За чашкой кофе, а может чая))
Администратор блога: | Путница |
(Отрывок из рассказа «Чайный сервиз») Накрывали на стол в маленькой квартирке в доме на углу, что возле сквера, как всегда, все вместе. Мама доставала сервиз: шесть чайных пар, сахарницу, заварной чайник, большое блюдо под вкусности, и ещё одну чашечку, усыпанную фиалками с двумя ручками – Анюткину чашечку. Папа заваривал чай и потом с важным видом разливал заварку по чашкам. Бабушка раскладывала на блюдо заранее купленные по случаю или собственноручно испечённые сласти. Дед тем временем докладывал в сахарницу кубики рафинада – он любил, чтобы горкой было.
Спойлер
Путница
26 октября 2021
+2
2 комментария
|
Две свечи целовались и таяли,
Как любовники в грешной ночи. И порхали тени их стаями На полотнах телесной парчи. Золотистыми нитями тонкими, Чувства страстью пронзали сердца. Зря пугала судьба их потёмками – Отдавались любви до конца. Две свечи целовались и таяли, От счастливейших, огненных слёз. И порхали тени их стаями В грешном омуте сладостных грёз. И пускай души нынче огарками – Не жалеют ни чуть, ни о чём... Друг для друга были подарками, Самым ярким в жизни лучом! © Copyright: Натали Самоний, 2011 |
Знаете, какое обстоятельство
На земле дороже всяких благ? Это чтобы были в жизни рядышком Те, кому нужны вы просто так... Те, кто просто так улыбкой радуют, И звонят, чтоб только услыхать Голос ваш... Не на большие праздники, И не по причине разузнать.. Те, кто забегают к вам при случае На чаёк, на кофе... Просто так, И при встрече восклицают: "Слушай-ка, Мы давно не виделись... Ты как?" Те, кто любят вас без визга лишнего В суете житейских передряг С вашей болью, нервами, привычками... Безо всяких "если". Просто так. Художник Сандра Бирман автор Сергей Доскач |
Это не сценарий очередного фантастического фильма, предвещающего глобальную катастрофу и обрекающего все живое на гибель. Не очередное предостережение ученых о возможных столкновениях с небесными телами, практически каждый год мелькающие в новостных лентах. Нет. Эта идея находится в последней книге Библии, Откровении. И мы вновь обращаемся к этой, полной тайн и загадок рукописи, в попытках что-то прояснить для себя. "И увидел я великий белый престол и Сидящего на нем, от лица Которого бежало небо и земля, и не нашлось им места." (Откр.20:11) Пожалуй, этот текст, описывающий исчезновение земли можно считать последним штрихом во вселенской драме греха и смерти. Необычно выглядит слово "бежать" в контексте Земли и Неба. Во всех остальных текстах Нового Завета, этот глагол появляется именно в значении "бежать" и никак иначе. В самой книге Откровение есть еще один текст, говорящий о бегстве в связи с земной поверхностью, когда идет речь о горах и островах. "И всякий остров убежал, и гор не стало. (Откр.16:20) Почему именно они убегают, сказать сложно, но видимо таким образом автор решил описать разрушение и полную гибель Земли, начиная с гор, островов и в конечном итоге самой Земли. Все эти события происходят не по причине космических столкновений, не благодаря человеческой деятельности или ядерной войне. Бегство связано с явлением, явлением такого масштаба, что никакое человеческое воображение не в силах его представить. Сидящий на престоле виновник глобальных сдвигов вселенских сил. Бог, а именно Он подразумевается под Сидящим на престоле, наконец являет Себя, и это явление не проходит тихо и мирно. Знаете, я тридцать лет читаю Библию, и только сегодня утром обратил внимание на этот текст. Изначально я планировал развить другую тему, но мои мысли то и дело возвращались к этому месту. В связи с исчезновением Земли и Неба, мы затронем еще одну, не менее значимую идею, весть о полном искоренении зла, всего того, что напоминает о трагедии греха, смерти и многих страданиях, нескончаемым потоком обрушившись на человеческий род. Этому