Блоги
Субъективная реальность
Несколько лет назад городской совет итальянского города Монца запретил владельцам золотых рыбок держать их в аквариуме с изогнутыми стенками. Потому, что это жестоко по отношению к рыбам — у них будет искаженное представление о реальности. Быстрота реакции Лучшим примером быстрого изменения позиций СМИ, были заголовки французских газет после бегства Наполеона с острова Эльба (1815) Первый день: «Корсиканское чудовище вырвалось на свободу!». Второй день: «Узурпатор бежал с острова Эльба». Через несколько дней: «Бонапарт находит поддержку в провинции». Следующий этап: «Наполеон с поддержавшей его армией приближается к столице». Апофеоз: «Париж приветствует его величество императора!». Человек Индийский крестьянин Дашратх Манджхи Dashrath Manjhi принадлежал к низшей касте и жил в бедной деревушке, где не было даже больницы. Прямой путь к цивилизации — соседнему городку — преграждала скалистая гора. Была только дорога в обход, длинная и неудобная. Как—то жена Дашратха, карабкаясь по горе, упала и получила серьезную травму. Помощь вовремя оказать не смогли, и вскоре она умерла. Крестьянин взял лопату, молоток и зубило и пошел прорывать дорогу в горе. Каждый день он ходил долбить, копать, убирать камни (в некоторых источниках говорится, что он работал по вечерам, после работы в поле). Соседи называли его безумцем. Местное правительство, погрязшее в лени и безденежье, пальцем не пошевелило, чтобы помочь. У него ушло двадцать два года — с 1960—го по 1982—й, чтобы практически срыть гору и проделать в ней дорогу. Теперь путь в городок стал занимать всего час пешком. Вся Индия узнала о нем, как о «человеке, убравшем гору». Когда Дашратх умер, правительство штата устроило ему торжественные похороны. Грибница Сара Винчестер, вдова сына основателя знаменитой оружейной фирмы Винчестер, владела 50% акций компании. Это приносило ей $1000 в день (около $22 000 на сегодняшний день). Она считала себя проклятой. Боялась, что ее преследуют духи всех людей, убитых из винтовок винчестер и решила сбить их со следа. Сара приобрела дом в Калифорнии из восьми комнат и решила, что пока будет продолжаться строительство дома, она не умрет. И дом начал разрастаться. Его строили 24 часа в сутки, семь дней в неделю в течении 38 лет, пристраивая к нему все новые и новые помещения. В доме было около 150 комнат, два бальных зала (которыми никто никогда не пользовался), 40 спален, 13 ванных комнат. Дом строился без генерального плана, поэтому в нем есть двери, которые открываются в стены, лестницы, которые никуда не ведут, глухие окна. В 1922 году Сара умерла во сне от сердечного приступа. Люди С 1923 по 1940 год Николай Вавилов и его сотрудники совершили 180 экспедиций и собрали самую большую в мире коллекцию культурных растений — более 250 тысяч образцов. Это был первый в мире банк генов. Во время войны в блокадном Ленинграде 16 комнат Всесоюзного института растениеводства, где хранилась эта коллекция были фактически набиты едой. Там было все — от риса до картошки. Из 14 сотрудников института 9 умерли от голода. Коллекция осталась нетронутой. Самого Вавилова посадили в 1940 году. Вызывали на допросы 400 раз. Он погиб в тюрьме в 1943. Болельщики Лэнс Эдвард Армстронг — американский шоссейный велогонщик. Армстронг: «Однажды врачи нашли у меня рак мозга, рак легких и рак яичка — все за один раз. Мне предложили бросить спорт, но я послал всех на хер и, вылечившись, победил в Тур-де-Франс пять раз подряд». Всего через три года после операции и химиотерапии, в 1999 году Армстронг выиграл первый Тур-Де-Франс. Итальянский велогонщик Филиппо Симеони публично обвинил его в допинге. В ответ Армстронг пообещал, что не даст Симеони выиграть ни одной гонки, в которой он сам будет выступать. И выполнил свое обещание. В тяжелейшей гонке 2004 года почти вся трасса была исписана оскорбительными для Армстронга лозунгами. Французы плевали ему в лицо. И все равно он победил.
Мария Орлова
10 октября 2012
+1
Нет комментариев
|
Подборка познавательных историй о случайных закономерностях, о вдохновляющих подвигах, субъективности и смысле жизни.
