Блог клуба - Наследие
Администратор блога: |
По разным данным - 20(2 по старому стилю) или 25 ноября( Листопада) это Дни Мары (Матрёны зимние в народном календаре).
20 ноября 2013
+11
8 комментариев
|
Как оно и бывает,стоило только отправить в свой блог сказку Д.Мамина-Сибиряка,которую я с удовольствием прочла и вам советую,как нашлась тут же информация из области мифов,которой тоже захотелось поделиться.
А уж кому какой вариант ближе - сами решайте)) Кто не слышал о царе Горохе? – Все! Кто верит в него? – Никто! Попробовали от него даже отделаться, мол, «при царе Горохе» – это так давно, что уже и неправда. Но забыть все никак не получается. То возникнет сказка об украинском богатыре Катигорошке, то Дмитрий Наркисович Мамин-Сибиряк сочинит о нем историю с длиннейшим названием — «Сказка про славного царя Гороха и его прекрасных дочерей царевну Кутафью и царевну Горошинку», то Александр Роу снимет фильм-сказку о незабвенном царе Горохе… И каждый раз делается попытка осмыслить его имя: то он толстый и перекатывается как горошина, то мать родила его, съев горошину, а то это и вовсе человек-стручок. Были, правда, и более интересные предположения о том, что некогда в Карпатах существовало государство, которым правил царь Грох. Будто были найдены монеты с его именем… Но лучше просто обратиться к народным сказаниям и тогда, может быть, многое прояснится. Так, собственно говоря, и поступил Юрий Петрович Миролюбов – записал древнее сказание, услышанное им от сказительницы Захарихи. Только в песне речь шла не о стручках с горохом, а о царе Горее и его сыне Горохе.
Спойлер
Это было лихое время, когда безраздельно властвовала Мара – богиня смерти, голода, мора. Затем наступили времена «при царе Горохе» — мирная жизнь, когда родились дети и подросли, а снова Русь стала могучей. Что ж, в таком случае, Горох вовсе не комический персонаж, а один из великих правителей нашего народа; один из немногих, чьи имена сохранились в памяти народа. И вот сказка о царе Горохе… Жил-был царь Светозар. У него, у царя, было два сына и красавица дочь. Двадцать лет жила она в светлом тереме; любовались на нее царь с царицею, еще мамушки и сенные девушки, но никто из князей и богатырей не видал ее лица, а царевна-краса называлась Василиса, золотая коса; никуда она из терема не ходила, вольным воздухом царевна не дышала. Много было у ней и нарядов цветных, и каменьев дорогих, но царевна скучала: душно ей в тереме, в тягость покрывало! Волосы ее густые, златошелковые, не покрытые ничем, в косу связанные, упадали до пят. Стали царевну Василису стали люди величать Золотая коса, непокрытая краса. Но земля слухом полнится: многие цари узнавали и послов присылали царю Светозару челом бить, царевну в замужество просить. И эта сказка длинная,прочесть её можно по ссылке. |
Почему христиане уничтожали гусли? 1. В XII веке проповедник Кирилл Туровский грозил посмертными муками тем, кто «ворожит, гудит в гусли, сказывает сказки». 2. В требнике XVI века среди вопросов на исповеди есть такие: «ни пел ли яси песней бесовских, не играл ли яси в гусли?». 3. Во время Алексея Михайловича Романова гусли изымались и сжигались возами. Общеизвестно огромное значение, которое придавалось в ведической мифологии водоплавающей птице (гусю, лебедю, утке), где она символизировала: небо, свет, огонь, солнце, а также воплощение Творца и Вселенной. В руской народной традиции образы водоплавающих птиц играют исключительную роль. Именно гусь, лебедь, утка маркируют собой сферу сакрального в обрядовых песнях календарного цикла, и в этих же песнях именно гусли являются обязательным компонентом сакрального текста. В гусли гудели. «ГУ» - значит звучать, но кроме этого в санскрите «ГУ» - значит идти, двигаться. Вспомним руское слово «гулять» - мы с вами гуляем праздник, гуляем свадьбу, т.е. и звучим и двигаемся. Гусли – инструмент гармонизации Вселенной Древние трехструнные крыловидные гусли, это предельно приближенный к идеальному музыкальный инструмент, божественный инструмент. Гусляры из года в год, из века в век, из тысячелетия в тысячелетие, постоянно в процессе творческого озарения повторяли акт творения Вселенной. Они гудят, а значит из звука ГУ и движения ГУ, созидают третий компонент — видимый свет, творящий все проявленное во Вселенной, весь материальный, иллюзорный мир. Гусляры подпитывают светом космос, не давая хаосу разрушить его, сохраняя наш мир и высший закон бытия. И не случайно о них, которых еще называли скоморохами («скомрат» на санскрите - вестник, посланец), говорили: ИДУЩИЕ СО СВЕТОМ ПО СВЕТУ. Сотворение Вселенной
