+137 RSS-лента RSS-лента

О жизни, о движении, немного обо всём

Автор блога: Сергей-на-Волге
Слово о ПАЗе. Часть I - Общие сведения
СЛОВО о ПАЗе
(Посвящается русскому автобусу)
«…И, наверно, важно знать, что автобус этот называется так: пазик…
и это значит – свой, родной, довезёт – не растрясёт...»
(В.И. Аксёнов. «День первого снегопада»)
Старый добрый «ПАЗ-3205»… Этому классическому безотказному автобусу тоже уже можно воздвигать памятники, по аналогии с «ЛиАЗ-677». Перефразируя давнишнее четверостишие про латвийский микроавтобус: «Кто «ПАЗики» делает? «ПАЗиков» много! Их знает в России любая дорога». Действительно, нет такого населённого пункта в нашей необъятной стране, где бы не трудились эти неприхотливые машины, сочетающие значительную (до 100 человек!) пассажировместимость с комфортом городского автобуса и проходимостью грузового автомобиля.
Слово о ПАЗе. Часть I - Общие сведения
Это был мой первый Автобус – и в Учебном комбинате (самые первые, незабываемые впечатления от новенького, пахнущего свежей краской и отделкой салона учебного автобуса остались на всю жизнь), и в Первом парке (уже не такой новый, но «свой»!), и, наконец, уже свой собственный - в наши дни. Не снят он с производства и по сей день, хотя «на пятки» ему наступает принципиально другой, чисто городской «ПАЗ-3204», никаких тёплых чувств уже не вызывающий.
Мои "Волги". Часть III - ГАЗ-3110
Мои "Волги". Часть III - ГАЗ-3110
Прошёл год, в течение которого наш гараж оставался непривычно пустым. Наличие служебного транспорта, возможность использования которого имелась благодаря занимаемой на то время должности в «большой энергетике», позволяло решать любые транспортные проблемы, и всё же… Многолетняя семейная автомобильная традиция неуклонно влияла на мечты и помыслы, да и материальное положение подходило соответствующим образом. Словом, было принято решение о приобретении очередного автомобиля, и на этот раз – абсолютного нового, из автосалона. Анализ существующих предложений был, в общем-то, недолгим, и выбор пал на обновлённую к тому моменту модель «Волги» ГАЗ-3110.
Бывает и такое
В дополнение к разговорам о железнодорожном транспорте.
ОАО "РЖД", конечно же, захотело пойти дальше своего предшественника - МПС СССР в части пассажирского сервиса. В частности, одно время в некоторых вагонах фирменных поездов было введено разделение купе на мужские и женские (как сейчас, не знаю, но, вероятно, так и есть).
В целом мера вполне логичная и оправданная, НО... российская действительность есть российская действительность, и в билетных кассах всё понимают по-своему))
Это не прикол и не фотомонтаж, а реальный проездной документ.
Бывает и такое

