, слышать звуки.
2. Сложные — связаны с деятельностью в той или иной сфере. Например, математические (умение решать сложные задачи), художественные, музыкальные и так далее. Способности социально обусловлены. Это означает, что человек не рождается с наличием данных способностей, но с наличием задатков, которые может развить.
Также способности делятся по следующим признакам:
1. Общие — двигательные или умственные. Эти способности разные у каждого человека.
2. Специальные — для реализации необходимы задатки (спортивные, актерские и т. д.). Эти способности помогают реализоваться человеку в той или иной сфере деятельности.
Психические процессы
Это устойчивые образования, формирующиеся под влиянием внешних условий жизнедеятельности.
Делятся на:
1. Познавательные. Это процесс чувственного (с помощью восприятия ощущений) и абстрактно-логического (с помощью мышления, воображения) отражения действительности.
2. Эмоциональные. Эмоции — это индивидуальные переживания приятного или неприятного характера.
Виды эмоций:
1. Одним из ключевых понятий, характеризующих свойство, является настроение, отражающее состояние человека в определённый период.
2. Ещё одно понятие — чувства, которые заключают в себе спектр эмоций и направлены на какой-либо объект.
3. Аффекты — бурные, но недолгие эмоции, активно проявляются внешне в жестах и мимике человека.
4. Страсть — яркие эмоции, управлять которыми чаще всего невозможно.
5. Простые эмоции — вызванные удовлетворением простейших потребностей. Например, удовольствие от вкусной пищи.
6. Стресс — сочетание эмоций с особым физическим состоянием организма.
Эмоции являются важной частью личности, и различаются у разных по темпераменту и характеру людей. Они способны оказывать сильное влияние на жизнь человека, который зачастую принимает решение под воздействием определенных чувств. Отличительная особенность эмоций — их непостоянство и частая смена.
Воля – умение личности управлять своей психикой и действиями.
Особенность данного свойства в том, что для его проявления требуется приложить усилие и преодолеть какие-либо препятствия, поскольку сила воли связана с принятием разумных решений.
1. Составляющие структуры по 1-му подходу:
o Память — совокупность приобретаемых знаний.
o Культура — единство социальных норм. А также — социальные ценности.
o Деятельность — влияние, которое личность способна оказывать по отношению к разным объектам.
2. Второй подход подразумевает раскрытие понятия личности в 2-х направлениях:
o Объективный подход — «статус + социальная роль».
o Субъективный — следование правовым, культурным нормам.
3. 3-й подход позволяет рассмотреть соц. структуру как единение возможностей:
o возможность целенаправленной деятельности;
o мышления и анализа;
o регуляции потребностей; проявления способностей;
o обладания определенной социальной ролью, статусом;
o обладания ценностными ориентациями;
o обладания культурными знаниями и убеждениями, правовыми нормами.
Важно! Социальной структуре свойственно непрерывное изменение, которое происходит вследствие изменения социального окружения и получения новой информации. В свою очередь, новые знания оказывают влияние на убеждения, воздействуя на характер поведения личности.
Всего по чуть-чутьХотите верте, хотите нет.
С этой песней был интересный случай в далёкие 90-е, на дискотеке просто задолбали поставь да поставь и на столько достали что взял и зжог кассету, но как не странно не сгорело часть плёнки. И какого было удивление что я её вырезал вклеил в другую кассету и прослушал. И там оказалась эта песня от начала и до конца даже без дефектов можно и так сказать. Такое ощущение что она заговорённая на бессмертие что-ли. Хотите верте, хотите нет! Но это чистая правда.
MurziK +7 25 комментариев
Стихи и сказки Виктор Шамонин (Версенев)Шумит красавица-дубрава...
Шумит красавица-дубрава...


Шумит красавица-дубрава,
Внизу красавица-река.
Тропинка росная – направо,
Налево – мир березняка.
Вдали забытая часовня,
Над ней – Христовы небеса,
Глядят глазницы окон сонных,
И от бревна к бревну - слеза.
О, колыбель, земля родная,
Истоки песенных лугов!
Иду, душой благоухая,
Как в райском облаке цветов!