Спойлер
|
В последнее время люди чаще стали интересоваться историей своего рода. Интерес подогревается большим наплывом художественных и документальных фильмов, транслируемых по телевидению, в которых часто можно услышать о новом прочтении событий, случившихся в нашей стране в недавнем прошлом. И, конечно, возникает резонный вопрос: «А как все было в нашем роду… на самом деле?» Что-то из своей истории мы, конечно, знаем и помним. В среднем, каждый россиянин знает свой род до 3-4-го поколения (т.е. до бабушек и прабабушек). Но вот что дальше? Часто «дальше» – это большое количество примерных дат и имен, и зияющих «белых пятен». Без сомнения, отчаянный дефицит информации о своем роде существует. И у этого есть свои причины. Если рассматривать ситуацию в целом, то причин немного и сводятся они к следующему: 1. Последние 100 лет Россия переживала не самые спокойные времена. Революции, вереница опустошающих войн, голодомор, тюрьмы, политические лагеря (список можно продолжать) – уносили многие тысячи жизней людей, являющихся, по сути, живыми носителями истории своего рода. То, что знали и могли рассказать о жизни своего рода эти люди, не подлежит восстановлению. Эта субъективная информация ушла вместе с ними. Их мнение нам уже не спросить. А оно, безусловно, было бы важно. 2. Следующее явление (массовое и повсеместное) – умалчивание информации об истории своего рода. Особенно это встречалось (и до сих пор встречается) в семьях «врагов народа». Кроме того, что люди страдали от потери семьи и этого клейма, «особое положение» заставляло их вырабатывать ряд стратегий, чтобы сделать свою жизнь более-менее сносной. Что это за стратегии: Замалчивание информации о своей семье, особенно, если не спрашивают, и уж тем более, если допытываются. Иногда удается что-то узнать только со 2-й или 3-й попытки. Тенденция к размыванию точностей в определениях. Утаивание деталей быта и взаимоотношений, а уж тем более, давая ответы на вопросы – когда, с кем и что происходило. В общем, в новое поколение, в очередной раз, транслируется тайна и связанное с ней напряжение. И эмоции при этом соответствующие – налет «равнодушия и обесценивания», мол, «да что там может быть у нас интересного, жили как все». Так, на всякий случай, «ведь никогда не известно, как эта информация может отразиться на тебе, твоих близких и знакомых». 3. В задачи общества не входило знание и передача истории рода из поколения в поколение. Государство считалось молодым, с новыми взглядами на жизнь, а это значит, что все, что было до революции – нуждалось в пересмотре, переделке и изменении. Задачами общества на тот момент были глобальное строительство коммунизма во всем мире, победа в войне, восстановление страны и прочие великие цели. Поэтому все вопросы, касающиеся индивидуальности человека и целого народа, не воспринимались серьезно. Страдали малые народности, с их культурой и языком. Передача своих «исконных» традиций стала невозможной, и даже стремление говорить на родном языке не приветствовалось. Поэтому постепенно утрачивалась и обесценивалась информация о своей национальности, своем культурном наследии, а вместе с ним и о родовом наследии и его особенностях. Что же происходит сейчас с обществом? Почему люди с большим интересом и рвением начинают углубляться в свои истоки? В каждой отдельной семье и в каждом отдельном случае найдутся свои конкретные мотивы, чтобы объяснить это движение. Но существуют и общие причины, благодаря которым общество движется в эту сторону. 