Кто из дома, кто в дом Действие происходило в начале 70-х. Профессор психологии и права Стэнфордского университета Дэвид Росенхан (David Rosenhan) провел интересный эксперимент. Он отобрал восемь совершенно нормальных по всем параметрам человек: трех психологов, психиатра, педиатра, художника, домохозяйку и аспиранта. Все они обратились в психиатрические клиники, как люди, которые «беспокоятся о своем психическом здоровье». Все рассказывали о себе и своем состоянии правду, за исключением одной детали — они, якобы, слышат голоса, говорящие «пустой», «глухой», «стук». Их всех врачи сочли душевнобольными. Все они были направлены в клиники. Сразу после госпитализации врачам они говорили, что чувствуют себя замечательно и никаких голосов больше не слышат. Они находились на лечении от 7 до 52 дней и вели себя как нормальные люди. По результатам лечения семерым был поставлен диагноз «шизофрения», одному — «маниакально-депрессивный психоз». После выписки из клиники их состояние было описано врачами как «улучшенное», «в стадии ремиссии», но ни один врач не счел, что они выздоровели. Никто из врачей не догадался, что они совершенно здоровы. После опубликования результатов эксперимента все психиатрические клиники поставили их под сомнение, заявив, что такие грубые ошибки невозможны. Профессор Росенхан предложил повторить эксперимент, заявив, что направит к ним еще какое-то количество мнимых больных. Клиники очень тщательно диагностировали следующих 193 пациентов и 41 из них поставили диагноз «псевдобольной». На самом деле профессор не присылал в клиники ни одного человека. Кара После заявления Джона Леннона о том, что «Битлз» популярнее Иисуса, радиостанцией KLUE (Техас) было организовано сожжение дисков группы. 13 августа 1966 года это мероприятие освещалось в прямом эфире. На следующий день, в воскресенье, в башню KLUE ударила молния. Почти все оборудование было сожжено, директор новостных программ оказался в больнице. История Татарского Я хотел снимать «Прошлогодний снег», а мне говорили, что надо снимать что-то про пионеров, собирающих металлолом. Я сопротивлялся и орал. Скандал длился четыре дня. А на пятый я пришел и сказал: «Хорошо. Я хочу снимать мультфильм про Ленина». Тут они напряглись: «Это что еще за мультфильм?» «Ну как, — говорю, — Ленин был очень веселый человек. Сделаю смешное кино про Ленина — все обхохочутся». Они поняли, что положат на стол партбилеты за такое кино. Спросили: «А можно не про Ленина?» — «Я известный режиссер, хочу про Ленина.» Две недели ходил и требовал — хочу про Ленина! Еще потом придумал, что фильм будет по рассказу Зощенко про Ленина. И добился того, чего хотел, — делай что хочешь — только не про Ленина! И я сделал «Прошлогодний снег». В защиту бардака Истории со смыслом Все знают, что пенициллин был открыт случайно. Но интересно, какое количество факторов должно было совпасть для этого. Ключевую роль в открытии сыграла неряшливость Флеминга — после исследований он не стерилизовал чашки Петри, а раскидывал их где попало. Только раз в две недели он разгребал завалы и мыл чашки антисептиком. Однажды, в начале сентября 1928 года, вернувшись из отпуска, он зашел в лабораторию и увидел там обычный разгром. До отъезда он посеял пару десятков культур стафилококка из нарывов, абсцессов, а также воспаленных тканей носа, горла и кожи. Чашки так и лежали в ванночке, наполовину залитые лизолом. Перед тем, как взяться за мытье он заметил странность. В середине одной из чашек выросло пятно плесени, а по краям не было бактерий. Выглядело это так, будто плесень уничтожила их. Это случайное открытие принесет Флемингу Нобелевскую премию — плесень позже стала пенициллином. Череда случайных совпадений, приведших к тому, что плесень выросла, а Флеминг ее заметил, крайне маловероятна. Прежде всего, было открыто окно и споры плесени проникли с улицы; у стафилококка в чашке, как ни странно, не прошел инкубационный период; с 27 июля по 6 августа на улице стояла идеальная для роста плесени температура — от 16 до 20 градусов Цельсия; затем наступил довольно длинный период теплой погоды, достаточный для того, чтобы стафилококк размножился; вернувшись из отпуска Флеминг взял именно эту чашку. Наконец именно эта чашка не соскользнула в антисептик, который уничтожил бы и плесень и бактерии. На страже Когда Сэмюэл Джонсон выпустил первый настоящий словарь английского языка, к нему пришла делегация респектабельных пожилых дам, желавших похвалить его за то, что он не включил в словарь ни одного неприличного слова. «Как это мило, — ответил Джонсон — что вы специально искали в словаре все неприличные слова». |