однажды будет положен конец, и ничего более не будет о них напоминать. Для размышления хочу привести еще один текст из все той же книги Откровение. "И увидел я новое небо и новую землю, ибо прежнее небо и прежняя земля миновали, и моря уже нет. (Откр.21:1) Повторюсь, только сегодня утром, я обратил внимание на связь двух текстов, где говорится о исчезновении старой земли, и создании Новой. Богословы привычно отсылают нас к книге Бытие и утверждают о возвращении Земли в первобытное состояние, в такое, как оно описано в первой главе Бытия. Апокалипсис в свою очередь сообщает о неких правках, таких как отсутствие моря- воды (если вспомнить, что вода покрывала всю землю, в случае первоначального варианта), здесь же мы читаем о море, которого больше нет. Земля не пребывает в бесформенной форме, а творится заново, и небо тоже. Это невозможно передать и описать, аналогов попросту нет, но апокалиптическое повествование настоятельно утверждает о создании Новой Земли. Сама идея не нова. Можно вспомнить послание апостола Петра, утверждающего: "Впрочем мы, по обетованию Его, ожидаем нового неба и новой земли, на которых обитает правда." (2Пет. 3:13) До написания Откровения, мысль о новом творении уже существовала в среде христианских общин, Апокалипсис в свою очередь дополняет и уточняет детали. Ну и напоследок, слова "... се, творю все новое. (Откр.21:5) прекрасно дополняют картину и дают повод думать, что там может быть? |
Близ села Красное в Михайловском районе Рязанской области находится великолепнейшая псевдоготическая старинная усадьба, создание которой приписывают знаменитому архитектору В.И. Баженову, хотя прямых доказательств этому нет.
Скотный двор, пейзажный парк и каскад прудов усадьбы Красное Но главной загадкой данного памятника зодчества является совершенно другое. Говорят, что где-то здесь спрятаны настоящие сокровища, которые пытаются найти до сих пор. Легенды о золотых монетах и бриллиантовом перстне, который, по преданию, носила сама Екатерина II, уже много лет будоражат головы кладоискателей... Усадьба Красное когда-то состояла из пейзажного (английского) парка с проточными прудами и плотинами, господского дома, двух служебных флигелей, церкви в стиле строгого классицизма с мраморным иконостасом и двух круглых в плане построек — конного двора с небольшим манежем (утрачен) и скотного двора, стоящего на искусственном полуострове. Двухэтажный барский дом с мезонином, закруглёнными тамбурами и стрельчатыми окнами был выстроен на возвышении. Низкий цокольный этаж занимали хозяйственные службы. В мезонине до революции сохранялась Екатерининская комната, где якобы и останавливалась сама государыня. План усадьбы Красное (Михайловский р-н, Рязанская обл) из книги А. Чижкова и Е. Графовой "Рязанские усадьбы", 2013 г Этот усадебный комплекс когда-то принадлежал генералу Александру Петровичу Ермолову — флигель-адъютанту и герою санкт-петербургских светских хроник. А.П. Ермолов вошёл в историю как один из фаворитов Екатерины Великой. Правда, его часто путают с другой исторической личностью — тем генералом Ермоловым, что покорил Кавказ, взял в плен Шамиля и был прототипом героя романа «Смерть Вазир-Мухтара». Гроза горцев, кстати, являлся родственником любимца императрицы и тоже был генералом. Александр Петрович Ермолов полюбился Екатерине II, что называется, с младых ногтей. В 1767 году императрица возвращалась из очередного вояжа в столицу. По дороге остановилась в доме прапорщика Петра Леонтьевича Ермолова. За столом ей прислуживал 13-летний сын главы семейства. Она потрепала его по щеке и произнесла фразу, предопределившую судьбу отрока: «А тебя, дружочек, поздравляю с чином капрала конной гвардии». И распорядилась отправить Сашу в Санкт-Петербург. Ко двору не приближала, но периодически интересовалась его успехами и карьерой. Александр Петрович Ермолов (1754—1835) – фаворит Екатерины Великой, владелец усадьбы Красное Михайловского уезда. Минуло немало лет, Александр возмужал, и на одном из столичных парадов Екатерина снова обратила внимание на своего «крестника». Дело в том, что в 1784 году скончался один из любимых фаворитов Екатерины II Александр Дмитриевич Ланской. Императрица была безутешна около года и находилась в поисках нового любовника. В итоге возникла привязанность, переросшая в роман. Так Ермолов на короткий срок, всего на год, стал одной из влиятельнейших персон в империи. Придворный титул флигель-адьютанта сам по себе много значил, но неофициальное звание «любимец царицы» давало в екатерининское время почти неограниченную власть. А.П. Ермолов всегда стремился к справедливости, и это нередко сталкивало его с Григорием Александровичем Потёмкиным. В 1783 году в состав России вошел Крым, став Таврической губернией. Последнему крымскому хану Шагин-Гирею пообещали за отречение от власти серьезную компенсацию и ежемесячную пенсию в 200 тысяч рублей. Потёмкин, ставший генерал-губернатором Тавриды, это обещание игнорировал и с выплатами затягивал. Хан решил донести до императрицы правду о данной ситуации и воспользовался помощью Ермолова. Императрица на Потёмкина рассердилась, и даже отстранила его от двора. Но когда перед ней стал выбор - либо временный фаворит, либо многолетний друг и соратник Потёмкин, она выбрала второго. В итоге, 15 июля 1786 года Ермолов получил отставку. Однако императрица решила не отпускать бывшего протеже с пустыми руками: Ермолов получил 130 тысяч рублей, 4000 крестьянских душ и пятилетний отпуск. Спустя некоторое время, в1790 году, Ермолов женился на богатой княжне Елизавете Михайловне Голицыной (1768 - 1833), дочери князя М.М. Голицына. В браке они родили и воспитали трёх сыновей. Александр Петрович Ермолов любил часто и подолгу путешествовать. Супруга же его предпочитала оставаться в Москве. Ещё находясь в фаворе, Ермолов начал возводить усадьбу Красное. Для этой "стройки века" были собраны лучшие умельцы со всех концов империи: каменщики, плотники, краснодеревщики, живописцы... Денег и усилий фаворит не жалел: усердным платил втройне, а халтурщиков-бракоделов мог и плетьми засечь. Уже в начале 1786 года была заложена усадебная церковь Казанской Богоматери, на фронтоне которой красовалась надпись: «От щедрот великия Екатерины». На церемонию закладки первого камня вроде даже как приезжала сама императрица. Так, по крайней мере, гласит народная легенда. В тот же день государыня при большом стечении публики презентовала своему любимцу перстень с огромным бриллиантом. О том подарке разговор будет дальше, а пока расскажем о других постройках усадебного комплекса. Сильное впечатление производит барский дом. С узкими стрельчатыми окнами, фасадом, в котором чувствуется явная дань готике. Расположенный неподалёку каменный скотный двор (правда, язык не поворачивается назвать этот великолепный памятник архитектуры скотным двором) выполнен в совершенно другом стиле. Массивная постройка круглой формы обнесена зубчатой крепостной стеной, украшена башенками, затейливыми выступами и другими элементами декора, в которых причудливо сплелись Восток и Запад. Ни дать ни взять игрушечная крепость. Может, даже и турецкая. Генерал-то успел повоевать с османами... Сейчас постройку отреставрировали, и выглядит она просто восхитительно! Александр Петрович Ермолов умер в Вене 24 марта 1835 года. После смерти тело генерала было привезено в Россию и захоронено к северу от Казанского храма родной усадьбы. Далее его сын Фёдор продал Красное полковнику Н.Н. Реткину. С 1886 года до революции (1917) имением владел генерал Я.