Проехавший по нему человек рассказывал, что когда мирно спавшие в тихий утренний час его посадки в поезд соседки по купе некоторое время спустя проснулись, то он со своей верхней полки мог бы увидеть много пикантных подробностей)) Но, будучи человеком деликатным, он отвернулся, разумеется (в результате чего в темноте купе они и заметили его далеко не сразу))
Впрочем, уши он, конечно, не затыкал... но об этом история уже умалчивает))
Мои "Волги". Часть II - ГАЗ-3102
В местной газете бесплатных объявлений «Ярмарка» оказалось два предложения автомобилей данной модели. Цена была одинаковой – 3000 долларов США (в 90-е годы в нашей стране для крупных расчётов использовалась именно эта валюта). Созвонившись с первым продавцом (он оказался мотористом «обкомовского» гаража), мы прибыли для осмотра машины. Всё было хорошо, но оказалось, что нас уже опередили, и владелец дал обещание другим людям. Что ж, «не судьба» – решили мы и обратились к продавцу следующему. (Однако, к слову сказать, знакомство с пресловутым мотористом даром не прошло – именно с его помощью я стал «вхож» в обкомовский гараж, где, в частности, мне впоследствии ремонтировали переднюю подвеску и ряд других узлов, не подлежащих самостоятельному ремонту).
Мои "Волги". Часть I - ГАЗ-21
Эта серия рассказов посвящается самым замечательным машинам, ставшим по праву символами моего родного Советского государства, которыми в разное время мне посчастливилось обладать.
Получилось так, что в разное время (а теперь уже можно сказать – «в разные исторические периоды») автору этих строк довелось иметь в собственности и соответственно эксплуатировать последовательно практически весь модельный ряд прекрасных детищ Горьковского автомобильного завода, с гордостью носящих имя моей родной, великой русской реки Волги. Начиная с легендарной ГАЗ-21 и заканчивая суперсовременной ГАЗ-31105, долгие годы они верой и правдой служили нашей семье, преодолев по российским (а также, правда, ещё до моего рождения, и по зарубежным) автодорогам (от просёлков до магистралей) не один десяток тысяч километров. Безусловно, поездки на этих автомобилях не являлись для нас чем-то рутинным, скорее это всякий раз были волнующие, приятные события, оставившие значительный след в памяти, и поэтому они, как никто другой из транспортных средств, заслуживают отдельного рассказа.
Дары леса... и немного лирики
Решили вчера совершить автомобильную поездку, ну и заодно заглянуть в лес - насчёт грибов, да и просто подышать воздухом. Доехали до старого переезда, высадились, разобрались, я забрался до пояса в древний спальник от греха подальше (ни клещей, ни змей никто ведь не отменял), и мы двинулись по тропе вдоль бывшей узкоколейки.
Вот как раз об этой узкоколейке и стоит сказать особо. В былые годы она являлась единственной магистральной линией, служившей для вывоза торфа с Восточных участков Оршанских тундр на «Большую землю». Стоит ли говорить, какое значение имели эти перевозки тогда, когда торф являлся, по сути, главным видом топлива. Управляло всем движением «местное МПС» - организация под названием ВППЖТ (Васильевское предприятие промышленного железнодорожного транспорта). На В.Мхе имелась двухэтажная диспетчерская, была организована радиорелейная связь. Именно данный участок, вдоль которого мы сейчас шли, был двухпутным. Ещё в конце 80-х – начале 90-х годов по всей линии ходили рабочие пассажирские поезда, мы частенько ездили на них за клюквой и брусникой. (Жаль, что тогда никому в голову не приходило запечатлеть всё это на фото, просто воспринималось как нечто обыденное, да и фотоаппараты-то были плёночные, и далеко не у всех).
О лейтенанте Шарапове
Существует в нашем древнем городе пивная с характерным названием «Реанимация». Не ставя целью рекламировать данное достославное заведение, в подробностях описывать его не буду, скажу лишь, что посещаем мы его с бывшими коллегами по работе на протяжении вот уже более десяти лет (с той или иной степенью регулярности), и поэтому как персонал, так и посетители из числа завсегдатаев являются уже нашими знакомыми. Правда, как правило, дальше имени (ну и, возможно, рода занятий) такое знакомство не идёт, так что многое из жизни человека остаётся «за кадром» и может стать известным лишь совершенно случайно. Так произошло и на этот раз…
О работе в энергосистеме (часть 2)
Часть II. Начальник отдела.

Итак, я получил официально руководящую должность. Отдел, который я возглавил, как было сказано выше, включал в себя уже три (чуть позже, с включением в его штат Секретаря Правления Общества, их стало четыре, не считая начальника) штатные единицы, при этом каждый из сотрудников отвечал за совершенно отдельное направление в работе, т.е. они были невзаимозаменяемы. Все ранее выполняемые другими подразделениями функции, связанные с корпоративной работой (казначейство, бухгалтерия, ФЭО) и с земельно-имущественными отношениями (ПТО, юридический отдел) оказались сосредоточены под моим началом. Специалист по работе с недвижимостью отвечал за соответствующее направление; экономист обеспечивал анализ акционерного капитала, контроль за ведением реестра акционеров и сопутствующую отчётность, а также ведение реестров финансового и нефинансового капиталов Общества (вложения в акции других Обществ и т.д.); в задачи юриста входила работа с учредительными документами Общества, взаимодействие с ИФНС в этой части, кроме того – организация взаимодействия с дочерними Обществами (организованными на базе бывших филиалов Энергоремонт, Автобаза (ОАО «Тверьтрансэнерго»), а также отдельного ОАО «Тверьэлектросетьремонт», в которых функции Совета директоров выполняло Правление основного Общества), подготовка итоговых поручений Совету директоров в части управления ДЗО, правовой анализ иной документации отдела. Это лишь общие, основные направления работы, одновременно приходилось выполнять и множество разнообразных текущих поручений руководства.
О работе в энергосистеме (часть 1)
Часть I. Инженер-эколог – специалист по недвижимости.

Не будет преувеличением сказать, что именно эта организация стала, по сути, моей «лебединой песней», прозвучавшей – по иронии судьбы – одновременно со своей собственной, срежиссированной мной же. Однако – обо всём по порядку.
О работе в ОКПБ
Областная клиническая психиатрическая больница №1
имени доктора М.П. Литвинова

Это весьма «одиозное» (в силу, естественно, своего профиля) медицинское заведение было расположено в известном благодаря ему посёлке Бурашево, в 10 километрах от города. Впрочем, поскольку доставка на работу и с работы осуществлялась служебными автобусами, особых проблем данное обстоятельство не вызывало. Построенная задолго до революции, больница представляла собой целый городок, состоящий из множества как старинных, так и современных корпусов, лечебно-производственных мастерских, гаража и прочих хозяйственных построек. К 2001 году в ней насчитывалось 27 мужских и женских отделений в сумме на 1200 коек, почти 2000 штатных единиц сотрудников, что позволяло относить её к числу наиболее крупных больниц данного профиля в общероссийском масштабе. Возглавлял больницу прибывший из Торжокской ЦРБ главный врач, внедривший незадолго до этого на прежнем месте работы современную систему информатизации и предполагавший нечто похожее организовать с моей помощью и здесь.