Автор: Виктор Шамонин-Версенев
Читает: Анатолий Шмыдко

Стихотворение ШУМИТ КРАСАВИЦА-ДУБРАВА... слушать, скачать
Фигаро"Монолог о гадости".
Признаться, не часто пишу посты для блогов вот так, в эфире. Обычно я записываю всё на черновик, читаю, а потом выкладываю. А сейчас придётся, что называется, мыслить на ходу.
Не однажды ловил себя на мысли, что чем выше моя популярность, как писателя, тем сильнее меня тянет писать какую-то гадость; меня, который сам же от этой гадости с ТНТ плюётся. Да даже и не писать, а часто просто выговаривать что-то в таком роде устно. Ну, правда, дня не бывает, чтобы я в этих своих моно-спектаклях для одного человека не играл какого-нибудь пошляка, а то и вовсе развратника или выродка (случаются и женские роли с таким же набором!); у меня почти не бывает текстов, где бы герои или не послали кого-то на три буквы, или не прибили, или не показали бы читателю свои голые сиськи с голой задницей, или ещё что-то такое не вытворили бы. Нужны примеры? Легко! Вот в начале месяца я с моим издателем начали работу над книгой "Живи, пока молодой!". Да, зло в этой повести получило по заслугам; но кто на первом плане? Малолетний ублюдок, убивший бабушку из нежелания о ней заботиться, и подло подставивший отца. Рассказ "Короткое лето"; кто там героини? Две лесбиянки, одна из которых и рассказывала эту историю, как предсмертную исповедь. И самое интересное, нет бы, уничтожить этот рассказ, пока он был не дописан, так я его дописал, опубликовал и иногда даже перечитываю с удовольствием. И таких примеров ещё много! Вот тут и хочется задаться вопросом: "парень, ау! Кого ты делаешь своими героями? Всю эту шваль?" Очень бы хотелось надеяться, что у меня всё же будет место не только гадостям, но и чему-то хорошему, и что этого хорошего будет намного больше.
Саша +3 2 комментария
ЖЗСтатейВысоцкий про Розу гимназистку


Художник Владимир Кадулин псевдоним Константин Наядин. После 1917 года
никаких сведений о художнике не сохранилось,
но его уморительные открытки дошли до наших дней.

Высоцкий про Розу гимназистку


Высоцкий про Розу гимназистку


P.S.
Л. Пырьева снималась с Высоцким в двух фильмах – до "Опасных гастролей" был снят
"Хозяин тайги". Как вспоминала актриса, "финал снимался в очень трудных условиях:
быстротечная речка, я прыгаю из лодки на ходу, даю Высоцкому пощёчину и говорю:
"Cволочь".
И всё время неудачно, всё время падаю, всё время дубли, дубли, дубли. И режиссёр всё время:
"Как следует, Линочка, дай ему как следует". В общем, Володя запомнил этот "мордобой",
и когда планировались "Опасные гастроли", он рекомендовал, чтобы в роли снималась я.
Потом выяснилось, что и там сцена с пощёчиной. Только на сей раз "бьёт" уже он меня.
Володя, вероятно, решил отыграться. "Ещё дублик, ещё дублик", – говорит.
Режиссёр кричит: "Достаточно!", а Высоцкий: "Нет! У меня не получилось!"©

Высоцкий про Розу гимназистку


Прекрасного настроения и скорой весны! 6
Всего по чуть-чутьДень святого Валентина 14 февраля — что это?

---------
Человеческое восприятие – удивительная штука. Очень часто мы склонны принимать некую информацию за истину только на том основании, что у нее, выражаясь современным языком, высокий индекс цитирования. Важно помнить, что суть этого дня для христианина вовсе не сводится к тому, чтобы подарить кому-то открытку с сердечком — «валентинку» или белый шоколад. Знали ли вы, что три святых Валентина погибли за веру? Их трудная история жизни и мученической кончины не соответствует «глянцевой» истории о покровителе влюбленных.
Не стоит уличать молодых людей, которые обмениваются подарками, в следовании западным традициям или в том, что они отмечают языческий праздник, это не тот день, когда просто поздравляют влюбленных. А проявлять теплые чувства друг к другу можно в любой день, необязательно ждать несуществующего романтического праздника. Тем более, если праздник этот искусственно связан с христианским святым, который отдал свою жизнь за веру....
---— ЛЮБЯТ У НАС ЛЮБОЙ ДОМОРОЩЕННЫЙ ПРАЗДНИК ДОВОДИТЬ ДО ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ. Напоминает басню стрекоза и муравей, АХ ТЫ ПЕЛА, ЭТО ДЕЛО...
День святого Валентина 14 февраля — что это?
MurziK +5 13 комментариев
Психология и не толькоМирзакарим Норбеков
Страх, обиды, неуверенность в себе, непрощение часто становятся толчком в развитии самых разных болезней. Научившись управлять своими эмоциями - всей гаммой эмоций, положительных и отрицательных, - мы получим ключ, с помощью которого запускается механизм выздоровления. Мирзакарим Норбеков
Мирзакарим Норбеков
психолог +2 5 комментариев
Всего по чуть-чутьДевочки конфеточки
MurziK +6 14 комментариев