Г. Жилинский, который, к слову, считается одним из главных виновников разгрома русской армии при Танненберге в первой мировой войне. После революции усадьба Красное была разграблена. До Великой Отечественной войны здесь размещался детский туберкулезный санаторий, позже переведённый в усадьбу Кирицы (Спасский район, Рязанская область). После 1945 года до 90-х годов в усадьбе Красное располагалась районная больница. Легенды о сокровищах Так уж повелось, что где старинная усадьба — там и бесчисленные легенды о кладах. Усадьба Красное отнюдь не исключение. Согласно одному из преданий, в каменной кладке господского дома есть тайник, в котором замурована шкатулка с тем самым перстнем и пачкой любовных писем от императрицы. Наверняка это всего лишь красивый миф, но, согласитесь, очень романтичный... Также народная молва гласит о сокровищах, якобы спрятанных на территории парка под каким-то неким древним деревом. Дескать, кто-то из последующих хозяев усадьбы закопал на чёрный день железный ларец, доверху набитый золотыми червонцами, а затем заболел чахоткой. Когда же близкие собрались в комнате больного, желая узнать, что написано в завещании, то он успел лишь прохрипеть: «Отнесите меня в парк, желаю лично тайное место указать, богаты будете несметно» — и тут же отдал Богу душу. Впавшие в отчаяние родственники перекопали все окрестности, но всё безрезультатно. Слухи о сокровищах ходили долгие годы, периодически являясь причиной то и дело вспыхивавшей в этих краях «золотой лихорадки». Но все попытки кладоискателей-любителей по поиску сокровищ на территории данного усадебного комплекса в итоге оказались безуспешными. Древнее каменное детище фаворита императрицы продолжает хранить вековые тайны...Говорят, именно в поисках золотых монет люди практически полностью уничтожили весь первоначальный пейзажный парк усадьбы. Долбили ломами и стены, и полы, как господского дома, так и других строений усадьбы. Не гнушались ни чем. О сохранении данного архитектурного шедевра думали в последнюю очередь. Наши дни Здесь теперь расположено монастырское подворье со Свято-Серафимовским скитом (в бывшей Казанской церкви) и духовной семинарией неподалёку. Бывший скотный двор переоборудован под кельи, над входом водружён крест. В главный доме сегодня располагаются помещения для общих нужд — трапезная, залы для общения семинаристов, а также резиденция патриарха. Вся территория огорожена забором и закрыта для свободного посещения. Чтобы посетить данную усадьбу нужно заранее договориться об экскурсии через представительство Рязанской епархии. |
Антонио Коррадини (Antonio Corradini, 6 сентября 1668, Эсте, Падуя – 29 июня 1752, Неаполь) и Джузеппе Санмартино (Giuseppe Sanmartino, 1720 — 1793) объединяет XVIII век, профессия — они оба итальянские скульпторы, и произведение "Христос под плащаницей", созданное по заказу Раймондо де Сангро (седьмого князя Сан-Северо) для капеллы Сан-Северо в Неаполе. |
Работа Художника Lisa Aisato Я рада шумному дождю И ручейкам, что по окну стекают, И капельке хрустальной, что так жду, В ней солнца луч заманчиво играет. Слеза небес... А разве небеса не плачут, Глядя на мир земной с тоской, Где нет любви, где всё иначе. Заговорят, застонут небеса, Гром прогремит и пронесутся грозы, И смоют, грех людской списав, Всё очищающие неба слёзы. |
Коллаж ТД «Библио-Глобус» Помнит ли кто-нибудь сегодня чудесные стихи Инны Гофф, писательницы и поэтессы 60-х? Книги ее давно не издаются, хотя творчество автора достойно всенародного признания и поклонения… Муж Инны Анатольевны известный поэт-фронтовик Константин Ваншенкин познакомил ее с композитором Яном Френкелем еще в начале шестидесятых; в гостях Инна вполголоса спела романс «Август», где и стихи, и мотив были ее собственными. Нужно заметить, что самой поэтессе романс очень нравился, а вот Френкеля, видимо, не устроило дилетантское музыкальное сопровождение, и он попросил переписать для него слова и родилась песня, которую полвека назад знали и пели наизусть почти все любители эстрадной