Чтобы церковь не лезла в политику, ей нужно дать формальный государственный статус
Священный Синод Русской православной церкви разрешил священникам принимать участие в выборах, сообщили нам на минувшей неделе СМИ. Правда руководитель Синодального информационного отдела Московского Патриархата Русской Православной Церкви Владимир Легойда поспешил остудить горячие головы, заявив, что на самом деле никаких дополнительных разрешений духовенству на участие в политической жизни не давалось. По его словам, в силе остается решение Архиерейского Собора 2011 года, согласно которому «батюшки» не смогут баллотироваться в органы власти без разрешения Священноначалия. Общественность, тем не менее, взбудоражена – вот он, долгожданный клерикализм! Кто там говорил, что церковь не лезет в дела общества? Вот вам пример! Итак, попробуем разобраться. Священнослужители – такие же граждане России, как и все прочие. Это значит, что они могут быть депутатами. В начале 90-х годов прошлого века представители духовенства активно участвовали в политической жизни. Однако быстро выяснилось, что взгляды у батюшек самые разные. Нашлись среди них даже сталинисты, хотя церковь сильно пострадала в годы его правления. После ельцинского переворота октября 1993 года церковь добровольно (а на деле – под давлением властей) приняла решение запретить священникам участвовать в политике. Не пожелавшим прислушаться к руководству батюшкам пришлось туго – их извергали из сана. Например, именно по этой причине был изгнан из церкви Глеб Якунин – он не пожелал отказываться от депутатского мандата. Нужен ли подобный политический нейтралитет церкви? Пожалуй, нужен. Представим себе, что священники будут баллотироваться. Это значит возникновение конфликта интересов. Потому что священник должен одинаково относиться ко всем людям, вне зависимости от политических взглядов. А это вряд ли будет возможно, если священники окажутся в политике, да еще и в противоборствующих лагерях. Закон запрещает политическую деятельность для военных, чиновников, представителей спецслужб по аналогичной причине. Представим командующего округом, который баллотируется от КПРФ. Значит ли это, что в случае его победы округ станет партийным? Скорее всего, да. Но с точки зрения единства страны не может быть партийных дивизий. Точно так же не может быть партийных приходов. Следует учесть, что если православное духовенство ринется в политику, вслед за ним в нее придут и представители мусульман, буддистов и прочих религиозных групп. А ведь у нас есть регионы с доминированием мусульманского населения (Северный Кавказ, Татария и Башкирия). Значит ли это, что муллы ринутся в политику? Конечно и с превеликим удовольствием. Ведь будет трудно объяснить, почему политическая деятельность возможна для православных священников, но невозможна для имамов. Если мы посмотрим на современные развитые страны, то там представители духовенства избегают прямого участия в политике, оставляя это профессиональным партийцам. Мы не увидим епископов в парламентах. Исключение – только Великобритания, где епископы Англиканской церкви входят в палату лордов по должности. Но они стоят выше партийных интриг и никому не демонстрируют своих политических симпатий. Иначе говоря, епископат Британии стоит выше политики в том же смысле, в каком выше политики стоит королева. Было бы абсурдом, если бы она вступила в Лейбористскую партию, не правда ли? Да и про Консервативную можно сказать то же самое. И здесь мы приходим к неизбежному выводу, что хорошо бы легализовать положение духовенства в нашей стране. Что это значит? Мы делаем вид, что церковь – это общественная организация. Так гласит закон. Но в действительности церковь – ключевой институт, скрепляющий государство. Он столь же важен, как армия, здравоохранение, милиция, система образования. Конечно, есть люди, которые не верят в Бога. Атеисты, агностики или просто сомневающиеся. Если