1. Люди хотят знать свою историю, потому что хотят заполнить существующие «пустоты» в своей родословной. Это вообще оказалось вполне нормальным для людей, в ситуации мира в стране и относительной экономической стабильности, заняться восстановлением своей истории. У людей это в крови. Их не надо заставлять это делать. Они сами, повинуясь каким-то внутренним законам и убеждениям, пытаются выстроить историческую и логическую цепочку родовой истории. Надо сказать, построение своей родословной – процесс крайне увлекательный и захватывающий. Много раз замечала, что стоит только начать кому-то «собирать» свою историю, он заряжает этим интересом всю свою родню. Есть что-то в этом процессе и от геологов, и от детективов. Когда при наличии целей и небольшого количества информации необходимо строить гипотезы, обращать внимание на детали, чтобы свести «концы с концами». 2. Другая причина – психологическая. Это ощущение недоговоренности в семье о том, что в ней происходило (или происходит). В таких случаях в семье наблюдается ряд симптомов, свидетельствующих о большом напряжении, связанном с замалчиванием семейных проблем в нескольких поколениях. Это «замалчивание» передавалось от поколения к поколению, как «горячий картофель» или «скелет в шкафу». Так происходит до тех пор, пока «критическая масса» возникших проблем не перевалит условную метку «Достаточно!». Тогда люди обращаются к психологам, и в некоторых случаях им предлагают построить генограмму своего рода за последние 4 поколения. Порой этого хватает, чтобы высветить проблемные участки рода и впоследствии поработать над принятием сложной ситуации и отпусканием ее. 3. Еще одна тема, которая часто звучит рядом с понятиями род и сила рода – это получение поддержки от своего рода. Очень часто причиной обращения к истории своего рода является запрос на получение энергии, силы, веры в себя, для того чтобы пережить какое-то трудное событие в своей жизни. Это могут быть серьезные медицинские операции, ситуации с деторождением, переезды и другие жизненные испытания. Часто возникает желание сделать более прочной связь со своими «незримыми» корнями, сделать ее очевидной и практически осязаемой. Этого эффекта, действительно, удается достичь. В момент погружения в свою историю люди, как правило, «знакомятся» со своими родственниками, узнают их имена и род деятельности, погружаются в особенности их семейного уклада. Часто делятся, что появляется ощущение, будто «твой род стоит у тебя за плечами, поддерживая и оберегая, желая тебе добра и как бы направляя в сегодняшний день с посылом «Иди и живи!». А это значит – живи так, как считаешь нужным, живи с теми, с кем хочется жить, делай то, к чему лежит душа. Знание своих корней, несмотря на репрессии и гонения политиков, остается ценным и полезным знанием для людей. Ресурсы этого знания еще только изучаются психологами и психогенеалогами. Очевидно одно, что без знания и уважительного отношения к своему прошлому сложно оставаться уверенным в себе и строить счастливое настоящее и будущее. Автор: Юлия Кондратенко Источник: http://shkolazhizni.ru/archive/0/n-63894/ © Shkolazhizni.ru |
Считается, что во всем русском эпосе существует всего две подлинные записанные былины, сохранившие старинную форму повествования. Одна из них, и самая известная – это былина о Садко. До недавнего времени она считалась древненовгородской былиной примерно X века. В этой статье Вы обнаружите свидетельства того, что эта древняя история о странном человеке, путешествующим между мирами, пришла к нам из такой древности, что вполне возможно была правдой. Былина о Садко слагается из трех частей. |
Первостепенным предметом сельского быта раньше считалось коромысло (коромысел). Сейчас коромысло уже почти нигде и не увидишь, разве что в далекой глубинке, в тех деревнях и селах, где живы еще национальные обычаи, где до сих пор сохранились традиционные ремесла и промыслы. Старики наши говаривали, что сила у человека есть до тех пор, пока он может носить воду в ведрах на коромысле. А паренек считался уже отроком, когда начинал носить воду таким способом. |