музыки, она входила в репертуар Аиды Ведищевой, Нины Бродской, Майи Кристалинской и многих других известных певиц; существовал и «мужской вариант» песни, в разное время ее пели Вадим Мулерман, Иосиф Кобзон и Валерий Сюткин, заменяя слова «как когда-то мне нравился ты» на «как когда-то мне нравилась ты». Инна Гофф Говоря о творчестве Инны Гофф, нельзя не вспомнить ее «визитную карточку» - слова к песне «Русское поле», о которой поэт Расул Гамзатов сказал следующее: «Эта лучшая песня о Родине. Я бы предложил сделать её Государственным гимном России», а композитор Родион Щедрин назвал «Русское поле» «музыкальным символом Отчизны нашей». Инна Гофф всегда говорила о том, что «Август» - ее первая песня. А в подмосковном Воскресенске, в доме, где проживала творческая семья, в октябре 2007 года установили мраморную темно-зеленую мемориальную доску с надписью: «В этом доме с 1960 по 1990 гг. жила и работала писательница Инна Анатольевна Гофф. Здесь ею были написаны песни „Русское поле“, „Август“»… |
Давно устав считать года, Рассвет встречая за рассветом, Бежала жизнь... Зачем? Куда? Ах, если б только знать об этом... И я бежала вместе с ней Девчушкой, озорно, вприпрыжку, И девушкой, став повзрослей, И женщиной… без передышки, Судьбу закинув второпях На тонкие, прямые плечи, Поглубже спрятав боль и страх, Делясь улыбкой с ветром встречным, Порой давая слабину, В сердцах проблемы отпуская, За это чувствуя вину, (Никто об этом пусть не знает). Не ослабляя скоростей, На каблуках, босой, в штиблетах Бежала жизнь... Я вместе с ней... Куда? Ах, если б знать об этом. © Copyright: Елена Капелька, 2016 Негаснущее лето в картинах Димы Дмитриева |
Общеизвестны материалы и официальные фотоснимки Ялтинской конференции 1945 года, снятые в Ливадийском дворце, в которой приняли участи лидеры СССР, США и Англии, то есть И.Сталин, Ф.Рузвельт и У.Черчилль. Но высокие гости прибыли на самолете, а он мог приземлиться в Крыму только в Севастополе. И вот как раз снимки (многие из них), зафиксировавшие, как и кто встречал Рузвельта, Черчилля и их сопровождение в городе-герое, который был освобожден от фашистов менее чем за год до этого знаменательного события, долгое время находились под грифом «секретно». В преддверии 75-й годовщины Крымского саммита (4-11 февраля 1945 год) засекреченные снимки были опубликованы российским Министерством обороны, став достоянием широкой гласности. Надо сказать, появившись в Сети интернет, они тут же приковали внимание миллионов людей всего мира, что говорит лишь об одном: история второй мировой войны интересует многих жителей нашей планеты, особенно европейцев и американцев. Как мы можем наблюдать на этих старых фотографиях, иностранную делегацию в Севастополе встречают российские дипломаты и военные во главе с министром иностранных дел СССР В.Молотовым. Прибывшая зарубежная делегация живо интересуется Севастополем, осматривает брошенную немцами технику на Сапун-горе, а также отдает дань уважения английским солдатам, погибшим в Крымской войне середины XIX века, посетив британское кладбище, Малахов курган и другие исторические памятники. А в это время американские и советские матросы встретились на «своей» территории, то есть на российском крейсере, а потом - в Доме флота, где была проведена для них дружеская конференция и дан обед. Обратите внимание, что советские матросы сидят вперемежку с афроамериканскими служащими ВМФ. Это весьма смелый и показательный фотоснимок для того времени, когда в США военно-морской флот был расово сегрегирован. |
Поиск
Кто онлайн?
Важные материалы
Спонсоры сайта
Благодарим за спонсорскую помощь компанию Металл ДК. В сети металлобаз Металл ДК вы всегда сможете купить арматуру в Москве здесь: https://metall-dk.ru/catalog/armatura/ по низкой цене с доставкой в розницу и оптом. Низкие цены и великолепное качество металлопроката.