сделать церковь государственной, они, пожалуй, заявят, что общество разбазаривает их деньги. Да и прилично ли в современной стране иметь госцерковь? Не веет ли от данной мысли этим, как его, клерикализмом? На самом же деле, кроме людей, которые не верят в Бога, существуют люди, которые не верят в медицину и готовы лечиться исключительно уриной. Существуют и люди, которые не верят в образование, потому что всё и так знают. Конечно, эти группы маргинальны. Но если основываться на их мнении, то нужно уничтожить науку (есть люди, которые не верят в ученых), образование, культуру (лишняя трата денег на «ненужные» музеи), медицину («все врачи – вредители»). Даже армию можно упразднить, ибо есть люди, которые не допускают и мысли, что на нас могут напасть иностранные захватчики. Бывают граждане физически настолько здоровые, что не нуждаются ни в каких врачах. Значит ли это, что надо закрыть поликлиники? К чему я клоню? Церковь – это институт. Институты нужно поддерживать даже тогда, когда вы не пользуетесь их услугами. Сегодня не пользуетесь, а завтра – пригодится. Самый здоровый человек в мире может однажды сломать ногу. Чтобы церковь не лезла в политику, ей нужно дать формальный государственный статус. Это касается и других крупных религиозных групп. Пусть лучше муллы получают зарплату в государственной кассе, чем в кассе короля Саудовской Аравии. Это ведь все равно огосударствление, только в пользу другой страны. Современная Германия – светская федеративная республика, но многие граждане добровольно платят специальный церковный налог, который идет на содержание религиозных учреждений. В протестантских странах Европы церковь имеет статус государственной (Британия, Дания, Швеция, Норвегия). Королем нельзя стать, не исповедуя официальную религию. Так что лучшая гарантия от клерикализма, вмешательства священников в жизнь общества – официальный статус церкви как института, стоящего вне политики и над политикой, работающего на общество в целом. Да, истерических атеистов это обидит. У некоторых людей религия вызывает такое же неприятие, как медицина у принимающих внутрь оздоровительную урину. Придется им потерпеть. Без атеизма общество жить еще может, а без религии – быстро загибается. И наша недавняя история – тому красноречивый пример. Павел Святенков Источник: www.km.ru/v-rossii/2012/10/09/vnutripoliticheskaya-situatsiya-v-rossii/694315-bez-ateizma-rossiya-prozhivet-vo |
Лучше бы я был мормоном, а не православным. Если бы я был мормоном, то всякий раз, стоило бы мне только написать, что я мормон, меня бы обязательно спрашивали: «А правда, что у вас многоженство?»
О православии не спрашивают. О православии все знают, что это религия бородачей-юдофобов, стремящаяся слиться с государством, возглавляемая обсыпанным нанопылью человеком в дорогих часах, проповедуемая стритрейсерами, сажающая феминисток в тюрьмы, засирающая детям мозги и рекламирующая себя на уличных плакатах, как стиральный порошок. Во всяком случае, меня никто никогда не спрашивал, как это меня угораздило стать последователем этакой ужасной религии. Как только до меня дошло, что я никогда (даже близкими друзьями) не бывал спрошен, почему я православный и как это — быть православным, я сообразил, что и сам ведь никогда не спрашивал атеистов, каково это — быть атеистами. Католиков спрашивал (и даже жил подолгу у католиков в монастыре), протестантов спрашивал, иудеев, мусульман (суннитов и шиитов), буддистов, индуистов, даосов — всех спрашивал про их верования и про то, как им с их верованиями живется. А атеистов не спрашивал никогда. Вы только не подумайте, будто в моих вопросах запрятана проповедь или миссионерство какое-то. Не сочтите, пожалуйста, мои вопросы высокомерными или риторическими. Я же вижу, что вы живете как-то без Бога и неплохо справляетесь. И мне правда интересно узнать: Что вы делаете, когда вам страшно? Ну, самолет падает в воздушную яму, артиллерийский обстрел начинается, эпидемия холеры… Я в таких случаях принимаю разумные, но совершенно недостаточные меры (пристегнуть ремень, спрятаться в окоп, мыть руки), а потом молюсь. А вы что делаете? Вы не хотите бессмертия? Или хотите, но надеетесь достичь прагматическими методами, такими, например, как новые медицинские технологии? Или хотите, но