14 октября В древние времена по народной традиции славян в этот день отмечался праздник встречи Осени и Зимы. Название праздника - Покров - имеет глубокие корни, и по народным поверьям этот день связывали с первым инеем, первым покровом, покрывалом, которым к этому времени становилась покрыта земля. С приходом этого праздника отмечали приход первых холодов. К сожалению, первоначального названия этого праздника так и не сохранилось. На Покров православные люди отмечают праздник, который отмечали в честь Богородицы. Покров по своему времени совпадал с окончанием всех полевых работ и началом подготовки к зиме. Подготовка к зиме - это дело серьезное: начинали топить в избах, прялки и ткачихи садились за работу. Так же в этот день ложился спать Домовой. Существует даже связанный с этим обряд, который носит название "запекание углов". Домового просили о том, чтобы он хорошо хранил тепло в доме зимой. Пекли специальные маленькие блины - "блинцы". Первый блинец делили на 4 части и раскладывали по углам дома, чтобы домовой был сыт и доволен. В Покров девки просили Ладу о скором замужестве и начинали свои первые посиделки. С течением времени праздник Покров стал более православным, но у древних славян он был одним из важных праздников в году. Источник: Покров-Праздники славян на www.krupenichka.ru |
Каша была известна с глубокой древности всем земледельческим народам. В русских письменных памятниках это слово встречается в документах конца ХII в., однако археологических раскопках находят горшки с остатками каш в слоях IХ - Х вв. Слово "каша" происходит, по мнению лингвистов, от санскритского "каш", что означает «дробить, тереть». |
Валентина Рябкова молодая девушка, исполняет русские, казачьи, православные песни. Валентина поет с первого класса, после окончания школы продолжила обучение вокалу, стала регентом. Девушка записала диск колыбельных песен.
Вот слова самой певицы о колыбельных: – Сейчас колыбельные уже практически никто не поет, все знают только одну: «Баю-баюшки-баю, не ложися на краю…». А раньше все мамочки качали своих деток и знали много колыбельных, пели. А где еще было петь женщинам? Вот они и пели детям, пели на свадьбах, на похоронах, за работой – сидели, пряли что-то. Они так жили, песня украшала их жизнь, привносила в нее что-то необычное, радостное, передавала их чувства душевные, любовь к ребенку, и в то же время воспитывала, ребенок готовился к послушанию, к серьезной жизни, мальчик – чтобы быть воином, девочка – быть послушной, смиренной, доброй как мамочка, чтобы детки слушались мам и пап, тянулись к Богу, молились, ходили в храм. Ведь от того, как ребенок будет расти, что он воспримет с молоком матери, зависит его будущее и будущее нашей России. Колыбельные песни Валентины Рябковой >Желающие могут Скачать бесплатно на сайте http://gusli.su/kolybelnye-pesni-valentiny-ryabko.. |
Словодара (Марина Царь Волкова) - русский поэт и прекрасная славянская женщина. Её стихи о русской природе, Родноверии и Родных Богах широко известны в среде единомышленников.
Марина Волкова. Будем жить! Будем жить! Сколько лет рядим да судим. Что кричать, о чём блажить? Тихо спросишь: «Жить-то будем?» Я отвечу: «Будем жить!» Будем жить, врагам на зависть, Что их тьма, когда нас – рать?! Духа огненную завязь В нас не выжечь, не попрать! Пусть тоска порою душит, Пусть на сердце боль горчит, Будем жить, покуда в душах Слово вещее звучит! Будем жить - назло напастям И стремленью разрушать, Потому что это счастье – Русским воздухом дышать!
Спойлер
|
Поиск
Кто онлайн?
Важные материалы
Спонсоры сайта
Благодарим за спонсорскую помощь компанию Металл ДК. В сети металлобаз Металл ДК вы всегда сможете купить арматуру в Москве здесь: https://metall-dk.ru/catalog/armatura/ по низкой цене с доставкой в розницу и оптом. Низкие цены и великолепное качество металлопроката.