знаете, что недостижимо, так нечего и время тратить? Вы хотите уверовать и не можете? Или можете, но не хотите? Или не можете и не хотите? Есть ли какая-нибудь книга, с которой вы сверяете свои реакции и поступки. Ну, у меня Евангелие. А у вас что? «Властелин колец», «Крошка Доррит», «Война и мир»? «Капитал»? Существуют ли священники, которых вы считаете достойнейшими людьми? Патриарх Тихон? Митрополит Антоний Сурожский? Валентин Феликсович Войно-Ясенецкий (архиепископ Лука)? Отец Александр Мень? Или никого? Существование Бога вы не признаете, хорошо. А признаете ли вы существование других нематериальных явлений, которые нельзя увидеть, потрогать, поковыряться отверткой? Явления, у которых есть название, символ, история, смысл, но которых никто не видел, существуют? Например, интеграл. Что еще? Как вы ухитряетесь воспринимать произведения искусства, сюжеты которых основаны на евангельских историях? «Благовещение» Леонардо. «Святое семейство» Микеланджело. «Рождественскую звезду» Пастернака. «Сретенье» Бродского. Как вы представляете себе себя по ту сторону смерти? Превратитесь в гумус? Но это случится с вашим телом. А куда денется ваше сознание? В соответствии с законом Ломоносова — Лавуазье не может же оно просто исчезнуть? Способны ли вы к парадоксальному мышлению? Укладывается ли у вас в голове, что электрон — это одновременно и частица, и волна? Если завтра в мире исчезнут вдруг все религии и все их проявления, вы потеряете что-нибудь? Полагаете ли вы, что зло существует само по себе? Или оно только ошибка в добре? Как вы заставляете себя делать что-нибудь, что нужно делать, но очень тяжело? Ну, например, ходить в хоспис, ухаживать за безумным стариком. Что вы делаете, если совершили дурной поступок, и угрызения совести не отпускают вас? Как вы боретесь с тщеславием, если не можете любое свое свершение заведомо считать жалкой ерундой по сравнению со свершениями Бога? Верите ли вы в какие-нибудь чудеса? И что такое, по-вашему, чудо? Валерий Панюшкин Источник: www.snob.ru/selected/entry/53565 |
А вы не замечали, что женское "Буду готова через 5 минут", и мужское "Через 5 минут буду дома" - одно и тоже!
Настоящий мужчина — как волк...либо один, либо с одной волчицей навсегда. А бегать за овцами — это удел баранов. Ты не сможешь достичь в этой жизни многого, если будешь работать лишь по тем дням, когда у тебя хорошее настроение. Запомни: Никому не отвечай, когда ты зол, Ничего не обещай, когда ты счастлив, Никогда не решай, когда ты грустен. Жизнью управляет не мудрость, а везение. Цицерон |
Нельзя вернуться в прошлое и изменить свой старт, но можно стартовать сейчас и изменить свой финиш. Чехов
Над разбитой чашкой не рыдают. А выбрасывают осколки и моют пол. Никто не сделает первый шаг, потому что каждый думает, что это не взаимно. Достоевский Человек это продукт своих собственных мыслей. О чем он думает, тем он и становится. Ганди Самое страшное - когда вы просто перестаёте верить себе и начинаете думать, что все остальные правы. Наоми Уоттс |
Хоть жизнь и не повязана бантиком, это все равно подарок. Регина Бретт
Жизнь несправедлива, но все же хороша. Мир не создан для умных. Он создан для упрямых и крепколобых, которые не держат в голове больше одной мысли одновременно. Мэри Райнхарт Многие настоящие профессионалы конфликтны, потому что они четко знают, что надо, не любят небрежность, халатность, когда все тяп-ляп. Иван Охлобыстин Сентиментальные люди говорят: любовь, дружба, верность, вражда, ревность, ненависть - тысячу совершенно лишних слов. Два слова заменяют все - личная выгода. Эдгар Берроуз |
Слава Богу! У мамы все не так плохо как я боялся. Много сил ушло на молитвы, но это важно, она будет жить.
|
Аборт я делала дважды. Мне тогда исполнилось 28 лет, и у меня была двухлетняя дочка. Отношения с мужем разладились и довольно долго балансировали на грани разрыва. Наконец, мы решили начать все сначала. Сразу же после этого я забеременела. А через неделю заболела тяжелейшим гриппом. Терапевт и гинеколог в один голос твердили: надо делать аборт, родишь урода. Если бы хоть кто-то попытался меня отговорить. Муж сказал: решай сама. Я долго плакала, но в конце концов сдалась. Осложнения были такие, что страшно вспомнить, — кровотечения, боли, температура под 40.
После этого что-то во мне сломалось. С мужем отношения совсем разладились. Тем не менее, всего через 5 месяцев я забеременела снова. Несмотря на таблетки, и то, что в это время, по идее, вообще забеременеть было совершенно нереально. Теперь-то я понимаю, что это был дар Божий, и что таким образом Господь хотел уберечь меня от будущих ошибок. Но тогда я с ожесточением и даже злобой заявила, что мне этот ребенок не нужен. И если в первый раз я плакала, переживала, то в этот — наоборот — только и ждала, когда же от него избавлюсь. Никогда не забуду слова, которые сказал во время аборта врач. Я ведь вполне в духе времени была уверена, что вправе распоряжаться жизнью еще не рожденного ребенка, считая его частью своего тела. Да, когда он родится, тогда станет человечком, а пока... пока он только кучка клеток. Как же я могла так думать, уже имея желанного, долгожданного ребенка, зная, как он шевелится в животе, как радуется и огорчается вместе со мной? Не знаю... Так вот, врач сказал: «Надо же, как он хочет жить! Уворачивается, сопротивляется...» Никогда до этого у меня не болело сердце. В тот момент я поняла, что натворила, но было поздно. И такая пустота во мне поселилась — не передать. Жизнь пошла вразнос. Я с тупым упорством своими руками губила все, что мне было дорого и остановилась буквально в одном шаге от того, чтобы потерять все. И чем больше проходило времени, тем больше я понимала: есть грехи, в которых можно покаяться, и можно загладить то зло, которые причинила другим. Но грех убийства непоправим. Никаким покаянием не вернуть того, у кого отнимаешь жизнь. Жизнь, данную Богом. Эта боль не пройдет никогда. Господь не даст забыть о ней. Если за жизненными мелочами и суетой она притупляется, непременно произойдет что-то такое, что напомнит — остро, невыносимо. И тогда снова и снова падаешь на колени перед иконами, со слезами моля Господа о прощении. Просишь прощения у маленьких загубленных существ, которые не узнали земной жизни... Как же я встречусь с ними в тот час, когда будет решаться судьба каждого человека, что скажу им? Я смотрю на свою дочку, которой уже 12 лет, радуюсь и огорчаюсь вместе с ней, и не могу не думать о том, что другие мои дети — которым не повезло! — всего это лишены. А я — лишена их любви. Никогда их маленькие теплые ручки не проведут по моему лицу, и я не услышу таких удивительных слов: «Мамочка, я тебя лублю». Я не увижу, как они взрослеют, не порадуюсь на их свадьбах, не увижу их детей — своих внуков. Кто знает, может, мой нерожденный ребенок мог принести пользу всему человечеству. А может, скромнее — по Божьему промыслу — сделать счастливым всего одного человека. Этого не будет никогда. У меня есть ребенок — и это чудо. Но ведь этих чудес должно было быть больше, — а я сама погубила их. И некого теперь винить — кроме себя. Центр защиты материнства «Колыбель» |
Меланхоликом становишься, когда размышляешь о жизни, а циником - когда видишь, что делает с ней большинство людей.
Женщина должна выбирать: с мужчиной, которого любят другие женщины, она никогда не будет спокойна; с мужчиной, которого не любят другие женщины, она никогда не будет счастлива. Всю жизнь мама внушала мне, что человек должен быть полезным. Она была уверена, что дарить любовь гораздо важнее, чем её получать. Одри Хепберн Будь чистосердечен с друзьями твоими, умерен в своих нуждах и бескорыстен в своих поступках. Суворов А. В. Совершенство характера выражается в том, чтобы каждый день проводить, как последний в жизни. |
Поиск
Важные материалы
Спонсоры сайта
Благодарим за спонсорскую помощь компанию Металл ДК. В сети металлобаз Металл ДК вы всегда сможете купить арматуру в Москве здесь: https://metall-dk.ru/catalog/armatura/ по низкой цене с доставкой в розницу и оптом. Низкие цены и великолепное качество металлопроката.